Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-07 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
13 августа 1965 года, всего за несколько дней до того, как ему исполнилось шестьдесят девять лет, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж отправился в Америку, чтобы познакомить людей Запада с учением Шри Чайтаньи Махапрабху.
Сумати Морарджи, владелица судоходной компании «Синдия», была в дружеских отношениях со Шрилой Бхактиведантой Свами Махараджем, и поэтому он был взят единственным пассажиром на борт небольшого сухогруза «Джаладута». У него с собой были только чемодан, зонтик, небольшой запас крупы, 40 рупий (около семи долларов), несколько книг и… безграничная вера в милость своего духовного учителя.
Среди его книг были «Шримад-Бхагаватам» и «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», написанная Шрилой Шридхаром Махараджем.
Путешествие оказалось очень тяжелым. Через несколько дней после отплытия «Джаладута» прошла сквозь суровые штормы, и Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада помимо морской болезни пережил два сердечных приступа. В следующие две ночи приступы повторились, и он понял, что это путешествие для него может стоить жизни. На третью ночь сам Кришна пришел к нему во сне и воодушевил его, обещая полную защиту. Приступы больше не повторялись.
Находясь на борту парохода, Шрила Прабхупада сделал в пятницу 10 сентября 1965 года такую запись в своем дневнике: «Сегодня корабль не качает, и я чувствую себя несколько лучше. Но я испытываю боль разлуки с Вриндаваном и моими Повелителями: Шри Говиндой, Гопинатхом и Радхой-Дамодаром. Мое единственное утешение – “Чайтанья-чаритамрита”, читая которую, я наслаждаюсь нектаром лилы Господа Чайтаньи. Я покинул Бхаратабхуми только для того, чтобы исполнить желание Шри Бхактисиддханты Сарасвати, в котором выразилась воля Господа Чайтаньи. Не обладая необходимыми качествами, я все же иду на риск, желая выполнить указание Его Божественной Милости. Находясь вдали от Вриндавана, я уповаю только на Их милость.
***
Путешествие длилось долгих тридцать семь дней. Стойко вынеся все испытания, Шрила Прабхупада достиг Америки и оказался в полном одиночестве. Все его имущество ограничивалось только тем, что он взял на борт корабля. У него не было ни денег, ни друзей, ни последователей. Однако он твердо верил, что по милости Господа и духовного учителя он сможет выполнить свое предназначение: познакомить западный мир с вечным учением Шри Чайтаньи Махапрабху.
После приезда в Нью-Йорк в сентябре 1965 года Шрила Прабхупада в течение целого года в одиночку боролся за то, чтобы основать движение, которое будет проповедовать сознание Кришны. Он жил очень скромно и пользовался любой возможностью рассказать людям о Господе Кришне. Так постепенно ему удалось вызвать у нескольких человек интерес к учению Шри Чайтаньи Махапрабху.
…………………………
Скачать книгу: http://sampradaya.ru/current/book/8226-nashi-uchitelya.html
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Воспоминания о Шриле Свами Прабхупаде
Октября, 2000г.
Отрывок
После этого мы со Свамиджи провели немало времени вместе - сначала в Дели, а потом в храме Радха-Дамодара во Вриндаване. В те дни он в основном был занят переводом и писал. Тогда-то я и увидел, что он был нишкинчана, у него ничего не было. У него не было даже приличного чадара, поэтому я давал ему свой, чтобы он мог на него сесть. Мы говорили о Кришне и о том, как совершать бхаджан. Мы также говорили о Рупе Госвами, и Свамиджи показывал мне, что он сейчас пишет. А после, в полдень, мы вместе пекли чапати - он их раскатывал, а я клал на огонь. Он во всем был очень опытен. Он в совершенстве владел искусством игры на мриданге, замечательно совершал киртану и арчану, писал и давал лекции с пословным толкованием санскритских стихов. Он всегда писал, воспевал, думал о духовном и никогда ни мгновения ни тратил попусту.
Он поведал мне о своих планах: “Я поеду на Запад, открою общежитие, и, если будет нужно, буду продавать яйца, мясо и даже вино с полной верой в то, что, воспевая святое имя Кришны, западные люди всего за несколько дней оставят все эти дурные привычки.” Именно благодаря такой вере и решимости его миссия за считанные дни распространилась по всему миру. Никогда раньше я не видел, чтобы ачарья совершал что-либо подобное. Даже Шанкарачарье потребовалось какое-то время, чтобы распространить свое учение, да и то было только в Индии. Но за очень короткий срок, с 1966-го по 1977-й год, на Западе, в Индии, на Востоке — повсюду, Свамиджи открыл много центров, в которых поклонялись Шри Радха-Кришне, Чайтанье Махапрабху и Джаганнатхе!. Он не только создал эти центры, но и привлек тысячи и тысячи прекрасных молодых людей, сделав из них ученых, брахмачари и санньяси. Словно волшебной палочкой, он привлек таких замечательных девушек, женщин и детей! Он превратил в реальность предсказание Бхактивинода Тхакура о том, что наступит день, когда западные люди возьмут в руки туласи-малы и вместе со своими индийскими братьями будут воспевать:
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна
Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!