Основные периоды и произведения искусства. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные периоды и произведения искусства.

2020-05-07 141
Основные периоды и произведения искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные периоды и произведения искусства.

Искусство X – начала XII вв.

Древнерусское искусство, его периодизация и истоки в художественной культуре восточнославянских племен. Воздействие византийской художественной традиции на сложение принципов древнерусского искусства.

Архитектура: византийский тип крестово-купольного храма и его трансформация на русской почве. Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, Спасский собор в Чернигове. Новгородские храмы начала XII века.

Иконопись: перенесение на русскую почву принципов византийской монументальной храмовой декорации, использование византийской иконографии и техники иконописи. Сложение национальной русской школы иконописи. Мозаики и фрески киевской Софии и собора Михайловского Златоверхнего монастыря. Декоративно-прикладное искусство Киевской Руси.

Искусство XII – середины XIII вв.

Архитектура: сложение нового типа храмового сооружения (на примере Успенского собора Печерского монастыря) и его распространение, появление местных архитектурных школ (киевская, новгородская) и их особенности. Владимиро-суздальская школа и ее основные памятники: церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор во Владимире и др.

Иконопись: развитие и преломление византийско-киевских традиций в иконописи Новгорода и Пскова. Новгородская иконопись.

Искусство середины XIII – середины XV вв.

Предвозрожение в русском искусстве.

Архитектура Новгорода XIV – XV вв., развитие типа небольших каменных храмов. Архитектура Московского княжества, развитие в ней традиций белокаменного зодчества Владимиро-суздальской Руси.

Монументальная иконопись Новгорода и творчество Феофана Грека. Иконопись Москвы. Феофан Грек и сложение типа высокого иконостаса в древнерусском искусстве (иконостас Благовещенского собора в Москве). Творчество Андрея Рублева – ярчайшее явление древнерусского искусства. «Троица» Андрея Рублева: стиль, содержание, символика. Росписи Успенского собора во Владимире и деятельность мастеров школы Андрея Рублева.

Искусство конца XV – XVI веков.

Архитектура конца XV – начала XVI вв. Успенский и Архангельский соборы Московского Кремля. Творчество Аристотеля Фьораванти.

Архитектура XVI века: интенсивное храмовое строительство в середине XVI века, светское зодчество. Храм Покрова Богородицы на Рву. Сложение типа шатрового храма: церковь Вознесения в Коломенском и др.

Иконопись конца XV – начала XVI вв. Творчество Дионисия: росписи собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре.

Иконопись XVI века: регламентация принципов иконописания, нарастание отвлеченно-умозрительных тенденций в иконописи. Икона «Церковь воинствующая».

Театр эпохи Средневековья и Возрождения. Маски комедии дель арте.

Искусство XVII века.

Светские тенденции в искусстве XVII века.

Архитектура: развитие шатрового зодчества, усиление черт декоративности и пышности в наружном оформлении церковных зданий. Местные архитектурные школы (Ярославль и др.), их особенности. Светское зодчество XVII века (Теремной дворец в Московском Кремле). Церковная реформа Никона и ее отражение в искусстве, строительство грандиозных монастырских комплексов (Новый Иерусалим и др.). «Нарышкинское барокко» в архитектуре конца XVII века и нарастание западноевропейского влияния в русском искусстве. Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах.

Живопись: борьба иконоборцев и иконопочитателей в середине XVII века, ее выражение в искусстве. Творчество Симона Ушакова и эволюция принципов иконописи, икона «Насаждение древа государства Российского». Развитие светских жанров в живописи XVII века: портрет. Проблема т. н. «парсуны».

Зарождение и становление в Европе музыкального и драматического театра (Италия, Франция, Англия).

Доктрина искусства классицизма. Французский театр эпохи классицизма. Трагедии Корнеля и Расина. Комедии Мольера. Школьный театр в России и зарождение светского театра. Придворный театр царя Алексея Михайловича.

Искусство XVIII века.

Развитие принципов барокко в творчестве Ф.Б. Растрелли: Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе и др. Творчество Д.В. Ухтомского.

Живопись середины XVIII века: основные жанры, творчество русских художников-портретистов – И.Я. Вишнякова, И.П. Аргунова и др.

Классицизм, его основы и принципы. Зарождение и развитие принципов классицизма в архитектуре: творчество В.И. Баженова, М. Ф. Казакова, И.Е. Старова, Дж. Кваренги, Ч. Камерона. Важнейшие архитектурные мероприятия конца XVIII века: проект перестройки Московского Кремля, возведение загородных резиденций (Павловск) и др.

Живопись: жанровая система, преобладание в ней портрета, причины этого явления. Творчество Д.В. Левицкого, Ф.С. Рокотова, В.Л. Боровиковского, А.П. Антропова, И.П. Аргунова. Основание Академии Художеств, ее роль в развитии искусства.

Основные направления развития скульптуры во второй половине XVIII века. Творчество Ф.И. Шубина, М.И. Козловского.

Распространение идей Просвещения в Европе, их влияние на эстетику музыки и музыкального театра. Эмансипация инструментальной музыки; симфония и идея абсолютной музыки. Формирование сонатной формы. Оперная реформа Глюка («Орфей и Эвридика»). Венская классическая школа: Гайдн, Моцарт («Свадьба Фигаро», Симфония № 40). Творчество Бетховена (Сонаты № 8 «Патетическая», № 23 «Аппасионата», Симфония № 5).

Стили в русской музыке XVIII века. Творчество М. С. Березовского и Д.С. Бортянского.

Западноевропейский театр эпохи Просвещения. «Парадокс об актере» Д. Дидро. Комедии Бомарше. Драматургия Шиллера. Учреждение первого национального публичного театра в Петербурге (Указ 30 августа 1756 г.). Роль Федора Волкова и А.П. Сумарокова в его создании. Возникновение профессионального театра в Москве в 1759 г. Российская (университетская) труппа. Первые актеры и актрисы русского театра XVIII в. (И. Дмитриевский, Я. Шумский, Т. Троепольская и др.). Особенности русского сценического классицизма. Значение журналов Н.И. Новикова, роль сатирической комедии Фонвизина, Крылова, Капниста в развитии театра. Комическая опера.

Искусство XX века

Искусство русского авангарда XX века. Конструктивизм.

Музыка в СССР: С.С. Прокофьев (балет «Ромео и Джульетта», кантата «Александр Невский»), Д.Д. Шостакович (Симфония № 7 «Ленинградская»), А.И. Хачатурян (балет «Спартак»),

Развитие балетного театра в СССР: творчество Г.С. Улановой.

Общие тенденции развития русского и западноевропейских драматических театров последней четверти XIX–нач. XX века. Новые направления в драматургии. Становление искусства режиссуры в европейском театре и движение «свободных театров». Русский театр на рубеже XIX–XX вв. Создание Московского Художественного театра. A.П. Чехов и МХТ. Системы и методы в театральном искусстве, реформаторская деятельность К.С. Станиславского. Многообразие путей режиссерского театра. Символизм в театре. В.Э. Мейерхольд и «условный» театр. Новое в актерском искусстве:

B.Ф. Комиссаржевская, ансамбль МХТ. Формирование театрального авангарда: режиссура Е.Б. Вахтангова. Идеология и стиль официального искусства «социалистического реализма».

Основные направления в развитии западноевропейского театрального искусства XX века. Интеллектуальная драма. Экзистенциальная драматургия. Театр абсурда. Основные этапы развития советского театра, отечественный театр на современном этапе.

 

Основные периоды и произведения искусства.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.