Проектной деятельности обучающихся — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Проектной деятельности обучающихся

2020-05-07 99
Проектной деятельности обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1 Индивидуальный проект выполняется обучающимися филиала политехникума самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественной, творческой, иной.

4.2 Целью организации проектной деятельности обучающихся являются:

- реализация требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам

освоения образовательной программы;

- развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

- формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.

- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

- возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

4.3 Задачами организации проектной деятельности обучающихся являются:

- обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- развитие навыков сбора и обработки информации;

- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, отбирать и

систематизировать полученный материал;

- развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;

- развитие умения делать собственные обобщенные выводы;

- развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);

- формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);

- формирование и развитие навыков публичного выступления;

- формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

4.4  За организацию и координацию деятельности преподавателей и обучающихся по выполнению индивидуального проекта отвечает методист филиала политехникума, председатели цикловых методических комиссий. На них в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

- осуществление общего руководства деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии проектной деятельности в практике работы образовательного учреждения;

- организация консультаций и оказание методической помощи преподавателям филиала политехникума, руководителям проектной деятельности, в ходе выполнения проектов и контроль своевременного выполнения этапов проектов;

- ведение мониторинга качества выполнения  индивидуальных проектов;

- разработка методических рекомендаций для обучающихся по основам проектной

деятельности;

- создание условий для интеграции аудиторных и внеаудиторных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;

- создание оптимальных условий для выполнения проекта, доступности справочной, научной, методической литературы, возможности использования коммуникационных средств, в том числе и Интернета;

- установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения.

- создание условий для защиты индивидуальных  проектов;

Распоряжением  заведующего филиалом политехникума утверждаются темы индивидуальных проектов для обучающихся, назначаются руководители проектной деятельности;

4.5. Основными функциями преподавателя дисциплины «Основы проектной и исследовательской» деятельности по организации проектной деятельности обучающегося являются:

- контроль охвата обучающихся проектной деятельностью;

- организация выбора темы  индивидуального проекта.

- оценка индивидуального проекта и результатов его защиты

- оформление ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта

- анализ результатов проектной деятельности обучающихся

4.6. Руководителем проекта может быть, как преподаватель филиала, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения.

Основными функциями руководителя проекта являются:

- разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной области, постановка задач;

- сопровождение деятельности обучающегося по выполнению этапов работы над проектом, коррекция результатов работы;

- создание условий для формирования универсальных учебных действий у обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления;

- мотивация обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;

- консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в разработке плана работы;

- оказание помощи обучающимся в определении цели, задач, методов работы, в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая Интернет-ресурсы;

- контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта;

- выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков;

- проверка проекта на соответствие установленным требованиям;

- подготовка обучающихся к участию в научно-практической конференции;

- оказание помощи обучающимся в подготовке к презентации проектов;

- составление письменного отзыва на индивидуальные проекты;

- организация защиты обучающимися выполненных индивидуальных проектов;

- оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;

.

4.6 Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность представления его к защите возлагается на обучающихся.

Основными функциями обучающихся являются:

- осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта проектной деятельности;

- посещение консультаций по индивидуальному проекту;

- выполнение требований и рекомендаций преподавателя – руководителя индивидуального проекта;

- соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;

- подготовка индивидуального проекта к публичной защите.

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

5.1 Индивидуальный проект должен иметь практическую направленность, может быть сопряжен с характеристикой профессиональной подготовки по профессии и выражен в форме продукта проектной деятельности в любой из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,

- отчёты о проведённых исследованиях, статья, стендовый доклад, газета, учебное иллюстративное пособие, чертеж, сравнительный анализ, путеводитель, словарь терминов, плакат и др.);

- творческая работа (сценарий тематического мероприятия, видеофильм, компьютерная анимация, веб-квест);

- материальный объект (макет, модель или иное конструкторское изделие, коллекция, стенд и др.);

- отчётные материалы по социальному проекту (анкета для проведения социологического опроса, анализ результатов социологического исследования и др.), могут

включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

При этом создается интеллектуальный продукт в современной электронной форме.

5.2 Перечень тем индивидуальных проектов обсуждается на заседании цикловых  комиссий.

5.3. Обучающиеся выбирают один проект для реализации из предложенных тем.

5.4 Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с

руководителями проекта.

5.5 Выбор обучающимися темы индивидуального проекта осуществляется в течение первых занятий по дисциплине «Основы проектной и исследовательской деятельности».

5.6 Темы проектных работ могут иметь предметный, метапредметный, или межпредметные  характер. Их подбор обусловлен:

- актуальностью и личностной значимостью решаемых задач;

- научно-теоретическим и практическим значением темы;

- уровнем доступности задач для обучающихся;

- возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые для реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, могут ли изложенные вопросы быть использованы на практике.

5.7 В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся пояснительная записка к проекту с указанием:

− исходного замысла, цели и задач проекта;

− краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

− списка использованных источников;

− для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается

описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) тезисы доклада (объёмом не более двух страниц) и  компьютерная презентация индивидуального проекта.

4) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

− инициативности и самостоятельности;

− ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

− исполнительской дисциплины.

− при наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может

быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.8 Обязательные требования к содержанию, структуре, формам представления и объемам индивидуальных проектов устанавливаются методическими указаниями, которые разрабатываются методическим отделом филиала политехникума применительно к соответствующим предметным областям.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

6.1 Защита индивидуального  проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной и исследовательской деятельности».

6.2  При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться:

- персональным компьютером (с выходом в Интернет);

- презентационным оборудованием.

6.3 Процедура защиты состоит в 5-10 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы.

6.4 Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки

содержания проекта и критерии оценки защиты проекта (приложение 1).

Индивидуальный  проект оценивается по пятибалльной системе оценками «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

6.5 Индивидуальный  проект, по результатам выполнения и защиты которого обучающемуся выставлена неудовлетворительная оценка, возвращается ему на доработку в сроки, установленные заведующей учебной частью филиала.

Неудовлетворительная оценка по результатам выполнения и защиты индивидуального проекта является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в политехникуме порядком.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся автоматически получает академическую задолженность.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в другое время.

6.6 Общественная презентация лучших проектов осуществляется на научно-практической конференции, проводимой в филиале политехникума, что дает возможность обучающимся представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения элементами проектной деятельности.

Для проведения конференции создаётся оргкомитет, в состав которой могут входить представители администрации, преподаватели и иные квалифицированные работники.

6.7 Выполненный индивидуальный проект является составной частью портфолио.

 

 

Приложение 1

 

Критерии оценивания индивидуальных проектов обучающихся:

 

Критерии оценки содержания проекта Содержание критерия оценки Количество баллов

Актуальность поставленной проблемы

(до 4 баллов)

Аргументированность актуальности От 0 до 1
Определение целей От 0 до 1
Определение и решение поставленных задач От 0 до 1
Новизна работы От 0 до 1

Теоретическая и \ или практическая ценность

(до 7 баллов)

Возможность применения на практике результатов проектной деятельности. От 0 до 2
Соответствие заявленной теме, целям и задачам проекта От 0 до 2
Проделанная работа решает проблемные теоретические вопросы в определенной научной области От 0 до 2
Автор в работе указал теоретическую и/или практическую значимость От 0 до 1

Качество содержания проектной работы

(до 6 баллов)

Структурированность и логичность, которая обеспечивает понимание и доступность содержания От 0 до 2
Выводы работы соответствуют поставленным целям От 0 до 2
Наличие исследовательского аспекта в работе От 0 до 2

Оформление

работы

(до 9 баллов)

Титульный лист От 0 до 1
Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов От 0 до 2
Оформление рисунков, графиков, схем, таблиц, приложений От 0 до 2
Информационные источники От 0 до 2
Форматирование текста, нумерация и параметры страниц От 0 до 2
Итого:   До 26

 


 

Критерии оценки защиты проекта Содержание критерия оценки Количество баллов

Презентация

проекта

Структура презентации От 0 до 2
Оформление слайдов От 0 до 2
Представление информации От 0 до 3

Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении

(до 12 баллов)

Грамотность речи От 0 до 3
Владение специальной терминологией От 0 до 3
Ответы на вопросы От 0 до 3
Итого:   До 16

 

 

Таблица соответствия

Баллы индивидуального проекта Оценка по пятибалльной системе
35-42 «отлично»
31-34 «хорошо»
26-30 «удовлетворительно»
Меньше 26 «неудовлетворительно»

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Филиал БПОУ УР «Дебесский политехникум


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.