Диагностический инструментарий для детей 6 – 7 лет — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Диагностический инструментарий для детей 6 – 7 лет

2020-04-03 105
Диагностический инструментарий для детей 6 – 7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По экологическому развитию

Задание №1.

Определить уровень знаний о характерных особенностях представителей животного мира, распределить их по видам; соотносить представителей фауны со средой обитания и выявить отношение ребенка к ним.

Инструкция к проведению.

Расселить животных на карте с учетом их проживания (картинки насекомых, рыб, птиц, диких и домашних животных).

Выбрать 2 животных, 2 насекомых и 2 птиц и ответить на вопросы:

· Как называется животное, птица, насекомое?

· Что ты можешь рассказать о нем?

· Что происходит с птицами, насекомыми и некоторыми животными осенью, зимой, весной?

· Как человек может помочь птицам зимой?

· Что произойдет, если исчезнут птицы (насекомые, звери)?

· Что такое «Красная книга», какие животные (птицы, насекомые…) занесены в нее?

· Как надо относиться ко всем животным?

Задание №2.

Игра «Когда это бывает?»:

Дополни предложение:

· Светит яркое солнце, дети купаются в реке…;

· Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках…;

· С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края…;

· На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники. (вопросы могут сопровождаться иллюстрированным материалом).

Назови времена года в чередующейся последовательности?

Задание №3.

Ботаническое лото.

Рассмотри, покажи и назови:

· Деревья (6 – 7);

· Кустарники (4 – 5);

· Ягоды (6 – 7);

· Грибы (съедобные и ядовитые);

· Цветы сада, леса, комнатные растения (по 6 – 7).

Беседа.

Какие условия необходимы для жизни, роста и развития растений?

Как правильно ухаживать за растением?

Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые, человек?

Какие растения Белгородской области занесены в «Красную книгу»?

Дидактическая игра.

Разложи правильно карточки (от семечки до взрослого растения).

Назови и покажи части растения (корень, стебель или ствол, листья, цветы, семена, плоды).

Задание №4.

Беседа.

Чем дышит человек?

Где можно обнаружить воздух?

Что загрязняет воздух?

Как человек использует воздух, ветер?

Зачем и кому нужна вода?

Где встречается вода? (ручей, озеро, река, море, океан)

Назови свойства воды? (прозрачная, без вкуса, жидкая, нет запаха)

В каких состояниях бывает вода? (сосулька, снег, лед, дождь, роса, иней, туман, пар)

Надо ли беречь воду? Почему?

Что такое «почва»?

Задание №5.

Дидактическая игра.

Детям предлагается выбрать из серии картинок те, которые определяют правильное взаимоотношение человека с природой (экологические знаки) и объяснить свой выбор.

Каждое задание оценивается по бальной системе:

Высокий уровень – 3 балла;

Средний – 2 балла;

Ниже среднего – 1 балл;

Низкий – 0 баллов.

 

Высокий уровень знаний (3 балла)

Ребенок знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Аргументирует свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Называет их характерные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражает свое отношение к представителям животного мира.

Классифицирует растения по видам, знает их характерные признаки. Называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно нужно ухаживать за ними. У него сформированы практические умения и навыки ухода за растениями. Он проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к растениям.

Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Самостоятельно приводит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называет времена года, перечисляет их в нужной последовательности, знает характерные признаки каждого времени года.

Средний уровень знаний (2 балла).

Ребенок в основном знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Не всегда может аргументировать свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Иногда не может назвать их характерные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Иногда затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально выражает свое отношение к представителям животного мира.

Классифицирует растения по видам. Иногда не может назвать их характерные признаки. Называет лишь некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает как правильно ухаживать за ними. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним.

Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Самостоятельно приводит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называет времена года. Иногда затрудняется перечислить их в нужной последовательности. После наводящих вопросов взрослого правильно называет времена года. После наводящих вопросов взрослого правильно называет характерные признаки каждого времени года.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.