Б1.В.02.ДВ.04.02 Основы теории воспитания — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Б1.В.02.ДВ.04.02 Основы теории воспитания

2020-05-07 159
Б1.В.02.ДВ.04.02 Основы теории воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра педагогики

Утверждаю:

Зав. кафедрой А.Н. Рыжов

 

 

Протокол №___ от______ 2019г.

заседания кафедры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.02.ДВ.04.02 Основы теории воспитания

Код и направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Оценка и проектирование образовательных программ и процессов

 

Уровень образования

Магистратура

 

Форма обучения

Очная

 

 

Года набора – 2019

Москва, 2019


1. Цель освоения дисциплины

Формирование знаний, умений и компетенций в области теории воспитания, необходимых для осуществления профессиональной деятельности; готовности к их применению в современном образовательном процессе.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б1.В.02.ДВ.04.02 «Основы теории воспитания» входит в блок 1, часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана магистратуры «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов» и изучается во 2 семестре.

Дисциплина базируется на изучении дисциплин «Возрастная психология», «Нейрофизиология и образование», «История общего и профессионального образования» (1 семестр).

Дисциплина изучается параллельно с дисциплинами «История общего и профессионального образования», «Проектирование образовательного процесса», «Разработка и сопровождение документации педагога», «Тьюторство и наставничество в педагогической деятельности» и является базой для изучения дисциплины «Проектирование образовательной среды в образовательной организации», «Инклюзивное обучение в общем и высшем образовании», основой для прохождения производственной педагогической практики и подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

3. ПланируемыЕ результатЫ обучения по дисциплине

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

- ОПК-3 – способность проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-3.1 – демонстрация знания и понимания функций и задач воспитания в свете требований ФГОС;

ОПК-3.2 – демонстрация способности организовать совместную и индивидуальную деятельность обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями);

- ОПК-4 – способность создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-4.1 – демонстрация знаний принципов и условий духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

ОПК-4.2 – демонстрация способности планировать учебно-методическую и воспитательную работу в условиях современной образовательной организации.

 

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Шифр компетенции  
ОПК-3 Знать: - теории воспитания; - различные подходы к воспитанию; - типы воспитания; - авторские воспитательные концепции; - основные направления деятельности педагога; уметь: - проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-4 Знать: - функции и задачи воспитательного процесса в свете требований ФГОС; уметь: - анализировать документы по вопросам образовательной политики РФ, проблемам воспитания детей и молодежи; - планировать воспитательную работу в условиях современной образовательной организации

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 ЗЕ (216 академических часов).

  Количество академических часов
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем  
4.1.1. аудиторная работа 36
в том числе:  
лекции 12
практические занятия, семинары 24
лабораторные занятия  
4.1.2. внеаудиторная работа  
в том числе:  
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем  
курсовое проектирование  
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем  
Объем самостоятельной работы обучающихся 180
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену 36

5. содержание дисциплины

П/п

Наименование темы (раздела) дисциплины

(с кратким содержанием темы (раздела))

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧЩАЮЩИХСЯ

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Вид самостоятельной работы
1 Общие основы теории воспитания Изучение научной литературы, работа с Интернет-ресурсами, подготовка к практическим занятиям
2 Различные подходы к воспитанию Изучение научной литературы, работа с Интернет-ресурсами, подготовка к практическим занятиям
3 Функции и задачи воспитания в свете требований ФГОС Изучение научной литературы, работа с Интернет-ресурсами, подготовка к практическим занятиям
4 Основные направления деятельности педагога Изучение научной литературы, работа с Интернет-ресурсами, подготовка к практическим занятиям

Фонды ОЦЕНОЧНЫх СРЕДСТВ

Примерный перечень научных статей для рецензирования

1. Белозерцев Е.П., Заридзе Г.В., Сафронова Е.В. Воспитание студенческой молодежи // Педагогика. – № 12. – 2018.

2. Волов В.Т. Воспитание и теоретико-методологическое осмысление проблемы национальной идеи // Педагогика. – № 4. – 2019.

3. Невская С.С. Преемственность дореволюционного и советского школьного образования в педагогической системе А.С.Макаренко (к 130-летию со дня рождения). – № 12. – 2018.

4. Пастухова Л.С. Социально-проектная деятельность как фактор создания открытого воспитательного пространства // Педагогика. – № 3. – 2019.

5. Пугач В.Е. Личность и культура в школе ХХI века: конфликт и взаимодействие // Педагогика. – № 2. – 2019.

6. Др.

 

Методические рекомендации по составлению рецензии на научную статью

1. Рецензия включает такие пункты: сведения о рассматриваемой статье; степень важности проблемы и ее актуализация; указание на основной рассматриваемый аспект в публикации (возможен краткий анализ содержания); собственные аргументы и впечатления от исследования; конструктивная критика и отрицательные стороны; выводы.

2. Обычно отзыв занимает до трех с половиной тысяч печатных знаков. Это соответствует приблизительно 1,5 страницам вордовского текста с 12 кеглем.

3. Чтобы придать отзыву стилистическую завершенность, обязательно используйте специальные обороты и тематические выражения, который подчеркнут ваш профессионализм и осведомленность в тематике и дисциплине: «В статье автора или в работе…», «Научное исследование посвящено следующей проблеме…», «Важным аспектом статьи, в котором автор достиг положительного результата…», «Подводя итоги всего исследования или его отдельной части…», «Можно указать на несовершенство статьи в том…», «В последнем пункте важно сказать не только про недостатки, но и сказать о положительных сторонах публикации». Добавьте следующую фразу: «Однако, нельзя не сказать о …», в которой вместо многоточия укажите на то, в чем автор достиг определенной степени мастерства, что ему удалось доказать, и к какому выводу он пришел.

Критерии оценки рецензии

Критерии Балл
Рецензия включает следующие пункты: 1) сведения о рассматриваемой статье; 2) степень важности проблемы и ее актуализация; 3) указание на основной рассматриваемый аспект в публикации (возможен краткий анализ содержания); 4) собственные аргументы и впечатления от исследования; 5) конструктивную критику и отрицательные стороны; 6) выводы 5
В рецензии отсутствуют 1–2 необходимых пункта 4
В рецензии отсутствуют 3 из 6 необходимых пунктов 3
В рецензии представлены только 2 необходимых пункта 2
Рецензия представляет собой просто краткий пересказ содержания статьи 1
Студент не выполнил задание 0
Максимально возможное количество баллов 5

 

Темы для презентаций

1. Базовые теории воспитания и развития личности

2. Подходы к воспитанию

3. Типы и стили воспитания

4. Авторские воспитательные концепции (на выбор обучающегося)

5. Культурологический подход к воспитанию

6. Личностно-ориентированный подход в воспитании

7. Деятельностный подход в воспитании

8. Гуманистическая концепция воспитания

9. Национальное своеобразие воспитания

10. Функции и задачи воспитательного процесса в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов (уровень образования – на выбор обучающегося)

11. Участники образовательных отношений

12. Воспитанник как человек и личность, объект и субъект

13. Основные направления деятельности педагога

14. Воспитательная система школы как социальная система

 

Критерии оценки презентации

Критерии Балл
Презентации должна соответствовать следующим требованиям: 1) тема презентации соответствует названию тематического раздела, содержание актуально и полезно слушателям; 2) представлена достоверная информация об изучаемом предмете, все заключения подтверждены достоверными источниками; 3) язык изложения материала понятен слушателям; 4) логичность и последовательность подачи материала; 5) сделаны выводы; 6) оформление соответствует требованиям стандарта. 5
Не соблюдены 1-2 требования 4
Не соблюдены 3 требования 3
Выполнены только 2 требования 2
Презентация представляет собой просто краткий пересказ содержания одного источника информации 1
Студент не выполнил задание 0
Максимально возможное количество баллов 5

 

Вопросы к экзамену

1. Воспитание как общественная функция и педагогический процесс

2. Воспитание и самовоспитание в жизни человека и общества

3. Цели и задачи воспитания

4. Основные закономерности воспитания

5. Основные принципы воспитания

6. Содержание современного воспитания

7. Социальное воспитание

8. Социально-педагогическое сопровождение

9. Социально-педагогическая поддержка

10. Социальное здоровье как результат воспитания

11. Методы и методики воспитания

12. Методика социально-педагогических ситуаций-проб

13. Средства воспитания

14. Условия эффективности воспитания

15. Базовые теории воспитания и развития личности

16. Подходы к воспитанию

17. Типы и стили воспитания

18. Авторские воспитательные концепции (на выбор обучающегося)

19. Культурологический подход к воспитанию

20. Личностно-ориентированный подход в воспитании

21. Деятельностный подход в воспитании

22. Гуманистическая концепция воспитания

23. Национальное своеобразие воспитания

24. Задачи и содержание воспитания в контексте поликультурной педагогической реальности

25. Функции и задачи воспитательного процесса в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов (уровень образования – на выбор обучающегося)

26. Воспитание веротерпимости как составляющей гуманитарной позиции

27. Идеал человека в этнопедагогике

28. Функции этнопедагогики на современном этапе

29. Участники образовательных отношений

30. Воспитанник как человек и личность, объект и субъект

31. Личность воспитателя

32. Педагогическая культура воспитателя

33. Основные направления деятельности педагога

34. Классный руководитель: его назначение и функции

35. Коллектив как объект и субъект воспитания

36. Воспитательная система школы как социальная система

37. Планирование воспитательной работы в школе

38. Стимулирование здорового образа жизни педагогов и учащихся школы

39. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей

40. Проблемы воспитания в современной школе

Рубежный контроль

 

10 10

Составление рецензии научной статьи

5 5

Защита презентаций

5 5

 

Промежуточная аттестация

 

0 51

Экзамен

0 51

 

Итого

 

49 100

 

К промежуточной аттестации (экзамену) не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 49 баллов. Выполнение заданий на практических занятияхявляется обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр не зависимо от количества накопленных баллов.

Студент может получить итоговую рейтинговую оценку без прохождения промежуточной аттестации при условии посещения всех занятий и выполнения всех заданий в срок.

 

Расчет итоговой рейтинговой оценки

 

Количество баллов

Оценка

До 49 баллов

«Неудовлетворительно»

От 49 до 64 баллов

«Удовлетворительно»

От 65 до 84 балов

«Хорошо»

От 85 до 100 баллов

«Отлично»

         

Критерии оценивания результатов обучения по дисциплине

Перечень Интернет- ресурсов

1. Электронная библиотека МПГУ http://elib.mpgu.info/login.php

2. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/

3. ЭБС издательства «Лань» https://e.lanbook.com/

4. ЭБС «Юрайт» https://www.biblio-online.ru/

5. ЭБСeLIBRARYhttps://elibrary.ru/defaultx.asp

Кафедра педагогики

Утверждаю:

Зав. кафедрой А.Н. Рыжов

 

 

Протокол №___ от______ 2019г.

заседания кафедры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.02.ДВ.04.02 Основы теории воспитания

Код и направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Оценка и проектирование образовательных программ и процессов

 

Уровень образования

Магистратура

 

Форма обучения

Очная

 

 

Года набора – 2019

Москва, 2019


1. Цель освоения дисциплины

Формирование знаний, умений и компетенций в области теории воспитания, необходимых для осуществления профессиональной деятельности; готовности к их применению в современном образовательном процессе.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б1.В.02.ДВ.04.02 «Основы теории воспитания» входит в блок 1, часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана магистратуры «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов» и изучается во 2 семестре.

Дисциплина базируется на изучении дисциплин «Возрастная психология», «Нейрофизиология и образование», «История общего и профессионального образования» (1 семестр).

Дисциплина изучается параллельно с дисциплинами «История общего и профессионального образования», «Проектирование образовательного процесса», «Разработка и сопровождение документации педагога», «Тьюторство и наставничество в педагогической деятельности» и является базой для изучения дисциплины «Проектирование образовательной среды в образовательной организации», «Инклюзивное обучение в общем и высшем образовании», основой для прохождения производственной педагогической практики и подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

3. ПланируемыЕ результатЫ обучения по дисциплине

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

- ОПК-3 – способность проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-3.1 – демонстрация знания и понимания функций и задач воспитания в свете требований ФГОС;

ОПК-3.2 – демонстрация способности организовать совместную и индивидуальную деятельность обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями);

- ОПК-4 – способность создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

Индикаторы достижения компетенций:

ОПК-4.1 – демонстрация знаний принципов и условий духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

ОПК-4.2 – демонстрация способности планировать учебно-методическую и воспитательную работу в условиях современной образовательной организации.

 

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Шифр компетенции  
ОПК-3 Знать: - теории воспитания; - различные подходы к воспитанию; - типы воспитания; - авторские воспитательные концепции; - основные направления деятельности педагога; уметь: - проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-4 Знать: - функции и задачи воспитательного процесса в свете требований ФГОС; уметь: - анализировать документы по вопросам образовательной политики РФ, проблемам воспитания детей и молодежи; - планировать воспитательную работу в условиях современной образовательной организации

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 ЗЕ (216 академических часов).

  Количество академических часов
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем  
4.1.1. аудиторная работа 36
в том числе:  
лекции 12
практические занятия, семинары 24
лабораторные занятия  
4.1.2. внеаудиторная работа  
в том числе:  
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем  
курсовое проектирование  
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем  
Объем самостоятельной работы обучающихся 180
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену 36

5. содержание дисциплины

П/п

Наименование темы (раздела) дисциплины

(с кратким содержанием темы (раздела))


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.