Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям.

2020-05-10 199
Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характерна сухость в обращении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям,

эмоциональному неблагополучию детей.

 

II. Оценочное отношение воспитателя к детям - какие оценки детей преобладают:

1. По содержанию (дисциплинарные: не мешал, сидел тихо; дидактические: научился,

постарался, справился; воспитательные: помог, поделился).

По модальности (положительные, отрицательные).

3. По форме (похвала-одобрение, согласие, предвосхищающая оценка,

угроза, возмущение, упрек, порицание, пристыживание, недоумение).

    III. Требования воспитателя к детям.

1. По содержанию (дисциплинирующие, дидактические, воспитательные).

2. По форме (категоричные, нетерпеливые, раздраженные, агрессивные,

аргументированные, доброжелательные).

3. По модальности (положительные, отрицательные).

4. По виду (приказ, указание, распоряжение, совет-предложение, опосредованное требование, просьба, намек).

IV. Вопросы воспитателя к детям.

По содержанию (деловые, личностные).

2. По характеру (констатирующие, проблемные, организационно-дисциплинирующие).

Отмечают также педагогическую целесообразность и психологическую обоснованность высказываний воспитателя, учет им возрастных и индивидуальных особенностей детей, анализируют ситуации при выборе определенного вида воздействия.

 

На основании этого делают выводы об особенностях общения и эмоционального отношения воспитателя к детям, о предпочитаемых им средствах воздействия.

 

Задание 2. Изучить навыки культуры общения ребенка.

За ребенком (2-7 лет) наблюдают в естественных условиях.

 

 Анализ результатов наблюдения проводят по схеме:

Общение с взрослыми.

1. Как ребенок обращается ко  взрослому:

- называет ли воспитателя, помощника воспитателя по имени, отчеству; может ли вежливо, спокойно выразить свое желание, просьбу;

- как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое;

 - употребляет ли вежливые слова, какие и в каких ситуациях.

2. Умеет ли разговаривать со взрослым спокойно, глядя ему в лицо; слушать взрослого, не перебивая; дожидаться своей очереди, чтобы что-то ему сказать.

3. Насколько внимателен ребенок ко взрослому; умеет ли вовремя прийти ему на помощь.

4. Как реагирует на просьбу взрослого, как выполняет его поручение? Проявляет ли заботу, внимание, сочувствие по отношению к взрослому. Как и в каких ситуациях?

 

Общение со сверстниками

1. Насколько приветлив со сверстниками: сформирована ли привычка здороваться и прощаться; называет ли сверстника по имени; умеет ли обращаться вежливо, спокойно. Употребляет ли при обращении вежливые слова, какие и в каких ситуациях.

2. Внимателен ли к сверстнику: замечает ли его настроение; старается ли помочь; умеет ли не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, не мешать; считается ли с его мнением?

3. Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками, каким образом ребенок их разрешает?

    Как себя ведет в конфликтных ситуациях: уступает, кричит, дерется,

   обзывает, обращается за помощью к взрослому и т.д.

4.  Какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками:

  ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям; равнодушные; скрыто негативные; открыто негативные; избирательные.

Полученные данные соотносят с таблицей. Делают выводы об уровне сформированности культуры общения ребенка.

 

Анализ наблюдения

По изучению особенностей общения

Детей со взрослым и сверстниками.

Ф.И.О. РЕБЕНКА ________________________________________________

Возраст ___________

Причина затруднения в общении ____________________________________________________________________________________________________________________________________

I. Эмоциональное отношение воспитателя к ребенку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Оценочное отношение воспитателя к ребенку

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Требования воспитателя к ребенку

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студент-практикант            ____________ _______________________

                                                          (Подпись)                       (Ф.И.О.)

Анализ по изучению навыков культуры общения ребенка.

Ф.И.О. РЕБЕНКА ________________________________________________

Возраст ___________

Общение с взрослыми

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общение со сверстниками

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студент-практикант            ____________ _______________________

                                                          (Подпись)                       (Ф.И.О)

Анализ по образовательной деятельности                                                   «Социально-коммуникативное развитие»

ФИО. воспитателя __________________________________________________

 

Возрастная группа _________________________________________________

Количество детей _______________

Дата _________________________

Ф.И.О. студента-практиканта ________________________________________

Таблицу скопировать и впечатать во второй столбик информацию, соответственно первого столбика!

Выполнение санитарно- гигиенических требований  
Создание условий для игровой деятельности детей  
Готовность педагога к руководству игрой  
Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей  
Соблюдение методики проведения игры  
Взаимосвязь игры с другими видами деятельности  
  Выводы и предложения   На основании проведенного анализа по социально-коммуникативному развитию детей (…. такого-то возраста) можно сделать вывод, что …

Преподаватель по основам

организации и методике общения

 детей дошкольного возраста      ______________ Босенко О.И.

Преподаватель по основам

организации и методике игровой

деятельности детей

дошкольного возраста               ______________ Кириленко С.С         

Анализ по образовательной деятельности                                                   «Социально-коммуникативное развитие»

ФИО. воспитателя __________________________________________________

 

Возрастная группа _________________________________________________

Количество детей _______________

Дата _________________________

Ф.И.О. студента-практиканта ________________________________________

Выполнение санитарно- гигиенических требований  
Создание условий для игровой деятельности детей  
Готовность педагога к руководству игрой  
Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей  
Соблюдение методики проведения игры  
Взаимосвязь игры с другими видами деятельности  
  Выводы и предложения    

Преподаватель по основам

организации и методике общения

 детей дошкольного возраста      ______________ Босенко О.И.

Преподаватель по основам

организации и методике игровой

деятельности детей

дошкольного возраста               ______________ Кириленко С.С 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.