Татарско-башкирская история нового времени — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Татарско-башкирская история нового времени

2020-05-10 174
Татарско-башкирская история нового времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В период российской империи башкиры, татары, мишары, типтяри в течение 300 лет поднимали кровавые восстания, которые подавлялись жесточайшим образом – каленым железом и в итоге ценой огромных жертв, самопожертвования они добились свободы вероисповедания, то есть боролись за демократический цивилизованный общемировой гуманистический принцип свободы совести на ряду с передовыми странами мира.

О Величие башкирского и татарского духа говорят и такие факты: среди башкир и татар не существовало крепостных, они самоотверженной борьбой, своей кровью отстояли исконные вотчинные земли, свободу, и права; среди них не было крещеных башкир, они сохранили свою веру ценой бунта и огромных кровавых жертв.

Русская самодержавная империя не доверяла башкирам и татарам, наглядный пример тому, это трагичная судьба Кахым Тури, который самотверженно воевал с французами на стороне Русского государства, дошёл до Парижа, всей душой и сердцем был предан России, но правительство по - иудски: хлебосольно угощая батыра отравило его, боясь авторитета военначальника среди башкир и татар так как он мог поднять восстание у обездоленных башкир и татар.

Род гения татарской литературы Габдуллы Тукая по линии матери восходит к муллам из гайнинских татар.

Башкиры и татары Урала в борьбе с большевиками и белогвардейцами ценой своих огромных жертв, реками крови добились создания федеративного устройства в России.

В этой борьбе истинным полководцем мирового уровня проявил себя Муса Муртазин и учёным и политиком мирового масштаба  типтярин Заки Валиди.

Башкир и татарин если предан, то до могилы, умрёт ради друга, но не продает и не предаст, если же ненавидит, то тоже до смерти. Таков менталитет башкирского и татарского народа.

На башкирском Урале образовалась уникальная социальная структура у каждого социального слоя своя культурная система – модуль и свой ментально – экономический уклад, на фундаментальной основе этой системы лежит башкирский, татарский, общетюрско-мусульманский принцип патронализма, коллективизма, социальной солидарности и справедливости.

Тоталитарная система коммунистической партноменклатуры. Не смогла сломать дух свободолюбивого поэта – бунтаря истинного башкира Рами Гарипова.

Башкирская земля Урала родила миру гениального танцора, татарина, Рудольфа Нуриева и великого поэта, писателя, драматурга, татарина Мустая Карима.

     Уфа дала Российской цивилизации таких гениальных певцов с татарскими корнями как Юрий Шевчук, Зенфира Рамазанова, Алсу Сафина.

Башкирская и татарская душа это душа мирового уровня, это и отважный воин, это и лиричный поэт, это и мудрый философ, это и милосердный верующий, это и тонкий учёный, это борец за правду и справедливый бунтарь, это и самоотверженный преданный друг, любящий все человечество, это и расчётливый купец и предприниматель, это и умелый скотовод и ремесленник, это и смертельно опасный враг.

Урал энергетически и пассионарно сильная экосистема взаимосвязанная с космосом, гидромиром и глубинами геологии о чем повествует башкирские эпосы, он транслирует вселенскую идею о том, что надо быть гуманным, человеколюбивым и милосердным – то есть надо быть истинным человеком!

В 1917 году башкиры во главе с типтярином Заки Валиди, и поэтом, типтяриным Шаехзадой Бабичем, в Оренбурге в Караван Сарае создали первую в России автономную национально-территориальную Республику Башкортостан со своим Правительством со своей армией тем самым они стали основателями современной политической системы в форме Российской Федерации.

В период Великой Отечественной войны Башкирская кавалерийская дивизия под командованием, героя России, татарина, генерала Миннигали Шаймуратова по количеству героев Советского Союза была первой в СССР. Башкирский генерал, когда вёл в атаку уральских батыров, говорил: «Потомки Салавата Юлаева не умеют отступать! Вперёд в атаку герои!». Полководец сам геройски погиб.

В современной истории во времена Афганской и Чеченской войн татарские и  башкирские бойцы были на хорошем боевом счету в Вооружённых силах и МВД РФ.

Дух кочевника-воина, волка степей, покорителя мира в душе татар и башкир пылает до сих пор. Эти волки степей в 1812 году дошли до Парижа, а в 1945-ом водрузили знамя победы над Рейстагом- это был сержант-разведчик, татарин из Мишкинского района РБ, Гази Загитов. О величии и силе духа говорит и тот факт, что типтярин Александр Матросов (Шакиржан Мухамеджанов родом из Учалов) закрыл своей грудью фашистскую амбразуру, тем самым спас жизни своих товарищей и определил успех атаки. 

 БАССР при Советском Союзе считалась трудолюбивой и образованной республикой, награждённой четырьмя орденами. Здесь были развиты сельское хозяйство, машиностроение, нефтехимическая промышленность.
 В период перестройки и развала тоталитарной империи в 90-е годы Башкортостан был регионом донором и стоял у истоков истинного федерализма в России.
Башкортостан является на сегодняшний день в экономике России одним из передовых опорных регионов, флагманской республикой российского государства, надёжным деловым партнёром. Также здесь проводятся политические мероприятия мирового уровня такие как заседание ШОС и БРИКС, Международные детские игры и тп.

Необходимо особо подчеркнуть тот факт, что такие Великие Башкортостанцы как Заки Валиди, Шаехзада Бабич, Генерал Минигали Шаймуратов, Народный поэт, драматург, прозаик Мустай Карим и др. хоть и были по крови татарами, мишарами, типтярами, но они служили Великому Башкортостану, Славному и Гордому Башкирскому Народу, они были истинными Патриотами-Башкирами. Эти Гении-личности и Великие Татары, и Великие Башкиры! Их многогранный талант и гениальность проявилась в том, что они, будучи по крови татарами поняли и полюбили башкирский народ его душу и дух и до последнего вздоха преданно и самоотверженно ему служили.
Волжко-Уральская цивилизация всегда стремилась сделать Россию более комфортным, цивилизованным, гуманным государством.

 

Роберт Фатхиев (Рабит Фатхи)

 Историк, поэт, писатель, педагог

 

Дух Урала.

Кровавы истории Урала…

Жестоко испытывала

Судьба башкир и татар, империи сатанели,

Но все равно башкир и татарин твердил:

Свобода, свобода!

Диктатуры пожирали лучших сыновей и дочерей…,

Но башкир и татарин не преклонялся перед тиранами,

В неравной схватке бился, погибал…

Не склонял головы, умирая, на последнем вздохе,

Твёрдо шептал: свобода, свобода!

 

Источники и библиография.

 

 

1. Родина Шумеров – Урал? https://zen.yandex.ru/media/uralstalker/rodina-shumerov-ural-5e5e262e2a48bf004d143887?&utm_campaign=dbr

2. Рабит ФӘТХИ. Башкортостан-дөнья үзәге. “Түлпар” җурналы, 4 сан, 2019 ел. (Башкортостан-центр мира. Журнал «Тулпар»,№4, 2019г.)

3. Рабит Фәтхи. Татар язмышы. "Түлпар" журналы.(Татарская судьба. Журнал «Тулпар»)

https://vk.com/wall-147944323_1508

4. Фатхиев Р. Отечественная история в школе. Журнал «Ватандаш»,№4,1998г.С.с.140-145.

5. Фәтхиев Р.И.Рус булмаган халыкларның милли үзаңын формалаштыру проблемалары хакында. Газета “Өмет”,19 февраля, 16 апреля, 1998г.

6. Фәтхиев Роберт. Без тарихта эзлебез. Шулганның алтыны кайда? Журнал “Түлпар”,№5,2004г.

7. Пшеничнюк А. Х., Савельев Н. Филлиповские курганы. — Родина, 2010. — С. 2.

8. Кара-абызская культура (население центральной Башкирии на рубеже нашей эры) // Археология и этнография Башкирии. Т. V. Н. В. Бикбулатов, Р. Г. Кузеев, Н. А. Мажитов (ред.). Уфа, 1973. С. 162—243;

9. Культура ранних кочевников Южного Урала. М., 1983. 199 с.;

10. Филипповка: некрополь кочевой знати IV века до н. э. на Южном Урале. Уфа, 2012. 280 с.

11. Филипповские курганы Евразийских степей // Каталог выставки «Золотые олени Евразии». Нью-Йорк, 2000 (на англ. яз.);

12. Филипповские курганы Евразийских степей // Каталог выставки «Золотые олени Евразии». Милан, 2001 (на ит. яз.);

13. Золотые олени Евразии. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург, 18 октября 2001 года — 20 января 2002 года / Под общей научн. ред. М. Б. Пиотровского и Р. Г. Кузеева. СПб, 2001. 248 с.

14. Музей археологии и этнографии: Каталог музейной экспозиции Центра этнологических исследований уфимского научного центра РАН / Отв. ред. А. Б. Юнусова. Уфа: ЦЭИ УНЦ РАН: Информреклама, 2007. 220 с.

15. Караабызская культура //Археология и этнография Башкирии. Т.5. Уфа, 1973;

16. Шиповский комплекс памятников //Древности Южного Урала. Уфа, 1976; Культура ранних кочевников Южного Приуралья. М., 1983.

17. Пшеничнюк А. Звериный стиль Филипповских курганов. Южный Ура и сопредельные территории в скифо-сарматское время. Уфа. 2005.

18. Бахмутинская культура. М., 1969; Тайны древнего Урала. Уфа, 1973;

19. Южный Урал в VII—XIV вв. М., 1977;

20. Курганы Южного Урала в VIII—XII вв. М., 1981.

21. Южный Урал в VII—XIV вв. М.: Наука, 1977.

22. Курганы Южного Урала в VIII—XII вв. М.: Наука, 1981.

23. Археология СССР. Степи Евразии в эпоху средневековья. М.: Наука, 1981 (соавтор).

24. История Башкортостана с древнейших времен до XVI в. Уфа, Китап, 1994. (в соавторстве с А. Н. Султановой)

25. Кузеев Р. Г. Проблемы этнической истории народов Среднего Поволжья и Южного Урала с середины второй половины I тыс. н. э. до XVI в.

26. Кузеев Р. Г. Историческая этнография башкирского народа. Уфа, 1978.

27. Кузеев Р. Г.. Происхождение башкирского народа: Этнический состав, история расселения. — М.: Наука, 1974. — 572 с. — 2400 экз. (в пер.)

28. Кузеев Р. Г. Очерки исторической этнографии башкир: Родоплеменные организации башкир в XVII—XVIII вв. Уфа

29. Кузеев Р. Г. Народы Среднего Поволжья и Южного Урала: Этногенетический взгляд на историю. - М.: Наука, 1992. - 347с.+таб..

30. Кузеев Р. Г. Национальные движения в Волго-Уральском регионе и федерализм в России // Этничность и власть в полиэтнических регионах. М.: Наука.

31. Кузеев Р. Г. Государственная программа «Народы Башкортостана». Уфа.

32. Кузеев Р. Г. Декоративное творчество башкирского народа. - Уфа, 1979. (В соавторстве).

33. Кузеев Р. Г. Демократия. Гражданственность. Этничность. «Народы Башкортостана»./ Отв. редактор М. Н. Губогло. - М.: ЦИМО. 1999г. 376с.

34. Хуснутдинова Э.К.Молекулярная этногенетика народов Волго-Уральского региона.Уфа,1999г.

35. Лимбарская С.А.,Хуснутдинова Э.К.,Балановская Е.В.Этногеномика и геногеография народов Восточной Европы. М.,2002.

36. Бойс М. Зороастрийцы.СПб.,1993.

37. Сборник 1983 года "Пермские татары", подготовлен Институтом литературы и истории им.Г.Ибрагимова Казанского филиала АН СССР. Редколлегия: Халиков А.Х. (ответственный редактор), Мухамедова Р.Г., Исхаков Д.М.

 

38. Миграция ариев в свете данных ДНК. https://zen.yandex.ru/media/id/5aa224901410c34eb19f1597/migraciia-ariev-v-svete-dannyh-dnk-genealogii-aklesov-5e6b528b818d0b6eb5ca026e?&utm_campaign=dbr

 

39. Древний город под Челябинском возрастом около 4000 лет.

https://portal-kultura.ru/articles/obshchiy-plan/317583-arkheologi-nashli-pod-chelyabinskom-ruiny-goroda-vozrastom-okolo-4000-let/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

 

40. Скифы и Сарматы. https://zen.yandex.ru/media/id/5d98602fc31e4900af4919b9/skify-i-sarmaty-5e77779cadc7b73f7d8ddace?&utm_campaign=dbr

41. Рамил Сорагол. Аркайым. https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.sig=4tF5OQ21bA2WPtjRjHC-OU5v8JXYdTKQ_AAiKJvf_yvN2G3LfLS1lbgZCfVG3Lms&st.link=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo53558413_166348127&st.name=externalLinkRedirect&st.tid=151287868958753

42. Тенгрианство.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d98602fc31e4900af4919b9/tengrianstvo-5e6fc95bc1b8d96d45cc2aec?&utm_campaign=dbr

43. Скифские Боги.

https://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/kakim-bogam-molilis-drevnie-skify-5e63fc38824a2d437a81229d?&utm_campaign=dbr

 

 

44. Татарин из села Биштяки: легендарный генерал Минигали Шаймуратов посмертно стал Героем России

https://sntat.ru/news/society/02-04-2020/tatarin-iz-sela-bishtyaki-legendarnyy-general-mingali-shaymuratov-posmertno-stal-geroem-rossii-5733478?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.