Почему Солнце всходит и заходит? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Почему Солнце всходит и заходит?

2020-05-10 217
Почему Солнце всходит и заходит? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утром Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Кажется, что Солнце движется вокруг Земли.иНа самом деле наша Земля вращается вокруг своей оси. В течение суток каждая часть Земли, скажем, Россия, один раз оказывается на солнечной стороне планеты – и у нас наступает день, а в другой раз - на темной, и у нас наступает ночь.

                                                                                                          М. Бул

Вопросы:

1. Почему кажется, что Солнце движется вокруг Земли?

2. Что происходит на самом деле?

 

 

Космические станции.

В будующем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромные расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу – Марсу – продлится больше года. На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять запасы еды.

Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследования космоса.

                                                                                                     М.Бул

Вопросы:

1. Для чего нужны космические станции?

2. Что сегодня делают на космических станциях?

 

 

Игры на развитие общей моторики.

 

«Космонавт»

 Раз-два, стоит ракета .                              (дети поднимают руки вверх)

 Три-четыре, скоро взлет.                         (разводят руки в стороны)

 Чтобы долететь до солнца                       (круг руками)

 Космонавтам нужен год .          (берется руками за щеки, качает головой)

 Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

 Каждый ведь из нас атлет                       (сгибают руки в локтях)

 Пролетая над землею                              (разводят руки в стороны)

 Ей передадим привет.                             (поднимают руки вверх и машут)

 

 

Игра «Солнечная система»

 Проведем опыт представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..

- Солнцу помогает вечное движение.

 - Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение. Послушайте, какое интересное стихотворение:

 В пространстве космическом воздуха нет.

 И кружат там девять различных планет,

 И солнце – звезда в самом центре системы

 И притяжением связаны все мы.

 

 

Игра “Полет на планету”

 

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

Но какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

 

Дети играют, вставая в обруч по 2 (3,1) человека.

 

Развитие обще речевых навыков.

 

Упражнение: «Чья ракета улетит дальше?»

Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Оборудование: фигурки ракет, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.

 Ход: ракеты ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребёнок садится напротив ракеты. Педагог предупреждает, что продвигать ракету можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Марш» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья ракета дальше улетит (проскользит по столу).

Упражнение «Взлёт ракеты»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Ход: дети становятся в ряд лицом к педагогу. Дети фиксируют рукой надутый живот и произносят звук «у».

Сначала громко, а затем постепенно все тише. Затем

замолкают.

Вначале педагог сам доказывает действия, затем вызывает двух детей, которые вместе с ним выполняют действия и

произносят звук, остальные дети делают только движения на

дыхание без звука. Потом играет вся группа.

 

 

Упражнение «Астроном»

Цель: работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи.

Ход: Выучить стихотворение.

Астроном наморщил лоб,

Астроном – учёный.

Он на звёзды в телескоп

Смотрит ночью тёмной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?    В. Степанов

 

Упражнение «Ракета»

Цель: работа над звукопроизношением (дифференциация –л- и – р -), интонационной выразительностью речи.

Ход: Выучить и рассказать стихотворение.

В небо ракета

стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит

сильный и смелый.

 

Упражнение «Космонавт»

Цель: работа над чёткостью дикции.

Ход: Выучить стихотворение.

 

На луну лететь мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной!

                                О.Высоцкая

Упражнение «В тёмном небе»

Цель: работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи.

Ход: Выучить стихотворение.

В темном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

                            В. Степанов

Игра " Выложи ракету"

Цель:Учить правильно располагать готовые формы, развивать мелкую моторику и зрительное внимание, формировать планирующую функцию речи.

 

Ход игры:Ребенок по образцу педагога выкладывает ракету из геометрических фигур или разрезанных частей машины. Педагог активизирует речь ребенка вопросами: Какую фигуру (деталь) возьмешь сначала? Что это будет у ракеты? Какие фигуры (детали) положишь потом? Чего еще не хватает? и т. д. Если ребенок затрудняется, логопед сам комментирует все действия.

 

Упражнение «Самолёт»

Цель: Координация речи с движением,

развитие общих речевых навыков.

 

Пролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт.

(смотрят вверх и водят за пролетающим самолётом пальцем).

Правое крыло отвёл,

Посмотрел.

(отводят реки попеременно

и прослеживают взглядом)

Левое крыло отвёл.

Поглядел.

Я мотор завожу

(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу!

(встают на носочки и выполняют летательные движения).

Упражнение «Лётчик»

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Быть шофером хорошо,

(Дети бегут по кругу, крутят

воображаемый руль.)

А летчиком - лучше.

(Бегут, расставив руки, как крылья.)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

(Остановились, наклонили

воображаемый сосуд.)

Завожу пропеллер.

(Круговое движение правой рукой.)

“В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели”.

(Бегут. расставив руки.)

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.