Руководитель группы; Натрус А.А — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Руководитель группы; Натрус А.А

2020-05-10 115
Руководитель группы; Натрус А.А 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

План - конспект занятия секции” Спортивный(пешеходный) туризм 2 год обучения.

Занятие №81

Руководитель группы; Натрус А.А

Раздел учебной программы: Подведение итогов туристических походов.

 Тема: Подведение итогов туристических походов.

1.Спортивное ориентирование.

2. Техника итактика спортивного ориентирования.

3. Знаки и обозначения дистанции на карте.

4. Категории сложности походов. Примеры категорий сложности.

5. Подведение итогов туристических походов.

6. Техника вязания узлов.

Цель урока

1.Спортивное ориентирование.

2. Техника итактика спортивного ориентирования.

3. Знаки и обозначения дистанции на карте.

4. Категории сложности походов. Примеры категорий сложности.

5. Подведение итогов туристических походов.

6. Техника вязания узлов.

.

Задачи:

Образовательные задачи:

Задача №1.Спортивное ориентирование.

Задача №2 Техника итактика спортивного ориентирования..

Задача № 3 Знаки и обозначения дистанции на карте.

 Задача № 4 Категории сложности походов. Примеры категории сложности

 

 Развивающие задачи:

· Развивать у учащихся координационные способности

· Развитие быстроты двигательной реакции

· Развивать скоростно-силовые качества

· Развитие выносливости

· Прививать навыки самоконтроля

Воспитательные задачи:

· Воспитание у учащихся, ответственности, целеустремленности, настойчивость, взаимовыручку

Тип урока: учебно - тренировочный

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Место проведения:

Инвентарь:

Дата проведения. 03.4.2020

Уважаемые учащиеся! В связи с переходом на дистанционную форму обучения рекомендую ознакомиться с видеоматериалами, в которых рассказывают о видах узлов. Учащиеся группы вяжут следующие узлы. Узлы: прямой, брамшкотовый, проводник «восьмёрка», схватывающий, встречный, булинь вокруг опоры. Делают фото этих узлов и присылают учителю НатрусАА

 

 

Учитель                                          НатрусА.А

 

Узлы: прямой, брамшкотовый, проводник «восьмёрка», схватывающий, встречный, булинь вокруг опоры

1) Прямой узел: https://www.youtube.com/watch?v=GE51LEN7AEw

2), брамшкотовый: https://www.youtube.com/watch?v=al0ihbayU-8

3) проводник «восьмёрка»; https://www.youtube.com/watch?v=Z0nRV2oU0Ww

4) схватывающий: https://www.youtube.com/watch?v=hgiLVaFYo34

5)   встречный узел: https://www.youtube.com/watch?v=aSoIJyKPSpY

6) булинь вокруг опоры:   https://www.youtube.com/watch?v=H9r2wIjZ-pM

 

Конспект занятия на тему:

«Техника вязания туристических узлов»

Цель: Обучить и сформировать умения и навыки завязывания узлов, предназначенных для страховки.

 

Задачи:

Образовательные:

Развить и закрепить основные знания, касающиеся соответствующей области техники пешеходного туризма. Формирование у обучающихся основных знаний по технике вязания узлов, положительных и отрицательных качествах узлов, области применения узлов.

Воспитательные:

Привить обучающимся устойчивый интерес к занятию туризмом и спортом. Воспитание коллективизма, «чувства локтя», ответственности, умения работать в группе.

Развивающие:

   Совершенствовать координацию движений, гибкость пальцев, быстроту, точность и правильность выполнения действий. Развить у детей устойчивые навыки, необходимые в проведении походов и участии в туристических соревнованиях.

Оборудование:

Репшнур Æ 8 мм – 16 шт., карабин альпинистский – 20 шт., изображения изучаемых узлов (презентация), страховочная система – 10 шт.

 


Ход занятия

Организационный момент.

Постановка цели и задач занятия. Знакомство с эпиграфом занятия (слайд 2):

«…Чем больше я знаю,
                     Тем больше умею.
                   Кто ничего не замечает,
                     Тот ничего не изучает.
                     Кто ничего не изучает,
                Тот вечно хнычет и скучает…»
                                                                             Р.Сеф

Рассказ с элементами беседы

Узлы – это способы соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам. Кроме того, узлом называется само соединение веревок.

Узлов существует достаточно много. Например, американец К. Ашлей собрал и описал около 700 их видов (слайд 3). Очевидно, что знать и уметь вязать такое количество узлов просто невозможно, да и нет необходимости. Вообще, для многих людей вязание узлов – область далекая и не самая нужная, они прекрасно обходятся без этого. А с узлами сталкиваются, лишь, когда завязывают ботинки или галстук. А раз нет потребности в узлах – нет и необходимости знать их различные виды.

Другие же, напротив, считают, что даже в быту умение вязать узлы дело все-таки полезное и нужное, и что это умение их не раз выручало. Эти люди охотно берут веревку в руки, умеют с ней обращаться, свободно вяжут на ней узлы, умело привязывают веревку к чему-либо, быстро связывают веревки между собой. И все это они делают красиво, уверенно и, главное, – надежно.

Вязать узлы – дело нетрудное. Гораздо сложнее научиться вязать узлы правильно и быстро, используя подходящий для того или иного случая узел. Одни узлы под нагрузкой затягиваются, другие – нет. Некоторые узлы могут «ползти» – медленно развязываться, а другие же затягиваются так, что развязать их не удается.

Чтобы грамотно вязать узлы, конечно, нужна практика. Тот, кому это нужно, будет тренировками закреплять свои навыки. Ведь не все узлы вяжутся просто. Есть очень удачные узлы, но трудные для запоминания. Вообще, способность вязать узлы очень индивидуальна. Кому-то несложный узел придется долго запоминать, а кто-то узел со сложным рисунком будет вязать с первого раза.

К узлам предъявляются определенные требования, продиктованные практикой их применения (слайды 4,5). Узлы должны:

· завязываться просто (легко запоминаться);

· не развязываться самопроизвольно под нагрузкой или после её снятия;

· не «ползти» при переменных нагрузках;

· не затягиваться «намертво» без необходимости;

· соответствовать своему назначению.

Кроме того, если есть сомнения в правильности вязания узла, лучше от него отказаться и использовать другой узел, хорошо вам известный.

Так выглядит прямой узел:

А так:

  •         Тёщин узел (ненадёжный)
  •              Бабий узел (ненадёжный)

   Бабий узел - пример того, как не надо завязывать узлы. Известно немало случаев, когда он был причиной несчастий и даже гибели людей. А ведь очень просто вместо бабьего узла вязать геркулесов: он отличается от бабьего только направлением переплетения второй половинки узла, а держит несравненно лучше. Для точности следует добавить, что если геркулесов узел завязать «с бантиком», то у моряков он будет называться рифовым, а геркулесов узел с двумя «бантиками» - это двойной рифовый узел

· Узел «Восьмёрка» (слайд 9)

Этот узелсчитается классическим. Он составляет основу полутора десятков других, более сложных узлов различного назначения.

 

В том виде, в каком он изображен здесь, этот узел в морском деле служит отличным стопором на конце троса, чтобы последний не выхлестывался из шкива блока.

В повседневной жизни восьмерка находит широкое при­менение. Прежде всего, она очень удобна для закрепления троса, когда он проходит сквозь отверстие в каком-нибудь предмете, например, в деревянной рукоятке веревочного стартера подвесного мотора. Этот узел можно применить для веревочных ручек дере­вянного ведра или бадьи, если веревка проходит сквозь два отверстия на выступающих концах деревянных клепок. В этом случае, продев веревку в оба отверстия, на ее концах с внешних сторон клепки завязывают по восьмерке. Двумя восьмерками можно надежно прикрепить веревку к дет­ским санкам. Чтобы рука не соскальзывала с конца собачь­его поводка, советуем завязать восьмерку. Кроме этого, она неплохо служит для крепления струн к колкам скрипок, гитар, мандолин, балалаек и других музыкальных инстру­ментов.

Восьмёрка (фламандская петля) - петля, применяемая в альпинизме. Петля не требует контрольного узла на конце и используется в основном для закрепления карабина на основной верёвке.

 

 


  В большинстве случаев для крепления веревки, с завязанной на ее конце восьмеркой, используется карабин и тогда узел вяжется петлей. Если карабин не используется, узел вяжут одним концом, например, для навески на себя за грудную обвязку. Это один из двух самых употребимых узлов и овладеть техникой его вязки нужно не просто в совершенстве, а лучше всех остальных узлов.

 

· Узел «Булинь» («Беседочный») Слайд 10

Название «беседочный»  произошло от русского морского термина «беседка» — небольшой деревянной доски для подъема человека на мачту или опускания за борт судна. Другое название узла, восходящее к английской морской традиции — Булинь. Булинь в общем случае это снасть (веревка) для оттяжки нижнего края парусов. Снасть крепится «булиневым узлом», или просто «булинем».

Булинь - очень универсальный узел. Он быстро завязывается (когда наловчишься), он не скользит и не стопорится. С помощью этого узла можно легко сделать петлю, его даже можно использовать, чтобы связать две стропы вместе.

Применяется:

  • В первую очередь — для получения незатягивающейся петли.
  • Используется для создания петли на конце прямой верёвки.
  • Для крепления верёвки к кольцам, проушинам, и пр.
  • Для обвязывания вокруг опоры (дерево, столб, и пр.).
  • Для связывания верёвок.
  • Используется на малых парусных судах.
  • Широко используется в театре.
  • Широко используется как спасательный узел, так как его, возможно, обвязать вокруг себя одной рукой.
  • Используется для страховки или поднятия людей.

Булинь известен своим коварством, так как неправильно завязанный узел похож по рисунку на правильный, но вместо этого может развязаться под нагрузкой. Неправильно завязанный — тот, в котором точка приложения нагрузки и одна из боковых веревок перепутаны местами. Как же лучше запомнить  технику вязания этого узла?

    Давайте, представим, что:

 

Неподвижная часть образует "Дерево".
  Сделай петлю ("Заячья нора").
Сделай вторую петлю.
Пропусти конец стропы через петлю. Заяц выпрыгивает из норы...
Обходит вокруг дерева...
И возвращается в норку.
Затяни

 

 Закрепление. Завязывание узлов на скорость (норматив – 30 сек. на узел).

Дополнительный материал

- Итак, мы пополнили свои знания об узлах. А вот какие узлы было бы очень полезно научиться завязывать  всем?

- Ну, конечно же, это узел на галстуке. Попрошу всех разбиться на пары. Каждый мужчина должен уметь завязывать галстук. И будет совсем неплохо, если и наши девочки смогут завязать галстук в будущем своему мужу. Туристом можешь ты не стать, но галстук завязать обязан.

- Итак, сегодня мы научимся завязывать галстук самым сложным и самым красивым объёмным узлом «Виндзор» (слайд 18). Узел - «динозавр», авторство которого ошибочно приписывается герцогу Виндзорскому. Герцог не только не изобретал этот узел, но и никогда не носил его, предпочитая простой галстучный узел. «Виндзор» — классика среди галстучных узлов, объемный. Один из самых популярных, но довольно сложных в исполнении узлов, который дает эффектные результаты. Этот крупный узел имеет двойное закрепление широкого конца галстука на шейной петле. По форме он напоминает симметричный треугольник. С таким узлом будет хорошо смотреться даже галстук потерявший форму.


 

 

Рис. 1 Скрестите концы галстука. Широкий должен находиться сверху узкого и быть направлен в левую сторону. Оберните снизу узкий конец широким, пройдя им через шейную петлю и опустив его вниз (1).   Рис. 2 Затем проведите широкий конец вправо под узким (2).

 

 

Рис. 3 Снизу вверх протяните широкий конец сквозь шейную петлю, направив его в левую сторону (3).   Рис. 4 У вас образуется узел. Оберните его широким концом галстука, направив его в правую сторону (4).
     
Рис. 5 И снова снизу вверх войдите в шейную петлю, протянув туда широкий конец галстука (5).   Рис. 6 Образуется ушко, в которое и нужно протянуть широкий конец галстука. Расправьте узел и аккуратно затяните (6).

Итог занятия

- Подводя итоги нашего занятия, хочу ещё раз показать правильность завязывания узлов. Отложите в сторону свои верёвки, всё внимание на меня. На сегодняшнем занятии мы соприкоснулись ещё с одной стороной туристской техники. Теперь вы знаете, что правильно завязывать туристские узлы не такая уж лёгкая задача. А поэтому мы с вами из занятия в занятие будем повторять их, пока не научимся вязать узлы с закрытыми глазами. Ну, а домашнее задание будет следующим: тренируйтесь вязать узлы на круглых верёвках в любое свободное время. Если в течение одной минуты вы сможете завязать один узел, считайте, что свою норму вы выполнили.

   А эти слова надо запомнить:

«Хороший узел – это узел, который легко развязать и, который сам не развязывается…» (слайд 19) Завязав правильно и крепко узел, ты избавишь себя во время похода от многих проблем. Когда-то завязанный тобой узел сможет спасти тебе жизнь. Чтобы умело и быстро вязать узлы, нужна практика. Практикуйся так до тех пор, пока не научишься завязывать любой узел с закрытыми глазами. И только когда ты научишься делать это автоматически, тогда ты будешь готов применить свое умение в любой ситуации.

И закончить сегодняшнее занятие хочется клятвой туриста, которую можно повторять снова и снова:

 «Мы, туристы из эколого - туристического клуба, перед всеми присутствующими торжественно клянемся:

· не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;

· стоя, лежа и ползком проводить краеведческие наблюдения в походе и преодолевать все возникающие на пути препятствия;

· до последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;

·  создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать;

· лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!

· славу и гордость любимой школе добывать!

· тренировок не пропускать!

· Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

На сегодня мы с вами прощаемся. Следующие занятия по расписанию. До свидания.

 

 

Литература

 

1. Балабанов И.В. Узлы. http://www.kis.ru/~nterm/knots/knots.html. «УЗЛЫ»: Москва; ISBN 5‑901049‑27‑6.

2. Захаров П.П., Степанко Т.В.Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учеб. издание. - М.: Физкультура и спорт, 1989.

3. Кальман Г.В. Узлы. Техника вязания и применение. - М.: ООО "ВСВ-Сфинкс", 1997.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

План - конспект занятия секции” Спортивный(пешеходный) туризм 2 год обучения.

Занятие №81

Руководитель группы; Натрус А.А


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.