Описание и условия прохождения дистанции — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Описание и условия прохождения дистанции

2020-05-07 84
Описание и условия прохождения дистанции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Судейство соревнований будет осуществляться на основании регламента по виду спорта «Спортивный туризм» по группам дисциплин «Дистанция - лыжная», «Дистанция-спелео», «Дистанция-горная»

Дистанция соревнований состоит из девяти этапов (далее - КП), для прохождения которых участники должны выполнить специальные технические приемы.

Вид соревнований – командный.

Порядок старта команд определяется на заседании судейской коллегии путем жеребьевки.

Прохождение КП дистанции соревнований выполняется только в последовательности, указанной в маршрутной карточке команды. Маршрутная карточка выдается команде непосредственно перед стартом. Участник команды при выполнении технического приема, которое влечет за собой нарушение техники безопасности, по команде судьи обязан устранить ошибку и только после этого продолжает работу на этапе. Команда, не прошедшая какой-либо этап, занимает последнее место на этом этапе. При подсчёте результатов в зачёт идёт время, затраченное на прохождение всей дистанции. Ожидание старта на этапе отмечается судьёй на этапе с отметкой времени ожидания в маршрутной карточке команды. Для получения отметки требуется присутствие всех участников команды. Движение команды с этапа производится только после отметки судьи в маршрутной карточке. При равенстве количества баллов на этапах в зачет идет время потраченное командой на прохождении дистанции. При утере маршрутной карточки команда дисквалифицируется.

КП дистанции логически не связанны между собой.


Перечень КП:

«Переправа».

Задача команды: Все члены команды должны переправиться на противоположный берег реки по верёвочной переправе и произвести за собой снятие всего снаряжения команды.

С собой необходимо иметь снаряжение для наведения переправы через реку. Для навески переправы используются имеющиеся деревья в обозначенном коридоре. Первый участник переходит «речку» в брод, с соблюдением правил страховки. Отсечка времени производится после того как всё снимаемое снаряжение будет находиться в безопасной зоне.

«Подъем по вертикальным перилам, траверс».

По прибытии на этап, команда производит с применением альпинистского (туристского) снаряжения подъем по навешенной одним из участников команды перильной веревке, осуществляя (верёвка судейская)самостраховку схватывающим узлом («Бахмана» - карабинным узлом) или зажимом. Высота подъема до 40 м. Далее команда совершает траверс скального участка по горизонтальным перилам. Все снаряжение принесенное командой на этап транспортируется вместе с командой. Далее команда продолжает движение по заданному маршруту.

«Медицинская подготовка».

По прибытии команды на этап, один из участников (жребием выбирается из состава команды) отвечает на 7 тестовых вопросов по медицине. Санинструктор команды практически выполняет приемы оказания ПП «пострадавшему» выбранного жребием из числа участников. Данный пострадавший переходит на этап «транспортировка пострадавшего»

«Транспортировка пострадавшего».

По прибытии на этап, по сигналу судьи, команда изготавливает из подручных средств, имеющихся в команде, «волокушу» и организует транспортировку «пострадавшего» (условно «травма позвоночника») на расстояние 200-300 м., с преодолением естественного препятствия. Далее команда продолжает движение по заданному маршруту.

«Спасение пострадавшего из пещеры».

По прибытии на этап, с разрешения судьи, команда организует силами 4-х участников спасательные работы по эвакуации «пострадавшего» (участника команды), находящегося во входной воронке пещеры, с применением имеющегося альпинистского (туристского) снаряжения. Подъем пострадавшего осуществляется через организацию полиспаста. Высота 15-20 м. Далее команда продолжает движение по заданному маршруту. «Пострадавший» на этап выбирается жребием из состава команды.

«Узлы».

По прибытию команды на этап, один из участников (по указанию судьи выбирается из состава команды) вяжет 3 узла и объясняет их назначение. («Материалы – Техника Туристского многоборья» Верёвочные узлы). Далее команда продолжает движение по заданному маршруту.

«Топография и GPS -ориентирование».

По прибытию команды на этап, один из участников берет азимут на указываемый судьей объект, отвечает на 2 вопроса по топографии.

К оманда получает от судьи координаты точки, вводит эти координаты в GPS навигатор, определяет расстояние до точки, сообщает его судье. После чего команда выдвигается на поиск координатной точки, где она должна произвести фотографирование в полном составе на фоне условного КП. Фотография сдается командой по прибытию на финиш в судейский штаб.

«Спуск на лыжах по лавиноопасному склону, с остановкой в заданном месте».

Спуск всех участников команды с рюкзаками. По прибытию на этап судья указывает команде маршрут спуска, после чего команда должны совершить спуск в заданную точку.

«Извлечение человека из воды».

По прибытию на этап команда выбирает самого тяжелого участника, на роль провалившегося под лед. Самого лёгкого на роль спасателя. По команде судьи спасатель ползком по «льду» с носилками, со страховкой с «берега» добирается до «провалившегося» пострадавшего извлекает его на «лед», укладывает на носилки и возвращается на берег с пострадавшим. В это время оставшиеся участники команды должны развести костер для обогрева пострадавшего до условного параметра и установить палатку либо организовать из подручных средств место обогрева провалившегося и санитарного инструктора.

 

Команда финиширует на дистанции в полном составе. Отсечка маршрутного времени осуществляется по последнему участнику команды. Маршрутная карточка сдаётся главному секретарю соревнований до 20:00 «22» марта 2020 года (команда присутствует в полном составе). При нарушении данных условий, маршрутная карточка считается утерянной.

Подробное описание этапов и условия их прохождения команды получат «20» марта на заседании судейской коллегии с представителями команд.

 

Участники соревнований и требования к ним

К участию в соревнованиях допускаются профессиональные, нештатные и общественные АСФ, команды отрядов и частей противопожарной службы, туристические клубы.

Состав команды - 7 человек. Из которых:

основной состав – 5 чел.;

тренер-представитель - 1 чел.;

судья - 1 человек (с секундомером).

Количество команд не ограничено.

Участник команды при выполнении технического приема, который влечет за собой нарушение ТБ, по команде судьи обязан устранить ошибку и только после этого может продолжить работу на этапе. Судейская коллегия принимает решение минимизировать таблицу штрафов, при этом, если участник или команда не может устранить указанную ошибку, этап считается не пройденным.

 

Условия приема участников

Проживание в полевых условиях, автономно.

 

Требования к снаряжению

Минимальное количество снаряжения, необходимого для прохождения этапов дистанции:

1 Радиостанция УКВ (носимая) 1 шт.
2 Веревка основная (d. 10-12 mm, L- 40 м) 3 шт.
3 Соединительные звенья (карабины) 10 шт.
4 Каска 5 шт.
5 Компас 2 шт.
6 Комплект для изготовления волокуши 1 к-т.
7 Котелок армейский 1 шт.
8 Лыжи туристские (прогулочные) 5 пар.
9 Медицинская укладка штатная для АСФ 1 шт.
10 Палатка 3 местная 1 шт.
11 Рабочие перчатки (рукавицы) 5 пар
12 Рем. набор 1 к-т.
13 Репшнур для схватывающего узла (1 м) 5 шт.
14 Рюкзак 5 шт.
15 Секундомер (для судьи) 1 шт.
16 Спусковое устройство 5 шт.
17 Индивидуальная страховочная система 5 к-т.
18 GPS - навигатор 1 шт.
19 Цифровой фотоаппарат 1 шт.

Программа соревнований

«2 0» марта

Сбор команд в районе проведения соревнований;

18:00              Заседание судейской коллегии и мандатной комиссии. Принятие дистанции соревнований.

19:00              Заседание Судейской коллегии с капитанами и представителями команд. Жеребьевка.

«21» марта

09:00             Открытие соревнований и старт команд на дистанции «Спасработы»;

19:00               Закрытие дистанции;

20:00              С овещание ГСК с представителями и капитанами команд. Утверждение предварительных результатов соревнований.

 

«22» марта

09:00               Награждение команд победительниц соревнований.

10:00              Закрытие соревнований, сдача бивуака команды коменданту соревнований и разъезд команд.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.