Задачи экологического воспитания — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Задачи экологического воспитания

2020-04-03 109
Задачи экологического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Понимание человеком самоценности природы.

2. Осознание себя как части природы.

3. Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения объектам природы вне зависимости от наших симпатий и антипатий.

4. Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе.

5. Воспитание активной жизненной позиции.

6. Обучение азам экологической безопасности.

7. Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.

8. Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

Задачи экологического образования

1. Усвоение системы знаний о природе (о её компонентах и взаимосвязях между ними).

2. Формирование представлений об универсальной ценности природы.

3. Воспитание потребности в общении с природой.

4. Привитие трудовых природоведческих навыков.

5. Развитие экологического сознания.

6. Эстетическое воспитание.

Моя задача и состоит в том, чтобы вырастить отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному поведению ко всему живому. Формирование такого осознанно – правильного отношения к природе – длительный процесс.

В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания, использую ИКТ. Они, в силу своей наглядности, красочности и простоты, позволяют мне более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий и для систематизаций знаний. В работе с детьми использую разнообразные формы: 1. Практическая совместная деятельность детей и педагога. 2. Наблюдение.3. Экологическая тропа. 4. Экскурсии и прогулки.5. Опытно - экспериментальная деятельность. 6. Труд в уголке природы, на участке, огороде. 7. Игры на экологические темы. 8 Художественная, природоведческая литература, иллюстрации, репродукции картин, наборы открыток, загадки. 9. Изобразительная деятельность.

 В нашей группе создан богатый природный уголок, с подобранными растениями для детей данного возраста. Имеется разнообразный материал для экспериментирования и опытнической деятельности, дидактические игры, природный материал, много наглядного материала и художественной литературы.

Мной разработаны и изготовлены дидактические игры, очень помогающие мне в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы: «Правила поведения в лесу», «На лесной тропинке», «Развивающее лото», «Найди и назови птицу»», «Кто лишний», «Когда это бывает», «Кто где живет», «Помоги найти маму», «Большой–маленький», «Где чей домик?», «Назови, кто я?», «Времена года», «С какого дерева листик», «Оденем куклу на прогулку» и другие. Словесные игры: «Узнайте по описанию», «Съедобное – несъедобное», «Хорошо – плохо», «Что лишнее?», «Волшебная палочка», «Узнай по голосу», «Кто как кричит?», «Это кто к нам пришел?» развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.

В своей работе я провожу целую систему игр, состоящих из нескольких блоков:

1. Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира, понимание единства всех его составляющих, законов его развития: «Природный мир бывает разным», «Назови одним словом», «Что общего?», «Что часть чего?», «Рыбы – птицы - звери», «Цепочка».

2. Игры на развитие чувственного восприятия (работа анализаторов): «Мир звуков», «Наши помощники», «Узнай по запаху», «Волшебные звуки», «Какой овощ ты съел?».

3. Игры, способствующие формированию основ экологического самосознания: «Хорошо – плохо», «Один – хорошо, много – плохо», «Что будет, если…?», «Береги природу!».

4. Игры на развитие навыка анализа ситуаций через целенаправленное сужение поля поиска (игра «Да – нет»).

При организации игр я использую системный подход различных видов активной деятельности детей: исследовательская, продуктивная, театральная, двигательная, музыкальная. Использую различные методы и приёмы. Привлекаю всех детей, а особенно малоактивных, поощряю детей за активное решение задач, привлекаю их к изготовлению практического материала. Создала картотеку игровой деятельности, картотеку музыкальных произведений, картотеку пословиц, поговорок и примет, использую алгоритмы обследования объектов природы, пиктограммы при обследовании, карточки – сигналы для определения настроения героев и оценки правильного отношения к окружающему миру. При проведении и организации игровой деятельности использую разработки «Шаг навстречу природе» Л. Д. Бобылёвой и О. В. Соловской; «Экологическое воспитание дошкольников» Н. С. Голицыной; разработки занятий Л. Г. Горьковой, А. В. Кочергиной; Т. М. Бондаренко пособие по формированию основ экологической культуры Т. В. Шпотовой и Е. П. Кочетковой; Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» и «Коррекционно – развивающие занятия» (игры-перевоплощения и мини-этюды); разработки экологических игр Л. Павловой; разработки Рыжовой Н. А. «Я и природа», «Воздух – невидимка», «Волшебница – вода».

С помощью игрушек и картинок я знакомлю детей с домашними и дикими животными, воспитываю интерес к ним и их детенышам. Для более глубокого изучения этой темы мной изготовлены мини-макеты «Животные нашего леса», «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», мини-музей «Царство Нептуна», мини-огород на окне, здесь дети видят разницу жизни домашних и диких животных.

Большое внимание я уделяю сказке, ее очарованию поддаются дети всех возрастов, да и взрослых она не оставляет равнодушными. Поэтому сказка должна быть одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей, так считает доктор педагогических наук Н.А. Рыжова. Чтение сказок о животных очень нравится детям, они внимательно слушают, запоминают.

В своей практике я прибегала к помощи сказочного героя - Гриба-лесовика, в наряд которого переодеваюсь. При помощи сказочного героя можно провести любую игру, например «Грибная полянка», «Осенний лес», «Построй домик животному», «Приготовь лекарство» и т. д. Игру можно оформить и музыкальным сопровождением. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания.

Часто на занятиях использую художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. (Нужно использовать литературу, рекомендованную программой детского сада). Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие. После чтения с детьми проводила беседу, задавала вопросы. Было видно в их глазах сочувствие, сопереживание либо радость, восторг. Очень приятно, когда дети задавали вопросы, где проявлялась у них забота и любовь о друзьях наших меньших: «А его кто-нибудь спасёт?», «А они не замёрзнут?», «А почему ему никто не помог?». В этих случаях важно донести до детей смысл произведения.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.