Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-10 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система методической работы с кадрами в ОУ выстраивается в соответствии с Годовым планом на 2017-2018 у.г., Программой развития МАДОУ «Детский сад № 51» на 2018-2021г.г.
Работа всего педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году велась согласно годового плана, поставленной цели - Создание оптимальных условий развития ребенка для формирования и поддержки детской инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Для реализации поставленной цели перед педагогическим коллективом были сформулированы следующие задачи:
1. Сформировать экологическую культуру дошкольников, развивать любознательность и бережливое отношение к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности и использования метода проектной технологии;
2. Использование игровой технологии для успешной адаптации детей 1,5-3 лет;
3. Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий при работе с детьми дошкольного возраста:
- ИКТ и ТРИЗ технологии в работе с детьми подготовительной к школе группы,
- технология группового сбора с детьми старшего дошкольного возраста,
- технология развивающего обучения, технология театрализованной деятельности с детьми среднего и младшего дошкольного возраста;
4. Использование в воспитательно-образовательном процессе с детьми раннего и дошкольного возрастатехнологиисохранения и стимулирования здоровья.
Годовые задачи были направлены на: 1.Систематизацию и укрепление представлений детей об экологии, на формирование экологической культуры детей и родителей, через совместные мероприятия, тематическую ОД. 2. На использование педагогами в воспитательно-образовательном процессе педагогических и здоровьесберегающих технологий, которые изучались и реализовывались в течение всего учебного года в соответствии с принципами итребованиями ФГОСДО, а также наразвитие потенциала и профессионального роста педагогов в течение учебного года.
|
Для реализации годовых задач было проведено 4 педагогических совета:
Направление работы | Проведенная работа и достигнутые положительные результаты за год | Не достаточно освоено, имеются проблемы, результаты | Перспективы в работе |
Методическая работа | Установочный педсовет № 1: - Аналитическая часть: 1.Анализ летней оздоровительной работы «Лето - 2017»; 2. Итоги летней оздоровительной работы (презентация) -старшийвоспитатель. - Ознакомительная часть: 1. Рассмотрение и утверждение годового учебного плана на 2017-2018 уч. год; 2. Ознакомление педагогов с положением и спектром платных ДУ на новый учебный год; 3. Утверждение Плана методических мероприятий ДОУ на 2017-2018 уч. год 4. Ознакомление с приказами по тематическомуконтролю, дням открытых дверей (плановые занятия, дополнительные услуги); 5. Ознакомление педагогов с планом внедрения в воспитательно – образовательную работу педагогических и здоровьесберегающих технологий. - Практическая часть: 1. Презентация педагогами планов реализации тем самообразования на 2017-2018 уч. год Педагогический совет № 2. - Практический: «Особенности организации воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста». 1. Подведение итогов внедрения и реализации эколого-педагогического проекта «Прикоснись к природе сердцем»; 2. Справка по результатам тематической проверки организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию и развитию: Справка по итогам проверки НОД – Зам. Директора по УВР; Справка по итогам проверки ППРС воспитателями. Общая справка оснащения ППРС – зоны активности «Экология» - старший воспитатель. 3. % уровень реализации годовой задачи по экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста – Зам. Директора по УВР 4. Деловая игра «Знаток экологии»; 5. Презентация педагогами обучающего лэпбука по экологическим экосистемам (Лес, Луг, Водоём) группы со 2 младшей до подготовительной, 1 младшие группы презентуют дидактические игры по сенсорному развитию. Педагогический совет №3. - «Тематический»: «С чего начинать обучение грамоте». 1. Анализ состояния речевого развития детей дошкольного возраста на начало учебного года – Проблемы и перспективы на будущее при планировании работы; 2. Раскрытие темы воспитателями: - «Методические аспекты в обучении грамоте детей», -«Дидактический материал и пособия в работе с детьми по обучению грамоте»; - «ОД по обучению грамоте из опыта работы подготовительной группы» - Итоговый педагогический совет № 4: - «Тематический»: 1. Выступление педагогов каждой возрастной группы с отчётом о проделанной работе за учебный период по реализации ООП ДО, своих тем самообразования. «Аналитический» - Анализ годового плана, его реализации и выполнения на конец учебного года. - «Просветительский» 1. Ознакомление с программой летней оздоровительной работы; 2. Инструктаж педагогов в летний период работы. В течение летнего периода все педагоги принимают активное участие в благоустройстве территории детского сада и площадок. Активно привлекают родителей к совместной деятельности. В течение июня были запланированы экскурсии, как выездные, так целевые. Продолжается пополнение методической литературой пед. кабинета. За летний период 2018 года приобретены канцелярские товары. | Проблемы: 1. Анализ показал, что снизился процент участия воспитателей в ресурсных центрах. Результаты: 1. Реализован общий проект по экологическому воспитанию «Прикоснись к природе сердцем», 2. Педагоги разработали и реализовали практико-ориентированные и информационно-творческие проекты с воспитанниками и родителями, 3. В течение года были проведена ОД в нетрадиционных формах: квест, путешествия, занятие по станциям, виртуальная экскурсия, работа с музеями г. Сыктывкара, 4. Созданы пособия – лэпбуки, 5. Презентация лэпбуков на практическом педагогическом совете, 6. Участие лучших проектов и лэпбуков в городской ярмарке педагогических идей «Палитра мастерства», 7. Педагоги активно распространяли свой педагогический опыт на конференциях в Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже им. И.А. Куратова, проводили мастер-классы для студентов педагогического колледжа, приняли участие в научно-практических конференция, печатались в сборниках, 8. Участие 8 педагогов в конкурсе – мастер классов на уровне ДОУ: «Педагог-мастер». | 1. В течение учебного года продолжать работу по наполнению электронного портфолио педагогов ДОУ, 2. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников через использование технологий сохранения и стимулирования здоровья, 4.Проведение конкурса мастер -классов по используемым воспитателями технологий сохранения и стимулировании здоровья; 5. Разработка и создание интерактивной презентации в работе с детьми, родителями и педагогами по темам самообразования, 6. продолжать использование педагогами нетрадиционных форм работы с родителями для привлечения родительской общественности в воспитательно-образовательный процесс. |
1.1.3. Участие МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» в мероприятиях разного уровня в 2017-2018 учебном году:
|
|
№ |
Мероприятия
Участники конкурса
(количество)
Квест-Фестиваль
«Мы-Земляне»
Горбачева В.В.,
Чуевская Е.В.
4 ребёнка
Интеллектуально-творческий марафон «Педагог-интеллектуал»
Горбачёва В.В.
Интеллектуально-творческий марафон
Горбачёва В.В.,
1 воспитанник
Городской конкурс юных чтецов, посвящённый к 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака
Аргентова Ж.Р.,
1 воспитанник
Педагогический фестиваль «Палитра мастерства»
Горбачёва В.В., Торлопова И.А.,
Чуевская Е.В.,
Козлова В.А.
Спортивно-праздничное мероприятие «Поиск сокровищ: дорогою добра»
|
Торлопова И.А.
6 детей
7
Городской фестиваль православной культуры «Свет рождественской звезды»
Туркина Е.К.,
7 детей
Чуевская Е.В., Горбачёва В.В.
1 воспитанник
Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
3 воспитанника
Городской семейно-творческий конкурс
«Зигзаг удачи»
1 семья, воспитатель Чуевская Е.В.,
Горбачёва В.В.
Городской фестиваль «Заботливая мама» (пропаганда использования световотражающих элементов)
1 семья,
Горбачева В.В.
Городские соревнования «Лыжня дошколят – 2017»
Горбачёва В.В., Чуевская Е.В.
4 воспитанника,
Конкурс юных чтецов «Мы- поэты родной земли»
1 воспитанник,
Чуевская Е.В., Грбачёва В.В.
Конкурс творческих работ по рисованию и ручному труду «Светлая Пасха»
4 коллективные работы воспитателей и воспитанников
IX городском детском православном фестивале
«Светлая Пасха - 2018»
8 воспитанников, музыкальный руководитель Сержант Л.Ю.
Городской слет «Юные друзья природы»
3 воспитанника, воспитатель Чуевская Е.В.,
Горбачева В.В.
Конкурс клуб выходного дня «Герои живут рядом»
1 семья,
Юдина Л.П.
Спортивно-интеллектуальные соревнования «Пожарные на учении – 2018»
6 воспитанников
Горбачева В.В., Чуевская Е.В.
18
Городской конкурс детского творчества «Рисуют дети Победу»
1 ребёнок,
воспитатель
Аргентова Ж.Р.,
3 воспитанника,
Воспитатели:
Горбачева В.В.,
Селезнёва Е.А.,
Торлопова И.А.
Конкурс по безопасности: «Огонь друг, огонь враг»
2 воспитанника,
Юдина Л.П.,
Ерох В.М.
Акция с участием инспектора по ГИБДД «Пристегни ребёнка»
5 детей,
Горбачева В.В., Чуевская Е.В.
2 Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация ФГОСДО: эффективные педагогические практики и инновации»
Чуевская Е.В.,
Торлопова И.А.
12 Открытый интеллектуальный конкурс «РТМ-ринг»
5 детей,
Чуевская Е.В., Горбачева В.В.
22
10 Республиканский конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»
1 воспитанник,
Ерох В.М.
1 воспитанник,
Чуевская Е.В.
Дистанционный конкурс «Путь к здоровью»
|
Барабанова А.И.,
Чуевская Е.В.
Всероссийский турнир способностей «Росток»
Чуевская Е.В., Горбачёва В.В. команда воспитанников
Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы
Воспитанники подготовительной группы,
Воспитатели: Чуевская Е.В., Горбачева В.В.
Интерактивная выставка: «Охрана природы начинается с тебя»
Воспитанники подготовительной группы,
Чуевская Е.В.
Конкурс «Под крышей дома моего»
4 воспитанника,
Аргентова Ж.Р.,
Торлопова И.А.
16 детский международный конкурс декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки»
11 детей,
Торлопова И.А.,
Аргентова Ж.Р.,
Козлова В.А.
29.
Театральная Весна - 2018
Городской
10 детей
Сержант Л.Ю. – муз.руководитель,
Шучалина Н.Н.
1 ребёнок
1 ребёнок
Курсы
АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» - Всероссийский образовательный проект RAZVITUM.
декабрь 2017 год
ГОУДПО «КРИРО» и ПК
СГПК им. Куратова,
Стажировочные площадки на базе ДОО
Делая итог проделанной методической работы, можно отметить следующие результаты:
Достаточно четко прослеживается активная позиция педагогов в отношении профессионального развития, большая степень участия в мероприятиях профессионального мастерства на уровне города, республики говорит о непрерывном профессиональном развитиипедагогических работников ДОУ. 50% педагогов приняли участие в конкурсах, что в два раза больше по сравнению с прошлым годом.
Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях за учебный период 2017-2018 гг. достаточно повысился в процентном соотношении по сравнению с прошлым учебным периодом, участие принимали не только дети старшего дошкольного возраста, но и дети младшего дошкольного возраста.
План повышения квалификации педагогов выполнен на 100% - 4 из 4 запланированных.
Анализ работы педагогического коллектива позволяет сделать вывод о повышении квалификационного уровня педагогов, стабильности работы, наличии тенденции к повышению профессиональной компетентности, мобильности к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, совершенствованию содержания и методов воспитания и обучения детей. Существующие за прошлый год проблемы с педагогами, которые не стремились повышать свой категориальный и профессиональный уровень, по причине не желания принимать участие в конкурсах, мероприятиях разного уровня, боязни выступать на публику (конференции, методические объединения, ресурсные центры) в новом учебном году были решеныв результате грамотно выстроенной работы с педагогами, требующие помощи, поддержки со стороны Зам. директора по УВР, старшего воспитателя, педагогов высшей и 1 квалификационной категории.
Результаты контрольной деятельности:
В МАДОУ используются виды контроля: тематический, оперативный, фронтальный.
Большое внимание в течение года уделяется проведению оперативного контроля, который даёт количественную информацию о состоянии работы ДОУ по более узким вопросам. В 2017-2018 учебном году оперативный контроль осуществлялся по следующим направлениям: санитарное состояние групп, соблюдение режима дня, организация питания, организация прогулки с учётом сезона, проведение утренней гимнастики.
В рамках подготовки к педагогическим советам и для отслеживания качественной реализации годовых задач и выполнение работы по ОПП ДОпроводился тематический контроль по первой годовой задаче: Сформировать экологическую культуру дошкольников, развивать любознательность и бережливое отношение к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности и использования метода проектной технологии. Проведен фронтальный контроль за организацией и эффективностью работы по выполнению четвёртой годовой задачи: Использование в воспитательно-образовательном процессе с детьми раннего и дошкольного возрастатехнологиисохранения и стимулирования здоровья. В процессе учебного периода был проведён внеплановый тематический контрользаорганизаций и выполнением задач по выстраиванию работы по развитию фонематического слуха, как важнейшего этапа для дальнейшего обучения грамоте детей и построения ОД педагогами с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте.
Итоги контроля были отражены в справках заместителем по УВР и старшем воспитателем.
Работа с социумом.
Для успешного решения годовых задач, повышения качества воспитательно-образовательного процесса МАДОУ было открыто для социокультурного пространства, максимально полно использует потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО. С этой цель образовательное учреждение активно сотрудничает с различными субъектами:
- ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»
- СОШ № 1(план совместной работы)
- Национальный музей РК (заключен договор)
- Центр Коми культуры г. Сыктывкара
- Театр оперы и балета
- Драматический театр им. В. Савина
- Национальный музыкально-драматический театр Республики Коми (заключен договор)
- Колледж искусств РК
- ГБУ РК Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака
-Центральная городская детская библиотека (заключён договор)
- ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова»
- Центр социальной помощи семье и детям Г. Сыктывкара
При тесном взаимодействии с Отделом Государственной Инспекции безопасности дорожного движения (отдел пропаганды) проводятся родительские собрания, занятия с воспитанниками, участвуем в городских акциях. Формами работы в данном направлении являются: проекты, выставки, беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения, участие в социально-значимых мероприятиях, театрализованные постановки. При взаимодействии с социумом наблюдается положительный результат освоения знаний.
В течение учебного года ДОУ активно взаимодействовало с социо-культурным пространством города:
№ п/п | Мероприятия | Период | Группы |
1 | Национальный музей РК, | Заключен договор на учебный год | старшая, подготовительная |
2 | Центральная городская детская библиотека | Заключён договор на учебный год | старшая |
3 | Театр оперы и балета | Сентябрь, март, июнь | Средняя, старшая, подготовительная |
Описанные выше формы взаимодействия способствовалипедагогическому просвещению семей воспитанников, позволили укрепить детско-родительские связи и создавать атмосферу сотрудничества МАДОУ и семьи. Итоги и результаты взаимодействия с семьями в контексте вышеперечисленных форм работы, а также практические и фото-, видеоматериалы размещались в течение 2017-2018 учебного года на официальном сайте МАДОУ.
Постоянно ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений в отношении несовершеннолетних, особое внимание уделяется семьям категории «СОП». В МАДОУ есть семьи данной категории. По состоянию на 01.08.2018 на внутриучрежденческом и межведомственном контроле состоят 5 семей.
На протяжении всего года ведется работа с семьями социального риска. В ДОУ всего на учете состоит 6 семей, из них 5 семьи категории СОП и 1 категория РССН. С такими семьями ведется серьезная работа: контроль посещаемости детьми этих семей ДОУ, составление планов работы с семьей, беседы, патронажи на дому воспитателями и ответственным лицом совместно с представителями субъектов профилактики: ГБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», ГБУ РК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара», КПДН и ЗП.
Вопросы взаимодействия с семьей включены в план контрольной деятельности ДОУ – тематический контроль. Результаты проверок, проведенных в период подготовки к пед. совету, выявили недостаточную работу в некоторых группах по привлечению родителей к участию проектной деятельности, просветительской работы со стороны педагогов о ее роли для развития детей. Всеми педагогами проводились открытые мероприятия для родителей в рамках реализации годовых задач/
В 2017-2018 учебном году работа с семьями воспитанников строилась согласно с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» и направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержке семьи и повышение компетентности родителей, развития инициативы родителей в вопросах общей культуры личности через использование нетрадиционных форм работы.
В этом направлении была проведена следующая работа:
• Родительские собрания – знакомство, мастер – класс;
• Экологическая викторина:
• Мастер-классы по ручному труду и чаепитие ко Дню Матери;
• Показ спектакля с привлечением родителей;
• Привлечение родителей для участия в НОД;
• Проведение развлечения совместно с родителями в рамках празднования 23 февраля «Мой папа - солдат»
• Привлечение родителей для участия в утренниках и в мероприятиях на городском и муниципальном уровне.
Были организованы собрания: для родителей впервые поступающих в ДОУдетей (с привлечением педагога-психолога), общее собрание на тему «Безопасность воспитанников» с участие представителей ОПДН, ГИМС, ОНД в каждой возрастной группе в течение учебного года согласно планам работы было проведено по три собрания. Приглашались различные специалисты: врач - гигиенист Т.Л. Вахнина, специалисты центра «Логотека» - логопед и дефектолог (безвозмездный договор о сотрудничестве), инспектор ОПДН Удоратина Н. А., которая представила информацию для родителей воспитанников о работе субъектов профилактики по выявлению фактов нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми. Инспектор ГИМС Торлопов О. М., рассказал о правилах безопасного поведения на водных объектах. Сотрудник ГИМС привел в примеры, к каким трагическим последствиям могут привести игры и шалости у воды. Сотрудник ГИМС акцентировал внимание родителей на том, что воспитание ребёнка является приоритетной задачей семьи. Родителям необходимо на личном примере постоянно разъяснять ребёнку правила безопасности на водных объектах, объяснять, что вода – опасная стихия и беспечное поведение у воды таит в себе опасность. Продемонстрировал средства спасения на воде: жилет, спасательный тросс, способы использования в различных ситуациях. Родителям были показаны обучающие видео материалы для детей и взрослых. Инспектор ответил на вопросы родителей.Инспектор ГосПож надзора Вайс Д.А. рассказал родителям о правилах пожарной безопасности, ответил на вопросы относительно проверок надзорными органами жилых помещений. Инспектор ГИБДД Быкадорова Н.В.выступила с вопросом безопасности детей при переходе дороги, как нерегулируемого пешеходного участка дороги, так и переход дороги с помощью устройства. Также ей была приведена статистика по ДТП с участием детей, как в транспорте, так и при переходе дороги на начала нового года за 2 месяца.
Активное участие семей воспитанников в различных мероприятиях и акциях в ДОУ и на уровне города подтверждает заинтересованность родителей в жизнедеятельности детей в ДОУ. Большой процент семей воспитанниковпринял участие в городских мероприятиях «Заботливая мама», «Мастерская Деда Мороза», Городской театральный конкурс «театральная Весна - 2018», Городской спортивный конкурс «Зигзаг удачи», клуб выходного дня «Герои живут рядом», конкурс «Светлая Пасха», «Рисуют дети Победу», «Огонь друг, огонь враг».
Ежегодно, в соответствии с Годовым планом работы Управления дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар", с целью творческой самореализации детей дошкольного возраста, а также семей воспитанников ДОУ участвует в мероприятиях и конкурсах на различных уровнях. В этом учебном году достаточно высокий уровень, как в количественном, так и в процентном соотношениипринятия участия в конкурсах и мероприятиях на уровне города, остаётся и на высоком уровне участие в интеллектуальных творческих конкурсах на Всероссийском уровне.
Сравнительный анализ участия за 2 учебных года:
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!