Контрольная работа по теме «Бессоюзное предложение. Сложное предложение с разными видами связи» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Контрольная работа по теме «Бессоюзное предложение. Сложное предложение с разными видами связи»

2020-05-10 748
Контрольная работа по теме «Бессоюзное предложение. Сложное предложение с разными видами связи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа по теме «Бессоюзное предложение. Сложное предложение с разными видами связи»

1 вариант

Прочитайте текст

 

(1)Я рано полюбил музей. (2)Причём полюбил его как осязаемый, одушевлённый организм. (3) Это было связано с довольно рано проснувшейся любовью к живописи.

(4)Первыми музеями в моей жизни стали Третьяковская галерея и Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (в ту далёкую пору он ещё назывался Музеем изящных искусств).(5) Мне доставляло большое удовольствие рассматривать открытки с репродукциями картин. (6)Я был поражён, когда узнал, что настоящие полотна, настоящие скульптуры можно увидеть в той же Москве. (7) И, как говорится, заболел этим делом. (8)В восемь лет началось моё увлечение музеями, вскоре перешедшее в настоящую страсть.

(9) Третьяковка и Музей изящных искусств стали на долгие годы «моими университетами»: я бывал там не реже, чем два-три раза в неделю.

(10)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (11)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища»: мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу. (12) Я и не знал многого: за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов, почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик. (13) Он если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (14) Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (15) С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, Коровина, Врубеля…(16) Пусть это прозвучит непедагогично: я нередко прогуливал школу, изменяя ей с Третьяковкой. (17) Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы.

(18) Когда я выходил из дому – жили мы тогда в Армянском переулке – и ехал с пересадкой к Лаврушинскому либо с Чистых прудов на «Аннушке» к нынешней Кропоткинской, волнение моё стремительно возрастало. (19) Ещё бы! (20) Меня ждало свидание с Третьяковкой или Пушкинским. (21)Поначалу я успевал обегать весь музей, затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (22) И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова или только на Рейсдаля, и от этого я становился не беднее, а богаче6 «низкое» азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом – проникновению.

(23) Настало время, когда, не заслоняя моей первой влюблённости, в круг интересов вступил Политехнический музей.(24) Наряду с рано проснувшимся интересом к изобразительному искусству всё сильнее говорила во мне тяга к миру действительному, ко дню сегодняшнему, ко всему, что меня окружало. (25) На моём веку извозчиков сменило такси, появились автобус, метро, троллейбус, электричка, бульдозер. (26) Бурно развивались авиация, радиотехника… (27) Это было уже моим реальным миром, Политехнический музей стал притягивать меня и моих друзей, как магнит. (28) На это здание я и сейчас не могу смотреть без волнения, когда проезжаю мимо или выступаю в его аудитории. (29) До сих пор помню портреты великих отцов науки, развешанные на стендах: рогатый парик Ньютона, строгие, печальные черты Фарадея, мужицкое лицо Ломоносова, ироническое –Эйнштейна. (30) Помню, какие экспонаты демонстрировались на стендах и что говорили экскурсоводы. (31) И до чего значительна была сосредоточенная, уважительная тишина огромных залов: слышишь ток крови по жилам и упругое напряжение мозга. (32) Вот это ощущение чаровало сильнее, чем чудеса науки и техники.

 

Выполните задания 1-3 на основе анализа содержания прочитанного текста. Из 4 вариантов ответа правильным является один.

1В каком(-их) предложении (-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой – рассказчик называет посещение музеев «университетами»?

1) 16 и17 2) 18, 19 и 20 3) 27 и 28 4) 30 и31

 

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ток» (пр.31)

1) Перемещение воздушной струи

2) Текущая, струящаяся жидкость, поток

3) Упорядоченное перемещение электрических зарядов в телах или в вакууме.

4) Электрическая энергия; электричество как источник питания

 

Укажите количество грамматических основ в пр.6. Ответ запишите цифрой.

Среди пр.6-13 найдите все БСП. Напишите номера этих предложений.

Прочитайте текст

(1)В первый тёплый день я поехал от химкинского речного вокзала по каналу на «ракете». (2) Я один сошёл на маленькой голубой пристани села Троицкое, и, когда ушла «ракета», я оказался в милом мире детства.

(3) Так же голосили петухи, каркали вороны, медленно разворачивая тёмные крылья над голыми осинами, на школьном дворе кричали мальчишки, весенняя земля пахла пасхой.

(4) Я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошёл к роще на берегу канала. (5) На опушке под берёзами стоял в выжидающей позе серо-коричневый кудрявый барбос. (6) Он уже знал, что у меня колбаса, будто ему позвонили из магазина и сказали, и теперь он дрожал всеми кудрями, или мне это только показалось, а он просто стоял, скучая, среди вечной природы и ждал, твёрдо зная, что кого-то дождётся.

(7) Увидев меня, кудряш сошёл с тропинки в сторону и пошёл следом за мной на кривых терпеливых ногах.(8) Я оглянулся, и он остановился и сконфуженно помигал: «Ничего, что я за тобой увязался?» (9)Я пошёл дальше, и он за мной.(10) Я снова оглянулся, и он снова остановился, и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно.

-(11) Тришка,- сказал я,- Тришка, так тебя зовут?

(12) Он махнул ушами: «А не всё ли равно, зови как хочешь»

(13) И теперь мы двинулись рядом, как старые – старые приятели.

(14) Он забегал вперёд, шуршал в кустах, нюхал какие-то следы и, взвизгивая радостно-деловито, возвращался назад: «Можно, всё в порядке»

(15) Я сел на скамейку у воды, развернул пакет – он уселся в вежливом отдалении и так неназойливо, как бы наедине со своими собственными воспоминаниями, облизывался, вне всякой связи с моей колбасой.

(16) Я глянул ему в глаза, он отвёл их, он не хотел быть нахалом.

(17) Я кинул ему кусок колбасы, он тут же её проглотил, и сел, и, облизываясь, умильно глядел на меня. (18) Я подмигнул ему. (19) И вдруг он вскочил: «Что ты, ты неправильно меня понял» (20) И зашёл мне за спину и сел там тихонько.

(21) Я всё время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал: он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жуёт. (22) Наконец я кинул ему целлофановую шкурку – он и её проглотил.

(23) Потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

(24) Я встал и пошёл – он за мной. (25) Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на свете, он шёл рядом, мы поглядывали друг на друга, оба были довольны.

(26) Вдали зашумела идущая обратным рейсом «Ракета». (27) Я пошёл через мостик к маленькой пристани – он, оставаясь по ту сторону мостика, стоял на крепких кривых своих лапах и сквозь курчавую, свисавшую на глаза шерсть долго глядел мне вслед. (28) Друг мой, брат мой.

 

Выполните задания 1-3 на основе анализа содержания прочитанного текста. Из 4 вариантов ответа правильным является один.

Контрольная работа по теме «Бессоюзное предложение. Сложное предложение с разными видами связи»

1 вариант

Прочитайте текст

 

(1)Я рано полюбил музей. (2)Причём полюбил его как осязаемый, одушевлённый организм. (3) Это было связано с довольно рано проснувшейся любовью к живописи.

(4)Первыми музеями в моей жизни стали Третьяковская галерея и Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (в ту далёкую пору он ещё назывался Музеем изящных искусств).(5) Мне доставляло большое удовольствие рассматривать открытки с репродукциями картин. (6)Я был поражён, когда узнал, что настоящие полотна, настоящие скульптуры можно увидеть в той же Москве. (7) И, как говорится, заболел этим делом. (8)В восемь лет началось моё увлечение музеями, вскоре перешедшее в настоящую страсть.

(9) Третьяковка и Музей изящных искусств стали на долгие годы «моими университетами»: я бывал там не реже, чем два-три раза в неделю.

(10)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (11)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища»: мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу. (12) Я и не знал многого: за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов, почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик. (13) Он если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (14) Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (15) С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, Коровина, Врубеля…(16) Пусть это прозвучит непедагогично: я нередко прогуливал школу, изменяя ей с Третьяковкой. (17) Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы.

(18) Когда я выходил из дому – жили мы тогда в Армянском переулке – и ехал с пересадкой к Лаврушинскому либо с Чистых прудов на «Аннушке» к нынешней Кропоткинской, волнение моё стремительно возрастало. (19) Ещё бы! (20) Меня ждало свидание с Третьяковкой или Пушкинским. (21)Поначалу я успевал обегать весь музей, затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (22) И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова или только на Рейсдаля, и от этого я становился не беднее, а богаче6 «низкое» азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом – проникновению.

(23) Настало время, когда, не заслоняя моей первой влюблённости, в круг интересов вступил Политехнический музей.(24) Наряду с рано проснувшимся интересом к изобразительному искусству всё сильнее говорила во мне тяга к миру действительному, ко дню сегодняшнему, ко всему, что меня окружало. (25) На моём веку извозчиков сменило такси, появились автобус, метро, троллейбус, электричка, бульдозер. (26) Бурно развивались авиация, радиотехника… (27) Это было уже моим реальным миром, Политехнический музей стал притягивать меня и моих друзей, как магнит. (28) На это здание я и сейчас не могу смотреть без волнения, когда проезжаю мимо или выступаю в его аудитории. (29) До сих пор помню портреты великих отцов науки, развешанные на стендах: рогатый парик Ньютона, строгие, печальные черты Фарадея, мужицкое лицо Ломоносова, ироническое –Эйнштейна. (30) Помню, какие экспонаты демонстрировались на стендах и что говорили экскурсоводы. (31) И до чего значительна была сосредоточенная, уважительная тишина огромных залов: слышишь ток крови по жилам и упругое напряжение мозга. (32) Вот это ощущение чаровало сильнее, чем чудеса науки и техники.

 

Выполните задания 1-3 на основе анализа содержания прочитанного текста. Из 4 вариантов ответа правильным является один.

1В каком(-их) предложении (-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой – рассказчик называет посещение музеев «университетами»?

1) 16 и17 2) 18, 19 и 20 3) 27 и 28 4) 30 и31

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.