Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-10 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[1] В Куоккале (ныне Репино), невдалеке от Финского залива, находилась дача жены Репина Пенаты. Там же помещалась и его мастерская.
[2] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 2. М. — Л, «Искусство», 1949, с. 208–209.
[3] Там же, с. 197.
[4] Репин И. Е. Письма к Е. П. Тархановой-Антокольской и И. Р. Тарханову. М. — Л, «Искусство», 1937, с. 85, 42.
[5] Письмо от 18 марта 1926 года.
[6] Письма от 4 декабря 1911 года, 31 января 1916 года.
[7] Так и случилось. Теперь, когда опубликовано огромное количество репинских писем, я в подтверждение моих слов могу сослаться хотя бы на его отзывы о Савихине, Потапенко, Фофанове и многих других в книге: Репин И. Е. Письма к писателям и литературным деятелям. М., «Искусство», 1950, с. 24, 25, 63.
[8] Репин И. Далекое близкое. М., «Искусство», 1964, с. 98.
[9] Письмо от 18 марта 1926 года.
[10] Лев Толстой и В. В. Стасов. Переписка. Л., «Искусство». 1925, с. 34.
[11] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 2, с. 69.
[12] Репин И. Далекое близкое. М. — Л, «Искусство», 1944, с. 355, 356.
[13] Письмо от 31 января 1926 г.
[14] Письмо от 3 февраля 1912 г. Автором этой книги был не И. Э. Грабарь, а С. П. Яремич.
[15] Письмо от 8 февраля 1927 г.
[16] Письмо от 18 августа 1928 г. Экспрессионизмом в двадцатых годах называли одно из декадентских, формалистических течений в искусстве. Репин, говоря об. экспрессионизме, имеет в виду совсем другое — выразительность и живость художественной манеры.
[17] Письмо от 31 января 1926 г. Из переписки Репина со Стасовым видно, что, уехав в 1873 г. за границу, он, молодой художник, выписывает туда десятки разнообразнейших книг: Гоголя, Лермонтова, Толстого, Андерсена, Шпильгагена, Гейне, Эркман-Шатриана, Киреевского, Забелина. (И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 1, 1948, с. 90).
[18] Письмо от 24 марта 1925 года.
|
[19] Письмо находится в архиве Русского музея (Ленинград).
[20] «Нива», 1914, № 29, с. 571.
[21] Письмо из Рима от 14 апреля 1911 года.
[22] Письмо от 24 марта 1925 года.
[23] Репин И. Е. Письма к Е. П. Тархановой-Антокольской и И. Р. Тарханову, с. 43.
[24] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 3, 1950, с. 81.
[25] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 3, с. 127.
[26] Репин И. Е. Письма к писателям и литературным деятелям, с. 175–176. В подлиннике письма описка: вместо «видны» — «видно».
[27] «Искусство», 1936, № 4, с. 35.
[28] Под идеалистами Репин в данном случае разумеет людей, верных своим демократическим идеалам.
[29] Репин И. Е. Письма к художникам и художественным деятелям. М., «Искусство», 1952, с. 53. Письмо к художнику Н. И. Мурашко от 30 ноября 1883 г.
[30] Там же, с. 54. Письмо к Н. И. Мурашко от 10 апреля 1884 г.
[31] Там же, с. 55.
[32] Письмо ко мне без даты (1926).
[33] Как известно, начиная с 1878 г. Репин вместе с другими передовыми художниками, восставшими против реакционного направления тогдашней Академии художеств, принял живое участие в передвижных выставках.
[34] Оригинал хранится у меня.
[35] Письмо от 29 апреля 1926 года.
[36] Цит. по кн.: Голубев В. Пушкин в изображении Репина. М. — Л, «Искусство», 1936, с. 16.
[37] Письмо от 18 мая 1927 г. (отправлено 10 августа того же года).
[38] Стасов В. В. Избр. соч., т. 1. М., «Искусство», 1952, с. 304.
[39] Репин И. Далекое близкое, с. 252.
[40] Письмо от 18 марта 1926 года.
[41] По выражению Н. Э. Радлова в книге «От Репина до Бориса Григорьева».
[42] Репин И. Далекое близкое, с. 214.
[43] Письмо от 31 января 1926 года.
[44] В. М. Бехтерев — известный психиатр, много занимавшийся теорией гипнотизма. В. В. Битнер — редактор-издатель журнала «Вестник знания». Бела Горская — певица. Григорий Петров — либеральный священник, публицист.
[45] См.: Бродский И. И. Мой творческий путь. Л. — М., «Искусство», 1940, с. 76.
[46] Ре-Ми — псевдоним талантливого художника-карикатуриста из «Сатирикона» Николая Владимировича Ремизова. Репин восхищался его карикатурами на писателей — Ал. Блока, Федора Сологуба, М. Кузмина и других.
|
[47] Пророкова С. Репин. М., «Молодая гвардия», 1958, с. 367.
[48] «Художественное наследство». Репин, т. 2. М. — Л, Изд-во Академии наук СССР, 1949, с. 257.
[49] Бродский И. И. Мой творческий путь, с. 77.
[50] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 3, с. 36.
[51] Репин И. Далекое близкое, с. 351.
[52] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 1, с. 96–97.
[53] Репин И. Далекое близкое, с. 111.
[54] Там же, с. 311.
[55] Репин И. Далекое близкое, с. 238.
[56] Там же, с. 352.
[57] Там же, с. 351.
[58] Репин И. Далекое близкое, с. 180.
[59] Там же, с. 83.
[60] Там же, с. 246.
[61] Архив Русского музея, Ленинград.
[62] Крамской И. Н. Письма, статьи, т. 2. М., «Искусство», 1966, с. 139. Письмо к Стасову от 30 апреля 1884 г.
[63] И. Е. Репин и И. Н. Крамской. Переписка. М. — Л, «Искусство», 1949, с. 72–73.
[64] Репин И. Далекое близкое, с. 246 (курсив мой, — К. Ч.).
[65] Репин И. Е. Письма к Е. П. Тархановой-Антокольской и И. Р. Тарханову, с. 33.
[66] Репин И. Далекое близкое, с. 312, 322 и др.
[67] Репин И. Далекое близкое, с. 385.
[68] Там же, с. 323–324.
[69] Там же, с. 251, 252.
[70] Репин И. Далекое близкое, с. 343.
[71] Там же, с. 374.
[72] Там же, с. 197, 196.
[73] Там же, с. 197.
[74] См., например: Лясковская О. А. И. Е. Репин. М., «Искусство». 1962, с. 244–258.
[75] «Художественное наследство», т. 2, с. 192.
[76] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 2, с. 179.
[77] Репин И. Е. Письма к Е. П. Тархановой-Антокольской и И. Р. Тарханову, с. 31.
[78] Репин И. Е. Письма к Е. П. Тархановой-Антокольской и И. Р. Тарханову. с. 33.
[79] Репин И. Е. Письма к писателям и литературным деятелям, с. 114.
[80] Были, конечно, у него превосходные вещи и в этот период, но их оказалось меньше, чем во все предыдущие годы: автопортрет (1894), портреты Л. И. Шестаковой, Н. Н. Головиной, А. В. Вержбиловича (1895).
[81] «Мир божий», 1901, № 9, с. 88.
[82] Репин И. Далекое близкое, с. 222–223.
[83] И. Е. Репин и И. Н. Крамской. Переписка, с. 26–27.
[84] Там же, с. 27.
[85] Леонид Осипович Пастернак (1862–1945) — портретист, автор знаменитых иллюстраций к роману Льва Толстого «Воскресение». Отец поэта Бориса Пастернака.
[86] И. Б. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 2, с. 167.
[87] «Новое время», 1896, № 7435.
[88] Репин И. Е. Письма к писателям и литературным деятелям, с. 115.
[89] «Художественное наследство», т. 2, с. 209.
[90] Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. М. — Л., «Художник РСФСР», 1959, с. 167, 168.
[91] «Художественное наследство», т. 2, с. 205.
[92] Там же, с. 191.
[93] «Художественное наследство», т. 2, с. 270.
[94] Репин И. Далекое близкое, с. 167.
|
[95] «Художественное наследство», т. 2, с. 207.
[96] Письмо от 29 апреля 1927 года.
[97] Репин И. Е. Письма к художникам и художественным деятелям, с. 134.
[98] Репин И. Е. Письма к писателям и литературным деятелям, с. 34.
[99] Репин И. Далекое близкое, с. 376.
[100] Репин И. Далекое близкое, с. 220.
[101] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 1, с. 140.
[102] Репин И. Е. Письма к писателям и литературным деятелям, с. 80 и 82.
[103] Репин И. Е. Письма к художникам и художественным деятелям, с. 110.
[104] Пророкова С. Репин, с. 317.
[105] «Прометей» запомнился мне тем, что там выступал молодой Маяковский; однажды на подмостках «Прометея» исполняла какую-то пьесу труппа Вс. Э. Мейерхольда, приехавшая вместе с ним из Териок.
[106] Репин И. Е. Письма к художникам и художественным деятелям, с. 39.
[107] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 2, с. 60.
[108] Там же, с. 63.
[109] Письмо от марта 1926 г. (без числа).
[110] Письмо от 18 марта 1926 года.
[111] То есть для картины Сурикова «Меншиков в Березове».
[112] Письмо от 18 марта 1926 года.
[113] Бродский И. И. Мой творческий путь, с. 77.
[114] Письмо от 19 февраля 1927 г.
[115] Через много лет Репин писал мне (28 февраля 1927 г.): «Да, о Столыпине: ведь действительно я не виноват (в фоне), в министерстве внутренних: дел были красные стены, я все писал добросовестно с натуры и удивлялся; тогда, что они не забраковали фона — „на Вулкане“».
[116] Когда в Литературном музее готовилась выставка, посвященная Маяковскому, туда была доставлена копия одного из портретов Репина, на котором было обозначено: «Поэт-футурист В. В. Маяковский». Спешу засвидетельствовать, что на нем изображен отнюдь не Маяковский, а сын поэта Фофанова, писавший стихи под псевдонимом Константин Олимпов и называвший себя футуристом без достаточных к тому оснований. Олимпов был крестником Репина и часто бывал в Пенатах.
[117] Николай Александрович Морозов (1854–1946) — революционер, пробывший в заточении в царских тюрьмах около двадцати пяти лет и вышедший оттуда лишь в 1905 г. Он часто бывал в Пенатах. Репин сердечно любил его и написал его портрет.
[118] Репин И. Далекое близкое, с. 255.
[119] Отдел рукописей ГТГ, № 50/46.
[120] И. Е. Репин и И. Н. Крамской. Переписка, с. 126.
|
[121] Репин И. Далекое близкое, с. 238.
[122] «Московские ведомости», 1894, № 344.
[123] «Новое время», 1896, 15 ноября.
[124] «Русское богатство», 1897, № 2, с. 125.
[125] «Мир искусства», 1903, № 1.
[126] Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках, с. 172.
[127] «Русская старина», 1888, № 6, с. 714.
[128] Стасов В. В. Собр. соч., т. 2. Спб., 1894, с. 480.
[129] «Новое время», 1888, 5 июня.
[130] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 2, с. 131, 134–135.
[131] Репин И. Е. Письма к писателям и литературным деятелям, с. 129.
[132] Репин И. Е. Письма к писателям и литературным деятелям, с. 118.
[133] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 2, с. 110.
[134] Там же, с. 123.
[135] Там же, с. 166.
[136] Там же, т. 3, с. 63.
[137] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 3, с. 62.
[138] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 1, с. 141–142.
[139] Репин И. Е. Письма к художникам и художественным деятелям, с. 42.
[140] Переписка И. Н. Крамского, т. 2. М., «Искусство», 1954, с. 360.
[141] Там же, с. 361.
[142] Репин И. Далекое близкое, с. 388–389.
[143] Репин И. Далекое близкое, с. 389, 390.
[144] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 1, с. 38.
[145] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 1, с. 37.
[146] Там же, с. 32.
[147] И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка, т. 1, с. 55.
[148] «Голос минувшего», 1913, № 4, с. 146.
[149] Было бы дико винить ее в этом: светская женщина, она не была подготовлена своим воспитанием к роли редактора и, по ее собственному признанию, очень смутно представляла себе, в чем эта роль заключалась.
[150] В семейном и дружеском кругу художника В. А. Серова называли Антоном.
[151] Данный текст печатается с небольшими сокращениями. См.: «Панорама искусств», 4. М., «Сов. художник», 1981, с. 94–130. Дневник Чуковского и письма к нему Репина хранятся у Е. Ц. Чуковской. Письма Чуковского к Репину находятся в архиве Музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты».
[152] Письмо от 29 апреля 1926 года. — «Искусство», 1936, № 5, с. 98.
[153] «Речь», 1913, 17/30 января.
[154] Цветков, Иван Евменьевич (1845–1919), банковский деятель, коллекционер, основавший в Москве собственную, так называемую «Цветковскую галерею». В 1909 году принес свое собрание в дар городу. В 1926 году коллекция вошла в собрание Третьяковской галереи.
[155] Дневник, 18 января 1913 года.
[156] Ноябрь 1913 года (Гос. Б-ка им. В. И. Ленина, отдел рукописей, ф. 620, к. 15, ед. хр. 30, с. 2).
[157] «Речь», 1913, 24 ноября.
[158] В письме описка: статья Чуковского появилась в газете «Речь».
[159] Письмо от 26 ноября 1913 года.
[160] По-видимому, по просьбе Репина Чуковский и отправлял эту телеграмму.
[161] Дневник, 16 февраля 1914 года. Эти выдержки из Дневника были частично, со слов Чуковского, с некоторыми изменениями опубликованы в статье И. С. Зильберштейна «Репин в работе над портретом Ф. И. Шаляпина» (см.: «Художественное наследство. Репин», т. 2. М. — Л., 1949, с. 370).
[162] Дневник, 4 октября 1917 года.
[163] Елена Павловна Тарханова-Антокольская, племянница скульптора М. А. Антокольского.
|
[164] Письмо не датировано [около 4 марта 1914 года].
[165] Борис Петрович Лопатин-Шуйский, публицист, художественный критик. Он еще 31 января 1914 года сообщал Репину, что И. Э. Грабарь предложил ему написать монографию о художнике.
[166] Письмо от 7 марта 1914 года.
[167] Речь идет об альбомах газетных и журнальных вырезок, которые собирала Нордман. Хранятся в Научно-библиографическом архиве Академии художеств СССР, фонд Репина.
[168] Письмо не датировано [март 1914 года].
[169] Письмо не датировано [1919 год].
[170] Выставка произведении художника Б. М. Кустодиева была устроена в 1920 году в петроградском Доме искусств.
[171] Речь идет о пьесе «Оливер Кромвель», ставившейся в Малом театре (Москва).
[172] Письмо от 15 июня 1921 года.
[173] Письмо от 22 сентября 1921 года.
[174] «Дом искусств» — Петроград, Мойка, 59, бывш. дом Елисеева — был открыт 19 декабря 1919 года по инициативе Горького, при деятельном участии Чуковского и стал в голодном, холодном Петрограде одним из центров культурной жизни.
[175] Радлов, Николай Эрнестович (1869–1944), художник, график, художественный критик, педагог; Гинцбург, Илья Яковлевич (1859–1939), скульптор.
[176] Письмо не датировано [конец декабря 1921 года].
[177] Комашка, Антон Михайлович (1897–1970), художник, земляк и ученик Репина, живший одно время (1915–1918) в «Пенатах».
[178] Эти воспоминания были напечатаны позднее в кн.: Форш О., Яремич С. Павел Петрович Чистяков. Л, изд. Общества популяризации художественных изданий при Гос. Академии истории материальной культуры, 1928, с. 31–67.
[179] Ныне Государственный Русский музей в Ленинграде.
[180] Нерадовский, Петр Иванович (1875–1962), художник, видный музейный деятель; заведовал художественным отделом Русского музея.
[181] Письмо не датировано [июнь — июль 1923 года].
[182] Письмо от 31 декабря 1923 года.
[183] Упорное нежелание принять новую орфографию — одна из старческих причуд Репина, тем более необъяснимая, что еще в дореволюционные годы Н. Б. Нордман и он пропагандировали необходимость реформы правописания, настаивали на отмене буквы «ять» и т. п. Чуковскому приходилось тратить много лишних сил, чтобы преодолеть это препятствие и не сорвать из-за этого печатание репинских воспоминаний.
[184] Письмо от 22 декабря 1924 года.
[185] Дмитрий Федосеевич Суханов — дворник дачи Разживина, находившейся напротив «Пенатов».
[186] Штернберг, Арон Яковлевич, врач, председатель Об-ва Куинджи, незадолго до Чуковского посетивший «Пенаты».
[187] Статья М. Горького о С. А. Толстой впервые напечатана в журнале «Русский современник» (1924, № 4) и в журнале «Беседа» (1924, № 5); сатирический роман А. Н. Толстого «Похождение Невзорова, или Ибикус» (1924).
[188] Анна Ильинична Андреева (урожденная Денисевич, 1885–1948) — вторая жена Л. Н. Андреева. Местонахождение ее портрета неизвестно.
[189] Дневник, 21 января 1925 года.
[190] Письмо от 24 января 1925 года (отдел рукописей ГТГ, № 31/1736).
[191] Дневник, 25 января 1925 года.
[192] Портрет священника («Протоиерей Иван Цветков»), 1922. Портрет был продан в Италию.
[193] Балкон под стеклянным колпаком на втором этаже дома Репина.
[194] Дневник, 27 января 1925 года.
[195] Письмо не датировано [6 февраля 1925 года].
[196] Марья Борисовна (ум. 1955) — жена К. И. Чуковского.
[197] Речь идет о картине «И. Е. Репин и Н. Б. Нордман на балконе» (1903). Музей «Атенеум», Финляндия.
[198] Над этими словами другим почерком написано: Звонцова Ел[изавета] Ник[олаевна]. Речь идет о портрете Е. Н. Званцевой (1889). Музей «Атенеум», Финляндия.
[199] Над этими словами другим почерком: Никита Пустосвят.
[200] Письмо не датировано [начало февраля 1925 года].
[201] Письмо от 24 марта 1925 года. — «Искусство», 1936, № 5. с. 92.
[202] Юбилейная репинская выставка в Москве была в 1924 году.
[203] Этюд Ф. А. Васильева (1870). Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты».
[204] «Киоск» — беседка в репинском парке.
[205] Письмо от 7 апреля 1925 года.
[206] Портрет И. Е. Репина работы Н. Д. Кузнецова (1885). ГРМ.
[207] Бюст И. Е. Репина работы М. Ф. Блоха исполнен в «Пенатах» в 1916 году.
[208] Иванов, Александр Павлович (1876–1933), искусствовед, сотрудник Русского музея. Его статья «Творчество Репина» была неудачной, бестактной. Автор все время сопоставлял Репина и Сурикова не в пользу юбиляра — Репина (см.: Каталог юбилейной выставки произведений И. Е. Репина. Л., изд. Русского музея. 1925).
[209] Портрет А. И. Дельвига (1882, ГТГ) был воспроизведен в 4-м томе книги «Барон А. И. Дельвиг. Мои воспоминания» (изд. Московских Публичного и Румянцевского музеев. Т. 1–4, 1912–1913).
Н. И. Костомаров действительно приезжал на выставку картины И. Е. Репина «Иван Грозный» и встретился там с художником.
[210] Письмо не датировано [30 мая 1925 года].
[211] Письмо от 23 июля 1925 года.
[212] Письмо от 24 июля 1925 года (отдел рукописей ГТГ, № 31/1738).
[213] Карпинский, Александр Петрович (1846–1936), академик; в те годы — президент Академии наук СССР.
[214] Дневник, 7 августа 1925 года.
[215] Письмо не датировано [декабрь 1925 года].
[216] Бродский И. И. Мой творческий путь, с. 76.
[217] Отрывок из этого же письма см. на с. 31–32 данного изд.
[218] Дневник, 23 августа 1927 года.
[219] Письмо не датировано [23 августа 1927 года].
[220] Письмо не датировано [август 1929 года].
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!