Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

2020-04-03 133
Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

–Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях. Он стоит высокий стройный. Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он.

Кто скажите это?..

Клен – это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

 

 

 

 

 

 

 

Клен.

Дерево. Потому, что у клена один ствол.


Под какую схему, мы поместим картинку с  
изображением клена? Под схему «дерево».
На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается Сирень – Это дерево или кустарник? Почему? У меня иголки Длиннее, чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна) Я на розу так похож, Разве, что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник) Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит. И в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза)       Сирень. Кустарник. Потому что у сирени много тонких стволов.
Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет,

Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина) –Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
   

Конспект НОД. Тема: «Как вести себя в природе».

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Воспитывать чувство коллективизма.

Материал: иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», «Три медведя»; иллюстрации насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха; музыкальное сопровождение «Звуки луга», «Раскаты грома», «Голоса птиц»; украшения металлические (серьги, часы) сотовый телефон, фотоаппарат, зонт и сумка. Для самостоятельной деятельности: заранее подготовленные листы белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя».

Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы.

Разгадывание загадок по теме.

Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев.

Ход НОД

Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей.

Как вы думаете, что это за опасности?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?

Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте.

Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!»

Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях.

Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)

Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).

Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём, Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно мы похлопаем, Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

Вывод: Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник.

При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо. Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовый цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

 (Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)

Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей.

Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) А как людям вести себя во время грозы и молнии?

Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.

Снять металлические     украшения (серьги,     часы, отключите сотовый    телефон, фотоаппарат, уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя).

Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

(Слышны раскаты грома).

Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в д/с. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Я предлагаю вам нарисовать луг и его обитателей. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение «Голоса птиц» дети выполняют работу) 

 

 

Конспект НОД по знакомству детей с новой техникой рисования зеркально симметричных изображений «Деревья смотрят в воду» Цели:

- Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

- Совершенствовать технику рисования.

- Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно - изобразительного средства в детской живописи. - Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о весне изобразительными средствами. - Воспитывать интерес к познанию природы и отображению в изобразительной деятельности.

- Развивать мелкую моторику рук путём использования техник нетрадиционного рисования. Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников.

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Экспериментирование с отражением в зеркале.

Знакомство с горизонтальной симметрией. Материалы, инструменты, оборудование.

Белые листы бумаги, гуашь, губки, ватные палочки, зубные щётки, влажные салфетки.

Картинки с изображением весеннего пейзажа, диск с записями «звуки природы».

ХОД НОД

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом.

Он показывает детям весенние пейзажи (картинки), интересуется, знают ли дети приметы зимы. Рассказывает им о «Дружной весне».

В это время ещё лежит снег, но солнце начинает так сильно пригревать, что он очень быстро тает. На речках и озёрах лёд тоже подтаивает, поэтому везде так много воды. В этой воде отражаются и голубое небо, и деревья, и кусты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на всех картинах, словно в окошках, видны деревья в воде и, что они смотрят в неё, словно в зеркало. Затем поясняет, что картина с изображением природы называется ПЕЙЗАЖ. Действительно, рассматривая пейзаж, мы словно смотрим в окно на луга, поля, леса. И нам хочется добежать до деревьев, потрогать кору, понюхать цветы, полюбоваться нежными листочками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свои весенние пейзажи, на которых будет изображена «Дружная весна».

Воспитатель интересуется, как, каким цветом и какие можно нарисовать деревья. Куда смотрят веточки. Напоминает, что ствол около земли толще, чем на макушке. Использует показ детей.

Но, так как занятие сегодня необычное, то и рисовать дети будут необычным способом. Обращает внимание на предметы на столе, цвета красок (голубая, нежно зелёная).

Воспитатель показывает технику рисования:

-сгибаем лист пополам (это будет берег)

-наносим губкой воду голубого цвета (быстрыми, но аккуратными движениями)

-зубной щёткой и зелёной краской прорисовываем проталины (что это) и далёкий лес

-с помощью ватной палочки рисуем деревья (использует для показа детей) -складываем лист пополам (отпечатываем рисунок на второй части листа). После пояснения воспитатель предлагает приступить к работе, но сначала, чтобы стало веселей, поиграть с ручками, а заодно их и подготовить: (пальчиковая гимнастика) Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть… Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется.

Лесовик включает детям музыкальное сопровождение «Звуки природы». Педагог помогает детям по мере возникновения затруднений. Тем детям, которые закончили работу быстрее, предлагается дорисовать подснежники кончиками пальцев.

В конце занятия все рисунки переносятся на один стол. Дети делятся впечатлениями. Воспитатель интересуется у детей, как называется картина с изображением природы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.