Тема 1. Понятие криминологии как науки, ее история, предмет, — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 1. Понятие криминологии как науки, ее история, предмет,

2020-05-07 199
Тема 1. Понятие криминологии как науки, ее история, предмет, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ»

 

  УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель начальника Санкт-Петербургского университета МВД России генерал-майор полиции                                 А.А. Кочин «_____»___________________2017 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КРИМИНОЛОГИЯ

Специальность/Направление подготовки

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

Специализация/профиль/

программа подготовки

уголовно-правовая
Предварительное следствие в органах внутренних дел

Уровень высшего образования

    специалитет 

Форма обучения

 

заочная
   

Выпускающая кафедра

кафедра уголовного права

Кафедра-разработчик

 рабочей программы

кафедра криминологии

 

Санкт-Петербург

2017

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:   Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования   40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности
Составитель(и): Корсикова Н.А.., доцент кафедры криминологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук, доцент
Сагайдак А.Ю., заместитель начальника кафедры криминологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат педагогических наук, доцент
 
Рецензент(ы): Богатова Е.В. Начальник кафедры конституционного права Уральского юридического института МВД России кандидат юридических наук. Логинова Л.В. Начальник отдела СУ МВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга кандидат юридических наук.
 
  Программа рассмотрена на заседании кафедры-разработчика рабочей программы Кафедра криминологии
 «___» ______ 201_ г., протокол № __ Начальник кафедры полковник полиции Клишков В.Б.                           / _____________/                                                      
Программа согласована выпускающей кафедрой Кафедра уголовного права
  Начальник кафедры ________________________________________________/ _____________/ Рабочая программа обсуждена и одобрена: на заседании методического совета Университета «___» ______ 201_  г., протокол № __; на заседании Ученого совета Университета «___» ______ 201_  г., протокол № __.

1. Цели освоения дисциплины

 

Целью освоения дисциплины «Криминология» является формирование следующих компетенций:

 

Индекс компетенции Формулировка компетенции
ОК-4 способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета  
ПК-2 способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства
ПК-12 способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, коррупционных проявлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению 
ПК-20 способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

1.1. Соотнесение планируемых результатов обучения по дисциплине с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать: природу преступности и её основные характеристики и детерминанты, особенности лиц, совершивших преступления; механизм индивидуального преступного поведения; виктимологические аспекты преступности и меры виктимологического предупреждения преступлений; криминологическую характеристику отдельных видов преступности; организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечения криминологической безопасности (ОК-4, ПК-2; ПК-12).

Уметь: выявлять обстоятельства, способствующие преступности, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений; своевременно предупреждать готовящиеся преступления; совершенствовать работу по выявлению уже оконченных преступлений; учитывать особенности личности преступников и жертв преступлений при криминологическом прогнозировании и планировании; правильно определить наиболее эффективные пути и средства индивидуальной профилактики преступного и виктимного поведения; противодействовать коррупционным проявлениям в служебной деятельности (ОК-4; ПК-12; ПК-20).

Владеть: навыками применения средств предупреждения и профилактики правонарушений; планирования, проведения, учета и оценки результатов прикладных криминологических и статистических исследований; анализа информации о преступности, негативных социальных явлений, связанных с преступностью; оценки и прогнозирования криминологической ситуации на определенной территории или объекте; навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в служебном коллективе (ПК-2; ПК-12).

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Криминология» является дисциплиной базовой части Блока 1 программы (Б.1.Б.23.)

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин: теория государства и права (понятие и сущность права; система и принципы права; толкование правовых норм; структура уголовно-правовых норм), философия (основные философские законы и категории), административное право (административное взыскание, предупреждение, пресечение), уголовное право (преступление и его виды, преступники и их категории), уголовный процесс (предмет доказывания по уголовному делу, формы процессуального реагирования), криминалистика (техника, тактика и методика расследования преступлений), социология (в части исследования процессов, обуславливающих преступное поведение и развивающихся в обществе в целом, в группах людей и в сознании личности) и служит основой для освоения дисциплин: предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел (профилактика отдельных видов преступлений, деятельность субъектов профилактики правонарушений), предупреждение коррупции в органах внутренних дел и формирование антикоррупционного поведения сотрудников и работников органов внутренних дел.

 

3. Объем  дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы

Всего часов /

Зачетных единиц

Курс

3 / 4

уст итог

Контактная работа (всего)

18 14 4

Лекции (Л)

10 8 2

Семинары (С)

     

Практические занятия (ПЗ)

8 6 2

Лабораторные работы (ЛР)

     

Контрольная работа (КР)

     

Самостоятельная работа (всего)

162 40 122

Подготовка к семинарам (практическим, лабораторным) занятиям

105 40 65

Практикум

     

Курсовая работа

30   30

Реферат

     

Деловая игра

     

Подготовка к промежуточной аттестации

зачет      
экзамен 18   18

Промежуточная аттестация

зачет      
экзамен 9   9

Общая трудоемкость

часы

180

зачетные единицы

5

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам, разделам с указанием количества академических часов и видов учебных занятий

4.1 Содержание тем дисциплины

Раздел 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

Задачи, функции.

Ранние философские идеи о несовершенстве общества, его пороках, причинах человеческих злодеяний и преступлений, возможностях и способностях государства и общества воздействовать на преступность и преступников (Аристотель, Платон, Цицерон, Сенека).

Теологические теории причин преступности раннего феодализма.

Примитивно-рационалистическая концепция причин преступности. Криминологические взгляды философов-просветителей XVIII века (Ч. Беккария, Вольтер, П. Гольбах, А. Коллинз, Дж. Локк, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо и др.) и социалистов-утопистов (Ж. Мелье, А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн и др.).

Возникновение криминологии как науки. Биологическое и социологическое направления в познании природы преступности. Антропологическая школа в криминологии (Ч. Ломброзо, Р. Гарофало, Э. Ферри). Ч. Ломброзо и его труд «Преступный человек, изученный на основе антропологии, судебной медицины и тюрьмоведения» (1877 г.). Р. Гарофало и его труд «Криминология» (1885 г.). Социологическая школа в криминологии (Э. Дюркгейм, А. Кетле, Ш. Лакассань, Г. Тард). Г. Тард и его труд «Философия криминологии».

Становление и развитие криминологии в России. Прогрессивные идеи о моральном состоянии общества русских мыслителей (А.Н. Радищев, А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский). Книга А.Н. Радищева «О законоположении» (1801 г.). Влияние на развитие криминологических идей взглядов русских философов (Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, П.А. Флоренский). Криминологические исследования проблем преступности в царской России (М.Н. Гернет, М.В. Духовской, С.Е. Десницкий, Д.А. Дриль, М.М. Исаев, П.И. Люблинский, Н.А. Неклюдов, Н.С. Таганцев, Е.Н. Тарновский, И.Я. Фойницкий и др.).

Первые криминологические учреждения и исследования преступности в советской России (1922-1931 гг.). Деятельность Государственного института по изучению преступности и преступника (1925-1931 гг.). Исследования и научные труды представителей начального этапа развития советской криминологии (М.Н. Гернет, А.А. Герцензон, Д.П. Годин, А.А. Жижиленко,  В.И. Куфаев, Н.Н. Полянский, С.В. Познышев, А.Н. Трайнин, В.И. Халфин, А.С. Шляпочников и др.). Причины сокращения исследований проблем преступности и ликвидации криминологических учреждений в 30-х годах ХХ в.

Возрождение отечественной криминологической науки в 60-х годах ХХ века. Научная деятельность Всесоюзного института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности (образован в 1963 г.). Криминологические труды ученых, возродивших исследования проблем преступности в стране (А.А. Герцензон, И.И. Карпец, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова, Г.М. Миньковский, С.С. Остроумов, А.Б. Сахаров, Н.А. Стручков, А.М. Яковлев и др.)

Понятие криминологии. Социальная и правовая характеристики криминологической науки. Криминология как общетеоретическая и прикладная наука. Место криминологии в системе гуманитарного знания и социальной практики.

Предмет криминологии. Общая характеристика элементов предмета криминологии: преступности, причин и условий преступности, личности преступника, предупреждения преступности. Развитие и дополнение предмета криминологии.

Система криминологии как науки и учебной дисциплины. Криминологические учения и частные теории, их место в системе криминологического знания. Место криминологии в системе наук. Связь криминологии с другими гуманитарными науками: философией, социологией, психологией, педагогикой. Криминология и науки криминального цикла: уголовное право, уголовный процесс, уголовно-исполнительное право, криминалистика, оперативно-розыскная деятельность.

Методология криминологической науки. Всеобщий метод познания в криминологии. Использование общенаучных и частнонаучных методов в криминологических исследованиях. Единство юридического и социологического подходов в исследовании криминологических проблем.

Криминология и развитие системы социально-правового контроля над преступностью.

Тема 6. Виктимология.

Первые упоминания о проблеме жертвы в механизме совершения преступления (И. Бентам, А. Фаттах, А. Фейербах, Г. Клейнфеллер и т. д.). Возникновение виктимологии в середине ХХ века (выход в свет в 1948 году монографии Г. Гентинга «Преступник и его жертва»). Развитие виктимологии за рубежом и в России. Организация международного сотрудничества в области виктимологии.

Понятие виктимологии как отрасли криминологии. Основные направления изучения виктимологии на современном этапе в России. Значимость виктимологических исследований. Методы виктимологических исследований. Понятие жертвы как основа виктимологии и соотношение данного с понятием потерпевшего.

Понятия «виктимность» и «виктимизация». Виды виктимности. Групповая и индивидуальная виктимность. Виктимологические особенности различных социальных и профессиональных групп и категорий населения. Виктимологическая характеристика представителей групп риска.

Понятие личности потерпевшего. Основные элементы, определяющие поведение жертвы. Личность и поведение потерпевшего. Провокация как определяющий элемент. Классификация жертв по направленности поведения и по его содержанию.

Роль жертвы в механизме преступного поведения. Страх перед преступностью как фактор виктимизации. Криминологическая безопасность и защита граждан от преступных посягательств. Виктимологическая профилактика преступлений в системе предупреждения преступности.

 

Раздел 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ.

Примерная тематика курсовых работ, рефератов.

1. Криминология как отрасль обществознания. Предмет, функции и значение криминологии как науки в современных условиях.

2. История криминологии. Биологические, социологические и биосоциальные теории возникновения преступности.

3. Развитие отечественной криминологии. Современные теории возникновения преступности в России.

4. Зарубежная криминология: история и современность.

5. Преступность как вид социально-негативного отклоняющегося поведения. Основные характеристики преступности.

6. Основные показатели преступности и их использование в деятельности органов внутренних дел.

7. Латентная преступность и методы ее оценки.

8. Социальные последствия преступности: понятие, виды и состояние.

9. Факторы преступности и механизм их действия в современных условиях.

10. Специфика причин и условий преступности в условиях мегаполиса.

11. Преступность в современной России и ее детерминанты.

12. Понятие, структура и основные черты личности преступника.

13. Соотношение и взаимодействие социального и биологического в структуре личности преступника.

14. Направления и методы изучения лиц, совершивших преступления, в деятельности органов внутренних дел.

15. Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления.

16. Понятие, роль и виды ситуаций совершения преступлений.

17. Роль жертвы в механизме индивидуального преступного поведения.

18. Понятие, предмет и значение науки виктимологии в деятельности органов внутренних дел.

19. Организация и методика криминологических исследований.

20. Понятие, особенности и значение криминологического прогнозирования и планирования в деятельности органов внутренних дел.

21. Предупреждение преступности, как одна из важных задач в деятельности органов внутренних дел.

22. Современные теории предупреждения преступности.

23. Формы и методы общей профилактики преступлений.

24. Формы и методы индивидуальной профилактики преступлений.

25. Криминологическое изучение влияния средств массовой информации на предупреждение преступности.

26. Криминология преступности несовершеннолетних и молодежи.

27. Особенности личности несовершеннолетних преступников,

28. Криминология рецидивной преступности.

29. Профессиональная преступность и криминальная субкультура.

30. Криминология групповой и организованной преступности.

31. Организованная преступность: понятие, современное состояние и проблемы предупреждения.

32. Криминология террористической и экстремистской деятельности.

33. Криминологическая характеристика личности насильственных преступников, их типология и классификация.

34. Криминология насильственной преступности.

35. Криминология преступлений против собственности.

36. Криминология преступлений в сфере экономики.

37. Криминология преступности мигрантов.

38. Криминология транснациональной преступности.

39. Криминология преступности в мегаполисах.

40. Понятие и сущность криминологической безопасности

41. Криминология преступлений против общественного порядка и общественной безопасности.

42. Криминология неосторожной преступности.

43. Криминология преступлений против государственной власти и порядка управления.

44. Криминология женской преступности  в России и за рубежом. Сравнительный анализ.

45. Негативные социальные явления, связанные с преступностью.

46. Криминологический анализ преступлений, связанных с наркотиками.

47. Криминология семейно-бытовой преступности.

48. Криминология преступлений в сфере экологии.

 

Типовая контрольная работа

По дисциплине «Криминология» выполнение контрольных работ учебным планом не предусмотрено.

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

7.1. Основные нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. М., 2017.

2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ). М., 2017.

3. Гражданский процессуальный кодекс РФ. М., 2017.

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). М., 2017.

5. Налоговый кодекс РФ (НК РФ). М., 2017.

6. Семейный кодекс РФ (СК РФ). М., 2017.

7. Таможенный кодекс РФ. М., 2017.

8. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ). М., 2017.

9. Уголовный кодекс РФ (УК РФ). М., 2017.

10. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (УИК РФ). СПб, 2017.

11. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ). М., 2017.

12. О безопасности. Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ. 

13. О полиции. Федеральный Закон РФ №3-ФЗ от 7 февраля 2011 г.

14. Об оперативно-розыскной деятельности. Федеральный закон РФN 144-ФЗ от 12.08.1995.

15. О безопасности дорожного движения. Федеральный закон РФ N 196-ФЗ от 10.12.1995.

16. Об оружии. Федеральный закон РФ № 150-ФЗ от 13.12.1996.

17. О наркотических средствах и психотропных веществах. Федеральный закон РФ N 3-ФЗ от 8.01.1998.

18.  Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации. Федеральный закон № 182-ФЗ от 23.06.2016.

19. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999.

20. О гражданстве Российской Федерации. Федеральный закон № 62-ФЗ от 31.05.2002.

21. О противодействии экстремистской деятельности. Федеральный закон N 114-ФЗ от 25.07.2002.

22. О противодействии терроризму. Федеральный закон РФ № 35-ФЗ от 6.03.2006.

23. О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства». Федеральный закон РФ № 119 от 20.08.2004.

24. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Федеральный закон РФ N 109-ФЗ от 18.07.2006.

25. О противодействии коррупции. Федеральный закон N 273-ФЗ от 25.12.2008.

26.  О войсках национальной гвардии Российской Федерации. Федеральный закон № 226-ФЗ от 03.07.2016.

27. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 31.12. 2015 N 683.

28. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 № 19 «Об утверждении Инструкции о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

7.2. Основная литература:

1. Антонян Ю.М., Эриашвили Н.Д., Костенников М.В., Куракин А.В., Демидов Ю.Н., Мышляев Н.П. Криминология и административная юрисдикция полиции: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015. - 183 с.

2. Криминология: учебное пособие / ред. А.В. Симоненко, С.А. Солодовникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 311 с.(электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» https://biblioclub.ru/)

3. Криминология. Общая часть: учебник / Изд-во СПб ун-та МВД России. – СПб.: ООО «Р-КОПИ», 2015. – 208. С.

4. Криминология: учебник для вузов / РУК ЧКИ; ред.: М.А. Кириллов, В.И. Омигов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Чебоксары, 2015. – 386 с.

5. Криминология в схемах и таблицах: учебное наглядное пособие. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2016. – 152 с.

7.3. Дополнительная литература:

1. Антонян Ю.М. Преступность в истории человечества: монография / Ю.М. Антонян, О.Ю. Звизжова. – М.: Норма; М.: ИНФРА-М, 2015. – 208 с.

2. Беженцев А.А. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: учебное пособие / А.А. Беженцев. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М,2015. – 271 с.

3. Городинец Ф.М., Корсикова Н.А., Сагайдак А.Ю. Криминологический анализ противодействия торговле людьми: особенности деятельности органов внутренних дел России: монография / СПб: ООО «Р-КОПИ», 2016. – 146 с.

4. Долгова А.И. Криминология / А.И. Долгова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. – 368 с. (краткие учебные курсы юридических наук).

5. Криминология: Учебно-наглядное пособие в схемах и таблицах. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2016. - 150 с.

6. Курганов С.И. Криминология: учебное пособие / С.И. Курганов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 184 с. (электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» https://biblioclub.ru/)

7. Новикова Е.П. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: курс лекций / Е.П. Новикова, Е.В. Грибанов; ВИ МВД Рос. – Воронеж, 2015. - 97 с.

8. Чуфаровский Ю.В. Криминология в вопросах и ответах: учебное пособие / Ю.В. Чуфаровский. – М.: Проспект, 2016. -144 с.

 

8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

информационно правовой портал: www.consultant.ru, www.garant.ru

официальный сайт Президента России: http://www.kremlin.ru

официальный сайт Правительства России: http://www.government.ru

официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: http://www.mvd.ru

официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: http://ombudsmanrf.org

электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» https://biblioclub.ru/

научная электронная библиотека: http://elibrary.ru

1. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины:

Вид учебных занятий/ контрольных мероприятий/ учебной деятельности Организация деятельности обучающегося
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.
Семинар Рассмотрение основных вопросов, обсуждение сообщений, докладов и рефератов. Обсуждение и дополнение выступлений. Выявление и решение проблем, определение ценности информации.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение задач по алгоритму.
Курсовая работа Изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену необходимо ознакомиться с примерным перечнем вопросов, изучить конспекты лекций, рекомендуемую литературу, дополнительные методические материалы.

 

Интерактивные формы проведения занятий предусматривают использование таких форм, которые направлены главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися этими знаниями в процессе активной познавательной деятельности, в основе которой – диалогическое общение как между преподавателем и обучающимися, так и между самими обучающимися.

Интерактивные формы проведения занятий нацелены на:

– активизацию участников образовательного процесса (преподаватели и обучающиеся),

– уменьшение в лекциях информационного материала в пользу проблемных и диалоговых,

– обучение навыкам ведения научной дискуссии, обсуждения проблем, умение отстаивать профессионально свою точку зрения,

– обеспечение гармоничности соотношения академичности и практичности в подходах к освещению материала.

 

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся (в зависимости от формы обучения):

­ на занятиях;

­ по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

­ по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

­

   Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по дисциплине требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки в форме экзамена.

Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей программы дисциплины. Форма проведения экзамена – устный ответ по трем экзаменационным вопросам билета. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер – отлично / хорошо / удовлетворительно / неудовлетворительно.

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

1. Компьютерная программа «MicrosoftOfficeExcel»;

2. Компьютерная программа «MicrosoftOfficePowerPoint».

3.  Специализированная территориально распределенная автоматизированная система «Юрист»

 

11.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине необходимо использование:

- учебных аудиторий, оснащенных классной доской, мультимедийным проектором, экраном, компьютером;

- технические средства обучения (аудио-, видеоаппаратура, мультимедийный проектор, ПЭВМ, видеофильмы, интерактивная доска, иные мультимедийные и демонстрационные средства);

– наглядные пособия, иллюстрированные стенды, плакаты;

– раздаточные материалы (нормативные правовые акты, образцы документов);

- специальной библиотеки;

- ситуационного центра;

- мониторингового центра;

- полигона «Учебная дежурная часть»;

- полигона «Участковый пункт полиции».

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ»

 

  УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель начальника Санкт-Петербургского университета МВД России генерал-майор полиции                                 А.А. Кочин «_____»___________________2017 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КРИМИНОЛОГИЯ

Специальность/Направление подготовки

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

Специализация/профиль/

программа подготовки

уголовно-правовая
Предварительное следствие в органах внутренних дел

Уровень высшего образования

    специалитет 

Форма обучения

 

заочная
   

Выпускающая кафедра

кафедра уголовного права

Кафедра-разработчик

 рабочей программы

кафедра криминологии

 

Санкт-Петербург

2017

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:   Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования   40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности
Составитель(и): Корсикова Н.А.., доцент кафедры криминологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук, доцент
Сагайдак А.Ю., заместитель начальника кафедры криминологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат педагогических наук, доцент
 
Рецензент(ы): Богатова Е.В. Начальник кафедры конституционного права Уральского юридического института МВД России кандидат юридических наук. Логинова Л.В. Начальник отдела СУ МВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга кандидат юридических наук.
 
  Программа рассмотрена на заседании кафедры-разработчика рабочей программы Кафедра криминологии
 «___» ______ 201_ г., протокол № __ Начальник кафедры полковник полиции Клишков В.Б.                           / _____________/                                                      
Программа согласована выпускающей кафедрой Кафедра уголовного права
  Начальник кафедры ________________________________________________/ _____________/ Рабочая программа обсуждена и одобрена: на заседании методического совета Университета «___» ______ 201_  г., протокол № __; на заседании Ученого совета Университета «___» ______ 201_  г., протокол № __.

1. Цели освоения дисциплины

 

Целью освоения дисциплины «Криминология» является формирование следующих компетенций:

 

Индекс компетенции Формулировка компетенции
ОК-4 способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета  
ПК-2 способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства
ПК-12 способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, коррупционных проявлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению 
ПК-20 способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

1.1. Соотнесение планируемых результатов обучения по дисциплине с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать: природу преступности и её основные характеристики и детерминанты, особенности лиц, совершивших преступления; механизм индивидуального преступного поведения; виктимологические аспекты преступности и меры виктимологического предупреждения преступлений; криминологическую характеристику отдельных видов преступности; организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечения криминологической безопасности (ОК-4, ПК-2; ПК-12).

Уметь: выявлять обстоятельства, способствующие преступности, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений; своевременно предупреждать готовящиеся преступления; совершенствовать работу по выявлению уже оконченных преступлений; учитывать особенности личности преступников и жертв преступлений при криминологическом прогнозировании и планировании; правильно определить наиболее эффективные пути и средства индивидуальной профилактики преступного и виктимного поведения; противодействовать коррупционным проявлениям в служебной деятельности (ОК-4; ПК-12; ПК-20).

Владеть: навыками применения средств предупреждения и профилактики правонарушений; планирования, проведения, учета и оценки результатов прикладных криминологических и статистических исследований; анализа информации о преступности, негативных социальных явлений, связанных с преступностью; оценки и прогнозирования криминологической ситуации на определенной территории или объекте; навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в служебном коллективе (ПК-2; ПК-12).

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Криминология» является дисциплиной базовой части Блока 1 программы (Б.1.Б.23.)

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин: теория государства и права (понятие и сущность права; система и принципы права; толкование правовых норм; структура уголовно-правовых норм), философия (основные философские законы и категории), административное право (административное взыскание, предупреждение, пресечение), уголовное право (преступление и его виды, преступники и их категории), уголовный процесс (предмет доказывания по уголовному делу, формы процессуального реагирования), криминалистика (техника, тактика и методика расследования преступлений), социология (в части исследования процессов, обуславливающих преступное поведение и развивающихся в обществе в целом, в группах людей и в сознании личности) и служит основой для о


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.