Крепление против опрокидывания — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Крепление против опрокидывания

2020-05-10 156
Крепление против опрокидывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Крепление против опрокидывания


(№3 за 2010 г.)

 

 

Анатолий ШМЕЛЕВ
Фото автора

 

 

Я как моряк привык использовать термин «грузовое место» для обозначения единицы груза, но многие специалисты указывают мне на ошибочность применения этого термина в моих статьях. Мне было указано, что согласно существующим стандартам и общепринятой практике более правильно использовать термин «грузовая единица» (ГЕ).
Исследование в Интернете показало, что различные источники используют оба термина для обозначения одного и того же. Надеюсь, что небольшая подборка обнаруженных определений не отвлечет читателя от темы статьи и даже поможет обучению в нашей школе. Я намеренно не указываю на источники.

Грузовая единица - некоторое количество товаров, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которое своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

Грузовая единица - это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Можно выделить два основных вида грузовых единиц:
- первичная грузовая единица - груз в транспортной таре, например в ящиках, бочках, мешках и т. п.;
- укрупненная грузовая единица - грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, т. е. грузов в транспортной таре.

Грузовая единица – груз, сформированный из отдельных предметов, отдельных видов тары или упаковочных единиц, скрепленных одним или несколькими средствами пакетирования, и подготовленный для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Термин применим также и для отдельного предмета большого размера, подготовленного с той же целью.

Транспортный пакет – укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц с применением средств пакетирования.

Грузовое место (упаковка) – конечный продукт операции по упаковыванию груза, состоящий из упаковочного комплекта и содержимого.

Грузовые места - это грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке путем соединения каждого грузового места с конструкциями корпуса судна. Погрузочное оборудование или какие-либо его узлы, которые перевозятся на судне (судовые тягачи, погрузчики и т. п.), но стационарно не закреплены на нем, также следует рассматривать в качестве грузовых мест.

Грузовая единица, грузовое место – физически неделимый груз, состоящий из одного или нескольких предметов (соединенных между собой средствами пакетирования), имеющий определенную форму и линейные размеры и подготовленный к погрузке, транспортированию, хранению и разгрузке. Линейные размеры универсального модуля ГЕ составляют 600 x 400 мм (кратны размерам европоддона, на котором в одном слое умещается 4 ГЕ универсального модуля, а также размерам поддона 1200 x 1000 мм, на котором в одном слое умещается 5 ГЕ универсального модуля).

 

 

Виды воздействия на грузовую единицу

 

Я принял решение использовать термин «грузовая единица», но если в статьях вы встретите «грузовое место», прошу считать, что мы говорим об одном и том же.
Под воздействием инерционной силы с грузовой единицей может произойти следующее:
– смещение;
– наклон и опрокидывание;
– деформация.

 

 

Смещение

 

 

Опрокидывание

 

 

Со смещением все ясно: когда инерционная сила превышает силу трения и силу крепления, ГЕ начинает скольжение в направлении действия инерционной силы, не меняя своей ориентации в пространстве (т. е. опрокидываясь).
Прекрасный пример такого смещения – выпадение 62-тонных механических ножниц на дороге А-102.

 

 

До

 

 

После

 

 

Крепление от смещения неопрокидываемой грузовой единицы достаточно просто – обеспечение креплением такой силы крепления, которая компенсирует воздействие инерционной силы.

 

 

 

 


Опрокидывание значительно опаснее. Грузовая единица может быть закреплена от смещения, но под воздействием опрокидывающего момента она опрокидывается вокруг оси опрокидывания без смещения относительно грузового настила.
Пример опрокидывания иллюстрируется фотографиями.

 

 

До

 

 

После

 

 

Деформациям обычно подвержены укрупненные грузовые места, например, транспортные пакеты, которые в ежедневной практике называют паллеты.

 

 

 

 

 

Для обеспечения надежного крепления необходимо обеспечить, чтобы:

– сумма всех сил, действующих на груз, равнялась нулю;
– сумма моментов сил, действующих на груз, равнялась нулю.

Для того чтобы понять, что произойдет с грузом во время транспортирования, необходимо знать некоторые его характеристики:
– вес;
– длина;
– высота грузовой единицы.

Для определения опасности опрокидывания расчетным путем используются показатели H (высота), B (ширина). L (длина) для описания грузовой секции или какой-либо отдельно стоящей грузовой единицы. Эти измерения указаны на иллюстрации. Обычно все наставления по креплению работают с гомогенным грузом с центром тяжести, находящимся в центре тела.

 

 

 

 

Положение центра тяжести

 

Центром тяжести (ЦТ) тела называется точка, относительно которой суммарный момент сил тяжести, действующих на систему, равен нулю. Проще говоря, это точка, к которой приложена сила тяжести независимо от положения самого тела.
Если тело гомогенное, т. е. однородное, центр тяжести обычно расположен в геометрическом центре тела. Таким образом, центр тяжести в однородном кубе или однородном шаре совпадает с геометрическим центром этих тел. Если масса внутри грузовой единицы распределяется неоднородно, то центр тяжести смещается в ту часть, где оно тяжелее.
Центр тяжести тела не всегда даже может находиться внутри самого тела. Так, например, ЦТ бумеранга находится где-то посередине между оконечностей бумеранга, но вне самого тела бумеранга.
Для крепления грузов положение центра тяжести очень важно. Именно в эту точку приложены силы тяжести и инерционные силы, действующие на груз в процессе движения.
Чем выше находится центр тяжести грузовой единицы, тем более оно склонно к опрокидыванию.

 

 

Эффект укладки

 

Плотная укладка одинаковых грузовых единиц вплотную одна за другой значительно уменьшает опасность опрокидывания с увеличением количества грузовых единиц. Результаты проведенного испытания с деревянной моделью размерами L = 69мм, H = 103мм были следующими:

 

 

 

 

Крепление против опрокидывания


(№3 за 2010 г.)

 

 

Анатолий ШМЕЛЕВ
Фото автора

 

 

Я как моряк привык использовать термин «грузовое место» для обозначения единицы груза, но многие специалисты указывают мне на ошибочность применения этого термина в моих статьях. Мне было указано, что согласно существующим стандартам и общепринятой практике более правильно использовать термин «грузовая единица» (ГЕ).
Исследование в Интернете показало, что различные источники используют оба термина для обозначения одного и того же. Надеюсь, что небольшая подборка обнаруженных определений не отвлечет читателя от темы статьи и даже поможет обучению в нашей школе. Я намеренно не указываю на источники.

Грузовая единица - некоторое количество товаров, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которое своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

Грузовая единица - это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Можно выделить два основных вида грузовых единиц:
- первичная грузовая единица - груз в транспортной таре, например в ящиках, бочках, мешках и т. п.;
- укрупненная грузовая единица - грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, т. е. грузов в транспортной таре.

Грузовая единица – груз, сформированный из отдельных предметов, отдельных видов тары или упаковочных единиц, скрепленных одним или несколькими средствами пакетирования, и подготовленный для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Термин применим также и для отдельного предмета большого размера, подготовленного с той же целью.

Транспортный пакет – укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц с применением средств пакетирования.

Грузовое место (упаковка) – конечный продукт операции по упаковыванию груза, состоящий из упаковочного комплекта и содержимого.

Грузовые места - это грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке путем соединения каждого грузового места с конструкциями корпуса судна. Погрузочное оборудование или какие-либо его узлы, которые перевозятся на судне (судовые тягачи, погрузчики и т. п.), но стационарно не закреплены на нем, также следует рассматривать в качестве грузовых мест.

Грузовая единица, грузовое место – физически неделимый груз, состоящий из одного или нескольких предметов (соединенных между собой средствами пакетирования), имеющий определенную форму и линейные размеры и подготовленный к погрузке, транспортированию, хранению и разгрузке. Линейные размеры универсального модуля ГЕ составляют 600 x 400 мм (кратны размерам европоддона, на котором в одном слое умещается 4 ГЕ универсального модуля, а также размерам поддона 1200 x 1000 мм, на котором в одном слое умещается 5 ГЕ универсального модуля).

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.