Творческого объединения «Грани» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Творческого объединения «Грани»

2020-05-07 149
Творческого объединения «Грани» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Задачи:

Обучающие:

- Сформировать представления о видах декоративно-прикладного искусства;

- Познакомить учащихся с видами ручной росписи ткани, с историей батика;

- Дать понятие об общих закономерностях изобразительного искусства, лежащих в основе создания художественной росписи по ткани: познакомить с законами композиции и колорита, приѐмами стилизации, приѐмами создания декоративной композиции;

- Выработать практические умения и навыки работы в различных техниках росписи ткани,декупажа

- Познакомить  приѐмам работы с различными художественными материалами

- Умение создать яркий эмоционально-значимый художественный образ с учётом области применения: в оформлении интерьера или в разработке комплекта одежды

- Создание объемных цветов из фоамирана

Развивающие:

- Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- Развивать художественный вкус, фантазию, творческое мышление, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать познавательный интерес учащихся через включение их в практическую деятельность по освоению техники росписи ткани;

- Обогатить визуальный опыт учащихся через посещение выставок.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми;

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

- Привить навыки работы в коллективе;

- Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим

- Коллективная работа учащихся позволяет сплотить их между собой, найти общие точки соприкосновения, привлечь их к участию в общественных делах колледжа, выставках и конкурсах

- Привить любовь к родной культуре, родному краю, его национальному

- Своеобразию, уважение к народным традициям.

Организационные условия реализации программы:

Программа объединения по интересам дифференцирована с учетом возраста и личностных особенностей обучающихся; имеющихся знаний, умений и навыков; готовности и способности каждого участника образовательного процесса к выполнению более сложных изделий. В связи с этим данная программа предполагает также выполнение творческих заданий повышенной сложности, что позволяет развивать и совершенствовать креативное мышление и мастерство, экспериментировать и создавать новые оригинальные изделия.

Программа рассчитана на учащихся от 15 до 20 лет, предусматривает обучение в течение одного года. Периодичность и продолжительность занятий: 10 академических часов в неделю по 3 часа- 2 дня, 4 часа – 1 день. Объем программы 400 часов в год. Нормы наполняемости группы 12 человек.

Набор учащихся в кружок осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных знаний. Главным условием приема учащихся остается их собственное желание заниматься декоративно-прикладным творчеством. Группы формируются в составе учащихся разного возраста и с разным опытом прикладного творчества. Программное содержание спланированно на старший возраст, включает теоретическую и практические части. В программе представлены как ставшие уже классическими, так и авторские разработки изделий.

          

                     УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ (15-20 лет)

Тема, раздел программы Всего часов Теория Практика

1 Вводное занятие Инструктаж по ОПБП 3 3 -

2 История развития техник художественной росписи ткани в Беларуси и других странах. 3 3 -

3 Основы цветоведения. Цветовой круг.Основы декоративной композиции. Стилизация. 8 4 4

4   5   Основы техники росписи ткани. Виды батика. Холодный батик. Двуслойный батик.Узелковый батик. Основы горячего батика. Способ росписи по ткани – аэрография. Сочетание техник между собой. Инструменты и материалы Декупаж. Приемы работы,материалы. Прямой и обратный декупаж.Техника исполнения   150      50 15     5 135     45

6     7 Основы цветоделия. Ознакомление с фоамираном. Технология изготовления объемных цветов.   Скульптурные малые формы. Работа с современным материалом - легким пластилином    50   36 9   6 41   30

8 Оформление колледжа к мероприятиям 25     -   25  

  9  Индивидуальная работа с одаренными учащимися 50   9     41  

 10  Экскурсия на областную выставку технического и инновационного  творчества в  ГУ «БОЦИиТТ»  3   3   -  

11    Воспитательная работа с учащимися      8   8 -

12      Посещение выставок, концертов и лекций – культурных и образовательных мероприятий в городских учредениях культуры и образования  14 14 -

                                                                                         Всего: 400 84 325   22

Тема 1: Вводное занятие.

Знакомство с учениками, беседа.

Рабочее место и его организация. Инструменты, принадлежности, материалы и оборудование, необходимое для работы. Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. Общее понятие о том, что такое батик, фейс - арт, уход за кожей лица и создание макияжа?

Техника безопасности, инструктаж по ОПБП

Во время выполнения работ, связанных с подготовкой материала к росписи и крашению, необходимо соблюдать правила техники безопасности.

При обращении с любым химическим препаратом необходимо одевать резиновые перчатки. Это относится и к кальционированной соде, которая является сильным щелочным раствором, и отбеливающим растворам, если вы работаете в технике «вытравка».

С порошковыми красителями также следует обращаться крайне осторожно. Избегайте попадания порошка в дыхательные пути, надевайте защитную маску при отмеривании составляющих и при смешивании красителей. Всегда добавляйте сухой краситель в воду, а не наоборот. После того как краситель растворен в воде, маску можете снять. Всегда четко и разборчиво помечайте все емкости с красками и химикатами.

1.Не разбрасывайте кнопки и булавки, а также крючки для крепления ткани к раме.

2.Храните мерные ложечки, банки, чашки, мисочки, кастрюльки и другое оборудование, которое вы используете в работе, отдельно от кухонной посуды и утвари.

 

Требования безопасности перед началом занятий

1.Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2.Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3.Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4.При слабом зрении надеть очки.

 

Требования безопасности во время занятий

1.Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3.При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4.Не делать резких движений во время работы.

5.Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6.При работе с красками необходимо применять их по назначению.

 

Требования безопасности по окончании занятий

1.После окончания работы произведите уборку своего места.

2.Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все инструменты.

3.Вымойте руки с мылом.

4.О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

 

Тема 3: Основы цветоведения

Понятие о цвете. Цветовой круг. Контрастные, родственные цвета. Основные и дополнительные цвета. Цвет и его значение в произведении. Символические цвета. Практические занятия. Изготовление образцов палитры (цветовой карты).

Основы декоративной композиции – необходимый фактор для создания творческих работ.

Композиция в батике, как правило, не несет сложной нагрузки. Ее основное назначение – эмоциональное воздеиствие. В построении композиции утилитарного изделия, например, платка, есть свои особенности.

Основной идеей композиции платка является сочетание двух, на первый взгляд, взаимоисключающих моментов. Первый – композиция платка должна хорошо смотреться в развернутом виде, а второй – при перегибании платка по диагонали любои из четырех углов должен выглядеть интересно, так как именно в таком виде платок будет использоваться и восприниматься. Поэтому при создании композиции платка необходимо учитывать, как будут выглядеть все четыре угла. Композиция платка может быть традиционной, симметричной, относительно двух взаимно перпендикулярных осеи, как в павловопосадских шалях, где художник рисует только 1⁄4 рисунка. Композиция платка может быть свободно размещенной на ткани, согласно авторскому замыслу. Присутствие в такои композиции каимы узорной, гладкой, даже просто линии, делает композицию более статичной, уравновешенной.

Композиция шарфа зависит от его назначения. Если шарф не играет самостоятельной роли и призван только подчеркнуть фасон или колорит одежды, он может не иметь собственной композиции, Когда шарф (палантин) играет в костюме ведущую роль, композиция имеет большое значение. Когда расписывается небольшого размера, целесообразно сделать композицию ассиметричной, сконцентрировав основное внимание на концах шарфа, что сделает композицию более острой, эффектной.

При росписи палантина внимание следует уделить средней его части, так как эта часть изделия будет привлекать к себе наибольшее внимание. На концах шарфа не должно ощущаться перегруженности мотивами. Достаточно легкого отклика на основную тему изделия.

Создавая рисунок купона ткани для одежды или интерьера, необходимо следить за тем, чтобы рисунок соответствовал назначению ткани. Создавая ткань для одежды, необходимо продумать, где, на каком месте вашей фигуры будет сделан акцент, как будут расположены мотивы узора – подчеркнут ли они талию, плечи или равномерно распределятся по всеи фигуре.

Компануя узор в виде купона, нужно учитывать, что основная орнаментальная нагрузка будет расположена вдоль одного края ткани, плавно перетекая в фон. Рисунок можно компоновать на фигуре тремя способами: основная часть орнамента расположена по низу изделия, основная часть орнамента расположена по верху изделия и в третьем случае по боку.

Расписывая ткань для интерьера, нужно учитывать общие закономерности – при низких потолках стараться придать росписи направление, близкое к вертикальному, при высоких – к горизонтальному. Успешно создать композицию орнаментального рисунка возможно, только исходя из общего решения ансамбля интерьера, как цветового, так и пластического и учитывая функциональное назначение текстильного изделия.

 

Принципы формообразования в декоративной композиции

• Симметрия, асимметрия в декоративнои композиции.

• Ритм и ритмико-пластическое движение формы.

• Статика, динамика, экспрессия.

• Стилизация и трансформация объектов окружающего мира в изобразительные.

• Композиционные связи.

• Структурная основа композиции (открытая, замкнутая).

• Закон композиционнои доминанты.

• Композиционные акценты.

• Закон пропорциональности.

• Закон соподчиненности.

• Закон 3-х компонентности.

• Принцип одинаковости.

• Закон орнаментального контрапункта.

• Закон золотого сечения.

• Закон простоты и чувства меры.

• Композиционная пауза.

• Законы цветовой гармонии.

 

В монокомпозиции все элементы должны быть организованы так, чтобы не создавать впечатления, что это просто фрагмент, какои – нибудь ткани. Степень стилизации может быть различной; в зависимости от творческого замысла.

 

Стилизуя натюрморт, можно использовать следующие способы его трансформации:

•  Изменение размера предметов.

• Изменение количества предметов (выбор наиболее интересных и значимых и          исключение второстепенных).

• Создание новои формы из нескольких, уже существующих.

Подобным образом выполняются зарисовки растительных форм. Здесь надо стремиться выделить и изобразить самое характерное, что позволит узнать мотив с первого взгляда. Минимальное число мотивов в композиции должно равняться трем.

 

Тема 4: Основы техники росписи ткани.

Подготовка и последовательность росписи

Обработка ткани перед росписью. Закрепление ткани на раме. Перенос рисунка на ткань. Правила нанесения резерва. Практические занятия. Перенос рисунка на ткань и работа с резервом.

Подготовка к росписи

Прежде чем приступать к росписи, необходимо натянуть шелк на раму и нанести на него рисунок будущей росписи при помощи шаблона.

• Раздвижную раму с помощью винтовых креплений соберите под нужный вам размер.

• Натяните шелк на раму с помощью специальных натяжных крючков. Вначале шелк натягивается по четырем углам.

• Затем на натяжные крючки наколите одну из сторон ткани, а противоположную натягивайте, постепенно закрепляя на раме. Повторите процедуру с оставшимися краями. При правильной натяжке поверхность шелка должна быть тугой и гладкой, без складок и провисаний.

• Эскиз расстелите на рабочем столе рисунком вверх, накройте его рамой с натянутым шелком и прикрепите к ткани с помощью булавок или скотча.

• Аккуратно перенесите рисунок на ткань тюьиком с резервом. Эскиз прекрасно виден сквозь шелк, и вам не составит груда перенести на ткань контур рисунка.

 

Инструменты и материалы

Успешная работа детей во многом зависит от тщательной организации условий для занятий. Для занятий по батику необходимо светлое, хорошо проветриваемое помещение.

Первые, пробные работы по росписи на ткани лучше делать на не дорогих хлопчатобумажных тканях. Все хлопчатобумажные ткани прекрасно впитывают краску, но чем толще ткань или реже переплетение нитей, тем легче в нее входят и резервирующей состав.

На шелке краски выглядят более насыщенными, чем на хлопке и растекается быстрее. Искусственный шелк на подрамнике почти не растягивается, а краска растекается хорошо, особенно по мокрой ткани.

Любую ткань перед росписью нужно постирать. Тем самым из нового материала удаляется аппретура – специальный состав из крахмала, мыла, жира и других веществ. Стирка разрыхляет ткань, поэтому краска быстрее впитывается и растекается по поверхности.

Первые пробы удобно делать на пяльцах или на небольшом деревянном подрамнике. Ткань натягивают довольно сильно. Намокнув от краски, она не должна провисать и касаться стола, поэтому можно натягивать ткань и в мокром состояние. Для росписи подойдут кисти с мягким волосом, также необходимы кисти из щетины различных номеров.

Необходимо также резервирующий состав, парафин, соль и мочевина, для создания специальных эффектов на ткани. В росписи используется сухие красители и краски,предназначенные специально для росписи по ткани.

Перед тем как приступить к работе следующий набор инструментов:

• раздвижная рама, подрамники.

• кисти.

• формочки для краски или маленькие баночки.

• шаблон.

• шелковая ткань.

• резерв.

• краски.

• соль, мочевина, спирт.

 

Раздвижная рама: — применяется для качественного натяжения расписываемой ткани и собирается в любой размер. Рама состоит из четырех деревянных брусков сечением 35x20 мм с вбитыми в них нержавеющими закаленными натяжными крючками. Бруски снабжены специальными винтовыми нержавеющими креплениями, что позволяет собирать раму необходимого размера. В раздвижной раме, разработанной автором, предусмотрены специальные бруски на липучках, которые при необходимости приподнимают раму и тем самым исключают соприкосновение шелка и плоскости стола в процессе росписи.

 

Баллончики для распыления красителя: — применяются в свободной росписи для нанесения красителя на шелк.

Кисти: — применяются круглые и плоские, разного размера. Материал ворса также различный: колонок, синтетика.

Формочки для краски: — применяются для составления колера для росписи определенного цвета и тона. Наиболее удобны баночки от йогурта или разовые стаканчики.

 

Ткань: — предпочтение отдается китайскому не аппретированному 100%-му шелку различной плотности: крепдешин, атлас, туаль, шифон. При выборе шелка необходимо обращать внимание на его качество. Очень важно, чтобы краситель легко растекался по шелку. Для определения пригодности ткани для росписи необходимо капнуть чистой водой на край шелка. Если вода беспрепятственно вошла в ткань, это значит, что шелк не аппретирован, не имеет в своем составе синтетических примесей и пригоден для росписи. Если вода с трудом проникает в ткань, это значит, что ткань непригодна для росписи, и вам лучше не использовать ее. На такой ткани вы никогда не получите качественную роспись.

Эскиз: перед началом росписи необходимо нарисовать эскиз для задуманной композиции. Рисунок создается на бумаге одной линией и должен быть четким и окончательным, чтобы в дальнейшем не делать исправлений на шелке. Такие исправления существенно повлияют на качество вашей работы. По контурам шаблона будет наноситься непрерывная резервирующая линия, поэтому важно, чтобы композиция состояла из замкнутых плоскостей, подобно витражу, чтобы цвета в процессе росписи не смешивались между собой.

 

Резерв: — состав, применяющийся для создания резервирующей линии, которая служит непреодолимым барьером для красителя в процессе росписи, что позволяет создавать по заданному рисунку замкнутые «витражные» пространства, различные по цвету и тону.

Краски: — которые закрепляются утюгом.

Соль: часто применяется в росписи для создания различных живописных эффектов, которые другим способом получить практически невозможно. Наиболее интересные эффекты дает каменная соль крупного помола. Применяются также экстра, морская соль для ванн.

 

Мочевина: — также применяется для получения живописных эффектов. Но благодаря своим химическим свойствам она создает более выраженные переходы цвета за счет дополнительного отбеливания.

Спирт: — применяется в росписи для улучшения растекаемости краски по шелку.

Техника холодного батика

Способ роспись на шелке — одна из наиболее востребованных и эффектных техник в декоративном искусстве. Роспись на шелке отличается от традиционного батика — создания красочных композиций на ткани с помощью различных приемов: способом нанесения красителя, а вместо воска используются другие материалы: резерв, солевой раствор.  

Холодный батик — это вид батика является самым распространенным в мире благодаря своей простоте и близости по логике к обычному рисунку на бумаге. В отличие от воска резервирующий состав для холодного батика наносить легче. Назначение контура — ограничить область распространения краски.

Для направления “холодный батик” характерны техники, позволяющие создать различные эффекты. Роспись на шелке включает в себя два вида: так называемый холодный батик и свободную роспись. Работа в технике холодного батика дает возможность расписать не всю вещь, а один небольшой фрагмент. Такая фрагментарная роспись может не только украсить изделие, но и без помощи аппликации скрыть дефект ткани или пятно. Обязательное наличие контура придает произведениям, выполненным в этой технике, дополнительную декоративность и графичность. Линии контура ограничивают часть рисунка, замыкая его. Замкнутость контура является обязательным условием. Именно в технике холодного батика расписывают платки на текстильных фабриках. Рисунок печатают резервирующим составом на машине, а расписывают вручную по образцу, используя не кисти, а стеклянные трубочки для резерва. Такая работа требует некоторого опыта, так как краситель вытекает быстрее, чем резерв, хотя резервуар трубочки и создает небольшой его запас.

 

Техника холодного батика включает в себя 3 основных способа:

• «Классический» — создается методом наводки резервирующих линий, ограничивающих      замкнутые плоскости, в результате чего получается рисунок, напоминающий витраж, и расписывается в один слой;

• «Многослойный» — создается также по витражному принципу, но при этом используется несколько наложений цветовых тонов друг на друга;

• «Незамкнутая графика» — расписывается без использования замкнутых плоскостей. В этой технике резервирующая линия разрывается, что позволяет цвету одной плоскости входить в цвет другой.

 

Свободная роспись

Свободная роспись включает в себя три техники:

• «Акварельная техника» — ткань расписывается по «сырому» с подсушиванием в определенных местах и применением спиртового эффекта, а также росписи специальными поролоновыми кистями по «сухому»;

• «Трафаретная техника» — рисунок создается с помощью трафаретов и специальных баллончиков для распыления красителя.

• «Графика по свободной росписи» — создается с применением солевой техники и наводки графики резервом.

Выполнение творческих работ на выбранную тему

Двухслойный батик

Последовательность выполнения двупланового батика. Назначение декоративных панно, нарисованных в два слоя в интерьере. Выполнение росписи нижнего слоя на плотной подкладочной ткани, а верхнего (переднего) слоя на прозрачной ткани (вуаль, органза, шифон, шелк). Демонстрация картин преподавателя. Практические упражнения учащихся.

 

Основы горячего батика

Особенности современного горячего батика не только в его меньшей трудоемкости по сравнению с классической техникой росписи, но и в соблюдении строгой последовательности в работе. Уже при создании эскиза продумываются все этапы работы. Сначала восковой массой покрывают те части рисунка, которые в окончательном варианте должны остаться белыми. Затем ткань окрасили в самый светлый из цветов композиции – желтый и высушили. Если ткань будет хотя бы слегка влажной, восковая масса не проидет через волокна ткани, будет моментально застывать, ломаться и слетать при малейшем движении. Далее резервируют те участки композиции, которые должны остаться желтыми и покрывают еще более темным цветом, например красным и так до самого темного цвета (черного). Таким образом, принцип окрашивания ткани от светлого к темному. После высыхания ткань накрывают газетами, и горячим утюгом снимают резерв.

 

Материалы и приспособления.

Чантинг: – инструмент для беспрерывного нанесения воска или парафина. Основы работы с горячим парафином. Техника безопасности с нагретыми инструментами. Практические навыки. Изготовление панно в этой технике.

 

Понятие об узелковом батике

Узелковый батик как искусство росписи тканей многогранее, поскольку эта древняя техника представляет собой некий исторический и культурный сплав из творческого опыта разных народов. Так, в Индии и Малайзии узелковый батик традиционно выполняется непосредственно путем завязывания узелков, а в Индонезии другим способом – прошиванием материала. Кроме того, уже готовый рисунок часто украшают – индийцы предпочитают бусины, африканцы – красивые жемчужины, а жителям Суматры по душе разноцветный бисер.

При различном складывании ткани и обработке краской получаются своеобразные интересные рисунки. В узелковой технике так же используются вкладывание мелких предметов: пуговиц, камушек, бусинок и т.д.) технические приемы Растяжка одного цвета позволяет выполнить плавный переход разной тональности одного цвета (например, три тона синего красителя).

Чем отличается узелковый батик от других разновидностей росписи, так это результатом. Вся прелесть в том, что он абсолютно непредсказуем и невероятен. Чтобы влиять на получаемый в итоге окрашивания рисунок, люди придумали множество способов складывать, затягивать, скручивать и прошивать материал. Так готовый узелковый батик приобретает определенный, хоть и весьма размытый, контур. Например, завязывая небольшие узелки в разных местах полотна, можно получить красивые абстрактные звездочки. Если сложить его в полоску и скрутить в ракушку – выйдет знаменитая спираль.

Рисунок может быть геометрическим – разноцветные квадраты, полосы, ромбы тоже образуются с помощью специальных техник складывания и прошивания. Простой пестрый узор получается при окрашивании хаотично скомканного и туго перевязанного нитками материала. Кроме обычных толстых нитей №10 в узелковом батике можно использовать более широкие, фактурные веревки, что придаст узору новые очертания. Часто применяют и дополнительные предметы – камушки, ракушки, пуговицы.

Сам процесс превращения куска ткани в покрытое восхитительными узорами полотно в узелковом батике довольно прост, да и времени занимает гораздо меньше, чем, скажем, в горячей технике с использованием воска.

Для узелкового батика также нужна большая емкость для окрашивания, нитки, натуральный материал (обычный хлопок, бязь, шелк), поскольку синтетика плохо берет цвет и не держит контур, рисунок смазывается, получаются странные разводы.

Главное – не развязывать мокрый узелковый батик – нужно подождать полного высыхания, иначе узор растечется.

Роспись по «сырому»— технический прием, позволяющий создавать различные узоры. Солевая техника – технический прием, при котором на подкрашенную сырую ткань наноситься соль или мочевина. При высыхании появляется эффект капель. Часто используется в морской тематике.

 

Окончательная отделка.

После завершения росписи нужно произвести окончательную отделку изделия. У платков, шалей, палантинов необходимо подшить края. Для станкового панно оформление является последним и очень важным этапом. Нужно сделать это любым из методов с применением сухой клейки, разработанных автором. Оформление в рамы, тщательно подобранной по цвету, тематике и стилистике панно

 

Тема 5: Декупаж

Основные материалы и инструменты. История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе.

Приклеивание салфетки классическим способом.

- «Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа.

Рамка для фотографии..

- Декупаж на пластике. Элементы художественного декора. Информация по специальным грунтам.

Практическая работа.

Декор пластиковой баночки.

Понятие композиции. Декупаж на дереве. Многослойность и протравливание.

МК «Салфетка на дереве».

Ньюансы работы с салфеткой при обратном декупаже.

Практическая работа.Обратныйдекупаж прозрачной стеклянной тарелки.

16-18. Декупаж на пластике, пластмассе. Принципы работы с пластиком.

 Декупаж цветочного горшка.Художественный декупаж.

Подрисовка в декупаже. Принципы подрисовки акриловыми красками.

Брошь художественная.Композиция в декупаже.Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже, подрисовки.

Стеклянный декоративный подсвечник.

Дымка при обратномдекупаже. Тени на стекле.

Практическая работа - Декор тарелки.

Художественные тени сухой пастелью. Способы закрепления. Художественные тени масляной пастелью.

Шкатулка.

Рамочка для фото.

 

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

- Правила цветоведения;

- Законы композиции;

- Инструменты и материалы для работы; - техники росписи ткани;

- Условия безопасной работы при выполнении творческих работ;

- Технику создания и оформления творческих работ;

- Уметь ользоваться инструментами и материалами;

- Применять различные техники росписи ткани;

- Создавать  декупаж;

- Создавать объемные цветы из фоамирана;

- Выполнять упражнения в различных видах батика;

- Рационально организовывать своѐ свободное время;

- Выполнять сувениры, открытки, декупаж,декоративные композиции.

ПРОГРАММА

Творческого объединения «Грани»

 

                                                                                       Русско Вероника Владимировна

                                                                     педагог дополнительного

                                                                   образования первой категории

                                                      

 

                                                       г.Пинск

                                              Пояснительная записка

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство – средство более глубокого проникновения в мир искусства, возможность творчески раскрыть увиденное в иллюстрациях художников мира. Задача занятий не только научить рисовать, а дать детям возможность выразить свои эмоции в художественной форме.

Важнейшей задачей является расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном; воспитание умения видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитывается эмоционально – эстетическое отношение учащихся не только к предметам и явлениям окружающей действительности, но и к произведениям искусства, развивается их творческая активность.

Настоящее декоративно-прикладное искусство сохраняется и развивается лишь тогда, когда живет в наших домах и когда новую, долгую жизнь ему дают наши руки и наши души. Каждый учащийся талантлив по-своему, а педагог помогает ему выразить себя, развить такие качества личности, которые потребуются учащимся кружка в дальнейшей жизни, каким бы видом деятельности они ни занимались. Роспись ткани – постоянный поиск сюжетов, эксперимент, цветовая подборка, раскрепощение, преодоление чувства неуверенности и страха. Совместные работы рождают особую атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, внимательного отношения друг к другу, взаимопонимания, способствуют воспитанию толерантности. Расписывая ткань, выбирая свой сюжет учащийся создаѐт свой мир, в котором ему интересно.

Программа кружка «Грани» помогает учащимся найти наиболее предпочтительный вид творческой деятельности, способствует духовно- нравственному становлению личности, развитию творческой одаренности учащегося, умению нестандартно видеть окружающий мир, воплощая его в своих работах. Программа «Грани» способствует расширению и углублению знаний и умений учащихся, получаемых ими на уроках. Содержание курса дает возможность учащимся проявить свою индивидуальность, почувствовать себя художником и создать своими руками прекрасные авторские, эксклюзивные вещи.

Эстетическое восприятие – это воспитание у учащихся способности к полноценному восприятию прекрасного в жизни, природе, искусстве, науке и обществе. Прекрасное воздействие на ум, душу, волю, обогащает духовный мир человека.

Декоративный текстиль способен преобразить интерьер до неузнаваемости, обеспечить эмоционально-положительное восприятие условий жизни. Сочетание дизайна и текстиля меняют облик помещения, делая его комфортным, функциональным и уютным.

В область декоративного текстиля также включаются и изделия, выполненные в утилитарных целях не только для интерьера, но и для украшения человека. Это художественно выполненная одежда, бижутерия, аксессуары и т.д.

Невнимание к текстильным деталям в интерьере и внешнем виде человека приводит к диссонансу и дисгармонии. Чаще всего эту проблему решают обращаясь к дизайнерам, стилистам. Но лишних затрат можно избежать, если научиться самим создавать гармонию с помощью текстильных изделий. Вещи, сделанные своими руками, в последнее время становятся особенно актуальными. Эта работа требует мастерства, чувства цвета и композиции, художественного вкуса.

Возможность обучения созданию дизайнерских вещей из ткани предоставляют занятия в объединениях по интересам в сфере декоративно- прикладного творчества, в частности программа творческого объединения  «Грани».

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, объединяет несколько видов деятельности в области различных направлений.

Батик – роспись по ткани красками на водной основе. Занятия батиком помогают развитию воображения, фантазии, пространственного мышления, а также формируют аккуратность, позволяют украшать бытовые предметы, развивая чувство прекрасного. Художественные качества изделий с ручной росписью, обработкой крайне широки, а изготовление различных декоративных и утилитарных изделий позволяет развить креативное мышление.

Декоративно-прикладное искусство, работа с различными материалами – средство гармоничного развития учащихся, который дает углубленное знание о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству. Полученный учащимися объем знаний и умений может стать первым шагом на пути к новой профессии. Важность этого аспекта дополнительного образования особенно подчеркнута в Кодексе Республики Беларусь об образовании.

Актуальность программы объединения  «Грани» в том, что стремление к новому и прекрасному естественно для любого человека, а для девушек и юношей  – это еще и способ творческой самореализации. Занятия декоративно-прикладным творчеством и авангардным искусством росписи – фейс-арт  ведет  к развитию важных для учащегося физических и психических качеств: усидчивости, самостоятельности, культуры труда, актуальость в современном мире и прочих качеств, необходимых человеку в современном обществе.

Именно в подготовке современного творческого человека, умеющего реализовать себя в декоративно-прикладном искусстве, реализовать себя как дизайнер, художник росписи ткани и состоит замысел предлагаемой программы.

Занимаясь в нашем творческом объединении, учащиеся не только приобретают навыки работы с текстилем, с красками для росписи ткани и различными техниками и приемами, но и учатся находить новые, неожиданные решения при изготовлении элементов интерьера, одежды и содание различных творческих изделий.    Новизна данной программы в том, что учащиеся используют известные им материал (ткань) и материалы для декупажа и лепки в новой интерпретации, познают ранее неизвестные им техники работы с красками, а также изучают большой спектр изделий из текстиля – от украшений и картин до арт-объектов.

В содержании программы предполагается знакомство с историей и культурой, ис


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.