О городском конкурсе методических разработок «Предкванториум» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О городском конкурсе методических разработок «Предкванториум»

2020-05-07 88
О городском конкурсе методических разработок «Предкванториум» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О городском конкурсе методических разработок «Предкванториум»

 (далее - Конкурс)

Настоящее положение устанавливает цели и задачи Конкурса, порядок и сроки проведения, определяет категорию участников, критерии оценки конкурсных материалов, порядок подведения итогов и определения победителей и призёров

Общие положения Конкурса

1.1. Конкурс проводится в целях:

- формирования у обучающихся необходимых универсальных учебных действий, инженерных и личностных компетенций XXI века;

- создания развивающей инженерной среды в общеобразовательных организациях;

- разработки единой рабочей программы внеурочной деятельности, дополнительной общеобразовательной программы для подготовки обучающихся к освоению образовательных программ КОГОАУ ДО ЦТТ «Детский технопарк «Кванториум» г. Кирово-Чепецка (далее – Кванториум г.Кирово-Чепецка);

- развития творческого потенциала и повышение профессионального мастерства педагогов.

1.2. Задачи Конкурса:

- расширение банка дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на требования инженерной индустрии;

- увеличение спектра программ внеурочной деятельности для развития учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- развитие сетевой формы реализации программ, обеспечение сетевого взаимодействия с Кванториумом г. Кирово-Чепецка;

- обмен опытом между образовательными организациями и педагогическими работниками по реализации программ внеурочной деятельности, дополнительных образовательных программ общеинтеллектуальной и научно-технической направленностей;

- совершенствование научно-методического обеспечения внеурочной деятельности, а также по программам дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО;

- выявление и распространение лучшего педагогического опыта;

- формирование муниципального банка дополнительных общеразвивающих программ;

- пополнение областного банка педагогического опыта.

 

1.3.Учредителями и организаторами Конкурса являются:

- департамент образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – департамент образования),

- Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Многофункциональный ресурсный центр города Кирово-Чепецка Кировской области» (далее - МКУ ДО «МРЦ»),

- структурное подразделение КОГОАУ ДО ЦТТ «Детский технопарк «Кванториум» г. Кирово-Чепецка (далее – Кванториум).

 

Участники Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники образовательных организаций муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области.

2.2. Участие может быть индивидуальным или коллективным (совместным).

Сроки и место проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в очно-заочной форме.

3.2. Сроки проведения:

- I этап – заочный (с 12 февраля 2020 г. по 30 апреля 2020 г.) предусматривает подготовку и направление конкурсных материалов, заявок организаторам,

- II этап – очный (с 11 мая 2020 г. по 15 мая 2020 г.) проводится на базе Кванториума г.Кирово-Чепецка, предусматривает подведение итогов конкурса (награждение победителей и призеров, поощрение участников сертификатами), демонстрацию лучших методических разработок на Инженерном фестивале.

Инженерный фестиваль является очным этапом городского конкурса-игры «RGB-СТАРТ» для обучающихся 3-5 классов общеобразовательных организаций г.Кирово-Чепецка, проходит в один день, предусматривает проведение квест-игры для команд-конкурсантов, выставки конкурсных работ.

3.3. Работы и заявки (Приложение 1) участников Конкурса принимаются в печатном и электронном виде до 10 апреля 2020 г. методистом МКУ ДО «МРЦ» Муриной Надеждой Васильевной ([email protected], 4-60-93, ул. Калинина, д.32, каб.19). Заявки, содержащие персональные данные, направляются по деловой почте ViPNet Client на узел МКУ ДО «МРЦ» - [APM МКУ ДО МРЦ 1 [г.Кирово-Чепецк]].

3.4. Жюри Конкурса работает с 13 апреля 2020 г. по 17 апреля 2020 г.

 

Требования к конкурсным работам

5.1. Требования к структуре и содержанию:

1) Дополнительные общеобразовательные программы должны быть разработаны с учетом следующих документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008);

- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

2) Рабочие программы внеурочной деятельности должны быть разработаны с учетом следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 года № 373;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года № 1897;

Рабочие программы внеурочной деятельности должны включать титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, информационно-методическое обеспечение, список литературы, календарно-тематический план.

3) Методическая разработка должна быть рассчитана для обучающихся 3-5 классов в возрасте от 9 до 12 лет.

4) На конкурс допускаются индивидуальные и коллективные работы.

5) Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участником Конкурса.

6) К методическим разработкам могут быть приложены дидактические материалы, используемые при их реализации.

7) Методические разработки должны формировать следующие компетенции:

- уметь работать с файловой системой, различными типами файлов;

- уметь работать в простом графическом редакторе;

- уметь работать в текстовом редакторе (набор, вставка, копирование форматирование текста, рисование и форматирование таблиц; сохранение готового файла);

- уметь работать в программе создания презентаций (создавать новые презентаций, вставлять рисунки, схемы, надписи и другие графические объекты; использовать различные стили, упорядочивать элементы на слайде, группировать элементы, применять приемы копирования и вставки, настраивать анимацию и звуковое сопровождение, сохранять готовый файл под заданным именем, записывать его на диск, отправлять по электронной почте);

- уметь создавать эскизы (на бумаге и в электронном виде);

- уметь создавать чертеж с указанием основных параметров: длины, ширины, высоты (на бумаге);

- владеть начальными навыками макетирования (создавать макеты из различных материалов – картона, пластика с помощью 3d-ручки, пластилина, кубиков лего, дерева, пенопласта и др.);

- уметь формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

- иметь представление о методах дизайн-мышления и визуализации идей;

- владеть начальными навыками конструирования;

- знать основы робототехники и программного управления;

- обладать начальными навыками программирования (продумывать алгоритм действий, разбивать задачу на этапы ее выполнения);

- уметь создавать простые алгоритмы для конкретного исполнителя;

- уметь презентовать полученный продукт;

- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

- уметь пользоваться электронной почтой (отправлять письма с прикрепленными файлами).

- уметь пользоваться сканером для сканирования готовой работы.

 

5.2. Требования к оформлению:

1) Материалы, представленные на Конкурс, принимаются на бумажном носителе, в скоросшивателе с прозрачным верхом, но должны быть продублированы в электронном виде на электронную почту [email protected].

2) Работы авторам не возвращаются, а участие в Конкурсе означает их согласие на дальнейшее некоммерческое использование работ.

3) Текст разработки выполняется в формате редактора Word; размер листа - А4, поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см; шрифт Times New Roman, размер шрифта- 12 пунктов, расстояние между строками - один-полтора интервала, выравнивание – по ширине; красная строка – 1,25 см.

4) На титульном листе разработки должны быть указаны полное название образовательной организации (по уставу), название программы, категории обучающихся, автор(ы)-составитель(и) программы, место и год.

Критерии оценки работ

6.1. Для оценки конкурсных работ применяются следующие критерии:

№ п/п Критерии оценки материалов Количество баллов
1 Соответствие программы требованиям Конкурса к оформлению 0-2
2 Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам 0-2
3 Соответствие программы целям и задачам Конкурса 0-2
4 Актуальность и новизна программы 0-2
5 Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий 0-2
6 Обоснованность продолжительности реализации программы 0-2
7 Обоснованность форм и режима организации занятий по программе 0-2
8 Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории 0-2
9 Уровень обеспечения сетевого взаимодействия, интегративность (преемственность содержания программы, степень формирования умений и навыков, необходимых для освоения образовательных программ Кванториума г.Кирово-Чепецка) 0-2
10 Полнота и целостность материалов 0-2
11 Доступность изложения 0-2
12 Логичность и грамотность подачи информации 0-2
13 Авторские находки, способствующие личностному и интеллектуальному развитию обучающегося 0-2
14 Возможность распространения и использования программы 0-2
15 Наличие приложений (дидактическое обеспечение программы) 2

Оргкомитет и жюри Конкурса

7.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет Конкурса.

7.2. Состав оргкомитета Конкурса утверждается приказом начальника департамента образования.

7.3. Оргкомитет Конкурса в пределах своей компетенции:

- осуществляет непосредственное руководство проведением Конкурса;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникающие при организации Конкурса.

7.4. Жюри Конкурса осуществляет следующие функции:

- проводит экспертизу конкурсных работ;

- ведет протокол Конкурса;

- подводит итоги Конкурса и определяет его победителей и призеров.

Заявка на участие

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе методических разработок «Предкванториум»

 (далее - Конкурс)

Настоящее положение устанавливает цели и задачи Конкурса, порядок и сроки проведения, определяет категорию участников, критерии оценки конкурсных материалов, порядок подведения итогов и определения победителей и призёров

Общие положения Конкурса

1.1. Конкурс проводится в целях:

- формирования у обучающихся необходимых универсальных учебных действий, инженерных и личностных компетенций XXI века;

- создания развивающей инженерной среды в общеобразовательных организациях;

- разработки единой рабочей программы внеурочной деятельности, дополнительной общеобразовательной программы для подготовки обучающихся к освоению образовательных программ КОГОАУ ДО ЦТТ «Детский технопарк «Кванториум» г. Кирово-Чепецка (далее – Кванториум г.Кирово-Чепецка);

- развития творческого потенциала и повышение профессионального мастерства педагогов.

1.2. Задачи Конкурса:

- расширение банка дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на требования инженерной индустрии;

- увеличение спектра программ внеурочной деятельности для развития учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- развитие сетевой формы реализации программ, обеспечение сетевого взаимодействия с Кванториумом г. Кирово-Чепецка;

- обмен опытом между образовательными организациями и педагогическими работниками по реализации программ внеурочной деятельности, дополнительных образовательных программ общеинтеллектуальной и научно-технической направленностей;

- совершенствование научно-методического обеспечения внеурочной деятельности, а также по программам дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО;

- выявление и распространение лучшего педагогического опыта;

- формирование муниципального банка дополнительных общеразвивающих программ;

- пополнение областного банка педагогического опыта.

 

1.3.Учредителями и организаторами Конкурса являются:

- департамент образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее – департамент образования),

- Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Многофункциональный ресурсный центр города Кирово-Чепецка Кировской области» (далее - МКУ ДО «МРЦ»),

- структурное подразделение КОГОАУ ДО ЦТТ «Детский технопарк «Кванториум» г. Кирово-Чепецка (далее – Кванториум).

 

Участники Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники образовательных организаций муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области.

2.2. Участие может быть индивидуальным или коллективным (совместным).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.