Что нового в программе «Маугли»? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Что нового в программе «Маугли»?

2020-05-07 88
Что нового в программе «Маугли»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ярко выраженный оздоровительный характер программы заключается в том, что тренер-преподаватель рассматривает и оценивает результат своей деятельности, ставит задачи и принимает решения, руководствуясь не тем, в каком объеме, с каким качеством и за какое время произошло освоение учебного материала, а в первую очередь тем, насколько оптимально произошли физиологические сдвиги в организме каждого ребенка под воздействием каждого учебно-тренировочного занятия за определенный период времени и в конечном итоге, насколько у него успешно сформировалась долговременная адаптация к физическим нагрузкам органов и систем организма.

Без интенсивных спортивных физических упражнений смысл занятий выхолащивается. Без усталости не наступает так называемая фаза суперкомпенсации, не происходит развитие физических качеств человека, в том числе ребенка. Нагрузка, восстановление, фаза суперкомпенсации и снова нагрузка - вот, собственно, и весь принцип построения спортивных тренировок как у новичка, так и у профессионального спортсмена, как у ребенка, так и у взрослого. Только такая система однотипных, обязательно регулярных, учебно – тренировочных занятий приводящих к утомлению, способствует повышению уровня физической кондиции и, в конечном счете, к увеличению «количества здоровья», т.е. способности противостоять заболеваниям и выдерживать учебные и бытовые нагрузки.

Основная трудность, с которой успешно справляется программа «Маугли» - это проведение занятий таким образом, когда простые общеразвивающие упражнения выполняются детьми качественно, с высокой интенсивностью, и проявлением максимальных мышечных усилий, в результате чего их организм получаем необходимую для здоровья физическую нагрузку.

Достичь высокой плотности проведения занятий позволяет стандартизация. Это тоже одно из принципиальных особенностей программы.

 

Стандартизация – это повторение на каждом учебно – тренировочном занятии одних и тех же комплексов упражнений и самих упражнений в определенной последовательности, с особой техникой выполнения, с командами и своей терминологией.

 

 

Стандартизация учебно - тренировочных занятий:

А) позволяет, в первую очередь, увеличить   плотность проведения занятий, т.е. увеличить интенсивность, объем и качество выполнения упражнений (на каждом занятии знакомые упражнения, идущие один за другим, знакомые команды и задания);

Б) как ни странно, повысить интерес занятий у детей. Оказывается, очень интересно выполнить то, что ты уже хорошо знаешь, изучил, можешь выполнить и в этом есть элемент творчества, так как можно совершенствоваться;

В) стандартизация приводит к упрощению подготовки тренера - специалиста, который является самым важным звеном программы;

Г) стандартизация способствует росту эффективности работы каждого тренера, так как тренер любого уровня дает одинаковый набор самых успешных, отобранных практикой упражнений и комплексов;

Д) дает возможность осуществить объективный контроль за работой тренера - преподавателя. У каждого тренера дети выполняют одинаковые комплексы упражнений и их легко сравнить с заданными параметрами.

Е) наибольшим достижением стандартизации является то, что творчество в работе тренера переносится в область управления самого главного - управления физической нагрузкой на занятиях, т.е. объемом, интенсивностью и качеством выполнения упражнения;

Ж) стандартизация всего процесса учебно - тренировочных занятий приводит и к стандарту оптимального физического развития для каждого ребенка в каждом возрасте.

Этапы освоения программы.

Освоение программы возможно начинать, как с трёх лет, так и с 9-10 лет.  В виду универсальности отобранных упражнений все элементы программы являются общими для всех возрастных групп и различаются только по времени овладения элементами программы, качеству выполнения и степени адаптации к физической нагрузки, то есть темпу выполнения упражнений.

Характерно, что овладение программой, то есть способностью усваивать физические нагрузки, хорошо обучаться, проявлять максимальные мышечные усилия, прежде всего зависит не от принадлежности к той или иной возрастной группе, а от наследственных данных и от стартового «Количества здоровья», то есть начального уровня физической кондиции.

Таким образом, успешно осваивать программу могут как дети 9-10 лет, так и 3-5 летние.

В задачи на отдельных  этапах освоения программы включается:

1. Освоение техники базовых элементов в невысоком и среднем темпе выполнения общеразвивающих упражнений (основной комплекс).

2. Освоение техники базовых элементов в высоком темпе и с проявлением максимальных мышечных усилий.

3. Овладение техникой выполнения специализированных комплексов на развитие физических качеств и  гимнастических упражнений.

Решение вышеперечисленных задач по программе можно определить как адаптацию к ней.

Этапы освоения программы характеризуются тремя основными показателями адаптации к программе:

1 этап – начальный;

2 этап – средний;

3 этап – высокий.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.