Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-10 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Изучив проекты архитектурных бюро России и за рубежом, следует отметить их стилевое многообразие. Очевидно, что дизайн архитектурно-дизайнерских бюро связан с культурой в целом и отражает, таким образом, особенности соответствующих стилей в дизайне или архитектуре.
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее: все архитектурнщ-дизайнерские бюро, которые были исследованы, тщательно вырабатывали свой собственный дизайн интерьера.
Архитектурно-дизайнерские бюро нацелены на комфортное пребывание сотрудников, что подчеркивается в дизайне средового пространства. В них подобрана удобная мягкая мебель, зоны отдыха, пространство Open Space, наличие трансформируемых помещений, предназначенных для различных мероприятий.
Интерьер архитекутрно-дизайнерского бюро - это не только инструмент достижения успеха, это часть фирменного стиля, часть имиджа компании. Его дизайн отражает также и внутреннюю корпоративную культуру. Особенно важен интерьер бюро для организаций, клиентами которых является широкий круг людей, также заинтересованных в проектировании и дизайне.
.
Лист |
12 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Концепция решения дизайна интерьера общественного здания
Основной идеей проекта архитектурно-дизайнерского бюро «Арка» является создание среды проектирования, имеющую функциональную организацию внутреннего пространства.
Лист |
13 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Использование пастельных тонов и растений в интерьере подчеркивает его экологичность.
Дизайн характеризуется современными тенденциями: круглые формы, арки, мозаичные полы и, конечно, оттенки розового цвета. Стиль эклектики, используемый, в проекте архитектурно-дизайнерского бюро, заключается в использовании велюровых тканей, (интерес к ретро), минимализм выражается в небольших медных деталей у мебели, ар-деко в формах и предметах мебели. Образцы терраццо создают более игривую атмосферу и отлично смотрятся в сочетании с простыми стенами и цветами мебели.
Данный концептуальный замысел будет в последствии очень интересным и респектабельным.
Исходные данные
Двенадцатиэтажный жилой дом расположен на пересечении ул. Красноармейской и пер. Крепостного.
На основе плана проекта двенадцатиэтажного жилого дома проектируемое пространство расположено в восточной части на первом и втором этажах с двухсветным проемом, освещаемом сквозь арочные окна.
Дизайн интерьера разрабатывался для холла, зоны коворкинга, рабочих мест и переговорной. Все помещения освещаются светом из арочных больших окон. Акцентом является лестница, расположенная напротив входа и ведущая на второй этаж.
Габаритные размеры проектируемого первого этажа 20,7 м на 6,9 м, в том числе размеры переговорной 6,8 м на 4,9 м. С западной части коридор выгораживается линией колонн. Наружные стены имеют толщину 600 мм, внутренние – перегородки 100 мм. Высота помещения – 3,3 м.
Второй этаж (рисунок 5) формируется двухсветным пространством с антресолями, предназначенными для транзитной зоны. Так же около зон имеется заглубление, которое прекрасно освещается естественным освещением.
Лист |
14 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Рисунок 4 – План второго этажа
Лист |
15 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Рисунок 5 – План помещения второго этажа
Исходя из исходных данных – потолок оштукатурен. Полы выполнены в одном уровне.
2.2 Объемно-планировочное решение
На первом этаже были запроектированы пять основных зон: информационная зона, коворкинг, зона визуализации проекта, зона проектирования и переговорная. Перед главным входом в помещение располагается информационная стойка и лестница, ведущая на второй этаж. Коридор от информационной стойки разграничивает металлическая матовая перегородка из розовых стоек.
Слева от лестницы располагается зона коворкинга, с модульными столами. Коворкинг делится на общую зону и более интимную на 4 места, разграниченную металлической перегородкой. Около окна расположены рабочие места за высоким столом.
Справа от лестницы находится круглая медиа-зона, где демонстрируются проекты с помощью системы виртуальной реальности в индивидуальном режиме. Напротив – зона ожидания посетителей с удобными местами для сидения и журнальным столиком.
Зона проектирования представляет собой четыре полукруглых рабочих места для сотрудников бюро. Данное решение построено на принципе Open Space, что позволяет использовать пространство максимально комфортно.
Переговорная зона оборудована экраном для просмотра проектов, столом для переговоров и местом для хранения документации.
На втором этаже были запроектированы две главные функциональные зоны (рисунок 6): рабочая зона и зона отдыха. Антресоль второго этажа решено использовать как транзитную зону.
Лист |
16 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Лист |
17 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Рисунок 5 – План зонирования второго этажа
Композиционное решение
Применение законов композиции - это первооснова для успешной работы в любой деятельности, связанной с искусством, и как следствие – в данном дизайне интерьера.
Построение интерьера по законам художественной композиции – это то, что отличает интерьер крупного архитектурно-дизайнерского бюро от интерьеров, созданных для небольших офисов.
Лист |
18 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Дизайн данного интерьера - помещение, это основная единица дизайна, со всей располагающейся в ней мебелью, оборудованием, элементами оформления (картинами, светильниками, перегородками). При этом план полов, потолков, развёртки каждой отдельной стены комнаты – это своя отдельная композиция, в которой достигается общая гармония всей композиции проектируемого бюро.
Центр композиции (центр внимания) сразу бросается в глаза, как только вы попадаете в помещение. Это информационная стойка с ведущей открытой лестницей на второй этаж. Она доминирует и подчинят себе все остальные элементы интерьера, а главное, организовывает пространство помещения. Соподчиняющимися элементами являются медиа-зона для визуализации проектов, зона проектирования и отдыха.
Элементы справа от центра композиции расположены по законам дисимметрии. Подчиняющиеся композиции элементы сгруппированы по обеим сторонам от оси симметрии (разграничивающая пространство перегородка). Причём мебель и оборудование одинаковые по форме и цвету, различает их только количество.
Справа от центра композиции расположена зона проектирования, сформированная на принципе симметрии. Рабочие места для сотрудников расположены в определенном ритме строго через фиксированные расстояния друг от друга.
Лист |
19 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Все элементы композиции взаимосвязаны между собой, в ней нет случайных элементов. Эта взаимосвязь осуществляется на основе подобия элементов. Элементы коворкинга и зоны проектирования подобны друг другу (тождество), в зоне отдыха на втором и зоне отдыха на первом этажах немного отличаются (нюанс), в информационной и медиа зонах сильно отличаются (контраст) друг от друга.
Также при формировании единого стилистического решения используется применение одного объединяющего цвета на разных элементах, единообразие формы элементов, применение подобных и повторяющихся элементов. Повторяющиеся элементы – арочные формы, подобные – мягкие комфортные велюровые места для сидения с тонкой фурнитурой.
Таким образом, в интерьере достигается гармоничный, эстетически ценный интерьер, приспособленный для данного назначения организации – архитектурно-дизайнерского бюро «Арка». В ходе проектирования элементы интерьера разделились на главные и второстепенные, декорированные и лаконичные.
Колористическое решение
Цветовое решение интерьера архитекутрно-дизайнерского бюро соответствует его типологическому назначению и тенденциям современной архитектуры. В проекте благодаря гармоничной колористической карте создана благоприятная, комфортная атмосфера. Цветовое решение интерьера построено на сочетании теплых оттенков и ярких акцентов.
В проекте используются белый, бургундский, бордо цвета и пастельные оттенки розового, кремового, светло-зеленого.
Лист |
20 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Воспринимается красный и его оттенки, как символ жизни, динамики, энергии. Особенностью этого цвета считается возбуждающее действие на нервную систему человека. Именно поэтому в дизайне интерьера он используется в небольших количествах, чтобы не перегружать мозг.
Белый цвет нейтрализует сильное влияние красных оттенков, тем самым формируя приятную атмосферу как для постоянных сотрудников бюро, так и для временных посетителей.
Также в проекте учитывалось, что помогают сосредоточиться и создать деловое настроение холодные нейтральные цвета. Общению, созданию приятного микроклимата способствует наличие в интерьере теплых насыщенных тонов. Поэтому было целесообразным переговорные комнаты и демонстрационные залы, рекреационную зону офиса выполнить в теплых тонах, а рабочие зоны сотрудников в нейтральных холодных тонах.
Общеизвестным фактом психологии восприятия цветового решения интерьера проектного бюро является наблюдение, что человек в первую очередь считывает именно цвет, а потом уже форму предметов. Таким образом, грамотное использование ярких пятен в интерьере позволяет моментально
Лист |
21 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Акцентами на мебели и оборудовании выступают бургундский, бордо. Также акцентными цветами являются оранжевый, зеленый и персиковые, применяемые для перегородки из арок, выполненных из цветного закаленного стекла. Закаленное стекло (сталинит), по сути, является обыкновенным листовым стеклом, подвергнутым в специальных условиях термической обработке, основная цель которой – обеспечить конструкции механическую прочность и структуру, которая при разрушении не дает крупных осколков, что целесообразно в бюро «Арка».
Бежево-серый, белый навахо, белый антик, бледно-каштановый, бледный бордово-пурпурный цвета (рисунок 6) применяются при проектировании интерьера и его колористического решения.
Рисунок 6. Колористическая карта
Освещение
Еще один важнейший фактор, который влияет на работоспособность и здоровье человека, — это освещение. Свет регулирует все функции человеческого организма и влияет на психологическое состояние и настроение, обмен веществ, гормональный фон и умственную активность. В проекте архитектурно-дизайнерского бюро «Арка» этому фактору уделяется должное внимание.
Самым здоровым светом остается естественный дневной свет. Глубина помещений не превышает 7 метров, что позволяет максимально использовать естественное освещение.
Оптимальным вариантом искусственного освещения является комбинированная система, которая сочетает в себе прямой и рассеянный свет. Обычным лампам «дневного света» отдается предпочтение галогенным. Их свет более естественен и гораздо меньше утомляет глаза и нервную систему.
Рабочее освещение, используемое в проекте: люстры, точечные и подвесные светильники.
Таблица 1. Элементы освещения первого этажа.
Маркировка | Условные обозначения | Наименование осветительного оборудования, производитель | Количество штук | Норма освещенности, Лк | Радиус освещения, мм | ||||||||
Т | Накладной светильник Fueva, El Domo | 2 | 2560 | 1500 | |||||||||
У | Подвесной светильник TK Lighting | 4 | 1250 | 750 | |||||||||
Ф | Накладной светильник Lightstar Arco | 4 | 1920 | 650 | |||||||||
Х | Линейный светильник Artemide Flashit | 2 | 2600 | 1000 | |||||||||
Ц | Люстра потолочная Kink Light Сага | 1 | 3000 | 2300 | |||||||||
Ч |
| 1 | 1800-2000 | 1250 |
П |
О |
Рисунок 7. План потолка с элементами осветительного оборудования второго этажа
Лист |
23 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Таблица 2. Элементы освещения второго этажа.
Маркировка | Условные обозначения | Наименование осветительного оборудования, производитель | Количество штук | Норма освещенности, Лк | Радиус освещения, мм |
М | Встраиваемый светильник Acri Led 212020 | 2 | 2560 | 1500 | |
Л | Подвесной светильник Eurosvet 50153/1 латунь | 3 | 1250 | 650 | |
Н | Дизайнерский подвесной светильник Saint | 4 | 1920 | 650 | |
К | Подвесной светильник Eglo Littleton | 4 | 2600 | 1000 | |
О | Подвесной светодиодный светильник Inodesign Lohja 40 | 1 | 3000 | 2300 | |
П | Подвесной светодиодный светильник Inodesign Lohja | 1 | 3000 | 2300 |
Освещение в проекте создано по европейской концепции: в центре помещения – люстра, как объединяющий элемент, а точечное освещение является всего лишь её дополнением.
В проекте архитектурно-дизайнерского бюро «Арка» освещение в двухсветном пространстве люстрой играет важную роль при оформлении помещения, так как от него зависит впечатление от дизайна интерьера, складывающееся при входе в помещение, подчеркивается его эстетическая уникальность.
Лист |
24 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
2.2.5 Паспорт отделочных материалов и оборудования
Лист |
254 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Лист |
26 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Таблица 3. Мебель и оборудование первого этажа.
Маркировк | Наименование оборудования, мебели, производитель | Количество штук | Высота (см) | Ширина (см) | Длина (см) |
А | Стул Finley Lounge, West Elm | 10 | 78 (45) | 76 | 75 |
Б | Стол Silhouette Pedestal, West Elm | 3 | 76 | 100 | 100 |
В | Стол Silhouette Pedestal, West Elm | 1 | 76 | 100 | 150 |
Г | Диван Roar & Rabbit Tete-a-Tete, West Elm | 1 | 67 | 67 | 137 |
Д | Стул Jali Main Doors Designs, West Elm | 3 | 72 | 30 | 30 |
Е | Стол из стеклоблоков, индивид. дизайн | 1 | 110 | 50 | 290 |
Ж | Пуф Luxore, A REDOUTE INTERIEURS | 1 | 43 | 35 | 35 |
З | Стойка ресепшена, индивид. дизайн | 1 | 100 | 64 | 294 |
И | Модульный радиусный диван "Альфа", Орион | 1 | 85(50) | 305 | 350 |
К | Витрина круглая AS-64, Ольга Бергольц | 1 | 150 | 100 | 100 |
Л | Кресло-качели подвесные Кокон, Boyscout | 1 | 195 (108) | 65 | 95 |
М | Диван трехместный, Zara | 1 | 80 | 75 | 196 |
Н | Журнальный стол Camelia, Galimberti Nino | 1 | 23 | 76 | 116 |
О | Рабочее место, индивид. дизайн | 4 | 75 | 120 | 210 |
П | Стул Beetle, Stool Group | 4 | 86(45) | 46 | 54 |
Р | Стол М-City, KRIS MARBLE | 1 | 75 | 120 | 300 |
С | Стул Baxter Gemma Chair, DRAGA & AUREL | 8 | 83 (47) | 57 | 66 |
Я | Композиция БАРОНС, Alexa-4 | 1 | 250 | 70 | 680 |
Таблица 4. Мебель и оборудование второго этажа.
Маркировка | Наименование оборудования, мебели, производитель | Количество штук | Высота (см) | Ширина (см) | Длина (см) | ||||||||
А | Кресло-качели подвесные Кокон, Boyscout | 3 | 195 (108) | 65 | 95 | ||||||||
Б | Журнальный стол с прозрачным стеклом (цвет золото) 47ED-ET031GOLD | 1 | 23 | 76 | 116 | ||||||||
В | Журнальный стол MK-2373-BR | 1 | 25 | 75 | 75 | ||||||||
Г | Журнальный стол Madison | 1 | 25 | 70 | 130 | ||||||||
Д | Комплект мягкой мебели Justin, темно-серый/желтый | 1 | 72 | 142/82 | 93 | ||||||||
Е | Барная стойка, индивд. дизайн | 1 | 110 | 50 | 290 | ||||||||
Ж | Стол офисный Мастер Нейт-3 | 4 | 75 | 80 | 180 | ||||||||
З | Кресло офисное Swan, серый | 4 | 83 (47) | 57 | 66 | ||||||||
И |
| 3 | 74 | 47 | 51 |
Заключение
В основу проектирования была заложена идея организации архитектурно-дизайнерского бюро с коворкингом, то есть не только для сотрудников, но и самозанятых граждан. Также использование технологий виртуальной реальности будет способствовать привлечению клиентов и удобству визуализации проектов.
При проектировании помещений было выражено стремление к эстетике и грамотному цветовому решению, что создает креативную атмосферу и соответствует сфере деятельности сотрудников.
Одна из главных задач проекта – создать комфортную среду. Правильно подобранная мебель, освещение, колористическое решение и текстуры положительно влияют на производительность и настроение работников.
Концептуальное решение отражается в применяемой дизайнерской мебели и оборудовании, отделочных материалах, видах освещения.
Подводя итог, исходя из принятых проектных решений, логотип компании – очень важное требование для архитектурно-дизайнерского бюро «Арка». Цветовые решения интерьера архитектурного бюро в большинстве случаев опираются на корпоративный стиль. По сути, интерьер выступает еще одной составляющей бренда компании.
Лист |
28 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Лист |
29 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
1. СНиП 2.08.02-89 Проектирование предприятий общественного питания.
2. СНиП 2.08.02-89 Объемно-планировочные и конструктивные решения.
3. СНиП 2.08.02-89 Помещения для приёма и хранения продуктов.
4. ГОСТ Р 50647-94 (Общественное питание).
5. ГОСТ 50764 (Услуги общественного питания. Общие требования).
6. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ (Пожарная безопасность).
7. СНиП 23-05-95 (Естественное и искусственное освещение).
8. СНиП 11-4 (Электробезопасность).
9. СанПиН 42-123-5777 (Санитарные правила).
10. Гражданские здания: Учебное пособие/ А.В. Захаров Т.Г., Маклакова А.С., Ильмиев и др. – М.: Стройиздат, 1993.
11. Гельфонд А. Архитектурное проетирование общественных зданий и сооружений М. Архитектура – С, 2006.
12. Змеул С.Г., Махонько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений: Учебник для вузов. – М.: Стройиздат, 1999
13. Нойферт Э. Строительное проектирование/ Пер. с нем. – М.: Стройиздат, 1991.
Интернет сайты:
1. https://znaytovar.ru/gost/2/posobie_k_snip_2080289_proekti9.html
2. http://www.ikamil.ru/info/gost/
3. https://ru.pinterest.com
4. https://ru.wikipedia.org
5. https://www.google.ru/maps
Лист |
30 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
План с расстановкой мебели и оборудования второго этажа.
Лист |
31 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
План с напольными покрытиями второго этажа.
Приложение В
План с напольными покрытиями второго этажа.
Лист |
32 |
ОП. 12 – 07.02.01 – ПЗ |
Условные обозначения | Наименование напольного оборудования, производитель | Ширина изделия, мм | Длина изделия, мм | S покрытия м2 |
Наливной пол Элакор | 300 | 360 | 21,03 | |
Паркетная доска MOLTI CAPPUCINO, BARLINEK | 800 | 800 | 44,38 |
Напольные покрытия первого этажа.
Условные обозначения | Наименование напольного оборудования, производитель | Ширина изделия, мм | Длина изделия, мм | S покрытия м2 |
Плитка CERCHIO 01, La Liberta | 300 | 360 | 33,25 | |
Керамогранит, ARCANA STRACCIATELLA | 800 | 800 | 91,65 | |
Паркетная доска MOLTI CAPPUCINO, BARLINEK | 800 | 800 | 34,50 |
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!