Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-10 | 339 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Строгий стиль: характерные черты, термины и понятия
Хронологические границы строгого стиля XVII – первая половина XVIII века (в более широком смысле слова до современности).
Понятие «строгий стиль» имеет художественно-историческое значение и тесно связано с вокальной музыкой - хоровой и музыкой acapella.
Исходя из возможностей человеческого голоса были сформированы чёткие правила написания мелодий строгого стиля:
1. Диапазон не должен превышать 1,5 октавы;
2. Основа – модальность, широко используются модальные лады.
3. Диатоника преобладает, хроматизмы встречаются редко и на большом расстоянии;
4. Тоникой может быть любая нота из звукоряда, модуляции осуществляются через вводный тон;
5. Движение мелодии плавное, по ступеням. Ход на терцию – это скачок.
6. Скачки должны заполняться обратным, поступенным движением.
7. Скачок должен быть в пределах октавы.
8. Не следует повторять самый низкий и высокий звуки, так как они служат кульминацией.
9. Два скачка возможны только в противоположном движении.
10. Тритон – это дьявол, требующий обязательного разрешения.
11. Мелодия не строилась по аккордовым звукам, так как во времена формирования строгого стиля не существовало понятий о гармонии, об образовании аккордов. Это объясняется тем, что не было темперированного строя и тональности.
Но недостаточно было сочинить мелодию для получения полифонии. Необходимо было еще соединить ее с другими голосами. С целью соединения использовались различные техники, основными из которых являются:
· Подголосочный метод – вместе с мелодией звучат, присочиненные подголоски, основанные на консонансах.
· Простой двухголосный контрапункт – сочетание голосов, не предполагающее при последующих проведениях изменений. Между голосами присутствует ритмический и мелодический контраст.
|
· Имитация (от лат. – подражание) представляет собой последовательное проведение темы во всех голосах.
· Канон – непрерывно продолжающаяся имитация.
Со временем инструменты становились совершеннее, что поспособствовало к их самостоятельности и независимости от голоса человека. Появлялись особые музыкальные интонации-символы, создающие язык инструментальной музыки. Это стало основной причиной перехода к свободному стилю.
2. Свободный стиль: характерные черты, термины и понятия
Свободный стиль является художественно-историческим понятием. Выделяется в музыке с начала XVIII века, активно применяется композиторами и в наше время. Появление свободного стиля обосновывается увеличением технических возможностей инструментов, а также формированием темперированного строя.
Свободный стиль дал композиторам новые выразительные возможности в их стремление воплотить внутренний мир человека.
Это новое качество полифонии – инструментализм с его воздействием на мелодику, ритмику, фактуру, формы.
Специфика свободного стиля – равновесие полифонии и гармонии.
В основе мелодики свободного стиля - инструментальность.
Свободный стиль расширил ладоинтонационные возможности – это привело к формированию мажора и минора, хроматизации тональности, модуляциям.
В основе многоголосия свободного стиля - влияние гармонии на полифонию и формирование «основного двухголосия», при сохранении важнейших норм строгого стиля в свободном и большом значении косвенного голосоведения, а также скрытой полифонии.
Полифонические приемы в свободном стиле:
1. Применение имитационных форм.
2. Подвижной контрапункт как средство полифонического варьирования.
3. Обусловленность отличий вертикально-подвижного контрапункта в свободном стиле более свободным применением диссонансов в сравнении со строгим.
|
Новые жанры: инвенция, фуга.
Для большинства полифонических произведений, в том числе фуг, написанных в свободном стиле характерно наличие следующих музыкальных элементов:
· Тема (proposta)–музыкальная мысль, обладающая образной яркостью и структурной завершенностью.
· Ответ (reposta) – второе проведение в тональности D.
· Противосложение – контрапункт к ответу.
· Интермедия или небольшая связка–промежуточный музыкальный материал, имеющий связующую роль между проведением тем.
Развитие музыкального материала может достигаться при помощи следующих приемов:
· Вертикально-подвижной контрапункт – перестановка голоса по высоте на выбранный интервал.
· Горизонтально-подвижной контрапункт – перемещение мелодии по времени.
· Двойной контрапункт – изменение по высоте и времени.
· Мелодико-гармоническая секвенция применяется для развития интермедий. Представляет собой последовательность из секвенций – повторение музыкального оборота на разных ступенях лада.
· Каноническая секвенция – канон, в котором конец переходит в начало на другой высоте.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!