Анализ методической работы, её результаты. Анализ научно-методической работы обеспеченности учебно-воспитательного процесса. Выводы. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Анализ методической работы, её результаты. Анализ научно-методической работы обеспеченности учебно-воспитательного процесса. Выводы.

2020-05-10 119
Анализ методической работы, её результаты. Анализ научно-методической работы обеспеченности учебно-воспитательного процесса. Выводы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система методической работы с кадрами в ОУ выстраивается в соответствии с Годовым планом на 2017-2018 у.г., Программой развития МАДОУ «Детский сад № 51» на 2018-2021г.г.

Работа всего педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году велась согласно годового плана, поставленной цели - Создание оптимальных условий развития ребенка для формирования и поддержки детской инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Для реализации поставленной цели перед педагогическим коллективом были сформулированы следующие задачи:

1. Сформировать экологическую культуру дошкольников, развивать любознательность и бережливое отношение к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности и использования метода проектной технологии;

2. Использование игровой технологии для успешной адаптации детей 1,5-3 лет;

3. Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий при работе с детьми дошкольного возраста:

- ИКТ  и ТРИЗ технологии в работе с детьми подготовительной к школе группы,

- технология группового сбора с детьми старшего дошкольного возраста,

    - технология развивающего обучения, технология театрализованной деятельности с детьми среднего и младшего дошкольного возраста;

4. Использование в воспитательно-образовательном процессе с детьми раннего и дошкольного возрастатехнологиисохранения и стимулирования здоровья.

 

Годовые задачи были направлены на: 1.Систематизацию и укрепление представлений детей об экологии, на формирование экологической культуры детей и родителей, через совместные мероприятия, тематическую ОД. 2. На использование педагогами в воспитательно-образовательном процессе педагогических и здоровьесберегающих технологий, которые  изучались и реализовывались в течение всего учебного года  в соответствии с принципами итребованиями ФГОСДО, а также наразвитие потенциала и профессионального роста педагогов в течение учебного года.

 Для реализации годовых задач было проведено 4 педагогических совета:


Направление работы Проведенная работа и достигнутые положительные результаты за год Не достаточно освоено, имеются проблемы, результаты Перспективы в работе
Методическая работа Установочный педсовет № 1: - Аналитическая часть: 1.Анализ летней оздоровительной работы «Лето - 2017»; 2. Итоги летней оздоровительной работы (презентация) -старшийвоспитатель. - Ознакомительная часть: 1. Рассмотрение и утверждение годового учебного плана на 2017-2018 уч. год; 2. Ознакомление педагогов с положением и спектром платных ДУ на новый учебный год; 3. Утверждение Плана методических мероприятий ДОУ на 2017-2018 уч. год  4. Ознакомление с приказами по тематическомуконтролю, дням открытых дверей (плановые занятия, дополнительные услуги); 5. Ознакомление педагогов с планом внедрения в воспитательно – образовательную работу педагогических и здоровьесберегающих технологий.   - Практическая часть: 1. Презентация педагогами планов реализации тем самообразования на 2017-2018 уч. год Педагогический совет № 2.   - Практический: «Особенности организации воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста». 1. Подведение итогов внедрения и реализации эколого-педагогического проекта «Прикоснись к природе сердцем»; 2. Справка по результатам тематической проверки организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию и развитию: Справка по итогам проверки НОД – Зам. Директора по УВР; Справка по итогам проверки ППРС воспитателями. Общая справка оснащения ППРС – зоны активности «Экология» - старший воспитатель. 3. % уровень реализации годовой задачи по экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста – Зам. Директора по УВР 4. Деловая игра «Знаток экологии»; 5. Презентация педагогами обучающего лэпбука по экологическим экосистемам (Лес, Луг, Водоём) группы со 2 младшей до подготовительной, 1 младшие группы презентуют дидактические игры по сенсорному развитию. Педагогический совет №3. - «Тематический»: «С чего начинать обучение грамоте».   1. Анализ состояния речевого развития детей дошкольного возраста на начало учебного года – Проблемы и перспективы на будущее при планировании работы; 2. Раскрытие темы воспитателями: - «Методические аспекты в обучении грамоте детей», -«Дидактический материал и пособия в работе с детьми по обучению грамоте»; - «ОД по обучению грамоте из опыта работы подготовительной группы»   - Итоговый педагогический совет № 4: - «Тематический»: 1. Выступление педагогов каждой возрастной группы с отчётом о проделанной работе за учебный период по реализации ООП ДО, своих тем самообразования. «Аналитический» - Анализ годового плана, его реализации и выполнения на конец учебного года. - «Просветительский» 1. Ознакомление с программой летней оздоровительной работы; 2. Инструктаж педагогов в летний период работы. В течение летнего периода все педагоги принимают активное участие в благоустройстве территории детского сада и площадок. Активно привлекают родителей к совместной деятельности. В течение июня были запланированы экскурсии, как выездные, так целевые. Продолжается пополнение методической литературой пед. кабинета. За летний период 2018 года приобретены канцелярские товары. Проблемы: 1. Анализ показал, что снизился процент участия воспитателей в ресурсных центрах. Результаты: 1. Реализован общий проект по экологическому  воспитанию «Прикоснись к природе сердцем», 2. Педагоги разработали и реализовали практико-ориентированные и информационно-творческие проекты с воспитанниками и родителями, 3. В течение года были проведена ОД  в нетрадиционных формах: квест, путешествия, занятие по станциям, виртуальная экскурсия, работа с музеями г. Сыктывкара, 4. Созданы пособия – лэпбуки, 5. Презентация лэпбуков на практическом педагогическом совете, 6. Участие лучших проектов и лэпбуков в городской ярмарке педагогических идей «Палитра мастерства», 7. Педагоги активно распространяли свой педагогический опыт на конференциях в Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже им. И.А. Куратова, проводили мастер-классы для студентов педагогического колледжа, приняли участие в научно-практических конференция, печатались в сборниках, 8. Участие 8 педагогов в конкурсе – мастер классов на уровне ДОУ: «Педагог-мастер».   1. В течение учебного года продолжать работу по наполнению электронного портфолио педагогов ДОУ, 2. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников через использование технологий сохранения и стимулирования здоровья,  4.Проведение конкурса  мастер -классов по используемым воспитателями технологий сохранения и стимулировании здоровья; 5. Разработка и создание интерактивной презентации в работе с детьми, родителями и педагогами по темам самообразования, 6. продолжать использование педагогами нетрадиционных форм работы с родителями для привлечения родительской общественности в воспитательно-образовательный процесс.    

1.1.3. Участие МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» в мероприятиях разного уровня в 2017-2018 учебном году:

Мероприятия

Уровни

Участники конкурса

(количество)

Результат 1

Квест-Фестиваль

«Мы-Земляне»

Городской

Горбачева В.В.,

Чуевская Е.В.

4 ребёнка

Участие 2

Интеллектуально-творческий  марафон «Педагог-интеллектуал»

Городской

Горбачёва В.В.

Победитель (1 место) 3

Интеллектуально-творческий  марафон

Городской

Горбачёва В.В.,

1 воспитанник

Участие 4

Городской конкурс юных чтецов, посвящённый к 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака

Городской

Аргентова Ж.Р.,

1 воспитанник

Диплом 5

Педагогический фестиваль «Палитра мастерства»

городской

Горбачёва В.В., Торлопова И.А.,

Чуевская Е.В.,

Козлова В.А.

Сертификаты 6

Спортивно-праздничное мероприятие «Поиск сокровищ: дорогою добра»

городской

Торлопова И.А.

 6 детей

Участие

7

Городской фестиваль православной культуры «Свет рождественской звезды»

городской

Туркина Е.К., 

7 детей

 

 

Благодарность на имя директора, Грамота городской

Чуевская Е.В., Горбачёва В.В.

1 воспитанник

Благодарность 8

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

городской

3 воспитанника

Благодарности 9

Городской семейно-творческий конкурс

«Зигзаг удачи»

городской

1 семья, воспитатель Чуевская Е.В.,

Горбачёва В.В.

Участие + 3 место среди рисунков – конкурс рисунков «Мама» 10

Городской фестиваль «Заботливая мама» (пропаганда использования световотражающих элементов)

городской

1 семья,

Горбачева В.В.

Участие 11

Городские соревнования «Лыжня дошколят – 2017»

городской

Горбачёва В.В., Чуевская Е.В.

4 воспитанника,

 

Участие 12

Конкурс юных чтецов «Мы- поэты родной земли»

городской

1 воспитанник,

Чуевская Е.В., Грбачёва В.В.

Участие 13

Конкурс творческих работ по рисованию и ручному труду «Светлая Пасха»

городской

4 коллективные работы воспитателей и воспитанников

Победители (2 и 3 место), Участие. 14

IX городском детском православном фестивале

«Светлая Пасха - 2018»

Городской

8 воспитанников, музыкальный руководитель Сержант Л.Ю.

Лауреаты 15

Городской слет «Юные друзья природы»

Городской

3 воспитанника, воспитатель Чуевская Е.В.,

Горбачева В.В.

Участие 16

Конкурс клуб выходного дня «Герои живут рядом»

Городской 

1 семья,

Юдина Л.П.

Лауреаты 17

Спортивно-интеллектуальные соревнования «Пожарные на учении – 2018»

Городской

6 воспитанников

Горбачева В.В., Чуевская Е.В.

Диплом

18

Городской конкурс детского творчества «Рисуют дети Победу»

Городской

1 ребёнок,

воспитатель

Аргентова Ж.Р.,

Грамота за 1 место Городской

3 воспитанника,

Воспитатели:

Горбачева В.В.,

Селезнёва Е.А.,

Торлопова И.А.

Участие 19

Конкурс по безопасности: «Огонь друг, огонь враг»

Республиканский

2 воспитанника,

Юдина Л.П.,

Ерох В.М.

Участие 19

Акция с участием инспектора по ГИБДД «Пристегни ребёнка»

Городской

5 детей,

Горбачева В.В., Чуевская Е.В.

Участие 20

2 Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация ФГОСДО: эффективные педагогические практики и инновации»

Российский

Чуевская Е.В.,

Торлопова И.А.

Участие 21

12 Открытый интеллектуальный конкурс «РТМ-ринг»

Городской

5 детей,

Чуевская Е.В., Горбачева В.В.

IIIместо, дипломы

22

10 Республиканский конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»

Республиканский

1 воспитанник,

Ерох В.М.

Грамота за 3 место Республиканский

1 воспитанник,

Чуевская Е.В.

Участие 23

Дистанционный конкурс «Путь к здоровью»

Городской

Барабанова А.И.,

Чуевская Е.В.

Благодарность 24

Всероссийский турнир способностей «Росток»

Российский

Чуевская Е.В., Горбачёва В.В. команда воспитанников

Благодарности педагогам, дипломы детям -1,2,3 места 25

Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы

Городской

Воспитанники подготовительной группы,

 Воспитатели: Чуевская Е.В., Горбачева В.В.

Участие 26

Интерактивная выставка: «Охрана природы начинается с тебя»

Городской

Воспитанники подготовительной группы,

Чуевская Е.В.

Участие, Публикация в сборнике 27.

Конкурс «Под крышей дома моего»

Городской

4 воспитанника,

Аргентова Ж.Р.,

Торлопова И.А.

Дипломы 28.

16 детский международный конкурс декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки»

Международный

11 детей,

Торлопова И.А.,

Аргентова Ж.Р.,

Козлова В.А.

Дипломы 1 и 2 степени, Дипломы организаторов.

29.

Театральная Весна - 2018

 

Городской

10 детей

Сержант Л.Ю. – муз.руководитель,

Шучалина Н.Н.

 

 

1 ребёнок

 

1 ребёнок

Грамота в номинации «Лучшая театральная постановка» Грамота «Лучшая роль второго плана» Грамота «Лучшая актёрская работа»

Курсы

  «Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО».  

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» - Всероссийский образовательный проект RAZVITUM.

декабрь 2017 год

 

Попова Е.А. Удостоверение о повышении квалификации   «Обучение детей навыкам безопасного участия в дорожном движении»  

ГОУДПО «КРИРО» и ПК

 

Аргентова Ж.Р. Удостоверение о повышении квалификации   «Организация образовательной деятельности в детском саду на основе программы «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДО»

СГПК им. Куратова,

 

Барабанова А.И., Чеботарева Д.В. Удостоверение о повышении квалификации   - «Оказание методической поддержки старшим воспитателям ДОО по реализации содержания образовательной программы в соответствии ФГОС ДО»; - «ИКТ в изобразительном развитии детей» - «Растим юных патриотов (нравственно-патриотическое воспитание через проектную деятельность в условиях введения ФГОС ДО)»; - «Инновационная деятельность в сфере обучения детей дошкольного возраста коми языку»; - «Использование театральных этюдов в работе с детьми 2-4 лет, как подготовительного этапа к театральным постановкам».

Стажировочные площадки на базе ДОО

 

Княжева Т.В. – Зам. Директора по УВР, Барабанова А.И. – Старш. Воспитатель,   Воспитатели:  Чуевская Е.В. Горбачева В.В. Канева Л.А. Богомольная Г.Ю. Шучалина Н.Н.   Сержант Л.Ю. – Муз.руководитель   Сертификаты              

 

Делая итог проделанной методической работы, можно отметить следующие результаты:

Достаточно  четко прослеживается активная позиция педагогов в отношении профессионального развития, большая степень участия в мероприятиях профессионального мастерства на уровне города, республики говорит о непрерывном профессиональном развитиипедагогических работников ДОУ. 50% педагогов приняли участие в конкурсах, что в два раза больше по сравнению с прошлым годом.

Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях за учебный период 2017-2018 гг. достаточно повысился в процентном соотношении по сравнению с прошлым учебным периодом, участие принимали не только дети старшего дошкольного возраста, но и дети младшего дошкольного возраста.

План повышения квалификации педагогов выполнен на 100% - 4 из 4 запланированных.

Анализ работы педагогического коллектива позволяет сделать вывод о повышении квалификационного уровня педагогов, стабильности работы, наличии тенденции к повышению профессиональной компетентности, мобильности к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, совершенствованию содержания и методов воспитания и обучения детей. Существующие за прошлый год проблемы с педагогами, которые не стремились повышать свой категориальный и профессиональный уровень, по причине не желания принимать участие в конкурсах, мероприятиях разного уровня, боязни выступать на публику (конференции, методические объединения, ресурсные центры) в новом учебном году были решеныв результате грамотно выстроенной работы с педагогами, требующие помощи, поддержки со стороны Зам. директора по УВР, старшего воспитателя, педагогов высшей и 1 квалификационной категории.

 

Результаты контрольной деятельности:

В МАДОУ используются виды контроля: тематический, оперативный, фронтальный.

Большое внимание в течение года уделяется проведению оперативного контроля, который даёт количественную информацию о состоянии работы ДОУ по более узким вопросам. В 2017-2018 учебном году оперативный контроль осуществлялся по следующим направлениям: санитарное состояние групп, соблюдение режима дня, организация питания, организация прогулки с учётом сезона, проведение утренней гимнастики.

В рамках подготовки к педагогическим советам и для отслеживания качественной реализации годовых задач и выполнение работы по ОПП ДОпроводился тематический контроль по первой годовой задаче: Сформировать экологическую культуру дошкольников, развивать любознательность и бережливое отношение к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности и использования метода проектной технологии. Проведен фронтальный контроль за организацией и эффективностью работы по выполнению четвёртой годовой задачи: Использование в воспитательно-образовательном процессе с детьми раннего и дошкольного возрастатехнологиисохранения и стимулирования здоровья. В процессе учебного периода был проведён внеплановый тематический контрользаорганизаций и выполнением задач по выстраиванию работы по развитию фонематического слуха, как важнейшего этапа для дальнейшего обучения грамоте детей и построения ОД педагогами с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте.

 Итоги контроля были отражены в справках заместителем по УВР и старшем воспитателем.

 

Работа с социумом.

Для успешного решения годовых задач, повышения качества воспитательно-образовательного процесса МАДОУ было открыто для социокультурного пространства, максимально полно использует потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО. С этой цель образовательное учреждение активно сотрудничает с различными субъектами:

- ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»

- СОШ № 1(план совместной работы)

- Национальный музей РК (заключен договор)

- Центр Коми культуры г. Сыктывкара

- Театр оперы и балета

- Драматический театр им. В. Савина

- Национальный музыкально-драматический театр Республики Коми (заключен договор)

- Колледж искусств РК

- ГБУ РК Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака

-Центральная городская детская библиотека (заключён договор)

- ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова»

- Центр социальной помощи семье и детям Г. Сыктывкара

При тесном взаимодействии с Отделом Государственной Инспекции безопасности дорожного движения (отдел пропаганды) проводятся родительские собрания, занятия с воспитанниками, участвуем в городских акциях. Формами работы в данном направлении являются: проекты, выставки, беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения, участие в социально-значимых мероприятиях, театрализованные постановки. При взаимодействии с социумом наблюдается положительный результат освоения знаний.

В течение учебного года ДОУ активно взаимодействовало с социо-культурным пространством города:

 

№ п/п Мероприятия Период Группы
1 Национальный музей РК, Заключен договор на учебный год  старшая, подготовительная
2 Центральная городская детская библиотека Заключён договор на учебный год старшая
3 Театр оперы и балета Сентябрь, март, июнь Средняя, старшая, подготовительная

 

Описанные выше формы взаимодействия способствовалипедагогическому просвещению семей воспитанников, позволили укрепить детско-родительские связи и создавать атмосферу сотрудничества МАДОУ и семьи. Итоги и результаты взаимодействия с семьями в контексте вышеперечисленных форм работы, а также практические и фото-, видеоматериалы размещались в течение 2017-2018 учебного года на официальном сайте МАДОУ.

Постоянно ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений в отношении несовершеннолетних, особое внимание уделяется семьям категории «СОП». В МАДОУ есть семьи данной категории. По состоянию на 01.08.2018 на внутриучрежденческом и межведомственном контроле состоят 5 семей.

На протяжении всего года ведется работа с семьями социального риска. В ДОУ всего на учете состоит 6 семей, из них 5 семьи категории СОП и 1 категория РССН. С такими семьями ведется серьезная работа: контроль посещаемости детьми этих семей ДОУ, составление планов работы с семьей, беседы, патронажи на дому воспитателями и ответственным лицом совместно с представителями субъектов профилактики: ГБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», ГБУ РК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара», КПДН и ЗП.

Вопросы взаимодействия с семьей включены в план контрольной деятельности ДОУ – тематический контроль. Результаты проверок, проведенных в период подготовки к пед. совету, выявили недостаточную работу в некоторых группах по привлечению родителей к участию проектной деятельности, просветительской работы со стороны педагогов о ее роли для развития детей. Всеми педагогами проводились открытые мероприятия для родителей в рамках реализации годовых задач/

В 2017-2018 учебном году работа с семьями воспитанников строилась согласно с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» и направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержке семьи и повышение компетентности родителей,  развития инициативы родителей в вопросах общей культуры личности через использование нетрадиционных форм работы.

 

В этом направлении была проведена следующая работа:

• Родительские собрания – знакомство, мастер – класс;

• Экологическая викторина:

• Мастер-классы по ручному труду и чаепитие ко Дню Матери;

• Показ спектакля с привлечением родителей;

• Привлечение родителей для участия в НОД;

• Проведение развлечения совместно с родителями в рамках празднования 23 февраля «Мой папа - солдат»

• Привлечение родителей для участия в утренниках и в мероприятиях на городском и муниципальном уровне.

Были организованы собрания: для родителей впервые поступающих в ДОУдетей (с привлечением педагога-психолога), общее собрание на тему «Безопасность воспитанников» с участие представителей ОПДН, ГИМС, ОНД в каждой возрастной группе в течение учебного года согласно планам работы было проведено по три собрания. Приглашались различные специалисты: врач - гигиенист Т.Л. Вахнина, специалисты центра «Логотека» - логопед и дефектолог (безвозмездный договор о сотрудничестве), инспектор ОПДН Удоратина Н. А., которая представила информацию для родителей воспитанников о работе субъектов профилактики по выявлению фактов нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми. Инспектор ГИМС Торлопов О. М., рассказал о правилах безопасного поведения на водных объектах. Сотрудник ГИМС привел в примеры, к каким трагическим последствиям могут привести игры и шалости у воды. Сотрудник ГИМС акцентировал внимание родителей на том, что воспитание ребёнка является приоритетной задачей семьи. Родителям необходимо на личном примере постоянно разъяснять ребёнку правила безопасности на водных объектах, объяснять, что вода – опасная стихия и беспечное поведение у воды таит в себе опасность. Продемонстрировал средства спасения на воде: жилет, спасательный тросс, способы использования в различных ситуациях. Родителям были показаны обучающие видео материалы для детей и взрослых. Инспектор ответил на вопросы родителей.Инспектор ГосПож надзора Вайс Д.А. рассказал родителям о правилах пожарной безопасности, ответил на вопросы относительно проверок надзорными органами жилых помещений. Инспектор ГИБДД Быкадорова Н.В.выступила с вопросом безопасности детей при переходе дороги, как нерегулируемого пешеходного участка дороги, так и переход дороги с помощью устройства. Также ей была приведена статистика по ДТП с участием детей, как в транспорте, так и при переходе дороги на начала нового года за 2 месяца.

Активное участие семей воспитанников в различных мероприятиях и акциях в ДОУ и на уровне города подтверждает заинтересованность родителей в жизнедеятельности детей в ДОУ. Большой процент семей воспитанниковпринял участие в городских мероприятиях «Заботливая мама», «Мастерская Деда Мороза»,  Городской театральный конкурс «театральная Весна - 2018», Городской спортивный конкурс «Зигзаг удачи», клуб выходного дня «Герои живут рядом», конкурс «Светлая Пасха», «Рисуют дети Победу», «Огонь друг, огонь враг».

Ежегодно, в соответствии с Годовым планом работы Управления дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар", с целью творческой самореализации детей дошкольного возраста, а также семей воспитанников ДОУ участвует в мероприятиях и конкурсах на различных уровнях. В этом учебном году достаточно высокий уровень, как в количественном, так и в процентном соотношениипринятия участия в конкурсах и мероприятиях  на уровне города, остаётся и на высоком уровне участие в интеллектуальных творческих конкурсах на Всероссийском уровне.

 

Сравнительный анализ участия за 2 учебных года:


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.