Общие сведения о внеклассном мероприятии — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие сведения о внеклассном мероприятии

2020-05-07 122
Общие сведения о внеклассном мероприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 1. Дата проведения мероприятия, его тема, участники, кто проводит.

2. Чем обусловлен выбор темы - классными (школьными) традициями, системой воспитательной работы класса, возрастными особенностями учащихся.

 3. Воспитательные цели и задачи.

1. Форма (сообщение учащихся, диспут, беседа, викторина), целесообразность выбора формы.

2. План внеклассного мероприятия.

    

Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного мероприятия

5. Тема внеклассного воспитательного мероприятия.

6.  Цель, УУД данного вида занятий с учащимися.

7..План проведения воспитательного мероприятия.

8. Конспект занятия.

9. Используемая наглядность и оборудование.

10. Список использованной литературы.

 

Схема анализа воспитательного мероприятия с точки зрения его структуры

1. Тема занятия, ее актуальность. Форма проведения. Место проведения.

2. Основные этапы воспитательного мероприятия, их соответствие цели и форме проведения мероприятия.

3. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов воспитательного мероприятия.

4. Целесообразность распределения времени по этапам воспитательного мероприятия.

5. Организация перехода от одного вида деятельности к другому или от этапа к этапу.

6. Организация начала и конца воспитательного мероприятия.

Общая оценка воспитательного дела:

7.  1.Степень достижения поставленных целей и задач.

8.  2.Причины успехов, неудач, ошибок.

9.  3.Значение воспитательного для совершенствования межличностных отношений в классе, пробуждения интереса к вопросам, которым посвящено дело.

10.  4.Методические ошибки и недочеты, снизившие эффективность дела, способы их устранения.

 

Приложение В

ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

 

Назначение: научиться проводить психологическое тестирование и анализировать полученные результаты.

Цель задания: сделать сравнительный анализ сформированности познавательных умений у младших школьников с различной успеваемостью.

Задачи:

1. Определить количественные показатели:

а) устойчивости внимания (в процессе игры “Муха”);

б) умения осуществлять графические действия по заданному алгоритму;

в) умения сравнивать и осуществлять классификацию различных объектов;

г) умения осуществлять анализ отношений между различными объектами на графическом, словесном и числовом материале.

2. Сравнить количественные показатели у детей с высокой, средней и низкой успеваемостью.

3. Определить по каким показателям наблюдаются наибольшие различия у детей с высокой и низкой успеваемостью.

4. Сделать педагогические выводы из полученных результатов.

Организация работы:

Провести игровые конкурсы. Дети на листе бумаги (в клеточку) записывают номер игрового задания и ответ.

А. Конкурс 1.

Кто самый внимательный

Игра “Муха”. Нарисуйте на доске квадрат с 9 клеточками. В каждой клетке записаны числа (см. рис. 1).

 

1 2 3
4 5 6
7 8 9

 

Рисунок 1 Образец записи на доске к игре «Муха»

Правила игры: “На доске изображено игровое поле. В центральной клетке, где находится пятерка, сидит муха. Она может передвигаться за один ход всего на одну клетку. Я буду вам говорить о направлении её передвижения. Вы внимательно следите за перемещением мухи. Как только я скажу “Стоп!”, муха останавливается, а вы сразу запишите номер клетки, где она закончила свою прогулку.

Запишите на листе номер нулевого задания (0.) Поставьте точку. Итак, каждый раз муха начинает своё путешествие из центральной клетки с цифрой 5. Следите внимательно.

0. Вверх, вправо, стоп. Где муха? На тройке. Правильно. Запишите ответ: (0.3). А теперь все делайте самостоятельно.

1.Вниз, влево, вверх, стоп. Запишите ответ. (4).

2.Вправо, вниз, влево, вверх, влево, вниз, стоп. (7).

3.Влево, вверх, вправо, ещё клетку вправо, вниз, влево, вниз, вправо, стоп. (9).

4.Вверх, вниз, вправо, влево, вниз, влево, вверх, вправо, вверх, влево, стоп. (1)

5.Вниз, вправо, вверх, вниз, влево, вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, влево, стоп. (5).

Б. Конкурс 2.

Кто самый точный. (Назначение: диагностика умения действовать по заданному алгоритму на графическом материале).

Игра “Штурман

“Штурман - это человек, который прокладывает путь корабля или самолёта, а также следит за правильностью курса. В этой игре вы должны нарисовать на листе путь, который пройдет судно в соответствии с заданием. В игровом задании стрелками указывается направление хода, а числом - количество клеток до поворота.

Итак, в путь. Нулевое тренировочное задание: Наш маршрут показан на доске:

 0.2. Ставим ручку на пересечении клеток. 2 клетки вверх, 1 - вправо, 2 - вниз. Приплыли. Что получилось? Буква П. Если будут стрелки типаno (диагональные), то это означает, что надо проводить линию по диагонали точно через углы клеток.

Например, задание 1. 1o2↓. (Одна клетка по диагонали снизу вверх, две клетки вниз) Что получилось? Единица.

 

   
   

 

А теперь конкурсные задания:

 

Конкурс 3

Кто самый сообразительный.

В. Игра “Найди лишнее”. (Назначение: диагностика умений сравнивать и классифицировать объекты)

Инструкция: укажите, что является лишним в ряду. Например: 0.Маша, Нина, Иванова. Какое слово лишнее? (Иванова, т.к. Маша и Нина - имена, а Иванова - это фамилия).

Конкурсные задания:

11. (Ответ: - это единственная незамкнутая фигура)

12. + -? = ( Ответ:?)

13.голова, ноги, туловище, уши (Ответ: уши)

14.берёза, капуста, растение (Ответ: растение).

Г. Игра “Чёрный ящик” (Назначение: диагностика умения анализировать отношения между объектами)

Инструкция: укажите, что должно быть вместо вопросительного знака. Например:

Г1. Задания на графическом материале:

 

 

Второй этап:

1. На основании полученных данных оформить упорядоченную матрицу результатов диагностики учащихся, в которой фамилии располагаются в порядке уменьшения их учебных достижений (на основании суммы четвертных оценок по литературному чтению, русскому языку, математике и естествознанию). Схема матрицы результатов показана в таблице 1.

Таблица 1 - Схема матрицы результатов

   

Номера диагностических заданий

 

 

Ф.И. Сумма баллов по 4 учеб-ным предметам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

26

Сум-ма баллов по заданиям
И. П. 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1

1

25
Г. С. 11 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0

0

4
--- 22 27 21 16 15 25 17 4 5 3 21 28 14 22 24 18 12 2 27 15 4 2 24 21 28

13

---
                                                             

 

По данным матрицы оформить таблицу и график сравнения эффективности выполнения диагностических заданий учащимися с высокой и низкой успеваемостью. В число учеников с высокой успеваемостью включить 27% детей, имеющих наиболее высокий суммарный балл по 4 предметам. В группу с низкой успеваемостью - 27% учеников, имеющих самые низкие показатели успеваемости. Схема оформления приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Схема оформления таблицы и графика сравнения эффективности выполнения диагностических заданий

Успе-ваемость Тестовые результаты Вни-мание (А) Алг. умения (Б) Срав-нение (В) Анализ граф. (Г1) Анализ чисел (Г2) Анализ слов (Г3) Г123 суммарный р-т по тестам
высокая ∑баллов 32 27 24 20 22 28 70 153
низкая ∑ баллов 16 12 16 15 16 17 48 92
высокая % выполненн. заданий 80 67,5 75 62,5 69 87,5 73 74
низкая % выполнен. заданий 40 30 50 47 50 53 50 44
  R 100%                
  90%                
Сильные 80%                
Слабые 70%                
  60%                
  50%                
  40%                
  30%                
  20%                
  10%                

3. На основании полученных данных сделать анализ полученных результатов и выводы.

Примечание: Представить к окончанию практики на кафедру ПМНО работы детей, матрицу результатов, таблицу, график, анализ и интерпретацию результатов, выводы.

В ходе анализа ответить на вопросы: Какие задания были наиболее трудными / наиболее легкими? По результатам выполнения каких заданий была обнаружена наибольшая разность в группах учащихся с высокой и низкой успеваемостью?

 

 

 

Приложение Г

Примерная схема изучения и анализа документации по внеурочной деятельности в ОУ

1. Название документа.

2. Статус документа.

3. Авторы документа.

4. Структура документа.

Анализ внеурочного занятия


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.