Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-07 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УСТРОЙСТВО КЛУБ-У
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
РЭ
Подписано в печать 25 января 2010 г.
Номер изменения 215
Литера А
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КЛУБ-У
3.1.6 Локомотивной бригаде запрещается выключать питание исправного КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС).
3.1.8 Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по цифровому радиоканалу в КЛУБ-У не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных КЛУБ-У.
3.2 Техническое обслуживание и порядок приемки КЛУБ-У
3.2.2 Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного КЛУБ-У, машинист должен убедиться:
- в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки КП КЛУБ-У с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности КЛУБ-У, с годным сроком действия (форма штампа-справки приведена в Приложении Г);
- в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении В;
3.3 Включение, проверка работоспособности и выключение устройства КЛУБ-У
3.3.1 Общие положения
Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2).
3.3.2 Порядок включения КЛУБ - У
машинист должен установить кассету в кассетоприемник блока БИЛ или в БР-У. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Затем установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У-М (между выключением и включением КЛУБ-У выдерживать время не менее 30 с).
После включения питания на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ» (красные светодиоды), а на БИЛ в активной кабине будет индицироваться:
|
- в информационной строке на 4 с индикация номера ЭК, если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует;
- режим движения “П” (Поездной);
- линейная координата пути, равная “0000.000” (м) или значение, соответствующее текущей координате, за время не более 4 минут (при наличии ЭК). На БИЛ-М координата пути индицируется в километр-пикетах (например, 123.705м – 123 км +705м, т.е. 124км 8пикет).
- несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений “25”, “50” или “75”) или «ЭК» (т.е. частота установленная в ЭК, если локомотив находится в ЭК);
- наличие записи на кассету регистрации;
(Во время работы КЛУБ-У индикатор записи на кассету должен светиться. Если индикатор погас, нужно извлечь и вновь вставить кассету, не выключая питания).
- цифровая фактическая скорость “000” км/ч (допускается индикация в мигающем режиме при этом, после включения ключа ЭПК мигающий режим в активной кабине должен прекратиться);
- точка зеленого цвета - значение фактической скорости Vфак (0 км/ч) на аналоговой (круговой) шкале скорости (на БИЛ-М значение Vфак на аналоговой шкале индицируется стрелкой синего цвета);
- время (ч.мин.с.) - индицирует астрономическое (московское) (первоначально до 2 минут, после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У). Устойчивая индикация значения времени на блоке БИЛ, отличная от текущего (московского), может означать, что устройство КЛУБ-У включалось и работает в настоящий момент не менее 3 минут при отключенном или находящемся в зоне неуверенного приёма устройстве АУУ-1Н (для устройств КЛУБ-У с ячейкой СНС-У 36993-130-00-02);
- давление (МПа) в тормозной магистрали для всех блоков БИЛ;
- давление (МПа) в уравнительном резервуаре (кроме БИЛ-У)4;
- давление (МПа) в тормозных цилиндрах (только для БИЛ-М);
- номер пути (кроме БИЛ-У);
- индикатор ускорения на блоках БИЛ-В, БИЛ-УТ (индицирует значение “0.0”).
3.3.2.2 Включить ЭПК поворотом ключа влево (В момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала “ВНИМАНИЕ!” на блоке БИЛ. Для исключения данного явления, включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10 с после включения питания КЛУБ-У). После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. При этом:
|
- на БИЛ-ПОМ (при его наличии) появится сигнал светофора “Б” на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;
- на БИЛ появится следующая информация:
- сигнал светофора “Б” на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;
- точка красного цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости – значение допустимой скорости VДОП (на БИЛ-М треугольником красного цвета).5
- точка желтого цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости -значение целевой скорости Vцел (на БИЛ-М треугольником желтого цвета на аналоговой шкале);
Далее индикация на блоках БИЛ-ПОМ (БИЛ-В-ПОМ), БИЛ-ИНД, должна соответствовать индикации на блоке БИЛ.
3.3.2.3 Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими способами:
- по индикации “ПИТ” на БЭЛ-У и БКР-У-М;
- записью включенного состояния КЛУБ-У на кассету регистрации.
3.3.2.4 Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-У включена в соответствии с пунктами 3.3.2.1 – 3.3.2.3 настоящего РЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту во время выполнения регламента «Минута готовности».
3.3.3 Подготовка КЛУБ-У к работе
Общие положения
3.3.3.1.1 Изменение режимов работы КЛУБ-У (режимов движения, номера пути, параметров координаты, несущей частоты АЛСН, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике БИЛ-У или БР-У. (Исключение: изменение номера пути, параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения).
3.3.3.2 Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на БВЛ-У кнопку “Л”. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на БВЛ-У кнопку «>0<».
|
п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
1 | Табельный номер машиниста | 0…99999 |
2 | Номер поезда | 0…99999 |
3 | Длина поезда в осях | 0…500 |
4 | Длина поезда в вагонах | 0…150 |
5 | Масса поезда, т | 0…10000 |
3.3.3.2.3 На блоках БИЛ яркость индицируется последовательным нажатием кнопки “И”.
3.3.3.3 Ввод несущей частоты АЛСН, в случае отсутствия ЭК, осуществляется нажатием кнопки «F».
Ввод номера пути
Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения нажатием кнопки «П» на БВЛ-У.
п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
1 | Номер пути | 0…15 |
2 | Признак правильности пути: 0 – признак движения по неправильному пути; 1 – признак движения по правильному пути | 0 или 1 |
ВНИМАНИЕ! Ввод номера пути, равного значению “0”, ЗАПРЕЩЕН.
3.3.3.6 Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной кассете регистрации вводом команды «К6».
3.3.3.6.2 Ввод и индикация введенной координаты возможны:
- при нахождении локомотива (МВПС) на невнесенном в ЭК участке;
- при отсутствии приема информации со спутников;
- при отсутствии ЭК на локомотиве (МВПС).
Таблица 3.2.
№ п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
1 | Координата, м | 0...9999999 |
2 | Изменение координаты: 0 – возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по четному пути в правильном направлении); 1 – возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении). | 0 или 1 |
3.3.4 Проверка работоспособности КЛУБ-У производится вводом команды «К71»
Соответствие цифр и букв кода конфигурации КЛУБ - У логическим модулям
следующее:
-1 – наличие исправного логического модуля МЦО;
-2 – наличие исправного логического модуля БИЛ;
-3 – наличие исправного логического модуля ИПД;
-4 – наличие исправного логического модуля БВУ;
-5 – ячейка ЭК (электронная карта загружена);
|
-6 – наличие исправного логического модуля маршрута ММ;
-7 – наличие исправного логического модуля УФИР;
-8 – наличие исправного логического модуля САУТ;
-9 – наличие исправного логического модуля РК;
-В – наличие исправного логического модуля ТСКБМ.
Коды “1”, “2”, “3”, “4”, “6”, “7” должны быть всегда. Код “9” должен быть для исполнений блока БЭЛ-У с ячейкой РК. Наличие знака «минус» вместо одной или нескольких цифр кода говорит об отказе или отсутствии одного или нескольких логических модулей.
Приложения, примечания.
Приложение Б
Зависимость значения допустимой скорости от категории поезда и расстояния до конца блок - участка при движении на сигнал КЖ для категории « Грузовой (до 90 км/ч)»
Допустимая скорость, км/ч | Расстояние до конца блок- участка, м | Допустимая скорость, км/ч | Расстояние до конца блок- участка, м |
0 | 0 | 31 | 332 |
1 | 7 | 32 | 348 |
2 | 15 | 33 | 363 |
3 | 22 | 34 | 380 |
4 | 30 | 35 | 396 |
5 | 38 | 36 | 413 |
6 | 46 | 37 | 430 |
7 | 55 | 38 | 448 |
8 | 63 | 39 | 466 |
9 | 72 | 40 | 484 |
10 | 81 | 41 | 503 |
11 | 90 | 42 | 522 |
12 | 100 | 43 | 542 |
13 | 109 | 44 | 562 |
14 | 119 | 45 | 583 |
15 | 130 | 46 | 603 |
16 | 140 | 47 | 625 |
17 | 151 | 48 | 646 |
18 | 162 | 49 | 669 |
19 | 173 | 50 | 691 |
20 | 185 | 51 | 714 |
21 | 196 | 52 | 738 |
22 | 209 | 53 | 761 |
23 | 221 | 54 | 786 |
24 | 234 | 55 | 811 |
25 | 247 | 56 | 836 |
26 | 260 | 57 | 861 |
27 | 274 | 58 | 888 |
28 | 288 | 59 | 914 |
29 | 302 | 60 | 941 |
30 | 317 |
Приложение В
Примечания
1 Количество пломб на кабелях, подключенных к блокам БЭЛ-У, БИЛ, БКР-У, БС определяется числом этих кабелей в соответствии с проектом оборудования локомотива.
2 Неиспользуемые соединители должны закрываться заглушками.
3 Соединитель СНС блока БЭЛ-У не пломбируется.
Допускается не устанавливать пломбы, если блоки и кабели КЛУБ-У находятся внутри закрытого шкафа или пульта управления, доступ внутрь которых невозможен для локомотивной бригады и пассажиров.
Приложение Г
Перечень команд КЛУБ - У
п/п | № команды | Выполняемая функция |
2 | 1 | Повторная привязка к ЭКУ |
3 | 2 | Изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ |
4 | Показывает время на момент ввода команды в строке «Цель», отсчет времени продолжается в строке «Время». Отмена – повторное нажатие кнопки «Ввод». | |
4 | 5 | Вход в меню ввода постоянных характеристик |
5 | 6 | Ввод начальной координаты и характера её изменения |
6 | 45 | Индикация номера активной кабины |
7 | 46 | Индикация номера активного комплекта КЛУБ-У |
8 | 47 | Индикация номера активного ДПС |
9 | 70 | Выключение индикации наличия исправных модулей |
10 | 71 | Включение индикация наличия исправных модулей |
11 | 80 | Индикация давления в тормозной магистрали |
12 | 81 | Индикация давления в тормозных цилиндрах |
13 | 82 | Индикация давления в уравнительном резервуаре 2 кабины |
14 | 83 | Индикация давления в уравнительном резервуаре 1 кабины |
15 | 91 | Перезапуск 1-го комплекта МЦО и переход на 2-й комплект при его исправности |
16 | 92 | Перезапуск 2-го комплекта МЦО и переход на 1-й комплект при его исправности |
17 | 122 | индикация на блоке БИЛ(кроме БИЛ-М) давления в МПа |
18 | 123 | индикация на блоке БИЛ(кроме БИЛ-М) давления в кгс/см2 |
21 | 261 | Индикация № версии и значения КС модуля МЦО |
22 | 262 | Движение по системе многих единиц при работе в режиме «РДТ» |
23 | 263 | Отмена контроля скатывания в течение 120 с для грузовых составов |
25 | 522 | Индикация номера электронной карты |
27 | 799 | движение по некодированным путям (закрытой автоблокировке) |
28 | 809 | движение по полуавтоматической блокировке |
29 | 800 | отмена движения по некодированным путям (закрытой автоблокировке) и полуавтоматической блокировке |
30 | 1029 | Индикация № версии и значения КС модуля ИПД |
31 | 1036 | Переход на работу с другим ДПС |
32 | 1037 | пробег в км |
33 | 1038 | пробег в км |
34 | 1045 | принудительное включение КОН через 10сек |
|
УСТРОЙСТВО КЛУБ-У
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
РЭ
Подписано в печать 25 января 2010 г.
Номер изменения 215
Литера А
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КЛУБ-У
3.1.6 Локомотивной бригаде запрещается выключать питание исправного КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС).
3.1.8 Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по цифровому радиоканалу в КЛУБ-У не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных КЛУБ-У.
3.2 Техническое обслуживание и порядок приемки КЛУБ-У
3.2.2 Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного КЛУБ-У, машинист должен убедиться:
- в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки КП КЛУБ-У с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности КЛУБ-У, с годным сроком действия (форма штампа-справки приведена в Приложении Г);
- в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении В;
3.3 Включение, проверка работоспособности и выключение устройства КЛУБ-У
3.3.1 Общие положения
Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2).
3.3.2 Порядок включения КЛУБ - У
машинист должен установить кассету в кассетоприемник блока БИЛ или в БР-У. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Затем установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У-М (между выключением и включением КЛУБ-У выдерживать время не менее 30 с).
После включения питания на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ» (красные светодиоды), а на БИЛ в активной кабине будет индицироваться:
- в информационной строке на 4 с индикация номера ЭК, если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует;
- режим движения “П” (Поездной);
- линейная координата пути, равная “0000.000” (м) или значение, соответствующее текущей координате, за время не более 4 минут (при наличии ЭК). На БИЛ-М координата пути индицируется в километр-пикетах (например, 123.705м – 123 км +705м, т.е. 124км 8пикет).
- несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений “25”, “50” или “75”) или «ЭК» (т.е. частота установленная в ЭК, если локомотив находится в ЭК);
- наличие записи на кассету регистрации;
(Во время работы КЛУБ-У индикатор записи на кассету должен светиться. Если индикатор погас, нужно извлечь и вновь вставить кассету, не выключая питания).
- цифровая фактическая скорость “000” км/ч (допускается индикация в мигающем режиме при этом, после включения ключа ЭПК мигающий режим в активной кабине должен прекратиться);
- точка зеленого цвета - значение фактической скорости Vфак (0 км/ч) на аналоговой (круговой) шкале скорости (на БИЛ-М значение Vфак на аналоговой шкале индицируется стрелкой синего цвета);
- время (ч.мин.с.) - индицирует астрономическое (московское) (первоначально до 2 минут, после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У). Устойчивая индикация значения времени на блоке БИЛ, отличная от текущего (московского), может означать, что устройство КЛУБ-У включалось и работает в настоящий момент не менее 3 минут при отключенном или находящемся в зоне неуверенного приёма устройстве АУУ-1Н (для устройств КЛУБ-У с ячейкой СНС-У 36993-130-00-02);
- давление (МПа) в тормозной магистрали для всех блоков БИЛ;
- давление (МПа) в уравнительном резервуаре (кроме БИЛ-У)4;
- давление (МПа) в тормозных цилиндрах (только для БИЛ-М);
- номер пути (кроме БИЛ-У);
- индикатор ускорения на блоках БИЛ-В, БИЛ-УТ (индицирует значение “0.0”).
3.3.2.2 Включить ЭПК поворотом ключа влево (В момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала “ВНИМАНИЕ!” на блоке БИЛ. Для исключения данного явления, включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10 с после включения питания КЛУБ-У). После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. При этом:
- на БИЛ-ПОМ (при его наличии) появится сигнал светофора “Б” на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;
- на БИЛ появится следующая информация:
- сигнал светофора “Б” на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;
- точка красного цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости – значение допустимой скорости VДОП (на БИЛ-М треугольником красного цвета).5
- точка желтого цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости -значение целевой скорости Vцел (на БИЛ-М треугольником желтого цвета на аналоговой шкале);
Далее индикация на блоках БИЛ-ПОМ (БИЛ-В-ПОМ), БИЛ-ИНД, должна соответствовать индикации на блоке БИЛ.
3.3.2.3 Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими способами:
- по индикации “ПИТ” на БЭЛ-У и БКР-У-М;
- записью включенного состояния КЛУБ-У на кассету регистрации.
3.3.2.4 Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-У включена в соответствии с пунктами 3.3.2.1 – 3.3.2.3 настоящего РЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту во время выполнения регламента «Минута готовности».
3.3.3 Подготовка КЛУБ-У к работе
Общие положения
3.3.3.1.1 Изменение режимов работы КЛУБ-У (режимов движения, номера пути, параметров координаты, несущей частоты АЛСН, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике БИЛ-У или БР-У. (Исключение: изменение номера пути, параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения).
3.3.3.2 Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на БВЛ-У кнопку “Л”. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на БВЛ-У кнопку «>0<».
п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
1 | Табельный номер машиниста | 0…99999 |
2 | Номер поезда | 0…99999 |
3 | Длина поезда в осях | 0…500 |
4 | Длина поезда в вагонах | 0…150 |
5 | Масса поезда, т | 0…10000 |
3.3.3.2.3 На блоках БИЛ яркость индицируется последовательным нажатием кнопки “И”.
3.3.3.3 Ввод несущей частоты АЛСН, в случае отсутствия ЭК, осуществляется нажатием кнопки «F».
Выбор режима движения осуществляется только на стоянке.
Ввод номера пути
Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения нажатием кнопки «П» на БВЛ-У.
п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
1 | Номер пути | 0…15 |
2 | Признак правильности пути: 0 – признак движения по неправильному пути; 1 – признак движения по правильному пути | 0 или 1 |
ВНИМАНИЕ! Ввод номера пути, равного значению “0”, ЗАПРЕЩЕН.
3.3.3.6 Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной кассете регистрации вводом команды «К6».
3.3.3.6.2 Ввод и индикация введенной координаты возможны:
- при нахождении локомотива (МВПС) на невнесенном в ЭК участке;
- при отсутствии приема информации со спутников;
- при отсутствии ЭК на локомотиве (МВПС).
Таблица 3.2.
№ п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
1 | Координата, м | 0...9999999 |
2 | Изменение координаты: 0 – возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по четному пути в правильном направлении); 1 – возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении). | 0 или 1 |
3.3.4 Проверка работоспособности КЛУБ-У производится вводом команды «К71»
Соответствие цифр и букв кода конфигурации КЛУБ - У логическим модулям
следующее:
-1 – наличие исправного логического модуля МЦО;
-2 – наличие исправного логического модуля БИЛ;
-3 – наличие исправного логического модуля ИПД;
-4 – наличие исправного логического модуля БВУ;
-5 – ячейка ЭК (электронная карта загружена);
-6 – наличие исправного логического модуля маршрута ММ;
-7 – наличие исправного логического модуля УФИР;
-8 – наличие исправного логического модуля САУТ;
-9 – наличие исправного логического модуля РК;
-В – наличие исправного логического модуля ТСКБМ.
Коды “1”, “2”, “3”, “4”, “6”, “7” должны быть всегда. Код “9” должен быть для исполнений блока БЭЛ-У с ячейкой РК. Наличие знака «минус» вместо одной или нескольких цифр кода говорит об отказе или отсутствии одного или нескольких логических модулей.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!