Вопрос 6. Учет реализации материалов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вопрос 6. Учет реализации материалов

2020-05-10 251
Вопрос 6. Учет реализации материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В про­цес­се хо­зяйствен­ной де­ятельнос­ти мо­жет воз­никнуть не­об­хо­димость ре­али­зации, нап­ри­мер, из­лишков или не­ис­пользу­емых ма­тери­альных за­пасов.

Учет ре­али­зации ма­тери­алов от­ра­жа­ют на сче­те 91 «Про­чие до­ходы и рас­хо­ды» в сле­ду­ющем по­ряд­ке:

Схе­ма сче­та 91 «Про­чие до­ходы и рас­хо­ды» для уче­та ре­али­зации ма­тери­алов

Д-т

К-т

Д-т 91-2, К-т 10 Сто­имость ре­али­зован­ных ма­тери­алов

Вы­руч­ка от ре­али­зации ма­тери­алов с уче­том НДС

Д-т 62,
К-т 91-1

Д-т 91-2, К-т 68 НДС в сос­та­ве вы­руч­ки
Д-т 91-2, К-т 60, 76 … Рас­хо­ды, свя­зан­ные с ре­али­заци­ей ма­тери­алов
Д-т 91-9, К-т 99 По­лучен­ная при­быль По­лучен­ный убы­ток Д-т 99, К-т 91-9

До­ходы и рас­хо­ды, соп­ро­вож­да­ющие про­цеду­ру ре­али­зации ма­тери­алов, от­но­сят к про­чим до­ходам и рас­хо­дам и от­ра­жа­ют на сче­те 91 «Про­чие до­ходы и рас­хо­ды» в том от­четном пе­ри­оде, в ко­тором они име­ли мес­то.

До­ходы в ви­де вы­руч­ки, по­лучен­ные в ре­зульта­те ре­али­зации ма­тери­алов, от­ра­жа­ют по кре­диту сче­та 91 «Про­чие до­ходы и рас­хо­ды» (суб­счет 91-1 «Про­чие до­ходы»), а рас­хо­ды — по де­бету сче­та (суб­счет 91-2 «Про­чие рас­хо­ды»). В час­тнос­ти, к рас­хо­дам от­но­сят сто­имость ре­али­зован­ных ма­тери­алов и зат­ра­ты, свя­зан­ные с их ре­али­заци­ей.

Фи­нан­со­вый ре­зультат от ре­али­зации ма­тери­алов от­ра­жа­ют на сче­те 91 «Про­чие до­ходы и рас­хо­ды» (суб­счет 91-9 «Сальдо про­чих до­ходов и рас­хо­дов») и спи­сыва­ют на счет 99 «При­были и убыт­ки».

В сто­имость ма­тери­алов, спи­сан­ных на про­дажу, бу­дет вклю­чена сум­ма ТЗР, при­ходя­ща­яся на сто­имость ре­али­зован­ных ма­тери­алов. Кро­ме то­го, ес­ли учет ма­тери­алов ве­дут по учет­ной сто­имос­ти, то на счет 91 «Про­чие до­ходы и рас­хо­ды» (суб­счет 91-2 «Про­чие рас­хо­ды») не­об­хо­димо спи­сать сум­му от­кло­нений, ко­торая от­но­сит­ся к сто­имос­ти ре­али­зован­ных ма­тери­алов, сле­ду­ющей про­вод­кой:

Д-т 91 «Про­чие до­ходы и рас­хо­ды» К-т 16 «От­кло­нения в сто­имос­ти ма­тери­альных цен­ностей».

Пример 8.5. Учет реализации материалов

Ор­га­низа­ция ре­али­зова­ла из­ли­шек ма­тери­алов на сум­му 35 300 р. и по­лучи­ла вы­руч­ку от ре­али­зации 49 560 р. с уче­том НДС 7 560 р. За дос­тавку ма­тери­алов по­купа­телю ак­цепто­ван счет на сум­му 1 700 р. (без уче­та НДС).

За­дание. Сос­тавьте хо­зяйствен­ные опе­рации и бух­галтер­ские про­вод­ки к пе­речис­ленным опе­раци­ям и оп­ре­дели­те фи­нан­со­вый ре­зультат от ре­али­зации ма­тери­алов.

Ре­шение. В жур­нал за­писы­ва­ют хо­зяйствен­ные опе­рации, офор­мля­ющие ре­али­зацию ма­тери­алов (табл. 8.13).

Таблица 8.13

Со­дер­жа­ние опе­рации Сум­ма, р. Д-т К-т 1. От­ра­жена вы­руч­ка от ре­али­зации ма­тери­алов с уче­том НДС 49 560 62 91-1 2. Спи­сан НДС в сос­та­ве вы­руч­ки 7 560 91-2 68 3. Спи­сана сто­имость ре­али­зован­ных ма­тери­алов 35 300 91-2 10 4. Ак­цепто­ван счет за дос­тавку ма­тери­алов по­купа­телю 1 700 91-2 60 5. Спи­сан фи­нан­со­вый ре­зультат от ре­али­зации ма­тери­алов ? ? ? 6. По­луче­на вы­руч­ка от по­купа­теля 49 560 51 62

Для оп­ре­деле­ния фи­нан­со­вого ре­зульта­та от ре­али­зации ма­тери­алов офор­мля­ют и зак­ры­ва­ют счет 91 «Про­чие до­ходы и рас­хо­ды»:

Счет 91 «Про­чие до­ходы и рас­хо­ды»

Д-т К-т
2) 7 560 3) 35 300 4) 1 700 5) 5 000 1) 49 560
Од = 49 560 Ок = 49 560

Фи­нан­со­вый ре­зультат от ре­али­зации ма­тери­алов сос­та­вил при­быль 5 000 р., ко­торую спи­сыва­ют сле­ду­ющей про­вод­кой:

Д-т 91 «Про­чие до­ходы и рас­хо­ды» К-т 99 «При­были и убыт­ки».

Вопрос 7. Документальное оформление учета материалов

Бух­галтер­ский учет ма­тери­альных за­пасов приз­ван ре­шать сле­ду­ющие ос­новные за­дачи:

ü свое­вре­мен­ное и точ­ное до­кумен­тальное офор­мле­ние пос­тупле­ния, на­личия и от­пуска ма­тери­алов со скла­да;

ü рас­чет фак­ти­чес­кой сто­имос­ти ма­тери­альных за­пасов;

ü кон­троль за соб­лю­дени­ем норм склад­ских за­пасов и сох­ранностью ма­тери­альных цен­ностей на скла­де;

ü эко­ном­ное ис­пользо­вание ма­тери­алов в про­из­водс­тве и т. д.

Од­ной из ос­новных за­дач при ве­дении бух­галтер­ско­го уче­та ма­тери­алов яв­ля­ет­ся их пра­вильное до­кумен­тальное офор­мле­ние. Для уче­та дви­жения ма­тери­алов ис­пользу­ют раз­ные фор­мы пер­вичных до­кумен­тов.

При­ход­ный ор­дер (фор­ма № М-4) при­меня­ют для уче­та ма­тери­альных за­пасов, пос­ту­па­ющих от пос­тавщи­ков или из пе­рера­бот­ки (ф. 8.1). Ма­тери­ально-от­ветс­твен­ное ли­цо сос­тавля­ет ор­дер в день пос­тупле­ния ма­тери­алов на склад. При­ход­ный ор­дер вы­писы­ва­ют на фак­ти­чес­ки при­нятое ко­личес­тво ма­тери­алов.

Порядок оформления приходного ордера. Форма 8.1

Акт о при­ем­ке ма­тери­алов (фор­ма № М-7) при­меня­ют для офор­мле­ния при­ем­ки ма­тери­альных цен­ностей, име­ющих ко­личес­твен­ное и ка­чес­твен­ное рас­хожде­ние, а так­же рас­хожде­ние по ас­сорти­мен­ту с дан­ны­ми соп­ро­води­тельных до­кумен­тов пос­тавщи­ка. Акт яв­ля­ет­ся юри­дичес­ким ос­но­вани­ем для предъяв­ле­ния пре­тен­зии пос­тавщи­ку или от­пра­вите­лю. Пос­ле при­ем­ки ма­тери­алов ак­ты с при­ложен­ны­ми до­кумен­та­ми (нак­ладные, тран­спортные нак­ладные и т. д.) пе­реда­ют: один эк­зем­пляр — в бух­галте­рию ор­га­низа­ции для уче­та дви­жения ма­тери­алов, дру­гой — от­де­лу снаб­же­ния или в бух­галте­рию для нап­равле­ния пре­тен­зи­он­но­го письма пос­тавщи­ку.

Ли­мит­но-за­бор­ную кар­ту (фор­ма № М-8) при­меня­ют при на­личии ли­митов от­пуска ма­тери­алов для офор­мле­ния от­пуска ма­тери­алов, сис­те­мати­чес­ки пот­ребля­емых при из­го­тов­ле­нии про­дук­ции, а так­же для те­куще­го кон­тро­ля за соб­лю­дени­ем ус­та­нов­ленных ли­митов от­пуска ма­тери­алов на про­из­водс­твен­ные нуж­ды. Эта фор­ма яв­ля­ет­ся оп­равда­тельным до­кумен­том для спи­сания ма­тери­алов со скла­да. Для сок­ра­щения ко­личес­тва пер­вичных до­кумен­тов мож­но офор­млять от­пуск ма­тери­алов не­пос­редс­твен­но в кар­точках уче­та ма­тери­алов. Сда­ча ма­тери­ально-от­ветс­твен­ным ли­цом ли­мит­но-за­бор­ных карт в бух­галте­рию про­водит­ся пос­ле ис­пользо­вания ли­мита.

Кар­точку уче­та ма­тери­алов (фор­ма № М-17) при­меня­ют для уче­та дви­жения ма­тери­алов на скла­де по каж­до­му сор­ту, ви­ду и раз­ме­ру. Ма­тери­ально-от­ветс­твен­ные ли­ца (кла­дов­щик, за­веду­ющий скла­дом) за­пол­ня­ют и ве­дут кар­точку на каж­дый но­мен­кла­тур­ный но­мер ма­тери­ала. За­писи в кар­точке де­ла­ют на ос­но­вании пер­вичных при­ход­но-рас­ходных до­кумен­тов в день со­вер­ше­ния опе­рации.

Тре­бова­ние-нак­ладную (фор­ма № М-11) при­меня­ют для уче­та дви­жения ма­тери­алов внут­ри ор­га­низа­ции меж­ду струк­турны­ми под­разде­лени­ями или ма­тери­ально-от­ветс­твен­ны­ми ли­цами. Нак­ладную в двух эк­зем­пля­рах сос­тавля­ет ма­тери­ально-от­ветс­твен­ное ли­цо струк­турно­го под­разде­ления, пе­реда­юще­го ма­тери­альные цен­ности. Один эк­зем­пляр слу­жит сда­юще­му скла­ду ос­но­вани­ем для спи­сания ма­тери­алов, а вто­рой — при­нима­юще­му скла­ду для их оп­ри­ходо­вания.

Нак­ладную на от­пуск ма­тери­алов на сто­рону (фор­ма № М-15) ис­пользу­ют для уче­та от­пуска ма­тери­алов под­разде­лени­ям ор­га­низа­ции, рас­по­ложен­ным за пре­дела­ми ее тер­ри­тории, или сто­рон­ним ор­га­низа­ци­ям на ос­но­вании до­гово­ров и дру­гих до­кумен­тов. Нак­ладную вы­писы­ва­ет ра­бот­ник струк­турно­го под­разде­ления в двух эк­зем­пля­рах на ос­но­вании до­гово­ров, на­рядов и дру­гих со­от­ветс­тву­ющих до­кумен­тов и при предъяв­ле­нии по­луча­телем до­верен­ности на по­луче­ние цен­ностей, за­пол­ненной в ус­та­нов­ленном по­ряд­ке. Пер­вый эк­зем­пляр пе­реда­ют на склад (он слу­жит ос­но­вани­ем для от­пуска ма­тери­алов), вто­рой — по­луча­телю ма­тери­алов.

До­верен­ность (фор­мы № М-2) при­меня­ют для офор­мле­ния пра­ва ра­бот­ни­ка выс­ту­пать в ка­чес­тве до­верен­но­го ли­ца ор­га­низа­ции при по­луче­нии ма­тери­альных цен­ностей, от­пуска­емых пос­тавщи­ком по на­ряду, сче­ту, до­гово­ру или за­казу (ф. 8.2). Бух­галте­рия офор­мля­ет ее в од­ном эк­зем­пля­ре и вы­да­ет под рас­писку по­луча­телю.

Порядок оформления доверенности. Форма 8.2

Фор­му до­верен­ности № М-2а при­меня­ют ор­га­низа­ции, у ко­торых по­луче­ние ма­тери­альных цен­ностей по до­верен­ности но­сит мас­со­вый ха­рак­тер. Вы­дачу до­верен­ностей ре­гис­три­ру­ют в за­ранее про­нуме­рован­ном и прош­ну­рован­ном жур­на­ле уче­та вы­дан­ных до­верен­ностей. Срок действия до­верен­ности, как пра­вило, сос­тавля­ет 15 дней.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.