Объявление нового раздела: «ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Объявление нового раздела: «ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ».

2020-05-07 145
Объявление нового раздела: «ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вызов

Попросите учащихся рассказать друг другу все, что они знают о магнитах и их свойствах.

 

Объявление новой темы урока:

«Постоянные магниты. Магнитное поле»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9d3df8-9732-4e20-bb88-a0bd9cb37e82/8_199.swf Середина урока    

Попросить учащихся вспомнить технику безопасности.

Техника безопасности

· Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.

· До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

· Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

· Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Не включать собранную цепь без проверки и разрешения учителя.

· Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

· При получении травмы обратитесь к учителю.

Выполнение эксперимента

(E) Учащиеся могут использовать простой стержневой магнит, чтобы выяснить, какие материалы он притягивает, а какие нет.

(W) Сделать точные записи о том, какие материалы притягиваются магнитами – записать «металлы» недостаточно.

Всегда ли магнит притягивает? Как можно представить противоположные силы, отталкивание?

Докажите, что силу притяжения можно увидеть при действии на другой материал и, что не обязательно иметь контакт с магнитом, чтобы получить эффект.

 

Дескриптор: учащиеся делают выводы, что магниты притягивают железо, кобальт и никель.

 

ФО: Аудиозвук «Зрители»

 

Итак, что мы из данного опыта заметили?

Привести учащихся к выводу, что:

1. Магниты притягивают железо, кобальт и никель.

2. Магниты не всегда притягиваются к друг- другу.

(E) Попросите учащихся выяснить, где ощущается самая сильная сила.

(W) Определите полюса магнита. Попросите учащихся подвесить магниты наш и приостановить их, чтобы они свободно висели в горизонтальной плоскости. Магнит остановится в Северо-Южной плоскости. Объясните, что магниты могут быть использованы в качестве компаса. Введите понятие магнитных полюсов и их название.. Продемонстрируйте компас.

(G) Предложите учащимся изучить закон взаимодействия магнитных полюсов, т. е. то, в каком случае магниты отталкиваются, в каком притягиваются.

Показать видеоролик о компасе.

Сделать вывод что:

1. Магниты можно использовать в качестве компаса.

2. Существуют две стороны магнитов – Северные и Южные полюса.

3. Одноимённые полюса отталкиваются, разноимённые полюса притягиваются.

 

ФО: Комментарии.

 

Итак, вы почувствовали, что - то необычное и невидимое между одноимёнными полюсами? Если оно есть, значит, их можно увидеть. Но как? Предлагаю вам посмотреть следующий ролик.

 

Задание 3. (BILIMLAND)

Упражнение 1, 2

Отметьте полюса магнитов.

 

Дескриптор: Учащиеся делают выводы, что между магнитами существует магнитное поле.

 

(E) Поднести несколько стальных скрепок к полюсу одного магнита. Когда будет сделана хорошая длинная цепь, уберите верхнююскрепку. Цепь будет оставаться цепью, если убрать верхнюю скрепку с магнита.

(W) Объясните постоянный характер магнетизма, индуцированного сталью по сравнению с временным характером магнетизма индуцированного железом.

 

(E) Попросите учащихся исследовать пространства вокруг магнита при помощи железных опилок, (потому что они легкие и попадают под влияние магнитных сил, но так как они являются железом, они могут быть использованы снова и снова).

Попросите учащихся повторить это с одним магнитом, двумя магнитами направленным друг к другу одноименными  полюсами, двумя разноименными полюсами.

 

Предложить учащимся прочитать раздаточные материалы.

 

Дескриптор:

Учащиеся делают выводы, что такое ферромагнетики, парамагнетики и диамагнетики.

 

ФО: Взаимооценивание

 Ученики других групп оценивают ответ с помощью лайка и дислайка.

 

Задание (Plickers)

 

Критерии оценивания

- называют источники постоянного магнитного поля;

- объяснить, как взаимодействуют между собой магниты;

- графически изображать магнитное поле

 

Выводы: Итак, что новое мы сегодня узнали?

 

Презентация   Простые стержневые магниты, различные материалы включают в себя столько ферро-материалов, сколько возможно. (Если позволяют ресурсы, использование различных материалов для каждой практической группы является более эффективным)   Стержневые магниты, железные опилки в солонке, бумага.   Стержневые магниты, бумага, компас.   http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/play-magnets   Конец урока    

Дифференцированное домашнее задание: подготовить сообщение.

1 История открытия компаса.

2. Магнитное поле Земли.

3. Магнитное поле небесных тел.

 

 

Рефлексия:

Закрашивание рисунка.

 

Подведение итогов урока

 

Дополнительнаяинформация

Дифференциация – какВыпланируетеоказатьдополнительнуюподдержку? КакиезаданияВыпланируетедатьболееспособнымучащимся?

Оценка – какВыпланируетепроверитьзнанияучащихся?


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.