Управление человеческими ресурсами» как наука — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Управление человеческими ресурсами» как наука

2020-05-07 144
Управление человеческими ресурсами» как наука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление человеческими ресурсами» как наука

2. Цели и задачи дисциплины «Управление человеческими ресурсами».

Роль человеческих ресурсов в современных условиях.

Эволюция становления концепции управления человеческими ресурсами.

Этапы развития концепции УЧР.

Содержание современных концепций управления человеческими ресурсами

Теории управления о роли человека в организации

Системный подход к управлению человеческими ресурсами

Стратегическое управление человеческими ресурсами.

Цели, факторы, критерии выбора стратегии УЧР.

Стратегия, как известно, представляет собой долговременную программу действий, направленных на достижение глобальных целей.

Цели стратегий УЧР:

- применение планирования;

- логичный и последовательный подход к проектированию систем персонала и управлению ими, основанный на политике занятости и стратегии использования людских ресурсов;

- установление соответствия между деятельностью и политикой УЧР и определенной ясно выраженной стратегией бизнеса;

- рассмотрение работников данной организации в качестве "стратегического ресурса" для достижения "преимущества в конкуренции".

Выбор стратегии управления человеческими ресурсами должен осуществляться с учетом таких факторов, как жизненный цикл организации (- становление; - рост; - зрелость; - сокращение и реорганизация производства), стратегия ее развития (- инновационная стратегия; - стратегия минимизации затрат; - стратегия улучшения качества товаров и услуг), размер организации (- крупные;

- средние; - малые.), а также с учетом характеристик внешней среды. Основные факторы, определяющие стратегию управления человеческими ресурсами.

Жизненный цикл организации и управление человеческими ресурсами

В процессе своего развития организация обычно проходит четыре основных стадии:

1. На стадии становления организации обучение персонала в большинстве случаев не имеет такого определяющего значения, как на последующих стадиях развития организации, особенно если время и средства ограничены. Основной упор здесь администраторы делают на привлечение уже сформировавшихся и обученных специалистов, а также на формирование команды талантливых менеджеров и организаторов производства. Для этого часто требуется установление зарплаты на уровне не ниже, а порой значительно выше, чем это сложилось в настоящий момент на рынке труда.

2. На стадии роста организации появляются новые кадровые проблемы, в частности задача поддержания равенства в оплате на внутреннем рынке труда, поддержания оптимальных соотношений в оплате между руководителями и подчиненными, между теми, кто уже работает в организации, и новыми сотрудниками. Решения, принятые в этот период, оказывают кардинальное влияние на судьбу организации, ее дальнейшее развитие. На данной стадии развития организации, как правило, делают серьезные финансовые вложения в развитие производства, в том числе в человеческие ресурсы, их обучение и развитие, чтобы обеспечить значительные преимущества по сравнению с конкурентами. В связи с этим возникает проблема оценки эффективности и сроков окупаемости этих вложений.

3. На стадии зрелости многие подходы к решению кадровых проблем, и организационная культура уже сложились. Это обеспечивает организации стабильную эффективную работу. Вместе с тем именно на этой стадии возникает серьезная опасность появления застойных явлений в развитии организации, ослабления трудовой мотивации. Если организация не придерживается концепции постоянного обновления и развития, она может столкнуться в будущем с серьезными проблемами экономического и социального характера.

4.Стадия сокращения и реорганизации производства, как правило, сопровождается серьезным обострением трудовых проблем, решение которых требует особых усилий и целенаправленных действий со стороны работников кадровых служб.

Население: динамика численности и трудовая миграция.

Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость.

Показатели численности и структура трудовых (человеческих) ресурсов.

Показатели состояния и движения человеческих ресурсов организации.

Деловая оценка работников

Планирование карьеры и лидерство

Управление человеческими ресурсами» как наука

2. Цели и задачи дисциплины «Управление человеческими ресурсами».


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.