Исполнитель: Константинова Алина, ученица 8 «В» класса — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Исполнитель: Константинова Алина, ученица 8 «В» класса

2020-05-10 121
Исполнитель: Константинова Алина, ученица 8 «В» класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Платье для танцев

       

Исполнитель: Константинова Алина, ученица 8 «В» класса

Руководитель:

Барабанова Н.Ф.,

                           

 

 

 г. Калининград

2020 г.

Содержание.

 

1. Обоснование темы                                                                  2

2. Исследование проблемы                                                        2

3. Мозговой штурм                                                                     6

4. Идеи моделей                                                                          6

5. Анализ идей моделей                                                             7

6. Развитие идеи                                                                          7

7. Подбор материалов, инструментов и оборудования              8                                                   

8. Технология изготовления                                                       9

9. Чертежи выкроек платья                                                        9

10. Технологическая карта на изготовление платья                  10

11. Техника безопасности при изготовление швейного изделия 11

12.  Экономический расчет изготовленного изделия               12

13. Экологическая оценка                                                            12                                           

14. Оценка качества и самооценка работы                                      12

15. Список литературы                                                                      14

 

Обоснование темы.

Уже несколько лет я занимаюсь танцами. А чтобы быть настоящей принцессой на танцполе, я должна быть и одета соответственно.

В детстве мы верим, что добрая фея придет на помощь и волшебное бальное платье принесет удачу. Девочка скоро повзрослеет, от наивности не останется и следа. Она поймет, что воплощение мечты – дело ее собственных рук.

Я выросла и поняла, что воплотить мечту я могу своими руками.

Поэтому темой моего проекта я выбрала «Платье для танцев».

 

А   целью моего проекта будет:

Придумать модель и сшить прекрасное бальное платье для себя.

 

Это позволит доказать и себе и моим друзьям, что чудеса в своей жизни можно делать своими руками.

 

По ходу работы мне придется решить несколько задач:

 

1. Придумать модель платья.

2. Подобрать материал для него.

3. Изготовить бальное платье.

 

 

Исследование проблемы.

О чём мечтают девочки, если не о настоящем бальном платье?

Снова хочется расколоть орешек для Золушки и отправиться на бал в длинном бальном платье…

Бальное платье

l Платье это великое множество различных по назначению элементов женской одежды, предназначенных для различных целей:

ü Деловое платье

ü Вечернее платье

ü Парадное платье

ü Бальное платье

И только фасон платья зависит от эпохи, стиля и моды.

l Бальное – от слова «бал», которое пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись, менялись и фасоны бальных платьев.

Любая эпоха— Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм— порождала своеобразный этикет бального платья.

 

l XV век - Готический стиль

Шлейф, длинные рукава, эннен, вуаль – все эти приятные глазу детали женского туалета создавали сентиментальный образ средневековой принцессы.

Для такого костюма уместны дорогие и массивные украшения, королевская осанка и чуточку высокомерный взгляд из под ресниц.

l XVI век – эпоха Возрождения

Законодатели ренессанских вкусов считали, что мода должна быть богатой, поэтому платья шили из дорогих материй: шелка, парчи, бархата, атласа.

Середина XVII века – барокко

Законодателем моды становится Версаль.

Господство стиля барокко – в переводе «причудливый», «вычурный».

 

Мода галантного века

Людовик XIV издал специальный указ о смене одежды по сезонам, который стал частью нового придворного этикета

Именно во Франции родился новый художественный стиль — рококо. Фаворитка короля госпожа Де Пампадур стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе. Она никогда не надевала на бал дважды одно и то же платье.

Балы Петра I

Новая модная одежда первоначально была привилегией царя и его окружения, затем стала обязательной для столичных чиновников, дворян, богатых купцов.

Влияние французской моды особенно усилилось во время правления Екатерины II.

l Императорский стиль

В конце XVIII века в моду входят платья антик — туникообразные, со струящимися складками, подпоясывавшиеся высоко под грудью, почти без талии. Вырез довольно широкий, но не глубокий, рукава короткие, фонариком. Ткани легкие, светлые, у модниц полупрозрачные, поэтому под платье надевали чехол или трико телесного цвета. С ними носят простую прическу с локонами или с узлом на затылке, перевитым ниткой жемчуга.

Его Величество – Ампир

Практичный романтизм

В женской моде полностью изменился силуэт: опять появился корсет, глубокое декольте, сложные прически.

Мода эпохи романтизма стала достоянием более широких кругов общества.

 

Конец XIX – смешение стилей

В конце 60-х гг. юбку перестали раздувать на боках и появился турнюр, сначала небольшой, а в 70—80-х гг. довольно объемистый. Сборки драпируют сзади.

Начало XX века

3атем юбка начала постепенно сужаться. Интересным примером того как мода иногда отбрасывает все доводы разума, явилась так называемая «хромая юбка», так сильно зауженная в щиколотке, что женщины во время ходьбы прихрамывали. Потом на юбке стали делать большой разрез сбоку.

XX век - Новое искусство

Слово «модерн» переводится с французского как «новейший», «современный»

В 1920-е гг. Коко Шанель выдвинула идею одежды, которая вне моды и становится классической благодаря красоте формы, практичности и функциональности.

Во второй половине ХХ века

Кристиан Диор стал родоначальником стиля «нью лук» («новый взгляд»), возрождающего элегантность. Он предложил удлинить юбки, сделать их пышными, как чашечка цветка.

«Песочные часы» - так называли стиль бального платья

XXI век – разнообразие стилей

Первостепенное значение в моде приобретают материалы и их оформление, за внешней простотой скрывающие тонкий вкус и неувядающее обаяние.

 

 

И на показах преуспевающих кутюрье мелькают и силуэты 20-х гг., и вычурные громоздкие формы барокко и рококо, и элементы традиционного народного костюма.  

 

Идеи моделей

Описание моделей платьев

№1. Длинное платье приталенного силуэта, расширенное книзу, без рукавов. В качестве украшения используется легкий шарфик, который декоративно драпируется в имитацию воротника – пелерины. Платье изготавливается из однотонной шелковистой ткани, красиво драпирующейся и образующей мягкие складки.

№2. Длинное платье приталенного силуэта, длина до пола с фигурным декольте. Линия талии оформлена кружевной вставкой. По линии глубокого фигурного декольте предусмотрена полупрозрачная вставка. В качестве имитации маленького рукавчика имеется крылышко из того же кружева. На линии груди задрапированы мягкие складки.

№3. Изящное облегающее платье с воротничком из полупрозрачного шифона контрастного цвета, сильно расширенное книзу. В качестве отделки по нижней части платья на спине предусмотрен волан сложной формы контрастного цвета.

№4. Модель платья с глубоким разрезом на груди (до пояса) и креплением через плечо. По линии груди драпировка многочисленными мягкими складками. Низ платья выполняется на подкладке, придающей дополнительный объем и пышность по низу изделия.

№5. Легкое воздушное платье, приталенного силуэта и сильно расширенное книзу.

Легкие рукавчики поддерживают общую воздушность и сказочность платья. Оригинальный пояс подчеркивает стройную талию.

 

Анализ идей моделей

           Идеи Требования 1 2 3 4 5
Соответствие бального платья образу девочки 3 5 5 5   5
Стоимость материалов 4 4 4 4   5
Затраты времени на изготовление 4 4 4 4 4
Сложность изготовления 5 4 3 3 5
Экологичность материалов 5 5 5 5 4
Эстетичность модели 3 4 3 4 5
Итого: 25 26 24 25 28

 

Выбор варианта платья: Я выбираю вариант №5, это платье очень красивое, нежное, и, вместе с тем скромное, оно подходит для выполнения вальса молодыми девочками. Оно достаточно не сложно в изготовлении, поэтому затраты времени на изготовление будут не очень большими. Кроме того по внешнему виду оно будет хорошо смотреться на мне.

Развитие идеи

Платье

1                              2         3

Выбор: я выбираю платье №2, потому что оно наиболее соответствует образу девочки – школьницы.

Подбор материалов

При выборе   ткани необходимо, прежде всего, вспомнить свойства тканей из различных волокон.

Хлопчатобумажные ткани прочны, гигиеничны, легки, легко стираются, утюжатся, удобны в носке, имеют достаточный срок службы.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, прочны, легко сминаются, но хорошо утюжатся, отличаются высокими гигиеническими свойствами, хорошо впитывают и отдают влагу, быстро и хорошо отстирываются.

Шерстяные ткани обладают высокой гигроскопичностью, хорошо сохраняет тепло, обладают мягкой драпируемостью, легко сминаются, имеют приятный внешний вид, при стирке дают усадку.

Натуральный шелк обладает хорошей гигроскопичностью, впитывает влагу и быстро высыхает, имеет красивый внешний вид, легок, хорошо пропускает воздух, мало сминается.

Ткани из искусственных волокон могут иметь блестящую или матовую поверхность, уступают по прочности натуральному шелку, в мокром состоянии прочность значительно снижается, хорошо впитывают влагу, но имеет меньшую носкость.

Ткани из синтетических волокон мягкие и гибкие, но очень прочные, они практически не мнутся, устойчивы к действию света, плохо впитывают влагу.

При выборе ткани  очень важным является внешний вид ткани, т.к. изделие предназначено для красочного движения в танце.

Технология изготовления

При продумывании технологии изготовления бального платья я решила, что мне будет удобнее изготавливать платье, конструктивно разделив его по линии талии: верхнюю часть изготавливать как топик с простейшими рукавами, а нижнюю – как клешевую  юбку. Затем соединить  их вместе.

Для полной подгонки верхней части платья лишнюю ткань уберу в вытачки от линии талии к груди, присоединив к ним пояс.

Это позволит получить приталенное платье, силуэт которого сильно расширяется книзу. Линию соединения платья на талии будет прикрывать декоративный пояс, который будет являться также дополнительным украшением.

Подкладку  я изготовлю по тем же выкройкам, что и платье.

Мерки для построения чертежа выкройки.

 

Сш = 16см, Сг = 36см, Ст= 30см, Сб= 40см, Оп = 22см,

Дст = 42см,  Дп = 37см, Ди = 132см, Шп =12 см, Др = 40см.

Чертежи выкроек платья

                                                              Раскладка деталей на ткани  

Вывод: Расход ткани при ширине 280см – 2м

Технологическая карта

На изготовление платья.

Последовательность изготовления изделия Графическое изображение Инструменты и материалы
1. Разложить выкройки на ткани, сложенной всгиб, закрепить булавками и обвести контур выкроек.   2. Раскроить ткань, вырезая детали с припусками по швам.   3. Повторить процесс изготовления для подкладки.   4. Подготовить детали кроя к пошиву.   5. Сметать боковые и плечевые швы, соединить верхнюю и нижнюю части платья (присоединив подкладку).   6. Примерить и подогнать на фигуре изделие.   7. Стачать детали на машине,  оверложить срезы деталей,  удалить сметку.   8. Заутюжить швы.   9. Вметать рукава.   10. Примерить и подогнать на фигуре.   11. Втачать рукава, оверложить соединительный шов.   12. Обработать  низ платья и рукавов  строчкой «зигзаг».   13. Выполнить  ВТО платья.     Булавки, мел, ткань, выкройки     Ножницы     Ножницы     Игла, нитки   Игла, нитки   Сант. лента   Швейная машина,   Утюг   Нитки, игла   Швейная машина Нитка, игла, машина, ножницы. Машина     Утюг

Швейного изделия

При работе с ножницами, иглой и булавками.

1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Хранить ножницы в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.

4. Хранить иглы и булавки в определенном месте – в игольнице или подушке.

5. Шить с наперстком.

6. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробочку.

При работе с утюгом.

До начала работы:

1. Запрещается установка розеток в непосредственной близости от водопроводных, газопроводных и канализационных стояков, а также радиаторов.

Во время работы:

1. Включать и выключать утюг сухими руками.

2. Не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра.

3. Ставить утюг на специальную подставку.

4. Следить за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщать учителю.

5. Следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. ВТО выполнять при температуре, соответствующей виду ткани.

После окончания работы:

1. Выключать утюг только сухими руками.

2. Остывший утюг убрать в определенное место.

Список литературы.

1. В.Д.Симоненко «Технология», учебники для 6 – 7 кл., Москва, «Вентана-Граф», 2011г.

2. М.И.Нагибина «Чудеса из ткани своими руками», Ярославль, «Академия развития»,2006г.

3. Н.В.Ерзенкова «Искусство красиво одеваться», Рига, «ИМПАКТ», 2008Г.

4. Е.Н.Юдина «Шейте сами», С.-Петербург, «Культ-информ-пресс», 2007г.

5. Интернет – ресурсы.

http://folkler.ru/kostyum/narodny_kostyum_na_ http:// www. stitch. su / articles / istoriya - vyshivki

http:// vishey. ru / history. htm

http:// fb. ru / article /3015/ istoriya - vyishivki - krestom - v - rossii - i - za - rubejom

http:// kak - ya. ru / sew / documents / istorijavyshivanijakrestikom

http:// makmar.2 x 2 forum. ru / t 98- topic

http://day-ya.blogspot.com/p/blog-page_18.html

http:// gifakt. ru / archives / index / slavyanskaya - vyshivka / rusi

 

 

 

Платье для танцев

       

Исполнитель: Константинова Алина, ученица 8 «В» класса

Руководитель:

Барабанова Н.Ф.,

                           

 

 

 г. Калининград

2020 г.

Содержание.

 

1. Обоснование темы                                                                  2

2. Исследование проблемы                                                        2

3. Мозговой штурм                                                                     6

4. Идеи моделей                                                                          6

5. Анализ идей моделей                                                             7

6. Развитие идеи                                                                          7

7. Подбор материалов, инструментов и оборудования              8                                                   

8. Технология изготовления                                                       9

9. Чертежи выкроек платья                                                        9

10. Технологическая карта на изготовление платья                  10

11. Техника безопасности при изготовление швейного изделия 11

12.  Экономический расчет изготовленного изделия               12

13. Экологическая оценка                                                            12                                           

14. Оценка качества и самооценка работы                                      12

15. Список литературы                                                                      14

 

Обоснование темы.

Уже несколько лет я занимаюсь танцами. А чтобы быть настоящей принцессой на танцполе, я должна быть и одета соответственно.

В детстве мы верим, что добрая фея придет на помощь и волшебное бальное платье принесет удачу. Девочка скоро повзрослеет, от наивности не останется и следа. Она поймет, что воплощение мечты – дело ее собственных рук.

Я выросла и поняла, что воплотить мечту я могу своими руками.

Поэтому темой моего проекта я выбрала «Платье для танцев».

 

А   целью моего проекта будет:

Придумать модель и сшить прекрасное бальное платье для себя.

 

Это позволит доказать и себе и моим друзьям, что чудеса в своей жизни можно делать своими руками.

 

По ходу работы мне придется решить несколько задач:

 

1. Придумать модель платья.

2. Подобрать материал для него.

3. Изготовить бальное платье.

 

 

Исследование проблемы.

О чём мечтают девочки, если не о настоящем бальном платье?

Снова хочется расколоть орешек для Золушки и отправиться на бал в длинном бальном платье…

Бальное платье

l Платье это великое множество различных по назначению элементов женской одежды, предназначенных для различных целей:

ü Деловое платье

ü Вечернее платье

ü Парадное платье

ü Бальное платье

И только фасон платья зависит от эпохи, стиля и моды.

l Бальное – от слова «бал», которое пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись, менялись и фасоны бальных платьев.

Любая эпоха— Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм— порождала своеобразный этикет бального платья.

 

l XV век - Готический стиль

Шлейф, длинные рукава, эннен, вуаль – все эти приятные глазу детали женского туалета создавали сентиментальный образ средневековой принцессы.

Для такого костюма уместны дорогие и массивные украшения, королевская осанка и чуточку высокомерный взгляд из под ресниц.

l XVI век – эпоха Возрождения

Законодатели ренессанских вкусов считали, что мода должна быть богатой, поэтому платья шили из дорогих материй: шелка, парчи, бархата, атласа.

Середина XVII века – барокко

Законодателем моды становится Версаль.

Господство стиля барокко – в переводе «причудливый», «вычурный».

 

Мода галантного века

Людовик XIV издал специальный указ о смене одежды по сезонам, который стал частью нового придворного этикета

Именно во Франции родился новый художественный стиль — рококо. Фаворитка короля госпожа Де Пампадур стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе. Она никогда не надевала на бал дважды одно и то же платье.

Балы Петра I

Новая модная одежда первоначально была привилегией царя и его окружения, затем стала обязательной для столичных чиновников, дворян, богатых купцов.

Влияние французской моды особенно усилилось во время правления Екатерины II.

l Императорский стиль

В конце XVIII века в моду входят платья антик — туникообразные, со струящимися складками, подпоясывавшиеся высоко под грудью, почти без талии. Вырез довольно широкий, но не глубокий, рукава короткие, фонариком. Ткани легкие, светлые, у модниц полупрозрачные, поэтому под платье надевали чехол или трико телесного цвета. С ними носят простую прическу с локонами или с узлом на затылке, перевитым ниткой жемчуга.

Его Величество – Ампир

Практичный романтизм

В женской моде полностью изменился силуэт: опять появился корсет, глубокое декольте, сложные прически.

Мода эпохи романтизма стала достоянием более широких кругов общества.

 

Конец XIX – смешение стилей

В конце 60-х гг. юбку перестали раздувать на боках и появился турнюр, сначала небольшой, а в 70—80-х гг. довольно объемистый. Сборки драпируют сзади.

Начало XX века

3атем юбка начала постепенно сужаться. Интересным примером того как мода иногда отбрасывает все доводы разума, явилась так называемая «хромая юбка», так сильно зауженная в щиколотке, что женщины во время ходьбы прихрамывали. Потом на юбке стали делать большой разрез сбоку.

XX век - Новое искусство

Слово «модерн» переводится с французского как «новейший», «современный»

В 1920-е гг. Коко Шанель выдвинула идею одежды, которая вне моды и становится классической благодаря красоте формы, практичности и функциональности.

Во второй половине ХХ века

Кристиан Диор стал родоначальником стиля «нью лук» («новый взгляд»), возрождающего элегантность. Он предложил удлинить юбки, сделать их пышными, как чашечка цветка.

«Песочные часы» - так называли стиль бального платья

XXI век – разнообразие стилей

Первостепенное значение в моде приобретают материалы и их оформление, за внешней простотой скрывающие тонкий вкус и неувядающее обаяние.

 

 

И на показах преуспевающих кутюрье мелькают и силуэты 20-х гг., и вычурные громоздкие формы барокко и рококо, и элементы традиционного народного костюма.  

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.