Коррекционно-развивающая работа — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Коррекционно-развивающая работа

2020-05-07 118
Коррекционно-развивающая работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На 2020 – 2021 учебный год

 

 

Наименование города, год

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

 

Задачи:

1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».

 

Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк) Педагог-психолог По плану работы ППк Протокол ППк. Представление на ребёнка.
2 Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми. Педагоги, дети Сентябрь, май Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми. Заключение по результатам наблюдения.
3 § Анкета-опрос по оценке психологической безопасности и комфорта образовательной среды. Родители, педагоги Сентябрь, май Заключение по результатам анкетирования

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с детьми. Педагог-психолог, воспитали В течение учебного года (1 раз в месяц) Журнал взаимодействия педагога-психолога с детьми.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. Вновь прибывшие дети Сентябрь (по мере поступления новых детей) Адаптационная карта. Отчёт по результатам адаптационного процесса.
2 Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) Дети среднего дошкольного возраста 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая Протокол на каждого ребёнка. Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка.
3 Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.) Дети подготовительной группы 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка.
4 Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). Дети всех возрастных групп В течение учебного года (по запросам) Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка.
5 Диагностика познавательного развития детей Дети всех возрастных групп В течение учебного года (по запросам) Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка.
6 Диагностика межличностных отношений. Методика Дж. Морено «Социометрия» Дети старших возрастных групп Октябрь Заключение по результатам диагностики
7 Анкетирование родителей вновь прибывших детей Родители вновь прибывших детей Сентябрь (по мере поступления новых детей) Отчёт по результатам анкетирования
8 Анкета по готовности к школе Родители детей подготовительной группы Октябрь Отчёт по результатам анкетирования

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Проведение индивидуальных консультаций Родители, педагоги, администрация В течение учебного года (проводится по запросам) Заполнение журнала консультирования.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Выступление на родительских собраниях Родители всех возрастных групп В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей) Конспект выступления.
2 Выпуск журнала «Психолог и Я» Родители старшей возрастной группы 1 раз в месяц Журнал «Психолог и Я»
3 Информационные листовки «Скоро в школу» Родители подготовительной возрастной группы 1 раз в 2 месяца Информационные листовки «Скоро в школу»
4 Страничка психолога «Адаптируемся вместе» Родители вновь прибывших детей Сентябрь (1 раз в неделю) Страничка психолога «Адаптируемся вместе»
5 Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога» Родители всех возрастных групп 1 раз в месяц  

Памятки для родителей

1 «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка» Родители всех возрастных групп Октябрь Памятка 2 «Когда идти к детскому психологу?» Родители всех возрастных групп Декабрь Памятка 3 «Как научить ребёнка выражать свои эмоции?» Родители всех возрастных групп Февраль Памятка 4 «Как слушать ребёнка?» Родители всех возрастных групп Апрель Памятка

На 2020 – 2021 учебный год

 

 

Наименование города, год

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

 

Задачи:

1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».

 

Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк) Педагог-психолог По плану работы ППк Протокол ППк. Представление на ребёнка.
2 Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми. Педагоги, дети Сентябрь, май Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми. Заключение по результатам наблюдения.
3 § Анкета-опрос по оценке психологической безопасности и комфорта образовательной среды. Родители, педагоги Сентябрь, май Заключение по результатам анкетирования

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с детьми. Педагог-психолог, воспитали В течение учебного года (1 раз в месяц) Журнал взаимодействия педагога-психолога с детьми.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. Вновь прибывшие дети Сентябрь (по мере поступления новых детей) Адаптационная карта. Отчёт по результатам адаптационного процесса.
2 Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) Дети среднего дошкольного возраста 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая Протокол на каждого ребёнка. Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка.
3 Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.) Дети подготовительной группы 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка.
4 Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). Дети всех возрастных групп В течение учебного года (по запросам) Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка.
5 Диагностика познавательного развития детей Дети всех возрастных групп В течение учебного года (по запросам) Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка.
6 Диагностика межличностных отношений. Методика Дж. Морено «Социометрия» Дети старших возрастных групп Октябрь Заключение по результатам диагностики
7 Анкетирование родителей вновь прибывших детей Родители вновь прибывших детей Сентябрь (по мере поступления новых детей) Отчёт по результатам анкетирования
8 Анкета по готовности к школе Родители детей подготовительной группы Октябрь Отчёт по результатам анкетирования

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. Дети всех возрастных групп В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики) Программа индивидуального сопровождения ребёнка.
2 Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Скоро в школу». Дети подготовительной группы В течение учебного года. РП «Скоро в школу»
3 Групповые занятия с детьми, нуждающимися в психологическом сопровождении, направленные на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. Дети средней и старшей возрастной группы В течение учебного года. РП «Развиваемся вместе»
4 Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе». Дети В течение учебного года. РП «Адаптируемся вместе»

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№ п/п Содержание деятельности Участники Срок реализации Отчётная документация
1 Проведение индивидуальных консультаций Родители, педагоги, администрация В течение учебного года (проводится по запросам) Заполнение журнала консультирования.

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.