Стимульный материал для детей средней и старшей группы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Стимульный материал для детей средней и старшей группы

2020-05-10 250
Стимульный материал для детей средней и старшей группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Щедрость-жадность. Содержание картинок:

1) мальчик угощает всех конфетами из коробки, улыбается.

2) девочка закрывает руками все игрушки от окруживших ее детей.

II. Озывчивость-равнодушие. Содержание картинок:

1) маленькая девочка плачет, другая - ее утешает, выражение лица второй девочки сочувствствующее.

2) один мальчик плачет над сломанной машинкой, другой, показывая на него пальцем смеется.

III. Д ружелюбие-конфликтность Содержание картинок:

1) дети вместе дружно играют на ковре.

2) два ребенка отбирают друг у друга игрушечную лошадку.

IV. А ккуратность – неаккуратность Содержание картинок:

1) девочка причесывается перед зеркалом.

2) девочка в грязном платье, непричесанная вырывает листы из книги.

V. Ве жливость-невнимание к взрослым Содержание картинок:

1) ребенок предлагает женщине стул, она улыбается.

2) бабушка сидит грустная, держится за голову; мальчик играет на барабане, смеется.

Инструкция воспитателя: "Я буду показывать тебе разные картинки про детей. Выбери картинки, на которых дети ведут себя хорошо, и на которых плохо". После предъявления каждой пары картинок детям старшего дошкольного возраста задается вопрос "Почему ты так думаешь?" После выполнения первого задания перед ребенком поочередно по одной раскладывают картинки II, III,V пар и предлагают вопросы "Какое настроение у людей на этой картинке? Как ты думаешь, что они чувствуют? Почему?"

Примечание: Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) — на безнравственный.

Анализ результатов:

0 баллов - Ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. В старшем дошкольном возрасте ребенок или неправильно называет чувства других людей или отказывается от ответа на этот вопрос.
1балл – Ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия, эмоциональные проявления не выражены при оценке поступков. Старший дошкольник не может соотнести настроение людей на картинках с конкретной ситуацией, объяснить их.
2 балла – Правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо. Ребенок правильно называет чувства людей, но не всегда может объяснить их причину.

3 балла – Ребенок правильно отбирает поступки детей, обосновывает свой выбор. В старшем дошкольном возрасте - называет моральную норму, эмоциональные реакции на поступки героев ситуации адекватны, ярки.

Методика «Наблюдение»

1. Эмоции (социальные)

1.1. Понимает переживания других, проявляет заботу, взаимопомощь, сочувствие, адекватно реагирует на неудачи других; мотивирует свое решение нравственной нормой (+)

1.2. На неудачи других реагирует адекватно, но не проявляет заботу, сочувствие, взаимопомощь Равнодушно или неадекватно реагирует на неудачи других, не проявляет заботу, сочувствие, сострадание (-).

2. Произвольность эмоций

2.1. В некомфортных ситуациях терпелив, спокоен, уравновешен, умеет сдерживать эмоции (+).

2.2. В некомфортных ситуациях не сдержан, может быть агрессивным, вспыльчивым (-).

3. Нравственное развитие (моральное суждение, осознание нравственной нормы).

3.1. Умеет правильно оценивать своё поведение, мотивируя оценку нравственной нормой; владеет моральными суждениями, разумно объясняет свой поступок (+).

3.2. Называет норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

3.3. Оценивает поведение детей как положительное или отрицательное, но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует (-).

3.4. Поведение ребёнка устойчиво, положительно направлено, он вежлив, тактичен (+).

4. Нравственная саморегуляция.

4.1. Не всегда прислушивается к замечаниям и требованиям взрослого, может нарушать правила, не всегда вежлив и тактичен.

4.2. Поведение ребёнка не устойчиво, ситуативно, он часто проявляет негативное поведение, нетактичен, невежлив.

Анализ результатов:

Дети, получившие большее количество плюсов (75 – 100%), характеризуются хорошо развитыми нравственно и эмоционально;

50 – 75% знаков «плюс», эмоциональное и нравственное развитие достаточное, но следует обратить внимание на некоторые его особенности;

 Менее 50% плюсов – это дети с недостаточно развитыми нравственными качествами и возможным эмоциональным неблагополучием

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.