Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-03 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Комплект оценочных средств
для оценки итоговых образовательных результатов
по учебной дисциплине
ОУД 04 ИСТОРИЯ
образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО
Мастер отделочных строительных и декоративных работ
курс обучения 2, семестр 4
Тольятти, 2017 год
Разработчик:
ГАПОУ КТиХО преподаватель истории К.И. Чебачева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты: | |
Внутренняя экспертиза: | |
Техническая экспертиза: | Л.В. Самойлова, методист ГАПОУ КТиХО |
Содержательная экспертиза: | Л.М. Чеботарь, преподаватель высшей квалификационной категории |
Протокол рассмотрения комплекта оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ОУД 04 История
№__ от «____» _________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Паспорт комплекта оценочных средств | 6 |
3 | Процедуры оценки: | 11 |
3.1 | Стандартизированный тест | 11 |
3.2 | Практические задания | 18 |
4 | Комплект экзаменатора: | 30 |
4.1 | Инструменты оценки | 30 |
1. Критерии оценивания ответов на тестовые задания и оценочная шкала по выполнению тестовых заданий (Приложения 1) | 31 | |
2. Инструмент проверки практических заданий (Приложение 2) | 33 | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине Физика в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ ( утв. приказом МОиН РФ от «9 декабря» 2016г. № 1545).
Основаниями проведения оценочной процедуры по учебной дисциплине являются следующие нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования с изменениями от 29 декабря 2014г., приказ Минобрнауки России № 1645 и 31.12.2015г. №1578;
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Рабочая программа учебной дисциплины История, утвержденная зам.директора по УМР ГАПОУ «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» и прошедшая внутреннюю и внешнюю экспертизы;
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти» по основным профессиональным образовательным программам СПО, утвержденное приказом директора колледжа от «16» сентября 2015 г. № 01-20/339;
Положение об организации образовательной деятельности студентов по индивидуальному учебному плану в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти», утверждённое приказом директора колледжа от «30» июня 2017 г. № 01-20/270а.
Оценочные средства по дисциплине содержатся в фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине и представлены в различных формах.
Для оценки образовательных результатов используются: метод сопоставления с эталоном (ключом, модельным ответом), экспертная оценка деятельности по критериям, экспертная оценка письменных и устных ответов.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине Историяпроводится в соответствии с календарным учебным графиком.
Для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины История проводится дифференцированный зачет.
В ходе дифференцированного зачета обязательно оценивается усвоение знаний при выполнении теоретического задания и освоение умений при выполнении практического задания.
В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:
КОС – комплект оценочных средств;
УД – учебная дисциплина;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ФОС - фонд оценочных средств;
ПЗ – практическое задание;
ПОЗ – практико-ориентированное задание;
КОЗ – компетентностно - ориентированное задание;
ОК – общая компетенция;
ЛР – личностные результаты;
МР – метапредметные результаты;
ПР – предметные результаты.
Область применения
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История.
КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме тестов, практических заданий (ПЗ), практико-ориентированных заданий (ПОЗ), компетентностно – оиентированных заданий (КОЗ).
КОС разработан в соответствии с:
-основной профессиональной образовательной программой по профессии СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;
-программой учебной дисциплины История.
Предметы оценивания
Код | Наименование результата обучения |
ЛР 1 | сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); |
ЛР 2 | становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; |
ЛР 3 | готовность к служению Отечеству, его защите; |
ЛР 4 | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
ЛР 5 | сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 6 | толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; |
МР 1 | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
МР 2 | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
МР 3 | владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
МР 4 | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; |
МР 5 | умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
МР 6 | умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
ПР 1 | сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; |
ПР 2 | владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; |
ПР 3 | сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; |
ПР 4 | владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; |
ПР 5 | сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
Оцениваемые результаты обучения | № ПЗ | № вопроса в тесте |
ЛР 1 | 3-4,7-13,15, 17 | 3,4,6,8,9,12,18,19,22 |
ЛР 2 | 2,5,7,8,10-13,15-17 | |
ЛР 3 | 4,7,10,12-13,15 | 23,25 |
ЛР 4 | 2,9,12,14,18 | 12 |
ЛР 5 | 1-3,7-11,13-18 | |
ЛР 6 | 9,12,13 | |
МР 1 | 1-17 | |
МР 2 | 11-12 | |
МР 3 | 1-2,4-18 | |
МР 4 | 1-17 | |
МР 5 | 1-3,5,7,9-10,12-13,18 | |
МР 6 | 7,10-12,14,16-17 | |
ПР 1 | 1-2,7-9,11-12 | |
ПР 2 | 1-6,9-15,17-18 | 1-25 |
ПР 3 | 1-3,5-6,12,13-14 | 1-25 |
ПР 4 | 2,4,6-18 | |
ПР 5 | 2,4-8,10-16,18 | |
ОК 01 | 1-18 | |
ОК 02 | 2-16,18 | |
ОК 03 | 1,6,12,17 | |
ОК 04 | 12 | |
ОК 05 | 1-18 | |
ОК 06 | 7-15,17-18 | 23,25 |
ОК 09 | 1-18 |
Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы, и методы оценивания
Предметы оценивания | Показатели оценки результата | Объекты оценки | Формы и методы оценки результата |
ЛР 1, ПР 1, ОК1, ОК2 | Анализ и оценка знаменательных событий Отечественной истории | Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения | Практическое задание Теоретическое задание/ тестирование (тестовые задания закрытого и открытого типа) |
ЛР 2, ПР 2, ОК1, ОК2 | Анализ исторических событий и фактов Перечисление причин возникших ситуаций | Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения | Практические работы |
ЛР 3, МР 6, ОК1, ОК2 | Анализирует историческую информацию Сопоставляет даты и события Делает выводы на анализе фактов | Фактологические знания Когнитивные умения | Практическое задание Теоретическое задание/ тестирование (тестовые задания закрытого и открытого типа) |
ЛР 4, ОК1, ОК2 | Объясняет причины исторических событий на основе анализа исторической информации | Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения | Практическое задание Теоретическое задание/ тестирование (тестовые задания закрытого и открытого типа) |
ЛР 5, ПР 5, ОК1, ОК2 | Высказывает собственное отношение к историческим событиям, фактам | Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения | Практическое задание |
ЛР 6, ПР 3, ОК6 | Указывает признаки толерантного поведения и отношения к окружающим людям | Фактологические знания Когнитивные умения | Практическое задание |
МР 1, ОК3 - ОК6 | Составление структурно логических схем к историческому тексту Заполнение таблиц с использованием источников информации Составление плана ответа по вопросу | Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения | Практическое задание |
МР2, ОК 03, ОК4, ОК5, ОК9 | Представляют информацию в историческом документе в виде таблицы Создают презентации, о героях ВОВ работая в парах | Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения | Практическое задание |
МР 3, ОК 03, ОК4, ОК5 | Самостоятельный поиск необходимой информации для выполнения задания | Фактологические знания Когнитивные умения | Практическое задание |
МР 4, МР 5, ПР 4, ОК1, ОК2 | Отвечают на вопрос, анализируя несколько источников информации | Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения | Практическое задание |
Процедуры ОЦЕНКИ
Стандартизированный тест
Вариант 1
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | Р | ||||||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв (буквы в ответе могут повторяться). Например,
| |||||||||||||||||
1 | Соотнесите определения и их понятия |
| 3 | ||||||||||||||
1)Произошедший в позднем первобытном обществе революционный переворот в производстве, связанный, с переходом от присваивающего к производящему хозяйству 2)Передвижение десятка варварских племен – отрядов воинов вместе с женами, детьми, скотом и скарбом получило название | А) октябрьская революция Б) великое переселение народов В) неолитическая революция Г) великий переезд народов
|
| |||||||||||||||
2 | Соотнесите понятия и определения |
| 3 | ||||||||||||||
ПОНЯТИЯ 1) Перелог 2) Подсечно-огневая система | ОПРЕДЕЛЕНИ А) Новый участок земли, который подвергался выжиганию, корчеванию, рыхлению Б) После нескольких урожаев землю, оставляли без обработки, переходя на другой участок В) Использование славянами двух-трех полей с целью восстановления поля, возделанного в прошлом году Г) Обильное орошение земли |
| |||||||||||||||
3 | Соотнесите даты и события |
| 3 | ||||||||||||||
1)Начало первой мировой войны 2) 1941-1945 гг. 3) Распад СССР 4) Приватизация в России в конце XX века | А) 8 декабря 1991 г. подписано соглашение об образовании Содружества Независимых государств Б) Вероломное нападение Германии на СССР В) 19 июля (1 августа) 1914 года Германия объявила России и Франции войну, нарушив нейтралитет Бельгии Г) с 1 октября 1992 г. граждане страны получили ваучеры |
| |||||||||||||||
4 | Соотнесите правителей и годы их правления |
| 3 | ||||||||||||||
1) Годы правления Ивана IV Грозного 2) Годы правления Александра I 3) Годы правления Николая II 4) Годы правления Ивана III | А) 1894-1917 Б) 1761-1762 гг. В) 1801-1825 гг. Г) 1462-1505 гг. Д) 1533-1584 гг. |
| |||||||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||||||||||||||||
5 | Какого из указанных периодов в становлении человека не существует
| А) каменного Б) медного В) бронзового | 1 | ||||||||||||||
6 | Торжественное вступление самозванца Лжедмитрия I в Москву состоялось ….. | А) 13.04.1500 г. Б) 19.05.1610 г. В) 20.06. 1605 г. | 1 | ||||||||||||||
7 | Система устройства общества, где человек является собственностью другого человека или государства | А) демократия Б) рабство В) деспотия | 1 | ||||||||||||||
8 | Программным документом декабристов являлось:
| А) «Конституция»; Б) «Философские письма»; В) «Капитал»; | |||||||||||||||
9 | Компания Е. Гайдара в России провела комплекс радикальных экономических реформ под названием «шоковая терапия» при президенте….. | А) В.В. Путине Б) М.С. Горбачеве В) Б.Н. Ельцине | 1 | ||||||||||||||
10 | «Уроки» и «погосты» для сбора дани с племен были учреждены:
| А) князем Игорем Б) князем Олегом В) княгиней Ольгой | 1 | ||||||||||||||
11 | Чем прославился правитель Византии Юстиниан
| А) принятием христианства Б) сводом законов В) политической реформой | 1 | ||||||||||||||
12 | В 1883 г. Плеханов и его единомышленники для пропаганды марксизма основали группу …… | А) «Освобождение труда» Б) «Народная воля» В) «Русская мысль» | 1 | ||||||||||||||
13 | Во главе церковной реформы XVII века стоял:
| А) патриарх Никон Б) протопоп Аввакум В) царь Алексей Михайлович | 1 | ||||||||||||||
14 | Абсолютизм – это:
| А) власть церкви в обществе; Б) неограниченная власть монарха; В) ограничение власти монарха конституцией; | 1 | ||||||||||||||
15 | Результатом «медного бунта» было:
| А) отмена медных денег; Б) увеличение налога на соль; В) отмена налога на землю | 1 | ||||||||||||||
16 | Что такое ростовщичество
| А) закладывание себя в рабство Б) дача денег в долг, под проценты В) несение повинности | 1 | ||||||||||||||
17 | Колониальная система в общем смысле предполагает:
| А) раздел мира на колонии и сферы влияния; Б) борьбу колоний и метрополий; В) поиск сокровищ на территориях колоний; | 1 | ||||||||||||||
18 | Крепостное право – это:
| А) запрет на обращение в суд крестьянину; Б) права, которые имеет крестьянин; В) прикрепление крестьян к земле феодала. | 1 | ||||||||||||||
19 | Период феодальной раздробленности был для русских земель временем:
| А) экономического и культурного подъема Б) экономического подъема и культурного упадка В) экономического упадка и культурного подъема | 1 | ||||||||||||||
20 | Промышленный переворот – это:
| А) подъем в развитии промышленности; Б) развитие мануфактурного производства; В) переход от ручного труда к машинному | 1 | ||||||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 22-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова). | |||||||||||||||||
21 | Дайте объяснение понятию неолитическая революция | 2 | |||||||||||||||
22 | В 50-х г. XX века в период нахождения на посту Первого секретаря ЦК КПСС ____________, правительство СССР провело ряд мероприятий для повышения благосостояния народа: Закон о государственной пенсии, денежные пособия, развивалась культура и наука |
| 2 | ||||||||||||||
23 | Значение битвы под ______ (конец 1942 года) характеризуется как начало коренного переворота в ходе Великой Отечественной войны |
| 2 | ||||||||||||||
24 | Передвижение десятка варварских племен – отрядов воинов вместе с женами, детьми, скотом и скарбом получило название |
| 2 | ||||||||||||||
25 | В 1983 г. президент США Рейган вступил со «стратегической оборонной инициативой» (СОИ), которая предусматривала развертывание мощной противоракетной обороны США с элементами космического базирования. СОИ не без основания назвали программу «……………. войн» |
| 2 | ||||||||||||||
Время выполнения теста – 30 минут
Вариант 2
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | Р | ||||||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв (буквы в ответе могут повторяться). Например,
| |||||||||||||||||
1 | Соотнесите определения и их понятия |
| 3 | ||||||||||||||
1) Грамота, дарующая отпущение грехов 2) Роспись по сырой штукатурке | А) фрески Б) индульгенция В) живопись Г) ярлык |
| |||||||||||||||
2 | Установите соответствия между характеристиками исторических деятелей и их именами |
| 3 | ||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1) «боярский царь» 2) «Тушинский вор» 3) «испечён в польской печке, а закопчён в Москве» 4) «не способнейший, а удобнейший» | ИМЕНА: А) Кузьма Минин Б) Василий Шуйский В) Лжедмитрий I Г) Лжедмитрий II Д) Михаил Романов |
| |||||||||||||||
3 | Установите соответствие между внешнеполитическим событиями в СССР и датами |
| 3 | ||||||||||||||
СОБЫТИЯ: 1) начало Афганской войны 2) подписание в Москве советско-американского договора об ограничении систем противоракетной обороны 3) введение войск СССР и других стран ОВД в Чехословакию 4) подписание в Хельсинки Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе | ДАТЫ: А) 1975г. Б) 1968г. В) 1972г. Г) 1979г. Д) 1991г |
| |||||||||||||||
4 | Установите соответствие между понятиями и их определениями |
| 3 | ||||||||||||||
ПОНЯТИЯ 1) Урочные лета 2) Заповедные лета 3) Вотчина 4) пожилое | ОПРЕДЕЛЕНИЯ А) плата за проживание на земле господина Б) сроки, в течение которых владелец земли мог возвратить покинувших его крепостных крестьян В) крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования Г) сроки, в течение которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день Д) сбор дани |
| |||||||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||||||||||||||||
5 | Какой из указанных периодов в становлении человека существует: | А) каменный Б) медный В) свинцовый | 1 | ||||||||||||||
6 | В 1598 г. после смерти Федора, Земский собор избрал царем….. | А) Василий Шуйский Б) Дмитрий Пожарский В) Борис Годунов | 1 | ||||||||||||||
7 | Наместник ордынского хана:
| А) ярлык Б) улус В) баскак | 1 | ||||||||||||||
8 | П.Пестель был автором проекта:
| А) «Конституция»; Б) «Русская правда»; В) «Капитал»; | |||||||||||||||
9 | Экономическая политика государства, заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностранного производства | А) абсолютизм Б) протекционизм В) консерватизм | 1 | ||||||||||||||
10 | «Иду на вы» - так говорил прославившийся своими походами князь….. | А) Владимир Б) Олег В) Святослав | 1 | ||||||||||||||
11 | Что произошло в 988 г. в Руси | А) принятием христианства Б) сводом законов В) политической реформой | 1 | ||||||||||||||
12 | В 1876 г. возникает народническая организация … | А) «Черный передел» Б) «Народная воля» В) «Земля и воля» | 1 | ||||||||||||||
13 | Население древнего Индии имело деление на: | А) сословия Б) касты В) не имело деления | 1 | ||||||||||||||
14 | Как назывался высший орган государственного управления в России XV-XVII вв.?
| А) Боярская дума Б) Сенат В) Государственный совет Г) Верховный тайный совет | 1 | ||||||||||||||
15 | Согласно решению Земского собора 1613 г. на русский престол был избран ….. | А) Ф. Шереметьев Б) И. Годонов В) М. Романов | 1 | ||||||||||||||
16 | Система устройства общества, где человек является собственностью другого человека или государства | А) демократия Б) рабство В) деспотия | 1 | ||||||||||||||
17 | Религиозное течение возникшее в ходе раскола в католицизме в ходе Реформации XVI в. Основоположниками данного учения являлись: Мартин Лютер, Ж. Кальвин, У. Цвингли, Ф. Меланхтон.
| А) протестантизм Б) В) поиск сокровищ на территориях колоний; | 1 | ||||||||||||||
18 | Коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственным путем приводящий к смене общественного строя – это …… | А) революция Б) реформация В) реинкарнация | 1 | ||||||||||||||
19 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Задание. Зарисуйте в тетради структурно-логическую схему «Характеристика периодов развития Римской империи». Заполните пропущенные строчки правильными ответами.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Задание. Заполните таблицу, кратко записывая основные исторические факты. Используйте при работе учебник Павленко Н.И. «История России с древнейших времен до конца XVII века: учебник для 10 кл. общеобразоват. Учреждений» - §6-7 (стр.40-58)
Таблица - Характеристика законодательства Древнерусского государства
Основные редакции | Краткая характеристика редакций |
«Краткая» | |
«Пространная» | |
«Сокращенная» |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
Задание Заполнить пропуски в схеме «Последствия монголо-татарского нашествия для Руси».
|
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Задание № В чем состояло значение Куликовской битвы? Почему не удалось добиться освобождения Руси от власти Орды?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
Задание Заполните таблицу.
Таблица - Смута в России в XVII в.
Год | Основное событие | Итог | Значение |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6
Задание № 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Из сочинения участника Английской революции середины XVII в. Генри Паркера «О власти парламента»
Парламент - не что иное, как вся нация Англии, объединенная ее собственным свободным выбором и в силу представительства в более узкий круг и лучше регулируемая и квалифицированная для совещаний и обсуждений, чем могла бы быть вся масса без таких правил и порядка. Лорды и Общины представляют один единый Совет, и этот Совет - по существу вся нация; и мы можем поистине утверждать, что сама королевская власть была так создана с его согласия и что для его целей сама королевская власть была так усовершенствована и урегулирована, какова она теперь …
Мы знаем, что неограниченная власть опасна только в одном человеке или в нескольких и не может быть опасной в парламенте в любом случае, тем более во времена народных несчастий, ибо в этом случае она не только безопасна, но и необходима.
ВОПРОСЫ К ДОКУМЕНТУ
1. На основании текста определите, к какому периоду революции относится данное сочинение?
2. Чем идеи автора отличаются от средневековых представлений о происхождении о королевской власти?
3. В чем видит автор роль парламента?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7
Задача. Работая с дополнительным материалом. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8
Задание. На основе представленных ниже данных сформулируйте и запишите выводы о характере крестьянской реформы:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9
Задание № 5. Заполните схему.
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 10
Задание. Заполните схему.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 11
Задание Работа с документами: «Конституция» Н.М. Муравьева, «Русская правда» П.И. Пестеля. Составить сравнительную таблицу по программным документам декабристов.
«Конституция» Н.М. Муравьева | Вопросы для сравнения | «Русская правда» П.И. Пестеля |
государственное устройство | ||
гражданские права | ||
крепостное право | ||
помещичье землевладение | ||
избирательное право | ||
сословная структура |
Конституция Н.М. Муравьева
Глава II. О гражданах
3. Гражданство есть право определенном в сем уставе порядком участвовать в общественном управлении: посредственно, т.е. выбором чиновников или избирателей; непосредственно, т.е. быть самому избираемым в какое-либо общественное звание по законодательной, исполнительной или судебной власти.
5. Чтобы быть гражданином, необходимы следующие условия: 1) не менее 21 года возраста. 2) Известное и постоянное жительство. 3) Здравие ума. 4) Личная независимость. 5) Исправность платежа общественных повинностей.
Военные поселяне
…Одна из первейших обязанностей временного верховного правления состоит в уничтожении военных…поселян принимать гражданами наравне со всеми прочими россиянами, даровать им совершенно те же права и устроить в прекращающихся военных поселениях тот же образ управления, как и в прочих местах России.
О народе в политическом отношении [Глава IV ]
…волость должна быть признана политическою единицею…Верховная власть управляет целым, пространством государства, а народ весьма естественным образом распределяется по волостям. Посему и должен быть народ российский распределен по волостям. Каждый россиянин будет гражданином Российского государства и в особенности гражданином такой-то волости.
§ 9. …земля есть общая собственность всего рода человеческого, а не частных лиц и посему не может она быть разделена между несколькими только людьми…. Надлежит следующими правилами руководствоваться: 1) ч
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!