Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-10 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1. Гранты (субсидии), указанные в пункте 2.1 настоящего положения, предоставляются победителям конкурса из расчёта не более 80 процентов затрат, произведённых в срок менее одного года с момента подачи заявки, при этом размер субсидии не может превышать 700 тыс. руб. на одного получателя поддержки.
При условии, если сумма поддержки до 500 тыс. руб. субъект обязан создать одно рабочее место для наемных работников, а если сумма поддержки от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. субъект обязан создать два рабочих места для наемных работников.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, размер субсидии указанному юридическому лицу, также не может превышать 700 тыс. руб.
Приобретаемое оборудование и иные основные средства, а также приобретаемый инвентарь и (или) программное обеспечение не должны быть приобретены до момента регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Приобретаемое оборудование и иные основные средства, а также приобретаемый инвентарь не может быть физически изношенное или морально устаревшее, а также соответствовать рыночной стоимости.
Субсидии, указанные в пункте 2.1 настоящего положения, предоставляются победителям конкурса.
3.2. В качестве фактических вложений собственных средств, (субъекта малого предпринимательства) могут быть расходы, осуществлённые за счёт средств, выплаченных безработному гражданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости в рамках мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда.
Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:
-. создание не менее 1 (Одного) рабочего места (за исключением самого индивидуального предпринимателя) при получении субсидии в размере до 500 тыс. руб. и создание не менее 2 (Два) рабочих мест при получении субсидии в размере от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб.;
|
В случае признания соискателя победителем конкурсного отбора состав и значение показателей результативности использования субсидии определяются с учетом показателей результативности и их значений, учтенных при проведении конкурсного отбора, и отражаются в "дорожной карте" получателя субсидии, которая является неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии.
3.3. Субсидии, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, предоставляются победителям конкурса в размере не более 80 процентов от произведённой субъектами малого предпринимательства затрат, за исключением затрат на приобретение товаров, используемых для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли.
3.4. Субсидии не могут быть предоставлены, если финансовая поддержка на компенсацию затрат, указанных в заявке соискателя, уже оказывалась из средств бюджетов Ленинградской области, Сланцевского муниципального района и (или) Сланцевского городского поселения, в том числе в рамках других программ, и при этом эти затраты соискателя на предусмотренные разделом 2 настоящего Положения цели были компенсированы в полном объеме.
3.5. Повторное оказание аналогичной (совпадающей по форме, виду, срокам) поддержки в течение текущего финансового года в отношении одного и того же субъекта малого предпринимательства не допускается.
3.6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, возврат субсидии производится получателем данной субсидии в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке в рамках исполнительного производства.
|
3.7. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления указанных субсидий.
Случаи и сроки (периодичность) проведения проверок указываются в соглашении, заключаемом между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии.
3.8. В случае выявления факта ликвидации созданного получателем с использованием субсидии бизнеса до истечения трехлетнего срока с момента получения субсидии, или отсутствия финансово-хозяйственной деятельности более шести месяцев с момента получения субсидии, возврат субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления указанного факта. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке в рамках исполнительного производства.
4. Организация, подготовка и порядок проведения конкурса
4.1. Для проведения конкурсного отбора администрация формирует комиссию.
В состав комиссии входят сотрудники администрации, представители (по согласованию) региональных отделений общероссийских объединений предпринимателей, совета депутатов Сланцевского городского поселения, комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, некоммерческих организаций предпринимателей, Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области «Социально-деловой центр» (далее – Фонд «Социально-деловой центр»).
4.2. Для участия в конкурсе соискатели, претендующие на получение субсидии в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения, представляют в конкурсную комиссию в составе заявки следующие документы:
- заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению с приложениями к Заявлению;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих. При подаче заявления предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность, либо его копия, заверенная нотариально;
|
-документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- документы, подтверждающие на момент подачи заявления (на момент государственной регистрации предпринимательской деятельности) принадлежность соискателя к приоритетной целевой группе граждан-соискателей поддержки;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копию документа о прохождении соискателем краткосрочного курса обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и (или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и (или) в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (прохождение краткосрочного обучения не требуется для соискателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
- бизнес-план предпринимательской деятельности, содержащий описание продукции или услуг, анализ рынка сбыта, в том числе потребителей и конкурентов, финансово-экономические расчеты, сроки реализации проекта, расчет эффективности вложений, штатное расписание сотрудников с указанием их заработной платы и другие разделы. В бизнес-плане указывается целевое использование субсидии, собственных средств соискателя. В случае если соискателем будут привлекаться заемные средства, указывается целевое использование заемных средств (примерная форма бизнес-плана приведена в приложении № 7 к настоящему Положению).
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 10 к настоящему Положению;
- справка о составе семьи, выдаваемая жилищно-эксплуатационными организациями по форме N 9.
- копию свидетельства Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельство о государственной регистрации юридического лица, являющегося коммерческой организацией, соответствующей критериям для отнесения к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
|
- уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростата) об учете организации (индивидуального предпринимателя) в ЕГРПО;
- банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии;
- копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью соискателя, или нотариально заверенные копии (за исключением индивидуальных предпринимателей);
- справку о подтверждении основного вида экономической деятельности за последний отчетный период, заверенная подписью и печатью соискателя (примерная форма справки приведена в приложении № 8 к настоящему Положению);
- отчет 1-ЛЕНОБЛ (согласно постановления администрации Сланцевского муниципального района от 02 апреля 2018 г. № 394-п) за последний отчетный период (если ранее не предоставлялся).
В случае если соискатель претендует на баллы, предусмотренные пунктом 4.10 настоящего Положения, в части касающейся наличия работников-инвалидов в штате предприятия:
- справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (при наличии работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Все документы конкурсной заявки должны быть заверены подписью руководителя соискателя - юридического лица либо лично соискателем - индивидуальным предпринимателем или их уполномоченными лицами, скреплены печатью соискателя (если имеется), представлены с описью.
Срок подачи конкурсной заявки для соискателей, уже организовавших и осуществляющих предпринимательскую деятельность, не может превышать одного года (364 дня) до момента подачи заявки.
4.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению формируется в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
|
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
При приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии также запрашиваются через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 4.3. настоящего Положения по собственной инициативе.
В случае наличия указанной задолженности дополнительно к документам, предусмотренным абзацем 2, 3 пункта 4.3 настоящего Положения, соискатели представляют в конкурсную комиссию копии документов, подтверждающих оплату задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Указанные документы и сведения прикладываются к конкурсной заявке соискателя.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию лично соискателем или лицом, действующим по доверенности.
При подаче заявления необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Секретарь конкурсной комиссии начинает прием заявок на следующий рабочий день после даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора, в котором указывается срок окончания приема конкурсных заявок.
Рассмотрение конкурсной комиссией заявок осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
При представлении в конкурсную комиссию документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, соискатели вправе воспользоваться бесплатной услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", которая предоставляется Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявки соискателей, воспользовавшихся услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", принимаются секретарем конкурсной комиссии от Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением и соглашением о взаимодействии между указанным учреждением и администрацией.
Предоставленные в конкурсную комиссию документы и материалы соискателю не возвращаются.
4.5 Секретарь конкурсной комиссии проверяет полноту и соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, регистрирует заявку в Журнале регистрации заявок граждан и субъектов малого предпринимательства (соискателей) на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Информация о соответствии или несоответствии конкурсных заявок и соискателей требованиям настоящего Положения доводится секретарем конкурсной комиссии на заседании.
4.6. В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:
1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением услуги;
2) отсутствие оригиналов документов, указанных в перечне (в случае необходимости представления оригиналов);
3) текст в заявлении не поддается прочтению;
4) заявление подписано не уполномоченным лицом;
5) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения;
6) представление заявителем пакета документов ранее объявления о начале приема администрацией конкурсных заявок.
4.7. При оценке представленного соискателем бизнес-плана комиссия учитывает заключение Фонда «Социально-деловой центр».
В случае необходимости конкурсная комиссия для оценки представленного соискателем бизнес-плана может привлечь эксперта.
По результатам оценки представленного соискателем бизнес-плана комиссия вправе принять решение об уменьшении размера подлежащих возмещению за счет субсидии затрат соискателя на приобретение оборотных средств (активов).
4.8. Заявка соискателя рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя.
В случае необходимости конкурсная комиссия вправе потребовать от соискателя представить дополнительные документы, информацию и разъяснения.
Участник конкурса может внести изменения в зарегистрированную конкурсную заявку или отозвать ее путем письменного уведомления конкурсной комиссии с изложением обоснованных причин до истечения установленного срока подачи конкурсных заявок.
Изменения к конкурсной заявке, внесенные участником конкурса, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
В случае выявления факта предоставления недостоверной информации (документации) соискатель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и может быть отстранён от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Отказ не препятствует повторной подаче заявки после устранения причин отказа.
Соискатель несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Решения об утверждении результатов оценки заявок соискателей, о признании соискателей прошедшими конкурсный отбор (победителями конкурса), о предоставлении субсидии, об отклонении заявки или о необходимости получения дополнительной информации о деятельности соискателя принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего комиссии.
4.10. Все зарегистрированные заявки соискателей оцениваются каждым присутствующим на заседании членом комиссии по следующей системе балльных оценок:
а) основной вид деятельности соискателя соответствует приоритетным для Сланцевского городского поселения видам деятельности (развития малого предпринимательства);
производственные виды деятельности (производство товаров), включая сельскохозяйственное производство и оказание услуг по производству товаров на давальческом сырье, - 100 баллов;
социальное предпринимательство – 90 баллов;
перевозки пассажиров автомобильным транспортом по расписанию (городские и пригородные) в границах Сланцевского городского поселения и (или) Сланцевского муниципального района - 50 баллов;
иные приоритетные виды деятельности 75 баллов;
б) основной вид деятельности соискателя не относится к приоритетным видам деятельности - 0 баллов;
в) принадлежность соискателя хотя бы к одной из категорий, перечисленных в подпунктах "а"-"е" пункта 1.6 настоящего Положения - 100 баллов;
г) реализация на предприятии мероприятий по повышению энергоэффективности и снижению энергетических издержек - 50 баллов;
д) качество бизнес-плана, его соответствие текущей деятельности заявителя (с учетом заключения Фонда «Социально-деловой центр»):
- бизнес-план не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность) и отсутствуют расчеты финансово-экономических и целевых показателей – 0 баллов;
- бизнес-план не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность), но финансово-экономические и целевые показатели подтверждены расчетами либо бизнес-проект отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, но детальных расчетов финансово-экономических и целевых показателей не представлено – 5 баллов;
- бизнес-план отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, финансово-экономические и целевые показатели подтверждены детальными расчетами, присутствуют динамика и перспективы развития заявителя– 10 баллов.
е) способность к ведению предпринимательской деятельности:
- наличие стажа работы в выбранной сфере деятельности:
-от 0 до 1 года – 0 баллов;
-от 1 до 3 лет – 20 баллов;
-от 3 до 5 лет – 40 баллов;
-свыше 5 лет – 60 баллов;
- наличие профессионального образования в выбранной сфере деятельности — 25 баллов;
- результаты собеседования, проведенного на заседании конкурсной комиссии - от 0 до 10 баллов;
ж) создание новых рабочих мест (без учета рабочего места, созданного для самого соискателя) – 50 баллов за каждое рабочее место;
и) наличие работников-инвалидов в штате предприятия, работников-инвалидов внешних совместителей, работников-инвалидов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера – 100 баллов.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует оценки (баллы), выставленные соискателям каждым членом конкурсной комиссии, заносит эти данные в протокол и результаты подсчета объявляет членам конкурсной комиссии.
4.11. Решения об утверждении результатов оценки заявок соискателей, о признании соискателей прошедшими (победителями конкурса) и не прошедшими конкурсный отбор, о предоставлении субсидии, об отклонении заявки или о необходимости получения дополнительной информации о деятельности соискателя принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего комиссии.
4.12. Решение о признании соискателей прошедшими конкурсный отбор (победителями конкурса) принимается исходя из объема средств (бюджетных ассигнований), предусмотренных на эти цели в Программе, начиная с заявки, набравшей максимальное количество (сумму) баллов, и далее — в порядке убывания суммы баллов, заканчивая заявкой с наименьшей суммой баллов, на которую приходится оставшаяся нераспределенной часть средств.
При этом размер субсидии (поддержки), предоставляемой победителям конкурса, составляет (с учетом ограничений установленных пунктами 3.1 и 3.3 настоящего Положения):
- победителю конкурса, заявка которого получила минимальную сумму баллов среди победителей конкурса, ― в размере оставшейся нераспределенной части средств;
- победителям конкурса, заявки которых набрали сумму баллов, превышающую количество баллов, присвоенных заявке победителя с минимальной суммой баллов, ― в размере, указанном победителем в заявке.
4.13. В случае, если одинаковую наименьшую сумму баллов среди победителей конкурса набирают заявки нескольких соискателей, и при этом общий размер запрашиваемых ими субсидий превышает размер остатка нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, остаток средств распределяется между этими победителями пропорционально размерам запрашиваемых ими субсидий.
4.14. Признаются не прошедшими конкурсный отбор соискатели, чьи заявки набрали сумму баллов меньше, чем последняя заявка с минимальной суммой баллов среди победителей конкурсного отбора, на которую пришлась оставшаяся нераспределенной часть средств.
4.15. В случае, когда общий объем субсидий, запрашиваемых всеми соискателями, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Положения, равен размеру бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на цели оказания финансовой поддержки данного вида (коэффициент обеспечения заявок kоз= 1), субсидии (поддержка), предоставляются всем указанным соискателям в размере, соответствующих 80% произведённых этими соискателями затрат, с соблюдением предельных размеров субсидий, установленных в пунктах 3.1 и 3.3 настоящего Положения.
4.16. В случае, когда объем субсидий, запрашиваемых соискателями, превышает размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на цели оказания финансовой поддержки данного вида (коэффициент обеспечения заявок kоз< 1), конкурсный отбор в порядке, предусмотренном пунктами 4.7 — 4.14 настоящего Положения, сначала проводится среди соискателей, основной вид деятельности которых соответствует приоритетным для Сланцевского городского поселения видам деятельности, а затем, после завершения данного этапа конкурсного отбора, — среди соискателей, вид деятельности которых не относится к приоритетным (в пределах оставшегося нераспределенным объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий).
4.17. В случае, когда объем субсидий, запрашиваемых соискателями, меньше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на цели оказания поддержки данного вида (коэффициент обеспечения заявок kоз> 1), конкурсный отбор в порядке, предусмотренном пунктами 4.7 — 4.12 и 4.14 настоящего Положения, проводится среди всех соискателей.
4.18. В случае, если при kоз> 1 после проведения конкурсного отбора часть бюджетных ассигнований для оказания финансовой поддержки данного вида остается нераспределенной, в порядке, предусмотренном пунктами 4.7 — 4.16 настоящего Положения, проводится второй этап конкурсного отбора в пределах остатка бюджетных ассигнований на эти цели.
4.19. Соискатели, получившие 0 баллов, при наличии средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, могут быть признаны прошедшими конкурсный отбор в последнюю очередь.
4.20. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после дня размещения на официальном сайте Сланцевского муниципального района в сети «Интернет» (www.slanmo.ru) и в местной газете «Знамя труда» объявления о проведении конкурсного отбора начинает прием конкурсных заявок. Прием конкурсных заявок заканчивается в срок, указанный в объявлении.
Заседания конкурсной комиссии проводятся не ранее десяти дней с даты опубликования в средствах массовой информации (объявления) о проведении конкурсного отбора.
4.21. Заседания конкурсной комиссии созываются для рассмотрения заявлений и документов, представленных не менее чем двумя соискателями, но не позже чем через месяц после регистрации первой заявки.
4.22. В случае если в конкурсную комиссию в течение 25 дней с даты опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении конкурсного отбора поступила только одна заявка, она рассматривается не позже 30 дней с даты ее регистрации.
4.23. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нём принимает участие более половины членов конкурсной комиссии.
4.24. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Выписка из протокола рассмотрения заявок направляется участникам отбора в течение семи рабочих дней (по требованию).
4.25. При отсутствии конкурирующих заявок и наличии средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, конкурсная комиссия вправе принять решение о предоставлении субсидии единственному соискателю.
4.26. Секретарь конкурсной комиссии регистрирует победителей конкурса, и извещает их о необходимости оформления и подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
4.27. Условия и сроки перечисления субсидии, порядок предоставления документов финансовой отчётности о целевом использовании субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий её предоставления предусматриваются соглашением о предоставлении субсидии.
4.28. Секретарь конкурсной комиссии составляет Реестр победителей конкурсного отбора на перечисление субсидий по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
4.29. В случае предоставления субсидий на реализацию данного мероприятия муниципальной программы из средств областного и(или) федерального бюджетов в течение финансового года в несколько этапов (траншами) в рамках каждого этапа (транша) проводится отдельный тур конкурсного отбора в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!