Черни Этюд №41 a - moll , опус 740 — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Черни Этюд №41 a - moll , опус 740

2020-05-10 313
Черни Этюд №41 a - moll , опус 740 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Этот этюд, благодаря яркому звучанию, можно отнести к концертным этюдам. Черни использовал в нем все виды фортепианной техники: ломаные и длинные арпеджио, ломаные октавы внутри мелодической фигурации и аккорды.

Многие этюды и упражнения композитора, фактура которых требует попеременного то собранного, то раскрытого положения ладони, обладают способностью «тонизировать» руку, развивать эластичность межкостных ладонных мышц. Движения пальцев напоминают работу ножниц – они то расширяются, то сжимаются. Развитие эластичности межкостных ладонных мышц не только благотворно влияют на беглость и самостоятельность пальцев, точность их атаки, но и облегчают исполнение крупной техники, а также способствует растяжению между пальцев.

Работа со сложной фактурой требует особой тщательности и терпения, так как идет по нескольким направлениям. Разберем каждое из этих видов.

В аккордовой фактуре следует учиться извлекать аккорд от плеча, а иногда и всем корпусом, как бы отталкиваясь от клавиатуры. Если аккорд, особенно многозвучный и исполняется громко, выдерживается, надо приучить ученика после его взятия освобождать руку, что поможет снять много ненужных напряжений. Освобождение руки, конечно, не должно выражаться в снятии ее с клавиатуры, но лишь в ослаблении давления пальцев на клавиши. Внешне это может быть даже незаметно. Вначале за этим следить нужно специально, впоследствии вырабатывается соответствующая привычка. Освобождение от излишнего напряжения в аккордах правой руки сразу же благотворно сказывается на исполнении в целом, тем самым и на фигурации басового голоса. В быстрых аккордовых последованиях свободе исполнения способствует умелое распределение звучности.

Следующее направление – арпеджио ломаное и длинное.

При исполнении этого рода последований как и мелодических фигураций, важно следить за единством линии. Особое внимание при исполнении длинных арпеджио необходимо уделять плавному подкладыванию первого пальца, так как в арпеджио оно еще труднее, чем в гаммах. Помочь подкладыванию может небольшое отведение запястья по направлению движения. В быстром темпе обычно нецелесообразно добиваться такой же связности при подкладывании первого пальца, а следует использовать плавный перенос руки (позиционная  игра). И в том и в другом случае важно обратить внимание на то, чтобы при опускании первого пальца на клавишу не возникало акцента.

Широкие гармонические фигурации полезно учить плавным «объединяющим» движением, свободно собранной рукой. Это освобождает от напряжений, способствует большей плавности и точности исполнения. В связи с последовательными усилениями и ослаблениями звучности в каждой фигурационной группе вполне естественно должны возникать смены напряжения и освобождения руки.

Добившись ритмичного протекания этой мышечной работы можно без всякой усталости играть фигурации в течение длительного времени.

Творчество К.Черни – блестящего педагога, замечательного классика жанра этюда – продолжает оставаться непочатой кладовой пианистических навыков, является поистине незаменимой ступенью на пути к овладению фортепианным мастерством и постоянного совершенствования в этом сложнейшем виде искусства.

 

Список используемой литературы.

 

1. А.Алексеев «Методика обучения игре на фортепиано», 1971 г., Москва, издательство «Музыка»

2. Н.Терентьева «Карл Черни и его этюды»,1999 г., Санкт-Петербург, издательство «Композитор»

3. Л.Седракян «Техника и исполнительские приемы фортепианной игры», 2007 г., Москва, издательство «Владос «Пресс»

4. В.Юзлова «О тренировке» из сборника «Ребенок за роялем», 1981 г., Москва, издательство «Музыка»

 

 

Карл Черни (1791г.-1857г.) – был выдающимся фортепианным педагогом. Прожив 66 лет, он был истинным патриотом своей профессии. Композитор начал преподавать уже в четырнадцать лет и пользовался огромной популярностью среди музыкантов в плане воспитания учащихся. Черни воспитал таких выдающихся музыкантов-виртуозов как Ф.Лист, Лешетицкий, Зилоти, Есипова.

В педагогических достижениях К.Черни обязан природному таланту и своему учителю Л.Бетховену, у которого проучился три года. Многое Черни перенял от него в методическом плане, так как по воспоминаниям современников, Бетховен был самобытным и терпеливым педагогом. Первостепенное значение, по мнению Бетховена - педагога, это развитие и воспитание музыканта-художника, для которого главной задачей является подчинение фортепианной техники эмоциональному содержанию.

Бетховен был новатором не только в композиторском плане, новаторские принципы пронизали и его исполнительское творчество. Он не только раздвигает колористические возможности фортепиано, но и переступает границы пианизма того времени.

Первые уроки с Черни Бетховен посвятил овладению различных проблем фортепианной игры: гаммы во всех тональностях. Именно на гаммах он учил правильному расположению пальцев на клавиатуре, правильному движению рук. Большое внимание уделял аппликатуре, фразировке, штрихам, расширил границы применения первого и пятого пальцев. Все это в дальнейшем пригодилось Черни в своей педагогике.

Начав заниматься педагогической деятельностью, Черни стал изучать методики старых мастеров и создавать свою «Полную теоретико-практическую фортепианную школу от первоначальных шагов до высшего мастерства». Кроме общих педагогических и эстетических проблем в ней было уделено большое внимание композиторскому стилю и интерпретации.

О прогрессивности взглядов Черни свидетельствует его подход о назначении техники. На эту тему у Черни много рассуждений: сколько заниматься в день только техникой, но не «сотворить» кумира из виртуозности; не форсировать естественное развитие; не забывать о музыке; отдавать предпочтение художественным произведениям и т.д. Как и положено талантливым и самобытным людям в его высказываниях много противоречий, много размышлений и очень много написанных этюдов и упражнений на самые разные виды техники. В музыкальной школе наших дней распространены опусы: Черни-Гермер, 299 и 740. Перед преподавателем и учащимися ставится много задач, когда начинаешь учить этюды Черни: отработки точности и уверенности в движениях, автоматизации игровых приемов, активизации кончика пальцев, ровности звука, метроритмическая организованность, воспитании мерности движения. От того, насколько ритмически точной будет организация движений, зависит качество техники. Ну, и кроме всего прочего, воспитание выносливости в исполнении этюда.

К.Черни прожил счастливую жизнь – был современником Гуммеля, Бетховена, Вебера, Вагнера, Бюлова, Листа, Брамса. Он был свидетелем открытий музыкального романтизма: Шуберта, Шумана, Шопена, Берлиоза. В отличие от своих выдающихся современников, Черни не принадлежал к числу дерзновенных гениев, к нему больше подходит (по воспоминаниям современников) определение «ремесленник», но ремесленника высшего пошиба. А главное, Черни занимался любимым делом – педагогикой к овладению фортепианного мастерства в этом сложнейшем виде искусства.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.