Погода: малооблачно, восточный ветер 10-13 м/с с порывами до 17 — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Погода: малооблачно, восточный ветер 10-13 м/с с порывами до 17

2020-05-07 111
Погода: малооблачно, восточный ветер 10-13 м/с с порывами до 17 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полуостров Варангер

Нитка маршрута: Tanabru – Berlevåg – Tanabru – Neiden – Inari (610 км)

Даты: 8 – 20 сентября 2017 г.

Участники: Трубецкой Алексей

Вступление

Есть такие места на карте, при одном взгляде на которые хочется там побывать. Обычно это удаленные малопосещаемые районы, не похожие на наши средние широты. Для меня прежде всего полярные, т.к. почему-то меня всегда привлекали наиболее безжизненные места. К таким районам относится и полуостров Варангер. Самая северо-восточная часть Норвегии, со всех сторон омываемая Баренцевым морем. Настоящая тундра с суровым ветреным климатом, как становилось ясно при изучении архивов погоды и фотографий.

Отчетов по району я практически не нашел. Пожалуй видел всего один – очень интересный поход Константина Шемяка, частично вне дорог.

При планировании похода была мысль по возможности отклониться от асфальтового шоссе. Сложность заключается в том, что в европейском заполярье дорог вообще мало и все они асфальтовые. Но кроме этого на некоторых картах были обозначены какие-то пунктиры. Что это такое, я понятия не имел, и было интересно это исследовать. Вот одна из таких карт

Заброска

6-го сентября утром я выехал из дома. До Хельсинки добрался на автобусе Совавто без приключений. Повезло с погодой на пересадках, поэтому коротать время (семь часов до поезда) было не сложно. Утром 7-го сентября поезд прибыл в Рованиеми, где тоже погода была сухая. А там и до последнего автобуса всего часов шесть. В Рованиеми немного докупил еды. Хотя в целях экономии почти всю еду везу из Питера, но финского сыра надо было купить обязательно. И наконец отправился на автобусе до поселка Танабру, который уже находится за 70-м градусом с.ш. (то есть севернее, чем самая северная точка Кольского п-ова). Автобус прибывал около часа ночи. Этой ночью были легкие заморозки, около -2 градусов, а заморозки часто сопровождаются северным сиянием. И действительно я полюбовался на сияние из окна автобуса, хотя оно было не особенно ярким, в предыдущих походах много раз видел более интересные сияния. Но после большого перерыва всегда смотришь как зачарованный.

В Танабру я оказался уже в пятый раз, однако внезапно не нашел там привычных навесов на противоположном берегу реки. Жаль, было очень удобное место для стоянки. Теперь их снесли, и на этом месте идет какая-то стройка. Впрочем в ясную погоду никакие навесы не нужны, а искать другого места в ночи не хотелось, так что я просто поставил палатку рядом с этой стройкой.

Ый день, 8-ое сентября

Км, набор высоты 224 м

Погода: солнечно, ветрено, около +10 градусов

Проснулся поздновато, около 10 часов, выехал в 13:20, в первый день сборы всегда долгие, тем более что хотелось напоследок поймать вай-фай около гостиницы и посмотреть погоду. Из Танабру поехал на север вдоль берега реки Таны. В начале берега были пологими, но примерно через 10-15 км начал появляться рельеф, а затем и вовсе рядом с дорогой выросли высокие отвесные скалы.

Ветер был в основном попутный. То есть на самом деле он был восточный, а я ехал с юга на север, но поскольку русло реки находится в низине, ветру удобно дуть вдоль него. И из-за местных аэродинамических условий ветер чаще превращался в южный, что было мне на руку. Однако вскоре мне предстоял поворот на восток, и там конечно ветер без вариантов становился встречным. Забегая вперед, скажу, что первая половина похода вообще была на редкость ветреной. Причем в этом районе восточный ветер достаточно редко встречается, и при планировании маршрута я не очень на него рассчитывал. Обычно здесь дует с юга, запада или северо-запада. Но вот меня угораздило попасть в какую-то затяжную волну штормового восточного ветра, дувшего много дней подряд.

Ехал весь день в продуваемой бандане, т.к. в целом было тепло. Но это была ошибка. Думаю, что именно в этот день меня продуло, и скоро появились признаки простуды.

Дельта Таны очень красива.

После поворота на восток скорость конечно снизилась. Было уже 19 часов, когда подвернулось удобное место для лагеря. Это была просторная ровная поляна рядом с мостом через небольшую речку. Хотя поляна находилась в пределах небольшого населенного пункта, она не была видна из окрестных домов.

Вдоль русла реки также дул сильный ветер, поэтому палатку ставил минут 40. Хорошо, что рядом было много больших камней, которыми можно было хорошо укрепить оттяжки. Из этих же камней сделал ветрозащитную стенку для горелки. Лег около 22 часов. Ночью было тепло.
Координаты лагеря 70°26.188', 028°37.484'

Й день, 9-ое сентября

Км, набор высоты 501 м

Й день, 10 сентября

Км, набор высоты 501 м

Й день, 11 сентября

Радиалка 12,8 км

Й день, 12 сентября

Км, набор высоты 390 м

Й день, 13 сентября

Км, набор высоты 355 м

Й день, 14 сентября

Радиалка 21,3 км

Й день, 15 сентября

Й день, 16 сентября

Км, набор высоты 315 м

Й день, 17 сентября

Км, набор высоты 387 м

Й день, 18 сентября

Км, набор высоты 353 м

Й день, 19 сентября

Км, набор высоты 251 м

Й день, 20 сентября

Км, набор высоты 199 м

Погода: пасмурно, сухо

Вот и финиш похода! В этот день я доехал до Инари. Зашел еще раз в магазин, а затем нашел за городом очень удобное место у ручья, где переночевал две ночи. У меня был заранее куплен билет на поезд, и в Рованиеми мне надо было быть 22-го сентября.

Координаты лагеря 68°53.919', 026°59.134'

Заключение

Поход получился красивый и интересный. Наконец-то удалось изучить давно меня интересовавший п-ов Варангер. В то же время думаю это мой последний сентябрьский поход. Все же моя извращенная психика предпочитает снег теплу и мошкаре. В дальнейшем планирую провести аналогичный поход в конце октября – начале ноября, должно быть гораздо интереснее. В начале ноября на высоте 300м уже стабильно лежит снег, а световой день еще довольно большой – около 6 часов, хотя и в темноте придется поездить. Но в ноябре это не сложно – еще нет могучей корки каменного льда, которую не берут никакие шипы и с которой я познакомился в начале апреля.

Ну а желающим увидеть тундру в ее наиболее красивом состоянии рекомендуется именно первая половина сентября. Самый пик золотой осени в полярных широтах приходится примерно на 7 – 15 сентября.

Заметки о снаряжении

Палатка Redfox Hermit Fox по-прежнему производит двойственное впечатление. В этом походе удалось хорошо испытать ее на ветроустойчивость. И ветер она держит прилично. Я бы сказал, держит его лучше, чем Ferrino Blow Lite, с которой я тоже ездил в полярные походы. Во-первых, Ferrino просто сильнее треплет на аналогичном ветру, поэтому хуже спится. Во-вторых, у Ferrino в безобидной ситуации сломалась дуга каркаса, который там вообще неизвестного происхождения. У Hermit Fox каркас DAC и выглядит надежнее. Но все портят пластиковые крепления дуг и тента по углам палатки. Непонятно, зачем мудрить и почему нельзя было использовать традиционные, проверенные веками кольца в стропе. Да, пока пластик не подвел. Но все равно нет к нему доверия, да и просто пользоваться такими застежками менее удобно.

Под палатку как обычно стелил велочехол и кусок тайвека (Tyvek). Тайвек легкий, не промокает и с трудом прокалывается.

Спальник и коврик описывать в этот раз не буду, с такими теплыми ночами можно брать любые.

Горелка газовая Optimus Vega – очень удобная и экономная, предусмотрено использование газового баллона и в обычном состоянии, и в перевернутом, что позволяет выжигать его почти без остатка. Был один начатый баллон Primus и два целых. Кроме того, взял на пробу один баллон Fire Maple из Спортмастера (купленный когда-то с приличной скидкой). Так вот, люди, не экономьте на газе. Купив дешевый газ, вы истратите в походе больше баллонов. Таким образом, в деньгах ничего не сэкономите, но количество багажа увеличите. Этот начатый Primus (кажется там было около половины) я дожигал 3 дня. Причем Примусы я никогда не могу дожечь до конца. Даже в режиме с перевернутым баллоном, они продолжают гореть потихоньку, но мне надоедает слишком долго ждать, пока вскипит вода, и я выбрасываю баллон. Затем начал Fire Maple, и этот полный баллон умер ровно за 3 дня, умер совсем, погас и больше не подавал признаков жизни. Начатый затем полный Примус продержался до конца похода, т.е. почти 8 дней. И только вечером 21-го числа, когда у меня уже была дневка рядом с Инари в ожидании автобуса, я немного потратил из последнего баллона. На количество дней ориентироваться не стоит, потребности у каждого свои. Мне обычно достаточно вскипятить 3 литра утром и 2 литра вечером. Но то, что Примус держался более чем в 2 раза дольше – это факт.

Радиаторный котелок Fire Maple на 1 литр – был у меня для кипячения воды, но если я варил лапшу с приправами, то тоже в нем. Готовил всегда на улице.

Термос Tiger на 1 литр тепло держит достаточно хорошо. Кроме него был полулитровый китайский термос, который выпивался первым. Был еще широкий суповой термос «Сплав», в нем удобно замачивать хлопья на обед.

Кое-что про одежду: штормовка Сивера Аз Торок, куртка с синтетическим пухом от Снаряжения (район все-таки влажный), зимнее термобелье Сивера, штормовые штаны-самосбросы Vaude Steam Pants. Ботинки Satila слегка разочаровали. Заявлялись как непромокаемые, но после трех асфальтовых велопоходов у них потрескались носы и стали пропускать воду. Все же качественные ботинки должны быть более долговечными.

Велосипед Cube Acid 2015 с покрышками Schwalbe Big Ben RaceGuard (хороший накат, никаких проколов) и багажником Massload CL-540-1.

Велорюкзак Aldica-90 (превосходно, очень удобный рюкзак, особенно удобно крепление багажа снаружи)

Навигатор Garmin Oregon 450 работал на аккумуляторах Ladda 2450 (куплены в Икее). Очень живучие, при положительной температуре для навигатора хватает на несколько дней (не подсчитал точно, но примерно дня на три – четыре). Навигатор был всегда включен во время движения, но выключался на больших привалах.

Питание:
Разнообразные хлопья (овсяные, рисовые, гречневые, пшенные, кукурузные)
Детское питание – мультизлаковая каша Малютка (разводится теплой водой, содержит много калорий и витаминов, и вообще вкусно))
Протеин в порошке (также разводится теплой водой) и BCAA в таблетках
Смесь изюма и арахиса, сушеные бананы и ананасы
Шоколад, козинаки, гематоген, мармелад
Сыр и сало (финские)
Сухое молоко
Разное печенье (финское)
Разные сухие приправы (перец, базилик, сушеный лук и чеснок и т.д.)
Для питья: цикорий, каркаде и сушеная облепиха (но часто обходился и просто кипятком)

 

 

Полуостров Варангер

Нитка маршрута: Tanabru – Berlevåg – Tanabru – Neiden – Inari (610 км)

Даты: 8 – 20 сентября 2017 г.

Участники: Трубецкой Алексей

Вступление

Есть такие места на карте, при одном взгляде на которые хочется там побывать. Обычно это удаленные малопосещаемые районы, не похожие на наши средние широты. Для меня прежде всего полярные, т.к. почему-то меня всегда привлекали наиболее безжизненные места. К таким районам относится и полуостров Варангер. Самая северо-восточная часть Норвегии, со всех сторон омываемая Баренцевым морем. Настоящая тундра с суровым ветреным климатом, как становилось ясно при изучении архивов погоды и фотографий.

Отчетов по району я практически не нашел. Пожалуй видел всего один – очень интересный поход Константина Шемяка, частично вне дорог.

При планировании похода была мысль по возможности отклониться от асфальтового шоссе. Сложность заключается в том, что в европейском заполярье дорог вообще мало и все они асфальтовые. Но кроме этого на некоторых картах были обозначены какие-то пунктиры. Что это такое, я понятия не имел, и было интересно это исследовать. Вот одна из таких карт

Заброска

6-го сентября утром я выехал из дома. До Хельсинки добрался на автобусе Совавто без приключений. Повезло с погодой на пересадках, поэтому коротать время (семь часов до поезда) было не сложно. Утром 7-го сентября поезд прибыл в Рованиеми, где тоже погода была сухая. А там и до последнего автобуса всего часов шесть. В Рованиеми немного докупил еды. Хотя в целях экономии почти всю еду везу из Питера, но финского сыра надо было купить обязательно. И наконец отправился на автобусе до поселка Танабру, который уже находится за 70-м градусом с.ш. (то есть севернее, чем самая северная точка Кольского п-ова). Автобус прибывал около часа ночи. Этой ночью были легкие заморозки, около -2 градусов, а заморозки часто сопровождаются северным сиянием. И действительно я полюбовался на сияние из окна автобуса, хотя оно было не особенно ярким, в предыдущих походах много раз видел более интересные сияния. Но после большого перерыва всегда смотришь как зачарованный.

В Танабру я оказался уже в пятый раз, однако внезапно не нашел там привычных навесов на противоположном берегу реки. Жаль, было очень удобное место для стоянки. Теперь их снесли, и на этом месте идет какая-то стройка. Впрочем в ясную погоду никакие навесы не нужны, а искать другого места в ночи не хотелось, так что я просто поставил палатку рядом с этой стройкой.

Ый день, 8-ое сентября

Км, набор высоты 224 м

Погода: солнечно, ветрено, около +10 градусов

Проснулся поздновато, около 10 часов, выехал в 13:20, в первый день сборы всегда долгие, тем более что хотелось напоследок поймать вай-фай около гостиницы и посмотреть погоду. Из Танабру поехал на север вдоль берега реки Таны. В начале берега были пологими, но примерно через 10-15 км начал появляться рельеф, а затем и вовсе рядом с дорогой выросли высокие отвесные скалы.

Ветер был в основном попутный. То есть на самом деле он был восточный, а я ехал с юга на север, но поскольку русло реки находится в низине, ветру удобно дуть вдоль него. И из-за местных аэродинамических условий ветер чаще превращался в южный, что было мне на руку. Однако вскоре мне предстоял поворот на восток, и там конечно ветер без вариантов становился встречным. Забегая вперед, скажу, что первая половина похода вообще была на редкость ветреной. Причем в этом районе восточный ветер достаточно редко встречается, и при планировании маршрута я не очень на него рассчитывал. Обычно здесь дует с юга, запада или северо-запада. Но вот меня угораздило попасть в какую-то затяжную волну штормового восточного ветра, дувшего много дней подряд.

Ехал весь день в продуваемой бандане, т.к. в целом было тепло. Но это была ошибка. Думаю, что именно в этот день меня продуло, и скоро появились признаки простуды.

Дельта Таны очень красива.

После поворота на восток скорость конечно снизилась. Было уже 19 часов, когда подвернулось удобное место для лагеря. Это была просторная ровная поляна рядом с мостом через небольшую речку. Хотя поляна находилась в пределах небольшого населенного пункта, она не была видна из окрестных домов.

Вдоль русла реки также дул сильный ветер, поэтому палатку ставил минут 40. Хорошо, что рядом было много больших камней, которыми можно было хорошо укрепить оттяжки. Из этих же камней сделал ветрозащитную стенку для горелки. Лег около 22 часов. Ночью было тепло.
Координаты лагеря 70°26.188', 028°37.484'

Й день, 9-ое сентября

Км, набор высоты 501 м

Погода: малооблачно, восточный ветер 10-13 м/с с порывами до 17

Проснулся в 8, вышел в 11:15. Насыщенный выдался день, несмотря на малый километраж. Было малооблачно, поэтому солнечно и красиво, часто останавливался фотографировать. Тем более что началась моя любимая тундра.

Затем посреди тундры внезапно выросла серая стена. Неожиданно и красиво.

Все это время приходилось бороться со встречным ветром. У меня была с собой карманная метеостанция, так что могу точно сказать, что скорость ветра была в среднем 12 м/с, с порывами до 17. Для велосипедиста довольно чувствительно.

По прогнозу ветер был восточный, но по факту скорее юго-восточный, поэтому я с нетерпением ждал, когда мой трек свернет на север. И наконец после поворота ветер стал ощущаться как попутный! Непередаваемый контраст ощущений от езды по ветру и против ветра. И звуковое сопровождение тоже резко меняется. До поворота ветер с шумом бился о виндстопперную шапку, а после поворота мгновенно наступила почти полная тишина. Казалось, что ветер совсем пропал, и только придорожная трава продолжала полоскаться по ветру. Это было единственным признаком, указывающим на то, что он задувает с прежней силой.

Езда конечно пошла живее, и удалось набрать еще километров. Но вечер был уже близко, поэтому в целом пробег остался чрезвычайно скромным.

Лагерь поставил около красивого каньона с речкой.

Попалась удобная полянка, с одной стороны хорошо защищенная от ветра каменной стенкой.

Вечером было +8 градусов. Да и в целом за поход температура изменялась мало. Днем от +8 до +10, ночью от +4 до +6. Так что в дальнейшем не буду ее указывать каждый день.


Вид из лагеря ночью

Координаты лагеря 70°37.177', 029°08.136'

Й день, 10 сентября

Км, набор высоты 501 м


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.