Как бороться с эмоциональным выгоранием? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Как бороться с эмоциональным выгоранием?

2020-05-10 801
Как бороться с эмоциональным выгоранием? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1.3 Основы вожатской этики.

Педагогический такт и культура вожатого. Эмоциональная культура и

Проблема эмоционального выгорания.

Педагогический такт как чувство меры в поведении и в действиях вожатого проявляется через педагогическую этику посредством норм, правил, технологий профессионально-педагогического общения и имидж вожатого.

Профессиональная культура вожатого представляет собой сложную, многокомпонентную составляющую его личности, соединяющую в себе социальные, личностные и профессиональные характеристики. Это требования к его знаниям, умениям и навыкам, а также уровню теоретического и практического опыта.

Понятие профессиональной культуры предполагает именно мастерство вожатого, которое выделяет его как субъекта и позволяет принимать самостоятельные решения, творчески подходить к выполнению педагогических задач.

Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия, чаще всего профессионального проведения. Наша нервная система имеет некоторый «лимит общения», то есть за день человек может уделить полноценное внимание лишь ограниченному количеству людей. Если их число больше, неизбежно наступает истощение, а со временем и выгорание. Мы привыкли к тому, что процесс общения с людьми обоюдный, и за каждым позитивным посылом следует отклик: благодарность, усиление внимания, уважение. Однако дети далеко не всегда способны на такую отдачу. Бывает, что усилия вожатого «вознаграждаются» только равнодушным молчанием, невниманием, враждебностью, неблагодарностью и все это в ущерб тому, кто «отдает всего себя».

Корпоративная культура детского объединения или детского лагеря как

Тема 1.3 Основы вожатской этики.

Педагогический такт и культура вожатого. Эмоциональная культура и

Проблема эмоционального выгорания.

Педагогический такт как чувство меры в поведении и в действиях вожатого проявляется через педагогическую этику посредством норм, правил, технологий профессионально-педагогического общения и имидж вожатого.

Профессиональная культура вожатого представляет собой сложную, многокомпонентную составляющую его личности, соединяющую в себе социальные, личностные и профессиональные характеристики. Это требования к его знаниям, умениям и навыкам, а также уровню теоретического и практического опыта.

Понятие профессиональной культуры предполагает именно мастерство вожатого, которое выделяет его как субъекта и позволяет принимать самостоятельные решения, творчески подходить к выполнению педагогических задач.

Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия, чаще всего профессионального проведения. Наша нервная система имеет некоторый «лимит общения», то есть за день человек может уделить полноценное внимание лишь ограниченному количеству людей. Если их число больше, неизбежно наступает истощение, а со временем и выгорание. Мы привыкли к тому, что процесс общения с людьми обоюдный, и за каждым позитивным посылом следует отклик: благодарность, усиление внимания, уважение. Однако дети далеко не всегда способны на такую отдачу. Бывает, что усилия вожатого «вознаграждаются» только равнодушным молчанием, невниманием, враждебностью, неблагодарностью и все это в ущерб тому, кто «отдает всего себя».

Как бороться с эмоциональным выгоранием?

1. Использование богатого арсенала психотерапии и тренингов. Это могут быть «игры для вожатых», которые обостряют внимание, повышают работоспособность, способствуют сближению. Чаще всего используются ролевые игры, деловые игры, тренинг толерантности (терпимости к раздражающим факторам), ситуативный тренинг. Обучение остается, пожалуй, самым эффективным средством избежать выгорания.

2. Конструктивная оценка. Вожатые, как и дети, нуждаются в том, чтобы их работу кто-то оценил. Для этого можно использовать технологию «ассесмента» персонала, где учитывается личностный потенциал, возможности для той или иной деятельности, аттестуются объективные результаты труда и субъективные отзывы коллег, руководства, а главное – детей. К примеру, в зарубежных вузах уже давно существует рейтинг преподавателей. Разумеется, там учитывается и то, что требовательный педагог может снискать меньшую популярность. Поэтому в рейтинге в первую очередь отмечают справедливость, уважительное отношение к ученикам, творческий подход, способность заинтересовать аудиторию, стремление к сотрудничеству, а не противостоянию с учениками.

3. Новизна. Смена деятельности, введение технических новшеств, обновление программы, может оказаться весьма продуктивным средством. В крупных организациях существует традиция «ротации персонала», особенно актуальная для менеджеров. Они регулярно переходят на руководство другими отделами, нередко в филиалы других городов. Это позволяет избежать стагнации.

4. Объединение обучения, оценки и обновления. Достигается на выездных мероприятиях. И короткая поездка на конференцию, форум или фестиваль, публикация печатной работы могут дать большой эффект в борьбе с выгоранием.

5. Качественное управление. Невозможно без распределения заданий с учетом индивидуальных склонностей работников. Одни нуждаются в строгом контроле, другие требуют большой свободы и не терпят надзора. Некоторые люди предпочитают разнообразную работу, других пугают непривычные задания.

6. Нормализация отношений в коллективе. Серьезный удар по работоспособности наносит личная обида, конфликт, фрустрация (психологическое страдание), мобинг (коллективная «травля»). Мобинг могут осуществлять коллеги, руководители и дети. Обычно этим занимается некая «инициативная» группа. Достаточно нейтрализовать ее: убеждением, позитивным или негативным подкреплением, порой просто карательными мерами, а порой и неожиданным поощрением – конфликт растворится.

2.   Этика взаимоотношений с детьми, их родителями и коллегами.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.