Мастер отделочных строительных и декоративных работ — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Мастер отделочных строительных и декоративных работ

2020-04-03 188
Мастер отделочных строительных и декоративных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплект оценочных средств

для оценки итоговых образовательных результатов

 по учебной дисциплине

ОУД 04 ИСТОРИЯ

образовательной программы

подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии СПО

Мастер отделочных строительных и декоративных работ

курс обучения 2, семестр 4

Тольятти, 2017 год


 

Разработчик:

 

ГАПОУ КТиХО               преподаватель истории                  К.И. Чебачева

  (место работы)                   (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

 

Эксперты:  
Внутренняя экспертиза:  
Техническая экспертиза: Л.В. Самойлова, методист ГАПОУ КТиХО
Содержательная экспертиза: Л.М. Чеботарь, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

Протокол рассмотрения комплекта оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОУД 04 История

                                     

№__ от «____» _________20__ г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
1 Пояснительная записка 4
2 Паспорт комплекта оценочных средств 6
3 Процедуры оценки: 11
3.1 Стандартизированный тест 11
3.2 Практические задания 18
4 Комплект экзаменатора: 30
4.1 Инструменты оценки 30
  1. Критерии оценивания ответов на тестовые задания и оценочная шкала по выполнению тестовых заданий (Приложения 1) 31    
  2. Инструмент проверки практических заданий (Приложение 2) 33  
       
     

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине Физика в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ ( утв. приказом МОиН РФ от «9 декабря» 2016г. № 1545).

Основаниями проведения оценочной процедуры по учебной дисциплине являются следующие нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования с изменениями от 29 декабря 2014г., приказ Минобрнауки России № 1645 и 31.12.2015г. №1578;

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

Рабочая программа учебной дисциплины История, утвержденная зам.директора по УМР ГАПОУ «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» и прошедшая внутреннюю и внешнюю экспертизы;

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» по основным профессиональным образовательным программам СПО, утвержденное приказом директора колледжа от «16» сентября 2015 г. № 01-20/339;

Положение об организации образовательной деятельности студентов по индивидуальному учебному плану в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти», утверждённое приказом директора колледжа от «30» июня 2017 г. № 01-20/270а.

Оценочные средства по дисциплине содержатся в фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине и представлены в различных формах.

Для оценки образовательных результатов используются: метод сопоставления с эталоном (ключом, модельным ответом), экспертная оценка деятельности по критериям, экспертная оценка письменных и устных ответов.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине Историяпроводится в соответствии с календарным учебным графиком.

Для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины История проводится дифференцированный зачет.

В ходе дифференцированного зачета обязательно оценивается усвоение знаний при выполнении теоретического задания и освоение умений при выполнении практического задания.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

КОС – комплект оценочных средств;

УД – учебная дисциплина;

ФГОС - федеральный государственный образовательный  стандарт;

ФОС - фонд оценочных средств;

ПЗ – практическое задание;

ПОЗ – практико-ориентированное задание;

КОЗ – компетентностно - ориентированное задание;

ОК – общая компетенция;

ЛР – личностные результаты;

МР – метапредметные результаты;

ПР – предметные результаты.

 


Область применения

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме тестов, практических заданий (ПЗ), практико-ориентированных заданий (ПОЗ), компетентностно – оиентированных заданий (КОЗ).

КОС разработан в соответствии с:

-основной профессиональной образовательной программой по профессии СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;

-программой учебной дисциплины История.

Предметы оценивания

Код Наименование результата обучения
ЛР 1 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
ЛР 2 становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
ЛР 3 готовность к служению Отечеству, его защите;
ЛР 4 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР 5 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР 6 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
МР 1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МР 2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МР 3 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
МР 4   готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
МР 5 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
МР 6 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
ПР 1 сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
ПР 2 владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
ПР 3 сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
ПР 4 владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
ПР 5 сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Оцениваемые результаты обучения № ПЗ № вопроса в тесте
ЛР 1 3-4,7-13,15, 17 3,4,6,8,9,12,18,19,22
ЛР 2 2,5,7,8,10-13,15-17  
ЛР 3 4,7,10,12-13,15 23,25
ЛР 4 2,9,12,14,18 12
ЛР 5 1-3,7-11,13-18  
ЛР 6 9,12,13  
МР 1 1-17  
МР 2 11-12  
МР 3 1-2,4-18  
МР 4 1-17  
МР 5 1-3,5,7,9-10,12-13,18  
МР 6 7,10-12,14,16-17  
ПР 1 1-2,7-9,11-12  
ПР 2 1-6,9-15,17-18 1-25
ПР 3 1-3,5-6,12,13-14 1-25
ПР 4 2,4,6-18  
ПР 5 2,4-8,10-16,18  
ОК 01 1-18  
ОК 02 2-16,18  
ОК 03 1,6,12,17  
ОК 04 12  
ОК 05 1-18  
ОК 06 7-15,17-18 23,25
ОК 09 1-18  

 


Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы, и методы оценивания

Предметы оценивания Показатели оценки результата Объекты оценки Формы и методы оценки результата
ЛР 1,  ПР 1, ОК1, ОК2 Анализ и оценка знаменательных событий Отечественной истории   Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения Практическое задание Теоретическое задание/ тестирование (тестовые задания закрытого и открытого типа)
ЛР 2,  ПР 2, ОК1, ОК2 Анализ исторических событий и фактов Перечисление причин возникших ситуаций Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения Практические работы  
ЛР 3,  МР 6, ОК1, ОК2 Анализирует историческую информацию Сопоставляет даты и события Делает выводы на анализе фактов Фактологические знания Когнитивные умения Практическое задание Теоретическое задание/ тестирование (тестовые задания закрытого и открытого типа)
ЛР 4, ОК1, ОК2 Объясняет причины исторических событий на основе анализа исторической информации Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения Практическое задание Теоретическое задание/ тестирование (тестовые задания закрытого и открытого типа)
ЛР 5, ПР 5, ОК1, ОК2 Высказывает собственное отношение к историческим событиям, фактам Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения Практическое задание
ЛР 6,  ПР 3, ОК6 Указывает признаки толерантного  поведения и отношения к окружающим людям Фактологические знания Когнитивные умения Практическое задание
МР 1, ОК3 - ОК6 Составление структурно логических схем к историческому тексту Заполнение таблиц с использованием источников информации Составление плана ответа по вопросу Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения Практическое задание
МР2,  ОК 03, ОК4, ОК5, ОК9 Представляют информацию в историческом документе в виде таблицы Создают презентации, о героях ВОВ работая в парах Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения Практическое задание
МР 3, ОК 03, ОК4, ОК5 Самостоятельный поиск необходимой информации для выполнения задания Фактологические знания Когнитивные умения Практическое задание
МР 4, МР 5,  ПР 4, ОК1, ОК2 Отвечают на вопрос, анализируя несколько источников информации Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения Практическое задание

Процедуры ОЦЕНКИ

Стандартизированный тест

Вариант 1

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв (буквы в ответе могут повторяться). Например,

№ задания Вариант ответа
1 1-В,2-А,3-Б

1

Соотнесите определения и их понятия

 

3

1)Произошедший в позднем первобытном обществе революционный переворот в производстве, связанный, с переходом от присваивающего к производящему хозяйству

2)Передвижение десятка варварских племен – отрядов воинов вместе с женами, детьми, скотом и скарбом получило название

А) октябрьская революция

Б) великое переселение народов

В) неолитическая революция

Г) великий переезд народов

 

 

2

Соотнесите понятия и определения

 

3

ПОНЯТИЯ

1) Перелог

2) Подсечно-огневая система

ОПРЕДЕЛЕНИ

А) Новый участок земли, который подвергался выжиганию, корчеванию, рыхлению

Б) После нескольких урожаев землю, оставляли без обработки, переходя на другой участок

В) Использование славянами двух-трех полей с целью восстановления поля, возделанного в прошлом году

Г) Обильное орошение земли

 

3

Соотнесите даты и события

 

3

1)Начало первой мировой войны

2) 1941-1945 гг.

3) Распад СССР

4) Приватизация в России в конце XX века

А) 8 декабря 1991 г. подписано соглашение об образовании Содружества Независимых государств

Б) Вероломное нападение Германии на СССР

В) 19 июля (1 августа) 1914 года Германия объявила России и Франции войну, нарушив нейтралитет Бельгии

Г) с 1 октября 1992 г. граждане страны получили ваучеры

 

4

Соотнесите правителей и годы их правления

 

3

1) Годы правления Ивана IV Грозного

2) Годы правления Александра I

3) Годы правления Николая II

4) Годы правления Ивана III

А) 1894-1917

Б) 1761-1762 гг.

В) 1801-1825 гг.

Г) 1462-1505 гг.

Д) 1533-1584 гг.

 

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Какого из указанных периодов в становлении человека не существует

 

А) каменного

Б) медного

В) бронзового

  1

6

Торжественное вступление самозванца Лжедмитрия I в Москву состоялось …..

А) 13.04.1500 г.

Б) 19.05.1610 г.

В) 20.06. 1605 г.

  1

7

Система устройства общества, где человек является собственностью другого человека или государства

А) демократия

Б) рабство

В) деспотия

  1

8

Программным документом декабристов являлось:

 

А) «Конституция»;

Б) «Философские письма»;

В) «Капитал»;

   

9

Компания Е. Гайдара в России провела комплекс радикальных экономических реформ под названием «шоковая терапия» при президенте…..

А) В.В. Путине

Б) М.С. Горбачеве

В) Б.Н. Ельцине

  1

10

«Уроки» и «погосты» для сбора дани с племен были учреждены:                                                                   

 

А) князем Игорем

Б) князем Олегом

В) княгиней Ольгой

  1

11

Чем прославился правитель Византии Юстиниан

 

А) принятием христианства

Б) сводом законов

В) политической реформой

  1

12

В 1883 г. Плеханов и его единомышленники для пропаганды марксизма основали группу ……

А) «Освобождение труда»

Б) «Народная воля»

В) «Русская мысль»

  1

13

Во главе церковной реформы XVII века стоял:

 

А) патриарх Никон

Б) протопоп Аввакум

В) царь Алексей Михайлович

  1

14

Абсолютизм – это:

 

 

А) власть церкви в обществе;

Б) неограниченная власть монарха;

В) ограничение власти монарха конституцией;

  1

15

Результатом «медного бунта» было:

 

А) отмена медных денег;

Б) увеличение налога на соль;

В) отмена налога на землю

  1

16

Что такое ростовщичество

 

А) закладывание себя в рабство

Б) дача денег в долг, под проценты

В) несение повинности

  1

17

Колониальная система в общем смысле предполагает:

 

А) раздел мира на колонии и сферы влияния;

Б) борьбу колоний и метрополий;

В) поиск сокровищ на территориях колоний;

  1

18

Крепостное право – это:

 

 

А) запрет на обращение в суд крестьянину;

Б) права, которые имеет крестьянин;

В) прикрепление крестьян к земле феодала.

  1

19

Период феодальной раздробленности был для русских земель временем:

 

А) экономического и культурного подъема

Б) экономического подъема и культурного упадка

В) экономического упадка и культурного подъема

  1

20

Промышленный переворот – это:

 

А) подъем в развитии промышленности;

Б) развитие мануфактурного производства;

В) переход от ручного труда к машинному

  1

Инструкция по выполнению заданий № 22-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

21

Дайте объяснение понятию неолитическая революция

2

22

В 50-х г. XX века в период нахождения на посту Первого секретаря ЦК КПСС ____________, правительство СССР провело ряд мероприятий для повышения благосостояния народа: Закон о государственной пенсии, денежные пособия, развивалась культура и наука

 

2

23

Значение битвы под ______ (конец 1942 года) характеризуется как начало коренного переворота в ходе Великой Отечественной войны

 

2

24

Передвижение десятка варварских племен – отрядов воинов вместе с женами, детьми, скотом и скарбом получило название

 

2

25

В 1983 г. президент США Рейган вступил со «стратегической оборонной инициативой» (СОИ), которая предусматривала развертывание мощной противоракетной обороны США с элементами космического базирования. СОИ не без основания назвали программу «……………. войн»

 

2
                           

Время выполнения теста – 30 минут
Вариант 2

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв (буквы в ответе могут повторяться). Например,

№ задания Вариант ответа
1 1-В,2-А,3-Б

1

Соотнесите определения и их понятия

 

3

1) Грамота, дарующая отпущение грехов

2) Роспись по сырой штукатурке

А) фрески

Б) индульгенция

В) живопись

Г) ярлык

 

2

Установите соответствия между характеристиками исторических деятелей и их именами

 

3

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) «боярский царь»

2) «Тушинский вор»

3) «испечён в польской печке, а закопчён в Москве»

4) «не способнейший, а удобнейший»

ИМЕНА:

А) Кузьма Минин

Б) Василий Шуйский

В) Лжедмитрий I

Г) Лжедмитрий II

Д) Михаил Романов

 

3

Установите соответствие между внешнеполитическим событиями в СССР и датами

 

3

СОБЫТИЯ:

1) начало Афганской войны

2) подписание в Москве советско-американского договора об ограничении систем противоракетной обороны

3) введение войск СССР и других стран ОВД в Чехословакию

4) подписание в Хельсинки Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе

ДАТЫ:

А) 1975г.

Б) 1968г.

В) 1972г.

Г) 1979г.

Д) 1991г

 

4

Установите соответствие между понятиями и их определениями

 

3

ПОНЯТИЯ

1) Урочные лета

2) Заповедные лета

3) Вотчина

4) пожилое

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) плата за проживание на земле господина

Б) сроки, в течение которых владелец земли мог возвратить покинувших его крепостных крестьян

В) крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования

Г) сроки, в течение которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день

Д) сбор дани

 

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5

Какой из указанных периодов в становлении человека существует:

А) каменный

Б) медный

В) свинцовый

  1

6

В 1598 г. после смерти Федора, Земский собор избрал царем…..

А) Василий Шуйский

Б) Дмитрий Пожарский

В) Борис Годунов

  1

7

Наместник ордынского хана:

 

А) ярлык

Б) улус

В) баскак

  1

8

П.Пестель был автором проекта:

 

А) «Конституция»;

Б) «Русская правда»;

В) «Капитал»;

   

9

Экономическая политика государства, заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностранного производства

А) абсолютизм

Б) протекционизм

В) консерватизм

  1

10

«Иду на вы» - так говорил прославившийся своими походами князь…..

А) Владимир

Б) Олег

В) Святослав

  1

11

Что произошло в 988 г. в Руси

А) принятием христианства

Б) сводом законов

В) политической реформой

  1

12

В 1876 г. возникает народническая организация

А) «Черный передел»

Б) «Народная воля»

В) «Земля и воля»

  1

13

Население древнего Индии имело деление на:

А) сословия

Б) касты

В) не имело деления

  1

14

Как назывался высший орган государственного управления в России XV-XVII вв.?

 

А) Боярская дума

Б) Сенат

В) Государственный совет

Г) Верховный тайный совет

  1

15

Согласно решению Земского собора 1613 г. на русский престол был избран …..

А) Ф. Шереметьев

Б) И. Годонов

В) М. Романов

  1

16

Система устройства общества, где человек является собственностью другого человека или государства

А) демократия

Б) рабство

В) деспотия

  1

17

Религиозное течение возникшее в ходе раскола в католицизме в ходе Реформации XVI в. Основоположниками данного учения являлись: Мартин Лютер, Ж. Кальвин, У. Цвингли, Ф. Меланхтон.

 

А) протестантизм

Б)

В) поиск сокровищ на территориях колоний;

  1

18

Коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственным путем приводящий к смене общественного строя – это ……

А) революция

Б) реформация

В) реинкарнация

  1

19

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Задание. Зарисуйте в тетради структурно-логическую схему «Характеристика периодов развития Римской империи». Заполните пропущенные строчки правильными ответами.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

Задание. Заполните таблицу, кратко записывая основные исторические факты. Используйте при работе учебник Павленко Н.И. «История России с древнейших времен до конца XVII века: учебник для 10 кл. общеобразоват. Учреждений» - §6-7 (стр.40-58)

Таблица - Характеристика законодательства Древнерусского государства

Основные редакции Краткая характеристика редакций
«Краткая»  
«Пространная»  
«Сокращенная»  

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3

 

Задание Заполнить пропуски в схеме «Последствия монголо-татарского нашествия для Руси».

     
 
Города _____________________ ____________________________
Экономические последствия


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4

Задание №  В чем состояло значение Куликовской битвы? Почему не удалось добиться освобождения Руси от власти Орды?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5

Задание   Заполните таблицу.

Таблица - Смута в России в XVII в.

Год Основное событие Итог Значение
       
       

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6

Задание № 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Из сочинения участника Английской революции середины XVII в. Генри Паркера «О власти парламента»

Парламент - не что иное, как вся нация Англии, объединенная ее соб­ственным свободным выбором и в силу представительства в более узкий круг и лучше регулируемая и квалифицированная для совещаний и об­суждений, чем могла бы быть вся масса без таких правил и порядка. Лор­ды и Общины представляют один единый Совет, и этот Совет - по суще­ству вся нация; и мы можем поистине утверждать, что сама королевская власть была так создана с его согласия и что для его целей сама королев­ская власть была так усовершенствована и урегулирована, какова она теперь …

Мы знаем, что неограниченная власть опасна только в одном челове­ке или в нескольких и не может быть опасной в парламенте в любом слу­чае, тем более во времена народных несчастий, ибо в этом случае она не только безопасна, но и необходима.

 

ВОПРОСЫ К ДОКУМЕНТУ

1. На основании текста определите, к какому периоду революции относится данное сочинение?

2. Чем идеи автора отличаются от средневековых представлений о происхождении о королевской власти?

3. В чем видит автор роль парламента?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7

Задача. Работая с дополнительным материалом. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8

Задание. На основе представленных ниже данных сформулируйте и запишите выводы о характере крестьянской реформы:

  1. Средний надел крестьянина до реформы составлял 4,4 десятины, после реформы – 3,6 десятины.
  2. В Московской губернии крестьянская семья в среднем должна была заплатить за землю 500 руб. При этом изба стоила 30-40 руб., лошадь – 15-20 руб.
  3. Стоимость крестьянской земли была оценена в 500 руб., заплатили же крестьяне 1,5 млрд. руб.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9

Задание № 5. Заполните схему.

     
 
 
___________________________

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 10

Задание. Заполните схему.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 11

Задание Работа с документами: «Конституция» Н.М. Муравьева, «Русская правда» П.И. Пестеля. Составить сравнительную таблицу по программным документам декабристов.

 «Конституция» Н.М. Муравьева Вопросы для сравнения «Русская правда» П.И. Пестеля
  государственное устройство  
  гражданские права  
  крепостное право  
  помещичье землевладение  
  избирательное право  
  сословная структура  

Конституция Н.М. Муравьева

Глава II. О гражданах

3. Гражданство есть право определенном в сем уставе порядком участвовать в общественном управлении: посредственно, т.е. выбором чиновников или избирателей; непосредственно, т.е. быть самому избираемым в какое-либо общественное звание по законодательной, исполнительной или судебной власти.

5. Чтобы быть гражданином, необходимы следующие условия: 1) не менее 21 года возраста. 2) Известное и постоянное жительство. 3) Здравие ума. 4) Личная независимость. 5) Исправность платежа общественных повинностей.

Военные поселяне

…Одна из первейших обязанностей временного верховного правления состоит в уничтожении военных…поселян принимать гражданами наравне со всеми прочими россиянами, даровать им совершенно те же права и устроить в прекращающихся военных поселениях тот же образ управления, как и в прочих местах России.

О народе в политическом отношении [Глава IV ]

…волость должна быть признана политическою единицею…Верховная власть управляет целым, пространством государства, а народ весьма естественным образом распределяется по волостям. Посему и должен быть народ российский распределен по волостям. Каждый россиянин будет гражданином Российского государства и в особенности гражданином такой-то волости.

§ 9. …земля есть общая собственность всего рода человеческого, а не частных лиц и посему не может она быть разделена между несколькими только людьми…. Надлежит следующими правилами руководствоваться: 1) ч


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.