История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-10 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что говорит закон
Разумеется, вы знаете, что любые ваши покупки регулируются законом «О защите прав потребителей». В нем прописаны ваши конкретные права, как покупателя, и способы возврата при нарушении условий сделки купли-продажи. Есть еще несколько документов, которые определяют, что такое вообще «продовольственный товар». Так, статья 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», признает продовольственным товаром следующие категории товаров:
· то, что можно съесть
· то, что можно выпить.
Об этом же говорит и статья 492 Гражданского кодекса.
Дополнительной же опорой в нормативно-правовой базе может быть:
1) Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ с главным понятием в ст.1 – «пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки»;
2) Технический регламент Таможенного союза: «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011)
3) Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011);
4) Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011);
5) Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011);
6) Технический регламент Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012);
|
7) Технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012);
8) Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013);
9) Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013).
10) Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011);
11) Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011).
Целью принятия Технических регламентов Таможенного союза являются:
- защита жизни и (или) здоровья человека;
- предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей);
- защита окружающей среды.
Также, важны Госты и ТУ:
1) ГОСТ - это совокупность требований к качеству и безопасности продукта, установленных государством. Соответствие этим требованиям означает хорошее качество и безопасность продукта при соблюдении установленных норм при его производстве.
2) ТУ (технические условия) разрабатываются на основании ГОСТов, но с некоторыми отступлениями, не всегда в пользу потребителей. Нормативы таких условий прописывают сами изготовители или по их заказу, а значит, в них могут быть включены некоторые компоненты, которых в ГОСТе нет. Но и цена такой продукции, как правило, ниже.
Выбирая продукт, будьте внимательны: о том, что он качественный и безопасный будет говорить не только информация на упаковке, но и многие другие факторы, например, авторитет и порядочность продавца (соблюдение условий доставки, хранения продукта). Поэтому, учитывайте всю совокупность полученных знаний, а мы в своих публикациях постараемся Вам в этом помочь.
Давайте разберемся, подлежат ли вообще продукты питания возврату и как вам его осуществить.
|
Как вернуть
Все мы знаем, что с товаром нужно обратиться в магазин, предъявить чек в качестве доказательства покупки и потребовать то, что мы хотим потребовать. Однако, закон «О защите прав потребителей» разделяет товары на две главные группы – качественные и не качественные. В зависимости от того, к какой из этих групп относится ваша продовольственная корзина или единичная покупка, определяется возможность обмена или возврата.
Надлежащего качества
Качественные продукты питания – это та еда, которую можно употреблять в пищу без каких-либо рисков для здоровья. Она должна соответствовать всем нормам и сертификации, иметь правильную упаковку и быть свежей (не просроченной). Продукты потребления надлежащего качества относятся к категории невозвратных.
Что это значит?
Есть особый список качественных товаров, приведенный в Постановлении правительства Российской Федерации №55, которые нельзя вернуть в случаях, если вам что-то не понравилось – цвет, форма и т.д. В этот перечень входят продукты питания. Другими словами, если вы приобрели две бутылки молока, а дома поняли, что вам нужна была только одна –в возврате вам откажут. Надлежащего качества продовольствие можно вернуть только, если:
· вы отказываетесь от покупки до выбивания кассой чека (именно поэтому на кассе можно сделать «отмену», даже если ваше молоко уже пробили и у вас не хватает средств за него заплатить)
· вы можете доказать, что вам предоставили неправильные сведения о товаре – при этом, это может происходить и после выбивания вам чека (неправильные сведения о цене, к примеру – это перепутанные ценники на прилавках или недостаточная информация на этикетке).
Просроченные
Продажа просроченных товаров – это нарушение закона, ведь срок годности продукта истек и его больше нельзя употреблять в пищу. Многие магазины вынуждены выбрасывать целые коробки просрочек, поэтому неудивительно, что иногда их попросту пытаются сбыть плохо видящим бабушкам или торопящимся занятым людям. Таким образом магазин получает прибыль и покрывает свои расходы, но, в то же время, нарушает букву закона.
Помимо просроченных товаров, не подлежащими продаже являются продукты:
· имеющие запах, не свойственный им – например, в некоторых магазинах любят обрабатывать мясо хлоркой, чтобы оно дольше выглядело «презентабельно»
|
· имеющие цвет, несвойственный им – зеленоватое молоко, например
· имеющие уже вскрытую упаковку – понятно, что нарушение упаковочного материала приводит к быстрой порче продукта, а, в некоторых случаях, к попаданию вредных бактерий внутрь еды
· имеющие неправильное описание – на упаковке написано, что колбаса темно-бордового оттенка, на деле оказалась серой
· имеющих сторонние организмы или предметы внутри, не заявленные производителем – «живность» в виде различных насекомых или «неживность» в виде пакетов, перчаток и прочего (иногда попадаются в буханках хлеба).
Если с вами произошло что-то из вышеперечисленного – вы обнаружили, что магазин продает сыр со сроком годности до «вчерашнего дня» или нашли «жучков» в муке, — вы вправе осуществить возврат этих продуктов.
Срок возврата
Срок годности продукта указывает не только на то, до какого числа вы можете его использовать в пищу. Также, он регулирует срок, в течение которого вы можете обратиться с жалобой в магазин, если обнаружили непригодность купленного. После того, как срок годности истекает, вернуть что-либо бесчестному продавцу невозможно. Купив йогурт со сроком годности два дня, на третий день прийти с ним в магазин нельзя.
После окончания срока годности любой продукт считается запрещенным к употреблению – поэтому в том, что вы не можете его съесть, виноваты лишь вы. Дальше употребление просрочки считается вашей личной ответственностью.
Вывод: обращайтесь с непригодным продуктом питания сразу же, как обнаружили его непригодность.
Претензия продавцу
Все слышали, что для возврата нужно будет писать заявление. В случае с некачественным продуктом, в роли заявления выступает претензия магазину или продавцу. Давайте пошагово пройдемся, что вам необходимо сделать, чтобы вернуть продовольственный товар, и на каком из этапов вообще будет нужен этот документ.
1. Взять продукт и чек (если чека нет, отказать вам не могут – вы можете подтвердить факт покупки свидетелями или записями с камер);
|
2. Взять паспорт;
3. Прийти в магазин и рассказать, почему вы считаете продукт непригодным;
4. Написать претензию;
5. Если непригодность очевидна – дождаться решения магазина; если не очевидна – дождаться результатов экспертизы;
При этом претензия имеет довольно логичную структуру – ее можно заполнить как дома, до обращения, так и в самом магазине. Обычно у продавцов существуют образцы различных претензий. Что в ней должно быть в обязательном порядке:
· Правая часть, верх листа – обращение кому (магазину) от кого (ваши данные и контакты)
· Название – «Претензия»
· Описание произошедшего – допускается свободная форма, в рамках которой вы описываете, когда и что купили, за какую сумму, и как выявили его не качественность
· Упомянуть законы и статьи законов – так вы покажете, что вас невозможно обмануть
· Цель вашей претензии – что вы желаете получить от магазина, будь то возврат, скидка, компенсацию расходов на лечение, обмен на другой продукт
· Упомянуть все документы, какие вы прикладываете – чеки, справку от доктора и т.д.
· Написать, когда вы составили претензию, и заверить все это своей подписью.
· Важно! Прикладывайте копии документов, чтобы магазин специально не «потерял» вам оригиналы.
· Продавцу дается 30 дней на рассмотрение претензии, однако, если вы потребовали срочной экспертизы, деньги вам могут вернуть уже через неделю-две.
· Молчание магазина спустя тридцать суток с момента подачи претензии означает нарушение ваших прав – в этом случае, смело пишите в Роспотребнадзор, чтобы власти проверили торговую точку.
В самом последнем случае, вы можете обратиться в суд.
Структура претензии
Заполнить претензию можно как в магазине, так и перед походом в него дома. Сделать это можно как на компьютере (с последующей распечаткой и проставление подписи), так и от руки. Составляя претензию, необходимо придерживаться следующей структуры её написания:
· В правой части листа формата А4 необходимо указать наименование магазина, в котором товар был приобретен (если вам известны инициалы директора торговой точки, то указать надо и их). После прописываются личные данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты;
· Далее нужно указать название документа, а именно “Претензия”;
· В основной части претензии нужно в свободной форме описать: как и когда был приобретен продовольственный товар (его наименование и стоимость), при каких обстоятельствах была выявлена его непригодность;
· Необходимо подкрепить изложенную информацию конкретными статьями закона “О защите прав потребителей”. Без них вероятность отклонения требований, изложенных в претензии, может увечиться;
|
· В конце нужно указать, какие требование покупатель выдвигает по отношению к магазину: обменять товар, вернуть деньги, снизить стоимость или компенсировать дополнительные затраты;
· Далее нужно прописать, какие документы покупатель прикладывает к претензии. Такими документами могут быть чеки.
Документы должны свидетельствовать об изложенных в претензии фактах.
К самой претензии нужно приложить не оригиналы документов, а исключительно ксерокопии. Так как в случае утери их придется восстанавливать заново.
· В самом конце претензии нужно проставить дату её составления, а также личную подпись с расшифровкой;
Сроки возврата товара
Сроки рассмотрения претензии – до тридцати дней.
Если в претензии покупатель потребовал произвести экспертизу в кратчайшие сроки, то вполне возможно, что уже через неделю вам перезвонят.
Если магазин не перезванивает вам в течение положенных по Закону тридцати суток, то вы должны составить жалобу и отправить ее в Роспотребнадзор, местную службу защиты прав потребителей или подать исковое заявление в суд.
Советы потребителю
· Всегда внимательно изучайте информацию о продуктах питания, которые предлагают магазины. Сведения можно найти на этикеточной маркировке или заводской упаковке.
· Обращайте внимание на дату изготовления продукта и срок его годности.
· Смотрите на то, где размещена скоропортящаяся продукция, которая должна хранится и реализовываться только с полок холодильного оборудования.
· При выборе продукции внимательно осмотрите упаковку и сам продукт на наличие микробиологической порчи: плесневения, заветренности, брожения.
· При приобретении готовой продукции, к примеру, салатов, важно помнить, что в заправленном виде они хранятся не более 3 часов.
· Не покупайте замороженные полуфабрикаты в слипшихся пакетах. Продукт в них деформировался, поскольку подвергался разморозке, потерял качество и, скорее всего, опасен для здоровья.
· Сохраняйте какое-то время чек на товар, не выбрасывайте его сразу же, возможно, этот документ вам пригодится.
Итак, покупая продукты в магазине, будьте внимательны, обращайте внимание на качество продукта и срок годности. Но если случилось вам купить плохой продукт в магазине, то знайте, что ЗоЗПП на вашей стороне.
Что говорит закон
Разумеется, вы знаете, что любые ваши покупки регулируются законом «О защите прав потребителей». В нем прописаны ваши конкретные права, как покупателя, и способы возврата при нарушении условий сделки купли-продажи. Есть еще несколько документов, которые определяют, что такое вообще «продовольственный товар». Так, статья 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», признает продовольственным товаром следующие категории товаров:
· то, что можно съесть
· то, что можно выпить.
Об этом же говорит и статья 492 Гражданского кодекса.
Дополнительной же опорой в нормативно-правовой базе может быть:
1) Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ с главным понятием в ст.1 – «пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки»;
2) Технический регламент Таможенного союза: «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011)
3) Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011);
4) Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011);
5) Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011);
6) Технический регламент Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012);
7) Технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012);
8) Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013);
9) Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013).
10) Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011);
11) Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011).
Целью принятия Технических регламентов Таможенного союза являются:
- защита жизни и (или) здоровья человека;
- предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей);
- защита окружающей среды.
Также, важны Госты и ТУ:
1) ГОСТ - это совокупность требований к качеству и безопасности продукта, установленных государством. Соответствие этим требованиям означает хорошее качество и безопасность продукта при соблюдении установленных норм при его производстве.
2) ТУ (технические условия) разрабатываются на основании ГОСТов, но с некоторыми отступлениями, не всегда в пользу потребителей. Нормативы таких условий прописывают сами изготовители или по их заказу, а значит, в них могут быть включены некоторые компоненты, которых в ГОСТе нет. Но и цена такой продукции, как правило, ниже.
Выбирая продукт, будьте внимательны: о том, что он качественный и безопасный будет говорить не только информация на упаковке, но и многие другие факторы, например, авторитет и порядочность продавца (соблюдение условий доставки, хранения продукта). Поэтому, учитывайте всю совокупность полученных знаний, а мы в своих публикациях постараемся Вам в этом помочь.
Давайте разберемся, подлежат ли вообще продукты питания возврату и как вам его осуществить.
Как вернуть
Все мы знаем, что с товаром нужно обратиться в магазин, предъявить чек в качестве доказательства покупки и потребовать то, что мы хотим потребовать. Однако, закон «О защите прав потребителей» разделяет товары на две главные группы – качественные и не качественные. В зависимости от того, к какой из этих групп относится ваша продовольственная корзина или единичная покупка, определяется возможность обмена или возврата.
Надлежащего качества
Качественные продукты питания – это та еда, которую можно употреблять в пищу без каких-либо рисков для здоровья. Она должна соответствовать всем нормам и сертификации, иметь правильную упаковку и быть свежей (не просроченной). Продукты потребления надлежащего качества относятся к категории невозвратных.
Что это значит?
Есть особый список качественных товаров, приведенный в Постановлении правительства Российской Федерации №55, которые нельзя вернуть в случаях, если вам что-то не понравилось – цвет, форма и т.д. В этот перечень входят продукты питания. Другими словами, если вы приобрели две бутылки молока, а дома поняли, что вам нужна была только одна –в возврате вам откажут. Надлежащего качества продовольствие можно вернуть только, если:
· вы отказываетесь от покупки до выбивания кассой чека (именно поэтому на кассе можно сделать «отмену», даже если ваше молоко уже пробили и у вас не хватает средств за него заплатить)
· вы можете доказать, что вам предоставили неправильные сведения о товаре – при этом, это может происходить и после выбивания вам чека (неправильные сведения о цене, к примеру – это перепутанные ценники на прилавках или недостаточная информация на этикетке).
Просроченные
Продажа просроченных товаров – это нарушение закона, ведь срок годности продукта истек и его больше нельзя употреблять в пищу. Многие магазины вынуждены выбрасывать целые коробки просрочек, поэтому неудивительно, что иногда их попросту пытаются сбыть плохо видящим бабушкам или торопящимся занятым людям. Таким образом магазин получает прибыль и покрывает свои расходы, но, в то же время, нарушает букву закона.
Помимо просроченных товаров, не подлежащими продаже являются продукты:
· имеющие запах, не свойственный им – например, в некоторых магазинах любят обрабатывать мясо хлоркой, чтобы оно дольше выглядело «презентабельно»
· имеющие цвет, несвойственный им – зеленоватое молоко, например
· имеющие уже вскрытую упаковку – понятно, что нарушение упаковочного материала приводит к быстрой порче продукта, а, в некоторых случаях, к попаданию вредных бактерий внутрь еды
· имеющие неправильное описание – на упаковке написано, что колбаса темно-бордового оттенка, на деле оказалась серой
· имеющих сторонние организмы или предметы внутри, не заявленные производителем – «живность» в виде различных насекомых или «неживность» в виде пакетов, перчаток и прочего (иногда попадаются в буханках хлеба).
Если с вами произошло что-то из вышеперечисленного – вы обнаружили, что магазин продает сыр со сроком годности до «вчерашнего дня» или нашли «жучков» в муке, — вы вправе осуществить возврат этих продуктов.
Что можно требовать у магазина?
Обращаясь в магазин с некачественным продуктом, который вы приобрели, нужно знать, что вообще по закону вы можете получить у горе-продавца.
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает такие правила:
· Вы можете потребовать замену некачественному продукту – магазин должен выдать вам продовольствие того же наименования, но хорошего качества
· Вы можете потребовать скидку – после выявленной непригодности товара, есть шанс получить обратно хотя бы «часть» своих денег
· Вы можете потребовать свои деньги – ведь магазин нарушил ваши права
Также, вы вправе рассчитывать на возмещение понесенных убытков в случае, если вы отравились продуктами, купленными в этом магазине. Иногда случается и так – некачественная еда является одной из главных причин серьезных кишечных проблем, которые приводят к продолжительному и неприятному лечению. «Обман» на упаковке также может приводить на больничную койку людей, которым нельзя употреблять определенные продукты в пищу – например, страдающих диабетов. Компенсация убытков после подобной покупки – ваше право.
Пример: вы приобрели сливки, на упаковке которых было написано, что их можно употреблять людям с лактозной непереносимостью. Так случилось, что вы страдаете от этого состояния вашего организма. Когда вы любым возможным образом до истечения срока годности употребили этот продукт, с вами случилась беда – расстройство кишечника или аллергическая реакция. Закон на вашей стороне и магазин обязан оплатить вам лекарства и лечение, поскольку вы заболели по их вине.
Срок возврата
Срок годности продукта указывает не только на то, до какого числа вы можете его использовать в пищу. Также, он регулирует срок, в течение которого вы можете обратиться с жалобой в магазин, если обнаружили непригодность купленного. После того, как срок годности истекает, вернуть что-либо бесчестному продавцу невозможно. Купив йогурт со сроком годности два дня, на третий день прийти с ним в магазин нельзя.
После окончания срока годности любой продукт считается запрещенным к употреблению – поэтому в том, что вы не можете его съесть, виноваты лишь вы. Дальше употребление просрочки считается вашей личной ответственностью.
Вывод: обращайтесь с непригодным продуктом питания сразу же, как обнаружили его непригодность.
Претензия продавцу
Все слышали, что для возврата нужно будет писать заявление. В случае с некачественным продуктом, в роли заявления выступает претензия магазину или продавцу. Давайте пошагово пройдемся, что вам необходимо сделать, чтобы вернуть продовольственный товар, и на каком из этапов вообще будет нужен этот документ.
1. Взять продукт и чек (если чека нет, отказать вам не могут – вы можете подтвердить факт покупки свидетелями или записями с камер);
2. Взять паспорт;
3. Прийти в магазин и рассказать, почему вы считаете продукт непригодным;
4. Написать претензию;
5. Если непригодность очевидна – дождаться решения магазина; если не очевидна – дождаться результатов экспертизы;
При этом претензия имеет довольно логичную структуру – ее можно заполнить как дома, до обращения, так и в самом магазине. Обычно у продавцов существуют образцы различных претензий. Что в ней должно быть в обязательном порядке:
· Правая часть, верх листа – обращение кому (магазину) от кого (ваши данные и контакты)
· Название – «Претензия»
· Описание произошедшего – допускается свободная форма, в рамках которой вы описываете, когда и что купили, за какую сумму, и как выявили его не качественность
· Упомянуть законы и статьи законов – так вы покажете, что вас невозможно обмануть
· Цель вашей претензии – что вы желаете получить от магазина, будь то возврат, скидка, компенсацию расходов на лечение, обмен на другой продукт
· Упомянуть все документы, какие вы прикладываете – чеки, справку от доктора и т.д.
· Написать, когда вы составили претензию, и заверить все это своей подписью.
· Важно! Прикладывайте копии документов, чтобы магазин специально не «потерял» вам оригиналы.
· Продавцу дается 30 дней на рассмотрение претензии, однако, если вы потребовали срочной экспертизы, деньги вам могут вернуть уже через неделю-две.
· Молчание магазина спустя тридцать суток с момента подачи претензии означает нарушение ваших прав – в этом случае, смело пишите в Роспотребнадзор, чтобы власти проверили торговую точку.
В самом последнем случае, вы можете обратиться в суд.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!