Особое значение для договоров данного вида имеют права пассажира. Некоторые из них определены ГК РФ, другие предусмотрены соответствующими транспортными уставами или кодексами. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особое значение для договоров данного вида имеют права пассажира. Некоторые из них определены ГК РФ, другие предусмотрены соответствующими транспортными уставами или кодексами.

2020-05-10 106
Особое значение для договоров данного вида имеют права пассажира. Некоторые из них определены ГК РФ, другие предусмотрены соответствующими транспортными уставами или кодексами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пассажир имеет право:

— перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;

— провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;

— сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу;

— в соответствии со ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ физические лица имеют право приобретать проездные документы (билеты) в любой поезд и любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров;

— при проезде в поездах дальнего следования: провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом;

провозить с собой кроме мелких вещей ручную кладь, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

сдавать для перевозки багаж;

занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории;

делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток;

продлевать срок действия проездного документа (билета) в случае непредоставления места, указанного в проездном документе (билете), и несогласия воспользоваться другим местом на время до отправления следующего поезда, в котором ему будет предоставлено место, а при отказе от поездки получить полную стоимость проезда;

продлевать срок действия проездного документа (билета) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами медицинских организаций;

При наличии свободных мест выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет) и др.

Договор перевозки транспортом общего пользования

Особой разновидностью договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа является договор перевозки транспортом общего пользования. В соответствии с п. 1 ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, должен быть опубликован. Так, к транспорту общего пользования относится железнодорожный транспорт, предприятия которого открыты для общего пользования. Организации иных видов транспорта относятся к транспорту общего пользования, если их цель состоит в осуществлении за плату перевозок грузов, пассажиров, багажа.

Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором. Согласно ст. 426 ГК РФ при необоснованном уклонении транспортной организации общего пользования от заключения договора перевозки заинтересованная сторона вправе в соответствии с п. 4 ст. 445 ГК РФ обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и о возмещении причиненных убытков.

Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Особенности наступления ответственности при морских перевозках грузов

Особенности наступления ответственности при морских перевозках грузов заключаются в следующем. В случае возникновения различного рода убытков и расходов при морских перевозках необходимо определить, к какой категории они относятся: общей или частной аварии.

Общая авария является древнейшим институтом морского права и, по некоторым данным, насчитывает около 3 тыс. лет. Впервые общая авария упоминается в Кодексе Юстиниана в начале шестого столетия нашей эры, а первое дело в английском суде было рассмотрено в 1285 г. В современной международной практике определение общей аварии дается в Йорк-Антверпенских правилах 1974 г. (Гамбург, 4 апреля 1974 г.).

В соответствии со ст. 284 Кодекса торгового мореплавания РФ общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, — судна, фрахта и перевозимого судном груза.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.