Период. Знаки препинания в периоде — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Период. Знаки препинания в периоде

2020-05-10 365
Период. Знаки препинания в периоде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С уважением, Матвеенко О.П.

 (подгруппа Матвеенко О.П.)

Дата урока Тема урока Задания по учебнику Ссылки на видеоуроки, онлайн тесты, презентации
1 Понедельник 30 марта Сложные предложения с разными видами связи, их строение, виды связи между структурными частями. 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по теме. 2. Запишите в тетради Словарный диктант:: глиня…ый, серебря…ый, деревя…ый, листве…ица, берест…яной, кожа…ый; пр…вышение скорости, пр…порошить снегом, пр…шелец, пр…озёрный, пр…клонить ветку, пр…ломление лучей. 3. Оформите в тетради Кластер «Сложное предложение» 4. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, подчеркните грамматические основы, начертите схему предложения. Татьяна Афанасьевна под…ла брату знак, что б…льная хоч…т уснуть, и все вышли п…тихоньку из св…тлицы. [ ], (что…), и [ ]. Сложная синтаксическая конструкция с подчинительной и сочинительной связью, с придаточным изъяснительным. - Объясните значение слова “СВЕТЛИЦА”. Светлица – в старину светлая парадная комната в доме. - Подберите СИНОНИМ. Комната. 5.   Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, подчеркните грамматические основы, начертите схему предложения. С моря (в) ответ отры…сто грянул пушеч…ный выстрел, и, когда дым лёг на св…ркавшие искрами волны, всё опять стихло. [ ], и, (когда…), [ ]. Сложная синтаксическая конструкция с подчинительной и сочинительной связью, с придаточным времени. 6. Составление алгоритма работы с предложениями с различными видами связи. Запишем предложение. Шумел сурово Брянский лес, Спускались темные туманы, И сосны слышали окрест, Как шли на битву партизаны. - Докажите, что это сложное предложение с различными видами связи. Алгоритм работы 1. Выделяем ГО. 2. Указываем границы предикативных частей. 3. Определяем вид связи простых предложений в составе сложного. 4. Строим схему. - Запишите его себе в тетради. 7. Подберите предложения к схемам: Примечание(в предложениях нет знаков препинания): 1. Новокузнечане сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны и во всех рядах войск они участвовали во всех сражениях которые предопределили нашу победу. 2. В памяти тех кто в 1942 году штурмовал Пехово навсегда останется подвиг выпускника Кемеровского пехотного училища Авдюнова Н. Д. трижды он водил свой батальон в атаку был ранен но до последнего дыхания старший лейтенант продолжал управлять боем. 3. Никто солдату не ответил         Никто его не повстречал         И только теплый летний ветер         Траву могильную качал. /М. Исаковский/ 4. Мы знаем что ныне лежит на весах         И что совершается ныне         Час мужества пробил на наших часах         И мужество нас не покинет. /А. Ахматова/ 5. В суровый час раздумья нас не троньте         И ни о чём не спрашивайте нас         Молчанью научила нас на фронте         Смерть что в глаза глядела нам не раз. /Н. Рыленков/ Теория https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/307-slognyepredlogeniyasraznymividamiavyazi.html#
2 Среда 01 апреля Доп.индивид. –груп. занятие      
4 Четверг 02 апреля Синтаксический разбор сложных предложений разных типов.    
         
         
         
         
         

Шестое апреля

Домашняя работа

Период. Знаки препинания в периоде

Анализ предложений.

Запишите в тетрадях предложения, подчеркните грамматические основы, составьте скобочную схему.

Когда бы жизнь домашним кругом

Я ограничить захотел;

Когда б мне быть отцом, супругом

Приятный жребий повелел;

То, верно, кроме вас одной,

Невесты не искал иной.

А.С. Пушкин

 

· Какое это предложение по структуре? (СПП с несколькими придаточными)

· Сколько в нём частей? (2)

· Сколько в нём простых предложений? (4)

· Как связаны придаточные части с главной? (При помощи однородного подчинения)

· Начертите схему интонации этого предложения.

 

Период (от греч. рeriodos – обход, круг, круговращение) – это многочленное сложное предложение, интонационно и по смыслу распадающиеся на две (как правило, ассиметричные) части, в первой из которых наблюдается повышение тона, а во второй понижение.

Между частями периода обычно ставится тире, реже запятая. Внутри частей употребление знаков препинания регламентируется существующими правилами. Например (устно):

Жуковскому.

Когда, к мечтательному миру

Стремясь возвышенной душой,

Ты держишь на коленях лиру

Нетерпеливою рукой;

Когда сменяются виденья

Перед тобой в волшебной мгле,

И быстрый холод вдохновенья

Власы подъемлет на челе, –

Ты прав, творишь ты для немногих,

Не для завистливых судей,

Не для сбирателей убогих

Чужих суждений и вестей,

Но для друзей таланта строгих,

Священной истины друзей.

А.С. Пушкин

2. Прочитайте предложение, спишите, расставьте необходимые знаки препинания. Докажите, что данное предложение является периодом.

Не только генералы в полной парадной форме с перетянутыми донельзя толстыми и тонкими талиями и покрасневшими подпёртыми воротниками шеями в шарфах и всех орденах не только припомаженные расфранченные офицеры но каждый солдат – с свежевыбритым и вымытым лицом и до последней возможности вычищенной амуницией каждая лошадь выхолощенная так что как атлас светилась на ней шерсть и волосок к волоску лежала примоченная гривка все чувствовали что совершается что-то нешуточное значительное торжественное.

Пишем на двойном листочке!!!!!!!!!!!!!

Иванова Ивана

Девятое апреля

Контрольный диктант

Внимание! В диктанте пропущены буквы, знаки препинания

Идея н_кому не нравилась. Одни хмурились_ другие лукаво улыбались. Некоторые возражали, но не очень_ например_ Иван Федорович_ не_желавший перечить Настасье Фили_овне_ и замет_вший_ как увл_кает ее эта стра_ая мысль. В желаниях своих Настасья Фили_овна всегда была не_удержима и бе_пощадна_ если только решалась высказывать их_ хотя_бы это были самые к_призные и даже для нее самой бе_полезные желания. И теперь она была_ как в истерике_ суетилась_ смеялась судорожно_ припадочно_ особенно на возражения встревоже_ного Тоцкого. Темные глаза ее засверкали_ на бледных щеках показались два красные пятна. Унылый и брезгливый оттенок физиономий некоторых из гостей_может быть_ еще более разжигал ее насмешливое желание_может быть_ ей именно нравилась ц_ничность и жестокость идеи. Иные даже увере_ны были_ что у ней тут какой_нибудь особый ра_чет. Впрочем_ стали соглашаться_ во всяком случае_ было любопытно_ а для многих так очень заманч_во. Фердыщенко суетился более всех.

Грамматическое задание

С уважением, Матвеенко О.П.

 (подгруппа Матвеенко О.П.)

Дата урока Тема урока Задания по учебнику Ссылки на видеоуроки, онлайн тесты, презентации
1 Понедельник 30 марта Сложные предложения с разными видами связи, их строение, виды связи между структурными частями. 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по теме. 2. Запишите в тетради Словарный диктант:: глиня…ый, серебря…ый, деревя…ый, листве…ица, берест…яной, кожа…ый; пр…вышение скорости, пр…порошить снегом, пр…шелец, пр…озёрный, пр…клонить ветку, пр…ломление лучей. 3. Оформите в тетради Кластер «Сложное предложение» 4. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, подчеркните грамматические основы, начертите схему предложения. Татьяна Афанасьевна под…ла брату знак, что б…льная хоч…т уснуть, и все вышли п…тихоньку из св…тлицы. [ ], (что…), и [ ]. Сложная синтаксическая конструкция с подчинительной и сочинительной связью, с придаточным изъяснительным. - Объясните значение слова “СВЕТЛИЦА”. Светлица – в старину светлая парадная комната в доме. - Подберите СИНОНИМ. Комната. 5.   Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, подчеркните грамматические основы, начертите схему предложения. С моря (в) ответ отры…сто грянул пушеч…ный выстрел, и, когда дым лёг на св…ркавшие искрами волны, всё опять стихло. [ ], и, (когда…), [ ]. Сложная синтаксическая конструкция с подчинительной и сочинительной связью, с придаточным времени. 6. Составление алгоритма работы с предложениями с различными видами связи. Запишем предложение. Шумел сурово Брянский лес, Спускались темные туманы, И сосны слышали окрест, Как шли на битву партизаны. - Докажите, что это сложное предложение с различными видами связи. Алгоритм работы 1. Выделяем ГО. 2. Указываем границы предикативных частей. 3. Определяем вид связи простых предложений в составе сложного. 4. Строим схему. - Запишите его себе в тетради. 7. Подберите предложения к схемам: Примечание(в предложениях нет знаков препинания): 1. Новокузнечане сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны и во всех рядах войск они участвовали во всех сражениях которые предопределили нашу победу. 2. В памяти тех кто в 1942 году штурмовал Пехово навсегда останется подвиг выпускника Кемеровского пехотного училища Авдюнова Н. Д. трижды он водил свой батальон в атаку был ранен но до последнего дыхания старший лейтенант продолжал управлять боем. 3. Никто солдату не ответил         Никто его не повстречал         И только теплый летний ветер         Траву могильную качал. /М. Исаковский/ 4. Мы знаем что ныне лежит на весах         И что совершается ныне         Час мужества пробил на наших часах         И мужество нас не покинет. /А. Ахматова/ 5. В суровый час раздумья нас не троньте         И ни о чём не спрашивайте нас         Молчанью научила нас на фронте         Смерть что в глаза глядела нам не раз. /Н. Рыленков/ Теория https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/307-slognyepredlogeniyasraznymividamiavyazi.html#
2 Среда 01 апреля Доп.индивид. –груп. занятие      
4 Четверг 02 апреля Синтаксический разбор сложных предложений разных типов.    
         
         
         
         
         

Шестое апреля

Домашняя работа

Период. Знаки препинания в периоде

Анализ предложений.

Запишите в тетрадях предложения, подчеркните грамматические основы, составьте скобочную схему.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.