III. Эксперименты с тканью (исследовательская деятельность «Свойства тканей»). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

III. Эксперименты с тканью (исследовательская деятельность «Свойства тканей»).

2020-05-07 1221
III. Эксперименты с тканью (исследовательская деятельность «Свойства тканей»). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал: разные кусочки ткани (хлопок, мех, плащовка, джинсовая ткань, ситец, марля и т. д.), тарелочки с водой, ножницы, клей, степлер, тазик с мылом и водой для стирки, увеличительное стекло.

– Сегодня мы будем исследователями, проведем эксперименты с тканью. Как вы думаете, что можно сделать с куском ткани? (Варианты ответов детей: помять, разрезать, порвать и т. д. – все это детям разрешается попробовать и самостоятельно рассказать о полученных результатах, своих эмоциях, количестве приложенных усилий и т. д.)

Опыт 1.

Дети пытаются склеить два куска ткани, разорвать (хлопок и мех), сшить, постирать грязный лоскуток, постирать цветную ткань, порезать ножницами, помять (натуральную и искусственную ткани).

Вывод: основные свойства ткани – она склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, рвется, мнется.

Опыт 2.

Дети капают на лоскуты ткани водой и делают вывод о том, какая ткань впитывает воду, а какая не впитывает (рассматривается плащовка и хлопок).

Опыт 3.

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в различных лоскутках и делают вывод, что у ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, чем у непромокаемой.

Опыт 4.

Дети берут кусок ткани и кусок бумаги. Два ребенка держат бумагу (ткань) за разные концы, третий пытается ее порвать.

Вывод: бумага порвалась, ткань – нет. Ткань прочнее бумаги.

Опыт 5.

Дети берут два кусочка ткани (хлопок и мех) и дуют на них.

Вывод: мех тяжелее, чем хлопок, его труднее сдвинуть с места.

Опыт 6.

Дети берут несколько видов тканей (ситец, джинсовую, хлопок, тюль и др.) и режут их ножницами, после чего делают выводы о том, какая ткань режется труднее (легче).

IV. Организация «Школы юных мастериц».

Шитье подушечки для кукольной кроватки.

Данный вид деятельности проводится по желанию, индивидуально, соблюдая технику безопасности при работе с иголкой.

Объемная аппликация из ткани «Цветы».

Воспитатель привлекает всех желающих заняться аппликацией. Возможно, в начале работы желающих будет 1–2 человека, в процессе присоединятся еще несколько человек.

Материал: картон, обтянутый тканью, цветная бумага зеленого цвета для лепестков, ленточки для стебля, круги из ткани для цветка, бумажные салфетки, клей, пуговицы. Из данного набора материалов детям предлагается самостоятельно придумать и смастерить объемную аппликацию. Задача педагога – наблюдать и помогать в трудные моменты.

Аппликация из бумаги и ткани «Кораблик».

Создание украшений из ткани.

Материалы: пуговицы, ленточки, бусины и пр.

Беседа:

– Девочки, посмотрите, в нашей парикмахерской есть много резиночек для волос, но все они уже старые и не очень красивые. Как вы думаете, можно их обновить, украсить, чтобы они опять стали нарядными? (Приклеить бантик или красивый камешек, бусинку пришить.)

– У нас есть разные материалы. Давайте вместе с вами придумаем и украсим наши резиночки.

Педагог показывает детям материалы, совместно с ними придумывает варианты. Дети осуществляют работу.

Рисование узоров на ткани «Салфетка для мамы».

Материалы: краски, кисточки, баночки с водой, однотонные квадраты ткани размером примерно 15 × 15 см, образцы салфеток для демонстрации.

Беседа:

– Скоро наступит мамин праздник. Как называется это праздник? (8 Марта, Международный женский день.)

– Кого вы будете поздравлять в этот день? (Мам, бабушек, сестренок, теть, воспитателей, учителей и всех других женщин.)

– Как вы будете поздравлять? (Говорить слова поздравления, читать стихи, дарить открытки, подарки.)

– Сегодня мы смастерим для ваших мам необычный подарок – салфетку. Для чего может пригодиться салфетка? (Для украшения стола, на нее можно поставить вазу или конфетницу.)

– Посмотрите, какие бывают салфетки. Какого они цвета, что на них изображено?

Педагог демонстрирует образцы салфеток.

– Теперь я предлагаю вам самим создать свою салфетку. Для начала вы должны придумать, какой узор на ней будет, и только после этого приступать к выполнению работы.

Пальчиковая гимнастика*.

Песенка-игра «Перчатка».

V. Комплексное занятие «Капризы королевы-модницы».

Вводная часть.

– Жила-была в тридесятом царстве, в тридевятом государстве королева-модница. Очень любила она наряжаться, и все портные королевства шили для нее днем и ночью сотни нарядов. Но портные так устали, что просят нашей помощи, они прислали нам письмо. Давайте его откроем.

Ребенок, умеющий читать, открывает письмо, читает текст:

«Здравствуйте, ребята! Мы не успеваем выполнять заказы королевы. Если платья не будут готовы в срок, нам отрубят головы. Помогите нам!»

Просьба первая.

– Королеве понравилась разноцветная ткань, но этой ткани у нас всего 6 лоскутов. Сколько платьев мы сможем сшить, если на каждое платье уходит по 2 лоскута?

На доске изображены 6 лоскутов для наглядности.

Дети решают задачу.

Просьба вторая.

– Королева порвала свое любимое платье. Помогите подобрать заплатку.

Материал: из картона вырезано платье и набор заплаток.

Дети выполняют задание.

Просьба третья.

– Во дворец прислали огромные сундуки с фурнитурой. Ребята, прочитайте, что лежит в каждом сундуке. (Нитки, иголки, пуговицы, ткань, бусины.)

– Сначала нам понадобится фурнитура, в названии которой больше всего букв. (Пуговицы, 8 букв.)

– В сундуке лежит много пуговиц, подберите, какие пуговицы подойдут к этим образцам ткани.

Дети подбирают по цвету пуговицы к представленным образцам тканей.

– Теперь нам нужно открыть сундук, в названии которого есть только одна гласная буква. (Ткань.)

– Для следующего платья королевы нужно выбрать самое длинное полотно. Как это сделать, если у нас нет линейки и сантиметра?

У детей два свернутых лоскута ткани. Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Например, приложить два конца друг к другу, растянуть и посмотреть, какой длиннее.

– Мы выполнили все просьбы портных. Как вы думаете, мы смогли им помочь? Они прислали нам еще одно письмо. Кто прочитает, что там написано?

Ребенок читает: «Спасибо вам, ребята! Королева довольна. Мы все успели».

Сюжетно-ролевые игры.

Игра «Магазин “Ткани”».

Материалы: разные виды ткани, фурнитура, сантиметр, карандаш, бумага, журналы мод, ножницы.

Место для игры: например, поставить столы, стулья, полочки, в магазине организовать кассу, детям раздать игрушечные деньги.

Вводная беседа:

– Что продают в магазине «Ткани»? (Ткань, фурнитуру.)

– А еще? (Пуговицы, пайетки, аппликации, нитки, иголки.)

– Когда и зачем люди приходят в этот магазин? (Когда хотят сшить себе что-то.)

– Прежде чем купить ткань, вы должны решить, что вы хотите из нее сшить и сколько ткани вам для этого потребуется, какого цвета. Также следует заранее подобрать пуговицы и другие необходимые материалы. После покупки ткани можно пойти в ателье.

Дети выбирают продавца, покупателей. Продавец организует прилавок в магазине.

Игра «Ателье “Наперсток”».

– Зачем люди приходят в ателье? (Чтобы им сшили там одежду или зашили прорехи.)

– В ателье можно сшить или починить одежду. Кто это будет делать в ателье? (Швея, портниха.)

– Если вы не знаете, какой фасон, модель платья или брюк выбрать, швея может предложить вам журналы мод, в которых есть различные варианты одежды. Вы выбираете модель, портной снимает мерки и, используя выкройку, начинает шить.

Выкройка – это рисунки деталей вашей будущей одежды на бумаге, используя которые швея сошьет вам то, что вы хотите. Также не забудьте прийти на примерку, после которой швея подгонит окончательно одежду под вашу фигуру, и уже тогда вы заберете готовую работу.

Выбирают двух портных, остальные дети – посетители.

VI. Итоговое мероприятие.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.