Приме пациента в стационар. Ведение медицинской документации — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Приме пациента в стационар. Ведение медицинской документации

2020-05-10 197
Приме пациента в стационар. Ведение медицинской документации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема

Приме пациента в стационар. Ведение медицинской документации

Осмотр на педикулез. Санитарная обработка пациента. Транспортировка пациента.

Мотивация

Сегодня на занятии мы продолжим изучение темы: «Прием пациента в стационар ». Вы уже знаете, что работа медсестры приемного отделения ответственное и сложное дело, которое требует знаний и умений. Приемное отделение является своего рода зеркалом ЛПУ, именно там пациенты впервые сталкиваются со стационаром и его сотрудниками. От того, как их встретят, часто зависит психологический настрой на лечение и выздоровление.

Беседуя с пациентом, медсестра приемного отделения должна проявлять терпение, задавать вопросы в корректной форме, тактичные по содержанию, она должна уметь быстро оказать медицинскую помощь пациенту (вызвать дежурного врача, консультантов, лаборантов, оформить документы, оказать неотложную помощь).

При приеме пациентов не должно быть никакого деления по социальному положению (бизнесмен, бомж), все пациенты имеют право получить необходимую квалифицированную медицинскую помощь.

На медицинских работниках приемных отделений лежит большая ответственность, так как от профессионализма, четкости и слаженности действий медперсонала зависит не только состояние больного, но иногда и жизнь. Вы должны помнить, что деонтологические аспекты поведения медсестры приемного отделения подразумевают быстрейшее оказание медицинской помощи пациенту (вызов дежурного врача, консультантов, а часто и оказание неотложной помощи).

На нашем занятии Вы научитесь проводить частичную и полную санитарную обработку пациента, осмотр пациента на педикулез, а также осуществите «противопедикулезную» обработку волосистой части головы на фантоме.

Большое значение в профилактике внутрибольничной инфекции имеет работа медперсонала в приемном отделении. От того, насколько в приемном отделении качественно проведен осмотр пациента, осуществлена санитарная обработка зависит профилактика педикулеза и кожных заболеваний в отделении. Поэтому при изучении данной темы санитарной обработке и обработке при педикулезе уделяется большое внимание.

Помните что, при обработке педикулеза Вы используете ряд средств, которые могут вызвать отравления пациента. Для оказания качественной и своевременной помощи на занятии Вы изучите причины, признаки отравлений противопедикулезными средствами, а также технику оказания помощи.

 

Информационный блок

 

  1. Правила приема пациента в стационар

Показания: госпитализация пациента.

1. Порядок приема пациентов:

ü регистрация

ü врачебный осмотр

ü санитарная обработка

 

2. Выполнение предупредительных мероприятий:

ü индивидуальный прием больного

ü тщательный сбор эпидемического анамнеза о наличии контактов с инфекционными больными, перенесенных инфекционных заболеваниях

ü осмотр больного на педикулез

ü обработка при выявлении педикулеза

ü забор материала для лабораторного обследования (по назначению врача).

 

3. На каждого госпитализированного завести в приемном отделении:

ü медицинскую карту стационарного больного

ü карту выбывшего из стационара

ü внести сведения в журнал приема больных и в алфавитную книгу

ü сделать отметку на медицинской карте о педикулезе, номере регистрации с СЭС

ü сделать маркировку истории болезни лиц групп риска и носителей антигена гепатита В и С, ВИЧ – инфекции.

 

4. При выявлении инфекционного заболевания или подозрении на него по назначению врача:

ü немедленная изоляция больного

ü перевод его в инфекционное отделение

ü проведение первичных противоэпидемических мероприятий.

Алгоритм

Манипуляция: перекладывание пациента с кушетки на каталку.

1. Поставить каталку перпендикулярно кушетке так, чтобы ее головной конец каталки подходил к ножному концу кушетки.

2. Все трое встают около пациента с одной стороны

а) один подводит руки под голову и лопатки пациента,

б) второй – под таз и верхнюю часть бедер,

в) третий –под середину бедер и голени.

Перекладывание больного вдвоем:

1-й санитар – подводит руки под шею и лопатки больного;

2-й санитар – под поясницу и колени.

В палате головной конец носилок ставят к ножному концу кровати.

3. Подняв пациента, вместе с ним повернуться на 90 гр. И сторону каталки.

4. Уложить пациента на каталку и укрыть.

5. Сообщить в отделение о том, что к ним направлен пациент в тяжелом состоянии.

6. Отправить пациента и его карту в отделение в сопровождении медработника.

7. В отделении головной конец каталки подвести к ножному концу кровати, втроем поднять пациента и, повернувшись на 90 гр., положить его на кровать.

Пациента можно перекладывать и вдвоем. Один держит голову, шею и нижнюю часть груди пациента, второй подводит руки под поясницу и бедра.

Алгоритм

Манипуляция: транспортировка пациента на кресле-каталке.

1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке.

2. Сообщить в лечебное или реанимационное отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты пациента, приготовить его историю болезни.

3. Определить готовность к транспортировке кресла-каталки.

4. Младшая медсестра наклоняет кресло-каталку, наступая на подставку для ног.

5. Пациента встать на подставку для ног, затем поддерживая его, усадить в кресло.

6. Опустить кресло-каталку в исходное положение.

7. Следить, чтобы при транспортировке руки пациента не выходили за пределы подлокотников.

 

Если пациент не может самостоятельно передвигаться

1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке.

2. Сообщить в лечебное или реанимационное отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты пациента, приготовить его историю болезни.

3. Определить готовность к транспортировке кресла-каталки.

Перемещение пациента на кресло-каталку (выполняется одним студентом, если пациент может помочь)

4. Поставить кресло-каталку рядом с кроватью, закрепить тормоза.

5. Помочь пациенту занять сидячее положение на кровати.

6. Встать напротив пациента:

7. Поставить ногу между коленями пациента, а другую по направлению движения.

8. Прижав к себе пациента, плавно поднять его и поворачиваться одновременно с ним до тех пор, пока он не займет положение спиной к креслу-каталке.

9. Опустить пациента в кресло-каталку

Алгоритм

Педикулез

Общие сведения

Вши это маленькие насекомые-паразиты, живущие на коже. Они очень раздражают кожу, а некоторые являются переносчиком тяжелых заболеваний (сыпной тиф). Педикулезочень быстро распространяется, особенно у детей из-за близкого контакта и обмена личными вещами.

Человек подвержен паразитированию 3-х видов вшей:

·  головные вши;

· платяные, они же бельевые вши;

· лобковые вши.

Первые 2 вида и являются переносчиками таких возбудителей инфекций, как сыпной и возвратный тиф, волынская лихорадка.

 Чаще всего вши появляются на волосистой части головы (головная вошь). Легче всего их увидеть на затылке и за ушами.. Примерно через неделю из яиц вылупляются новые насекомые. Репродуктивный цикл вшей начинается с того, что самки откладывают яйца и прикрепляют их к волосам. Через 8-10 дней из яиц вылупляются насекомые, которые достигают зрелости и сами начинают откладывать яйца примерно через 2 недели.

Головная вошь живет и размножается на волосяном покрове головы, каждые 2-3 часа питается кровью. Живет вша 27-30 дней. Откладывает от 38до 120 яиц (гнид) за время жизни. Оптимальная температура для жизни 38 градуса С. Вне тела хозяина погибает через сутки.

Платяные вши – живут и откладывают яйца преимущественно в складках одежды, швах, воротниках, поясах. Живет 34-46 дней. Откладывает от 200-до 300 яиц. Оптимальная температура 30-32 градуса С. При 47-50 градусах С. погибают через 10 минут. При температуре 37 градусов вошь убегает. Вне человека живет 2-7 дней.

Головные и платяные вши –переносчики тяжелых инфекционных заболеваний сыпного и возвратного эпидемического тифа, волынской лихорадки.

Наибольшую эпидемическую опасность представляют платяные вши. Напившись крови больного сыпным или возвратным тифом, через 4-7 дней они способны передать возбудителей здоровому человеку. В испражнениях вшей, попадающих на одежду, риккетели сохраняют жизнеспособность и патогенность до трех и более месяцев.

Лобковая вошь почти не имеет эпидемиологического значения, но она так же, как и платяная и головная вши вызывает зуд, приводящий к расчесам кожи, что при сочетании с низкой гигиенической культурой этого человека способствует возникновению различных гнойничковых заболеваний.

Симптомы педикулёза

1. Сильный зуд с расчесыванием на коже головы и шеи, вызываемый определенным веществом, которое выделяют вши. Ребенок, страдающий от педикулеза, постоянно сильно чешет голову, на коже могут появиться следы расчесов и раздражение.

2. Красные следы от укусов -видны на коже головы и на шее, часто заметны за ушами.

3. Меланодермия - пигментация кожи за счет кровоизлияний в ткани и воспалительного процесса, вызываемого воздействием слюны насекомых.

4. На волосах заметны очень маленькие блестящие белые крупинки (яйца -гниды).

5. Колтун - образующееся при расчесах головы волосы запутываются, склеиваются гнойно-серозными выделениями, которые корками засыхают на голове, под ними- мокнущая поверхность.

6. При тяжелой форме педикулеза лимфатические узлы за ушами могут быть увеличены.

Осложнения: бактериальные инфекции, т.к. кожа головы раздражена и расцарапана, что делает ее уязвимой для инфекций,  возможные эпидемии в школах и детских садах, при неблагоприятных социальных условиях могут возникать эпидемии сыпного тифа и некоторых других заболеваний.

Алгоритм

Алгоритм:

Закрепление

Вопросы фронтальной беседы

1. Назовите симптомы педикулеза.

2. Назовите места локализации вшей на теле пациента.

3. Действия медсестры при выявлении педикулеза.

4.  Профилактические мероприятия при выявлении педикулеза.

5. Как убирают помещение и предметы, с которыми соприкасался пациент?

6. Как обрабатывается белье пациента со вшами?

7. Какие вы знаете овициды?

8. Какие признаки отравления карбофосом?

9. Окажите помощь при отравлении карбофосом.

Домашнее задание:

Изучить тему по учебнику: С.А.Мухина. И. И. Тарновская «Теоретические осно­вы сестринского дела», Москва, 1998 г. стр. 42-48, 

А.Мухина. И.И. Тарновская Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва, 1998 г. стр. 85-88

Составить  конспект темы.

Составить рефератов на тему: Реферат по теме: «Педикулез».

Создать презентацию «Педикулез. Профилактика педикулеза»

 

Тема

Приме пациента в стационар. Ведение медицинской документации


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.