система социокультурных связей и отношений. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

система социокультурных связей и отношений.

2020-05-10 802
система социокультурных связей и отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Что стоит за термином «корпоративная культура»? Как это явление может быть сформировано и применено в условиях детского оздоровительного лагеря. Под организационной культурой понимается «неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения». Корпоративную же культуру в самом общем виде можно определить как систему социокультурных связей, отношений и взаимодействия социальных субъектов в ходе процессов организации, самоорганизации и профессиональной деятельности. Корпоративная культура есть суть организации, она является неотъемлемым атрибутом любой организации и не является статичным образованием. Она изменяется, развивается в течение всей жизни организации и выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации, определяет её стратегию, цели и средства её достижения. Даже если в организации нет и намека на корпоративность или корпоративную культуру – само их отсутствие и есть признак их наличия, но в самом низком, ничтожном их проявлении.

 

Как и любой организации, детскому лагерю присущи несколько внешних и внутренних параметров и характеристик, определяющих корпоративную культуру:

 

· чувство причастности к данному лагерю;

· понимание своего места и своей роли в лагере;

· сформулированная миссия лагеря и понимание этой миссии сотрудниками лагеря;

· сформулированные ценности лагеря как уникальной организации;

· сформированные правила и нормы поведения внутри лагеря (как не писанные, так и документально оформленные);

· трудовой этикет и стиль взаимоотношений с клиентами (детьми и их родителями);

· наличие внешних атрибутов и символов;

· внешний вид сотрудников.

 

Очень тонкая вещь – граница отношений между детьми и вожатым. С одной стороны, начинающему педагогу очень хочется быстро утвердиться перед детьми, завоевать их доверие, авторитет. И здесь вожатого ждет первый неприятный сюрприз – быстро, мгновенно – не получится. Нужно время. А если быстро, то можно встать на одну ступеньку с детьми (в поведении, своих реакциях на события, отношении к людям) – тогда авторитет можно завоевать быстро, но это будет «дешевый авторитет». Вожатому необходимо действительно быть очень близко к детям, идти рядом с ними, но находиться выше их, впереди их. Знать их увлечения и проблемы, актуальные запросы и современные веяния, быть в курсе молодежных событий, моды, спорта, информационных технологий – это все, что может пригодиться в вашей работе. Но, в то же время, вожатый должен дать детям что то новое, ранее не знакомое, но интересное и значимое для них. Поведение вожатого очень часто становится образцом для подражания со стороны детей.

 

Особенно это заметно тогда, когда у вожатого есть авторитет и он пользуется любовью и уважением своих детей. Именно поэтому вожатому необходимо контролировать свое поведение, свои реакции, свое отношение (вернее, демонстрацию отношений) к другим людям. Внешний вид вожатого. Хорошо если в лагере есть единая форма для вожатых – тогда различия в стилях одежды минимальны. А если нет?.. Такое понятие как «дресс-код» достаточно новое для лагеря, но в некоторых лагерях вопросу внешнего вида вожатых уделяют много внимания (и не зря!). Именно поэтому нужно очень хорошо подумать, прежде чем начать утренний подъем своего отряда в домашнем халате и тапочках (для девушек-вожатых) или в мятых шортах и нижней майке (для юношей-вожатых). Кстати, умыться и прибрать волосы на голове лучше тоже перед подъемом своего отряда…

 

Лексикон и речь вожатого – тоже важный момент… И сленг, и манеры общения и стиль общения – это все то, что должно (как, впрочем, и все в этой жизни) иметь меру.

 

5. Имидж вожатого. Поддержание имиджа в рамках корпоративной культуры образовательной организации или лагеря.

 

Имидж вожатого. Дети среднего возраста воспринимают вожатого как бы подсознательно. Они не анализируют ваши поступки, ваши личные качества, как это могут делать старшие дети. Но и слепого доверия не ждите — ведь это не малыши. Тут всё зависит от производимого вами впечатления. Тут очень важен имидж: внешний вид, стиль поведения, и, конечно, внутренний настрой.

 

Внешний вид. Вожатый всегда аккуратен, подтянут. Стильные аксессуары и всякие фишки приветствуются, но в разумных пределах. Вожатый всегда бодр, он излучает энергию. Бесполезно, например, идти утром будить детей, зевая и шаркая тапками. Такое же состояние будет и у них. Поэтому, как бы ни был краток ваш сон, проснитесь, взбодритесь, и лишь после этого направляйтесь к детям, и пусть в вашем лице к ним входит само Бодрое Утро!

Внешний вид молодого лидера должен соответствовать тому, что он ожидает от группы. Если ты одет просто, но аккуратно - отношения в отряде будут такими же: несложными и дисциплинированными. Любая попытка подчеркнуть свою индивидуальность должна быть продумана. Нужно помнить о разных вкусах детей из твоего отряда. Ведь ребенок может воспринять яркую одежду, аксессуары или прическу как элемент агрессии. В этом случае, ты рискуешь получить в ответ «вызов» от ребенка, который постарается тоже заявить о своем Я.

 

Речь. Речь вожатого правильная и чистая. Без жаргонных слов. Не думайте, что подростковый сленг сближает вас с детьми. Чаще это просто выглядит смешно. Без слов паразитов. Вы же не хотите, чтоб дети загибали пальцы, сколько раз вы скажете «как бы так» или «значит». А ещё и прозвище могут дать соответствующее.

 

Не кричите. Кричать бесполезно. Неужели вы думаете, что можно перекричать детей? Повышая громкость голоса, вы только поднимаете шумовой порог, и дети начинают шуметь ещё громче. Кончится тем, что вы просто сорвёте себе голос (впрочем, вы его всё равно наверняка сорвёте в первые дни, но усугублять не стоит). А вот если говорить тише, то дети будут вынуждены прислушиваться.

 

Не повторяйте дважды, дважды не повторяйте. Ох, как это бывает трудно. Лично у меня постоянно такая проблема: вместо «давай скорей» так и хочется сказать «давай-давай, скорей, скорей». Кажется, что так будет убедительней. Может быть, слегка. Но зато вес каждого слова будет гораздо меньше.

 

У многих детских лагерей, проявления внешней атрибутики как составной части имиджа организации (в одежде, рекламной продукции, сувенирах, бланках и т.п.) встречаются часто. Но важно уделять в лагерях формированию позитивного имиджа со стороны самих лагерей. Статьи или репортажи о лагерях, размещенные в СМИ, интернете, носят, большей частью, явно выраженный рекламный характер. А форм организации связи с общественностью гораздо больше, чем только что названные: это и общественные акции, и различные конкурсы, и благотворительные марафоны, и семинары для вожатых, и родительские школы и ещё много другое.

 

В силу темы настоящего материала больший интерес для нас представляет имидж организации вообще, и корпоративный имидж образовательного учреждения в частности.

 

Имидж организации у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия, а также его фирменный стиль.

 

Отсюда следует, что корпоративный имидж организации – это устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в обыденном сознании окружающих посредством целенаправленной активизации восприятия социально и личностно значимых характеристик организации и оказывающий влияние на отношение к ней людей.

Поддержание имиджа в рамках корпоративной культуры образовательной организации или лагеря.

Критерии корпоративного имиджа образовательной организации

Для оценки корпоративного имиджа образовательной организации необходимо, прежде всего, выявить его критерии.

Так, согласно опроса родителей, работников образовательных структур, работодателей и исходя из вышеуказанных элементов корпоративного имиджа, можно выделить главные из этих критериев:

 

1) стаж и опыт работы в сфере образования;

2) известность в профессиональных кругах и среди общественности;

3) репутация руководителя организации, профессионализм руководства;

4) перспективы профессионального развития образовательного учреждения;

5) успешность дальнейшего образования выпускников данного образовательного учреждения;

6) отношение сотрудников организации к обучающимся;

7) уровень профессионализма, преподавателей, их требовательность;

8) мнение потребителей образовательных услуг об организации учебного процесса, уровне преподавания;

9) территориальное местонахождение, внешнее и внутренне оформление заведения;

10) открытость и интегрированность учебного заведения.

На что влияет имидж внутри организации:

 

· на формирование корпоративной культуры (это замкнутый круг, т.к. корпоративная культура влияет на формирование имиджа) и корпоративного сознания, а через это – на формирование ценностей организации (такой же замкнутый круг – ценности также влияют на корпоративную культуру и этику);

· на мотивацию персонала – люди начинают понимать свою принадлежность к этой организации, гордиться ею;

· на то, что делаются ясными смысл существования, цели и задачи организации. Озвучивание, донесение этого смысла – залог успешности деятельности любой организации;

· на установление благоприятного психологического климата в коллективе организации;

· способствует идентификации личности, четкому определению её роли в организации;

· создает возможность для более действенного управления, в котором гармонично сочетаются материальные, моральные и духовно-ценностные составляющие поощрения труда работников.

 

Именно руководитель занимается формулировкой миссии школы. Кроме того, он занимается подбором и расстановкой персонала, стимулирует и поддерживает мотивацию персонала. Таким образом, имидж руководителя образовательного учреждения можно рассматривать как фактор его внутреннего имиджа и элемент его корпоративного имиджа

 

Иными словами, имидж руководителя играет одну из главных ролей во внутреннем имидже школы, а, значит, и корпоративном имидже образовательного учреждения.

 

Отметим, что имидж руководителя, как и любой другой имидж, может быть, как положительным, так и отрицательным. С целью повышения конкурентоспособности учреждения имидж его руководителя должен постоянно отслеживаться и по возможности корректироваться.

 

Имидж руководителя – это стереотипизированный эмоционально окрашенный образ, отражающий совокупность психологических характеристик его личности –профессиональную компетентность.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.