Диагностика неисправностей подвески Макферсона — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Диагностика неисправностей подвески Макферсона

2020-05-10 1095
Диагностика неисправностей подвески Макферсона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностика и ремонт ходовой части

Ходовая часть работает в самых нагруженных режимах при эксплуатации легковой машины, вследствие чего требует особого внимания при ремонте. Даже качественные запасные части выходят из строя в соперничестве с дорогами.

Таким образом, диагностика и устранение дефектов ходовой части – это распространенный вид деятельности всех ремонтных мастерских и сервисов. Несмотря на звания и регалии различных марок - ремонт подвески приходится делать довольно часто. Это процедура с одной стороны дорогостоящая, а для автомобилиста с руками не трудная задача, отчего часто возникает желание, выполнить ремонт самостоятельно.

Для того чтобы ремонтировать надо знать что вышло из строя, провести общую диагностику. Сделать это можно в автосервисе. В 80% случаев, после проведения диагностики и выявлении дефектных деталей, сломанные запчасти придется менять, они просто не предназначены для ремонта.

Для проверки амортизаторов выполняется следующее: проверяется внешний вид и их работоспособность, осматриваются чашки, контролируется целостность пружин. Амортизаторы осматриваются на предмет подтеков жидкости. При обнаружении подтеков необходимо заменить амортизатор. Далее проверяется работа амортизатора на сжатие. Признаком показывающим, что амортизатор неисправен, является недостаточное сопротивление: износ штока, дисков клапана сжатия или направляющей втулки. При этом проверяется состояние пружин. Характерная неисправность – поломанный первый виток. Стук и поскрипывание амортизатора говорит о том, что необходимо заменить втулки резиновые амортизатора, либо подтянуть гайки крепления. Ремонт разборных амортизаторов – дело реальное, но имеется одно НО - ремонт осуществляется парно на одной оси авто, иначе машина потеряет управляемость.

Диагностика шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), опор шаровых, наконечников рулевых тяг осуществляется способом, которые наши деды использовали, а именно: вывешивается машина с помощью домкратов и определяются недозволенные люфты в элементах подвески. Осматриваются защитные чехлы. Поврежденные пыльники и детали, в которых обнаруживаются люфты, заменяются со спокойной душой. На рычаги подвески необходимо обращать внимание, хотя они самые долговечные элементы подвески. Замена рычагов производится, если: деформирована полка усилителя рычага верхнего, либо при повреждении нижнего рычага не устанавливаются углы передних колес.

Подшипники ступичные колесные не ремонтируют. Их либо меняют, либо подтягивают, если люфт не значительный. Лучше менять, потому как, заклинивание подшипника во время движения чревато очень серьёзными последствиями.

Все резиносодержащие элементы подвески осматриваются визуально на предмет трещин, трещин, ослаблений в месте сопряжения резины и железа меняются сразу, потому как именно они являются причиной рыскания при движении и «грохота» в ходовой.

Проверка.

 

Сайлент-блоки.

Их лучше «прощупывать» большим ломиком, чтобы рычаг сместился относительно кузова. Если вы услышали какой-то звук, то сайлент-блок следует поменять.

 

Защитные резиновые детали.

Они ответственны за целостность шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей. Также они защищают рулевую рейку от попадания воды и всяких мелких частиц.

 

Амортизаторы и пружины подвески.

На качество управления машиной оказывает весомое влияние состояние амортизаторов и пружин подвески. Пружины могут терять свою упругость, проседать, трескаться и даже ломаться. Потеря жидкости и поломка внутренних деталей являются объяснением «халтуры» амортизатора.

 

Шаровые опоры.

Нагруженный усилием пружины нижний шарнир никогда не выдаст себя стуком. Для его разгрузки следует подвести опору под нижний рычаг подвески и покачать вывешенное колесо, запомнив место люфта.

 

Рулевые тяги.

Для этой проверки вам потребуется помощник: пока один будет покачивать руль, другой прощупает каждое соединение. При наличии стука необходима срочная замена.

 

Подшипники.
Вывесите все колеса и тихонько покачайте их. Если в подшипниках имеется люфт, то он сразу себя выдает. Чтобы его уменьшить, нужно подтянуть регулировочную гайку. Но при большом его износе потребуется замена.

 

Если ступица на ходу сильно нагревается, то подшипники слишком сильно затянуты, чего допускать никак нельзя. При замене каких-либо деталей в передней подвеске нужно отрегулировать углы установки колес.

 

Замена шаровой опоры.

 

Необходимо: паяльная лампа, ацетон, щипцы для снятия стопорного кольца и сухой лед.

 

Технология проведения замены:

снять стопорное кольцо;

выжечь старую шаровую;

разогреть рычаг докрасна;

приложить завернутый в тряпку сухой лед и полить ацетоном (все это делается ОЧЕНЬ быстро, в противном случае новая деталь придет в негодность);
после полного остывания установить обратно стопорное кольцо.

При работе с паяльной лампой не забывайте о возможности ожогов, а с сухим льдом - об обморожении.

 

Ремонт сайлент-блока.

 

У него возможны только две причины неработоспособности – разбилась:
внутренняя оболочка;
внешняя оболочка.

 

При первом типе неисправности следует:

купить полихлорвиниловый шланг;

надеть шланг на палец с натягом;

надеть старый сайлент-блок на шланг, который можно обмазать литолом);

Данную операцию следует совершить с двух сторон.

 

При втором типе технология проведения ремонта будет посложнее:

следует купить сырую резину;

удалить рыхлую резину с поверхности сайлент-блока;

обезжирить эту поверхность;

намазать ее сырой резиной;

повращать рычаг в духовом шкафу.

Горячий способ.

Эта технология похожа на замену шаровой:

выжечь;

вставить;

остудить.

Но при отсутствии опыта лучше обратиться в сервис. Цена за эту операцию по причине ее простоты невелика.

Холодный способ.

выпрессовать старый сайлент-блок оправой одного диаметра;

запрессовать оправой другого диаметра.

 просмотреть видео уроки по ремонту ходовой части, рулевого управления и тормозных систем автомобилей.

 

на этом сайте видео выполнение ремонта ходовой части и кузовные работы (ремонт)

 

Источник: https://avtokriminalist.ru/poleznoe/ustroystvo-avto/98-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-khodovoj-chasti/999-remont-i-obsluzhivanie-uzlov-khodovoj-chasti

 

Диагностика неисправностей подвески Макферсона

Довольно часто от многих автовладельцев можно услышать жалобы о том, что с ходовой частью машины что-то не так. Особенно это касается недавно купленных подержанных авто. С виду вроде бы все нормально, а при езде в районе ходовой части слышны тревожные звуки поскрипывания постукивания и т. д. Именно эти странные шумы и выводят водителя из равновесия и не дают получать удовольствие от езды на машине.

Но если любому водителю задать вопрос – а что собой представляет ходовая часть авто? Каждый второй не сможет толком объяснить, что же это такое и отделается шаблонными фразами. Оно и понятно многим все это знать не к чему ведь есть автосервис, где собственно и решают все проблемы с ремонтом автомобиля.

Однако как вы заметили, я сделал акцент на подержанные авто. При покупке, которых из-за не знания элементарных свойств ходовой части ее основных деталей и механизмов приводит автовладельцев к очень дорогостоящему ремонту.

И одна из основных составляющих ходовой части – это подвеска. Вот о ней мы и поговорим, а точнее рассмотрим один из самых распространенных ее видов – подвеску Макферсона или как ее по-другому называют – амортизационная стойка.

Подвеска Макферсона представляет собой цилиндр с подшипником, который крепится с помощью резиновой чашки к верхней части колесной арки. В него же упирается амортизатор, соединенный в один блок с пружиной. Стойка Макферсона имеет одну особенность отличающею ее от двух рычажной подвески. Дело в том, что амортизатор поворачивается вместе с колесом, что объясняет наличие подшипника и гидроусилителя рулевого управления.

Существуют три варианта подвески Макферсона, которые довольно сильно отличаются друг от друга.

Первый вариант – это так называемая лже-стойка Макферсона. Ее отличительная черта – это пружина, размещенная отдельно от стойки с амортизатором. Обычно применяется на старых «Фордах» как американской, так и европейской сборки и аналогичных им по возрасту «Мерседесах».

Второй вариант довольно дорогой с точки зрения ремонта. У этой разновидности стойки очень узкий нижний рычаг, соединенный со стабилизатором поперечной устойчивости. Вследствие чего такая конструкция не особо прочная так на плохой дороге чаще всего страдает стабилизатор, а он самый дорогой и необходимый элемент конструкции. Такую схему часто используют на переднеприводных машинах малого и особо малого классов.

Третий вариант является самым популярным в мировом автомобилестроении. Это именно та стойка, которую мы чаще всего наблюдаем – треугольный рычаг выступает в качестве нижней опоры шарнирно зафиксированный на подрамнике. Который соединяется с кузовом через резиновые подушки, что улучшает гашения колебаний.

На что же следует обратить внимание во время диагностики ходовой части авто в подвеску которого включены стабилизационные стойки типа Макферсон?

Первый существенный недостаток – это элементы, которые не подлежат замене. В частности верхняя опора стойки, в виде стакана вваренного в кузов. Больше всего стакан подвержен коррозии, в результате чего он просто вываливается. Если вы увидели на нем следы сварки, значит, ржавчина сделала свое дело и такая стойка долго не протянет. При довольно больших пробегах верхнее крепление подвески Макферсона проявляет все свои негативные качества и ремонт в таком случае довольно дорогостоящие и затратное дело.

Так же при осмотре стойки Макферсона обратите внимание на трещины и разрыва на чашке – это верхнее крепление стойки. Под ваш наблюдательный взгляд должен попасть подшипник ведь именно он обеспечивает поворот стойки относительно кузова машины. Подшипник должен прочно удерживать чашку не давая ей колебаться при прокручивании ее руками. Не забудьте про резиновое кольцо находящиеся под пружиной. Это один из источников скрипов и стуков, которые издает подвеска при поворотах, когда кольцо порвано.

Другой важный элемент, который сохраняет стойку в исправности – это резиновый пыльник. Он должен быть без трещин, так как в противном случае дорожная грязь при работе подвески штоком амортизатора забьется в сальник и повредит его. В результате чего начнется протекание амортизационной жидкости, узел откажет и придется полностью менять стойку.

Подвеска Макферсона за долгие годы ее производства хорошо себя зарекомендовала как неотъемлемый элемент ходовой части автомобилей легкого и малого класса. При должном и аккуратном уходе она прослужит довольно долго, сохраняя свою работоспособность.

Надеюсь, выше изложенная информация поможет вам проверить исправность подвески вашего автомобиля, при его эксплуатации. В случае обнаружения неисправностей не стоит тянуть время и откладывать ремонт. Зачастую ремонт подвески в тяжелых случаях обходиться не дешево, поэтому – услышали шумы и скрипы обнаружили неисправность, сразу обращайтесь за помощью или выполняйте ремонт самостоятельно.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.