Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-05-10 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В процессе хозяйственной деятельности может возникнуть необходимость реализации, например, излишков или неиспользуемых материальных запасов.
Учет реализации материалов отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в следующем порядке:
Схема счета 91 «Прочие доходы и расходы» для учета реализации материалов | |||
Д-т | К-т | ||
Д-т 91-2, К-т 10 | Стоимость реализованных материалов | Выручка от реализации материалов с учетом НДС | Д-т 62, |
Д-т 91-2, К-т 68 | НДС в составе выручки | ||
Д-т 91-2, К-т 60, 76 … | Расходы, связанные с реализацией материалов | ||
Д-т 91-9, К-т 99 | Полученная прибыль | Полученный убыток | Д-т 99, К-т 91-9 |
Доходы и расходы, сопровождающие процедуру реализации материалов, относят к прочим доходам и расходам и отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в том отчетном периоде, в котором они имели место.
Доходы в виде выручки, полученные в результате реализации материалов, отражают по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-1 «Прочие доходы»), а расходы — по дебету счета (субсчет 91-2 «Прочие расходы»). В частности, к расходам относят стоимость реализованных материалов и затраты, связанные с их реализацией.
Финансовый результат от реализации материалов отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») и списывают на счет 99 «Прибыли и убытки».
В стоимость материалов, списанных на продажу, будет включена сумма ТЗР, приходящаяся на стоимость реализованных материалов. Кроме того, если учет материалов ведут по учетной стоимости, то на счет 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») необходимо списать сумму отклонений, которая относится к стоимости реализованных материалов, следующей проводкой:
|
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
Пример 8.5. Учет реализации материалов
Организация реализовала излишек материалов на сумму 35 300 р. и получила выручку от реализации 49 560 р. с учетом НДС 7 560 р. За доставку материалов покупателю акцептован счет на сумму 1 700 р. (без учета НДС).
Задание. Составьте хозяйственные операции и бухгалтерские проводки к перечисленным операциям и определите финансовый результат от реализации материалов.
Решение. В журнал записывают хозяйственные операции, оформляющие реализацию материалов (табл. 8.13).
Таблица 8.13
Для определения финансового результата от реализации материалов оформляют и закрывают счет 91 «Прочие доходы и расходы»:
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» | |
Д-т | К-т |
2) 7 560 3) 35 300 4) 1 700 5) 5 000 | 1) 49 560 |
Од = 49 560 | Ок = 49 560 |
Финансовый результат от реализации материалов составил прибыль 5 000 р., которую списывают следующей проводкой:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 99 «Прибыли и убытки».
|
Вопрос 7. Документальное оформление учета материалов
Бухгалтерский учет материальных запасов призван решать следующие основные задачи:
ü своевременное и точное документальное оформление поступления, наличия и отпуска материалов со склада;
ü расчет фактической стоимости материальных запасов;
ü контроль за соблюдением норм складских запасов и сохранностью материальных ценностей на складе;
ü экономное использование материалов в производстве и т. д.
Одной из основных задач при ведении бухгалтерского учета материалов является их правильное документальное оформление. Для учета движения материалов используют разные формы первичных документов.
Приходный ордер (форма № М-4) применяют для учета материальных запасов, поступающих от поставщиков или из переработки (ф. 8.1). Материально-ответственное лицо составляет ордер в день поступления материалов на склад. Приходный ордер выписывают на фактически принятое количество материалов.
Порядок оформления приходного ордера. Форма 8.1
Акт о приемке материалов (форма № М-7) применяют для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика. Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или отправителю. После приемки материалов акты с приложенными документами (накладные, транспортные накладные и т. д.) передают: один экземпляр — в бухгалтерию организации для учета движения материалов, другой — отделу снабжения или в бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику.
Лимитно-заборную карту (форма № М-8) применяют при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды. Эта форма является оправдательным документом для списания материалов со склада. Для сокращения количества первичных документов можно оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов. Сдача материально-ответственным лицом лимитно-заборных карт в бухгалтерию проводится после использования лимита.
|
Карточку учета материалов (форма № М-17) применяют для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру. Материально-ответственные лица (кладовщик, заведующий складом) заполняют и ведут карточку на каждый номенклатурный номер материала. Записи в карточке делают на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.
Требование-накладную (форма № М-11) применяют для учета движения материалов внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами. Накладную в двух экземплярах составляет материально-ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания материалов, а второй — принимающему складу для их оприходования.
Накладную на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) используют для учета отпуска материалов подразделениям организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и при предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают на склад (он служит основанием для отпуска материалов), второй — получателю материалов.
Доверенность (формы № М-2) применяют для оформления права работника выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору или заказу (ф. 8.2). Бухгалтерия оформляет ее в одном экземпляре и выдает под расписку получателю.
|
Порядок оформления доверенности. Форма 8.2
Форму доверенности № М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Срок действия доверенности, как правило, составляет 15 дней.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!