Повышение правовой культуры молодёжи, развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодёжной среде — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Повышение правовой культуры молодёжи, развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодёжной среде

2020-05-07 124
Повышение правовой культуры молодёжи, развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодёжной среде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЦП «Дети России».

ФЦП «Дети России» 2007-2010 г. Направлена на защиту детства, защиту прав и жизненно-важных интересов детей. 1993 г. в составе программы 5 целевых программ «Дети-сироты», «Дети-инвалиды, «Дети Севера», «Планирование семьи» «Дети Чернобыля» 1994 г. – статус президентской программы. 1995 г. – включены в состав программы: «Одарённые Дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». 1996г. – «Безопасное материнство», «Развитие ВДЦ «Орлёнок» и Океан» в 1996-2000г. «Развитие соц.обслуживания семьи и детей» «Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних». Последующие программы на 1998-2000 г. 2003 – 2006 г., 2007-2010.

Основная цель ФЦП на 2007-2010 г. – создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а т.ж. господдержка детей, находящихся в ТЖС. Подпрограммы ФЦП: «Здоровое поколение», «Дети и семья, «Одаренные дети»

 

 

1. ФЦП «Молодежь России».

ФЦП «Молодёжь России» Впервые утверждена в 1994 г. 1997 г. – получила статус президентской на 1998-2000 г. В 2000 г. Постановление Правительства принята ФЦП «Молодёжь России» на 2001-2005 г., включающая комплекс социально-экономических, правовых, организационных и других мероприятий, призванных обеспечить реализацию молодёжной политики в РФ и направленных на решение различных молодёжных проблем, поддержку инициатив молодых граждан и их объединений.

 

2. Доктрина молодежи России (отличительные особенности документа).

Доктрина молодёжи России 2005-2015 г. Основные положения: ГМП рассматривается через призму национальной безопасности.

Объект – молодёжь в возрасте от 14 до 30 л., дети в возрасте от 7 до 14, родители и лица их заменяющие с правом воспитания детей и молодёжи до 18 лет.

Субъекты – госорганы власти, молодёжь, органы местного самоуправления, СМИ, традиционные религиозные конфессии, соц.службы для молодёжи, образовательные учреждения, молодёжные и детские общественные объединения.

Цель – обеспечение преемственности поколений, стабильности общества и глобальной конкурентоспособности через социализацию молодёжи.

Основные направления реализации:

•         Обеспечение доступности молодёжи минимума соц.услуг и товаров, необходимых для социализации и развития;

•         Формирование духовного мира молодёжи, позитивной идеологии и образа жизни

•         Противодействие источникам экстремизма, агрессии

 Позитивные моменты: а) стремление применить имеющиеся в соц. проектировании подходы к решению масштабных задач. Б) расширение сферы ГМП до национальной безопасности. В) долгосрочная перспектива развития.

 

13. Стратегия ГМП в РФ (отличительные особенности документа).

Стратегия ГМП до 2016 г. и утверждена распоряжение Правительства от 2006г.

Возрастные границы – 14-25. Обоснование – снижение возраста вступления молодёжи в социально-экономические отношения.

Цель – развитие потенциала молодёжи в интересах России

Возрастные группы молодёжи: а) граждане, отражающие повышенными требованиями к стандарту жизни и обеспечения, проявлению своих гражданских и лидерских качеств, живущие в целом состоятельнее своих сограждан. б) граждане, готовые к трудовой деятельности, необходимой для обеспечения стандартного уровня потребления товаров и услуг (75%) в) граждане, стабильно пребывающие в ТЖС

 Строить ГМП на принципах выделения чётких приоритетов, которые должны обеспечивать возможность для самостоятельного и эффективного решения возникающих проблем: вовлечение молодёжи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях развития в России; развитие созидательной активности молодёжи, интеграция молодёжи, находящейся в ТЖС в жизнь общества.

По каждому направлению разрабатываются проекты

Для управления реализацией Стратегии необходимо создать общественно-госуарственный Совет, в состав которого входят представители социально-ответственного бизнеса, общественных обьединений, представители ФС РФ

Индикаторы для анализа эффективности: 1. Индекс развития молодёжи – комплексный показатель по параметрам: оценка продолжительности жизни и здоровья, образования, уровня жизни. 2. Индикатор достижения цели ГМП 3. Показатели результативности общенациональных проектов, предусмотренных Стратегией.

 

16. Практика принятия закона о молодежи в субъектах РФ.

В советский период попытки разработки проекта Закона о молодёжи предпринимались трижды:

1968г

1977г

1987-1991гг.

Первый вариант проекта (1968) закона о молодёжи был подготовлен под рук. Секретаря ЦК ВЛКСМ Торсуева и юриста Кириченко. И хотя руководство страны не поддержало эту идею, определ. Позитив. Шаги были сделаны – созданы комиссии по делам молодёжи Верховного Совета СССР и Верховных Советов союзных республик.

Вторая попытка (1977) тоже потерпела неудачу.

Третья попытка (1987-1991) отражала новую ситуацию в стране времен «перестройки», когда сама подготовка велась на фоне острой идейно-политической борьбы, развернувшейся в советском обществе.

Временный творческий коллектив «Закон о молодёжи» изменил исходную задачу на создание своего рода «кодекса» правовых норм о молодёжи и предложил закрепить законом не особые права молодёжи, а обязанности гос-ва по поддержке молодого человека путём принятия специальных мер.

Лишь весной 1991 удалось принять закон «Об общих началах гос.молодёжной политики в СССР», но он остался на бумаге, так как не было финансов и распался СССР.

Принятие этого закона определило основное направление развития идеи закона о молодёжи в постсоветском обществе. В начале 90х годов в ряде союзных республик СССР были приняты правовые акты, восходящие к закону СССР (Азербайджан, Казахская республика. Кыргызстан, Украина и т.д.)

 

17. Опыт законотворчества субъектов РФ в области молодёжной политики.

????

 

18. Суть и значение документа: Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». 16.04.1991

Определял экономические, правовые и организационные условия и гарантии осуществл.ГМП. Закреплял систему правовых средств, направленных на обеспечение равенства социальных возможностей молодёжи с другими общественными группами и слоями населения. Закон составлял основу развития соответствующего законодательства Союза ССР и союзных республик и должен был обеспечивать практическую реализацию политики советского гос-ва по отношению к молодому поколению на ближайшие десятилетия.

 

19. Суть и значение документа: постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации». Июль 1993г.

В нем определено, что гмп направлена на создание правовых. Эконом. И орг-х условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развития мол.объединений, движений, инициатив.

Называются:

- субъекты и объекты ГМП

- основные принципы ГМП

- цели ГМП и направления её реализации, меры по реализации.

20. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. От 2008г.

Целью ГМП является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны..

Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач:

1.вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

2. формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.

3. гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

21. Суть и значение документа: Декларация «О распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами».

В декларации обозначены принципы:

1. Молодежь должна воспитываться в духе мира, справедливости, свободы, взаимного уважения и взаимопонимания, чтобы способствовать установлению равноправия для всех людей и всех народов, экономическому и социальному прогрессу, разоружению и поддержанию международного мира и безопасности.

2. Все средства воспитания, включая имеющие большое значение руководство со стороны родителей и семьи, образования и информации молодежи должны способствовать среди молодежи идеалов мира, гуманизма, свободы и международной солидарности

3. Молодежь должна воспитываться на  основе уважения достоинства равенства всех людей, без какого бы то ни было различия по признаку расы, цвета кожи, этнического происхождения или убеждений, а также в духе уважения к основным правам человека и к праву народов на

самоопределение.

4. В целях сближения молодежи в духе настоящей Декларации в области образования, культуры и спорта следует поощрять и расширять среди молодежи всех стран взаимные обмен, поездки, туризм, встречи, изучении иностранных языков, породнение городов и университетов без какой-либо дискриминации, а также другие подобные виды деятельности.

5. Следует поощрять национальные и международные объединения молодежи содействовать целям Организации Объединенных Наций: поддержанию международного мира и безопасности, развитию дружеских отношений между народами, основанных на уважении суверенного равенства государств, осуществлению окончательной ликвидации колониализма и расовой дискриминации, а также других нарушений прав человека.

6. Основной целью воспитания молодежи должны быть развитие всех способностей, формирование людей, обладающих высокими моральными качествами, глубоко преданных благородным идеалам мира, свободы, достоинства и всеобщего равенства и преисполненных чувством уважения и любви к человечеству и к его созидательному труду. Важная роль в этом

отношении принадлежит семье.

 

22. Суть и значение документа: Минимальные стандартные Правила ООН (Пекинские Правила).

Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)

Приняты резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 года

Основные положения:

1.       государства должны стремиться к созданию условий, позволяющих обеспечить содержательную жизнь подростков в обществе;

2.       правосудие в отношении несовершеннолетних должно являться составной частью процесса национального развития каждой страны;

3.       при задержании несовершеннолетнего его родители или опекуны ставятся в известность;

4.       вопрос об освобождении рассматривается незамедлительно;

5.       любые меры воздействия на несовершеннолетних правонарушителей должны быть всегда соизмеримым с особенностями личности правонарушителя и с обстоятельствами правонарушений;

6.       содержание под стражей до суда применяется лишь в качестве крайней меры и в течение кротчайшего времени (отдельно от взрослых + уход, защита и индивидуальная, необходимая помощь);

7.       ни за одно преступление несовершеннолетним смертный договор не выносится, телесные наказания так же отменяются;

8.       содержание до суда по возможности заменяется альтернативными мерами, такие меры как постоянный надзор, активная воспитательная работа, помещение в семью или воспитательное заведение;

9.       цель воспитательной работы: обеспечение опеки, защиты, образования и профессиональной подготовки с целью оказания им помощи для выполнения социально-полезной роли в обществе.

 

23. Суть и значение документа: «Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних». 1990г Эр-риядские принципы

В центре внимания любой программы предупреждения преступности должно быть обеспечение благосостояния молодежи с раннего детства.

Следует уделять особое внимание политике предупреждения, особенно через семью, общину, лиц аналогичной возрастной группы, школу, профессионально-техническую подготовку, трудовую деятельность, а также через добровольные организации.

Семья:

-следует прилагать усилия для сохранения целостности семьи, в том числе расширенной семьи

- следует вырабатывать политику, способствующую воспитанию детей в условиях стабильной и благополучной семьи

-, необходимо рассматривать возможность использования альтернативных мест проживания, в том числе передачу детей на воспитание в учреждения или в другие семьи для усыновления

- Особое внимание следует уделять детям из семей, испытывающих проблемы, связанные со стремительными и несбалансированными экономическими, социальными и культурными изменениями, особенно детям из семей коренного населения, мигрантов и беженцев.

Образование:

- Правительства обязаны обеспечивать всем молодым людям доступ к государственной системе образования.

а) привитию уважения к основным ценностям и воспитанию уважения к культурной самобытности самого ребенка и его взглядам, b) содействию развитию личности, таланта, умственных и физических способностей молодых людей в максимально возможной степени;

с) вовлечению молодых людей в процесс образования в качестве его активных и подлинных участников, а не простых объектов;

е) развитию у молодых людей чувства понимания и уважения к различным взглядам и мнениям, а также культурным и другим различиям;

f) предоставлению информации и консультаций по вопросам выбора профессии, возможностей в плане занятости и профессионального роста;

g) оказанию моральной поддержки молодым людям и недопущению психологического давления;

h) недопущению суровых дисциплинарных мер, особенно телесных наказаний.

- Системы образования должны уделять особое внимание молодым людям, которые входят в группы социального риска.

- Необходимо уделять особое внимание всеобъемлющей политике и стратегиям, направленным на предотвращение того, чтобы молодые люди злоупотребляли алкоголем, наркотиками и другими веществами

- Школы должны выполнять роль базовых и справочных центров для предоставления медицинской, консультативной и другой помощи молодым людям,

Община:

Следует создавать или укреплять уже имеющиеся общинные службы и программы, учитывающие потребности, проблемы, интересы и заботы молодых людей и предоставляющие им и их семьям надлежащие рекомендации и консультации.

- Общины должны предоставлять молодежи широкую поддержку на местном уровне

- Необходимо создавать специальные службы, отвечающие за предоставление надлежащего жилья молодым людям

- Следует обеспечить широкий круг услуг и мер помощи для преодоления трудностей, с которыми сталкиваются молодые люди в период взросления.

- Правительства и другие учреждения должны оказывать финансовую и другую поддержку добровольным организациям, предоставляющим услуги молодежи

СМИ:

- Следует поощрять средства массовой информации обеспечивать доступ молодым людям к информации и материалам из самых различных национальных и международных источников.

- Следует поощрять средства массовой информации отражать позитивную роль молодежи в обществе.

- Следует поощрять распространение средствами массовой информации данных о наличии в обществе соответствующих услуг и возможностей для молодежи.

Правительственные учреждения должны уделять первоочередное внимание планам и программам для молодежи и предоставлять соответствующий объем финансовых средств.

Помещение молодых лиц в воспитательно-исправительные учреждения следует осуществлять в качестве крайней меры и на минимально необходимый срок.

Следует принять и обеспечить соблюдение законодательства, запрещающего жестокое обращение с детьми и молодыми людьми и их эксплуатацию, а также использование их как орудие в преступной деятельности.

 

24. Суть и значение документа: «Европейская конвенция о содействии транснациональной долгосрочной добровольной службе молодежи».

Объект и цели добровольной службы.

Определения: "Доброволец", "Направляющие или принимающие организации", "Транснациональная долгосрочная добровольная служба", "Координационный орган".

Определены возрастные ограничения: от 18 до 25 лет.

Обозначены основные моменты контракта, мед сертификат, прав добровольца. Прописывается защита от рисков, права получения консультаций.

 

25. Суть и значение документа: Европейская социальная хартия.

 Конвенция Совета Европы, закрепляющая ряд социальных прав человека. Принята в 1961 году, вступила в силу в 1965 году. Страны-участницы обязуются признать обязательными для себя как минимум 10 статей или 45 частей статей части II хартии, в том числе как минимум 5 из следующих статей: 1 Право на труд, 5 Право на объединение, 6 Право на заключение коллективных договоров, 12 Право на социальное обеспечение, 13 Право на социальную и медицинскую помощь, 16 Право семьи на социальную, правовую и экономическую защиту и 19 Право трудящихся-мигрантов и их семей на защиту и помощь. Доклады об исполнении Хартии представляются раз в два года. Всего часть II Хартии содержит 19 статей, каждая из которых закрепляет определенное право.

Россия ратифицировала Пересмотренную Хартию в октябре 2009 года, признав обязательными для себя из положений части II Хартии статьи 1—3, 5—11, 14, 16, 17, 20—22, 24, 27—29 полностью, 4, 12, 15, 18, 19 частично (всего 68 пунктов).

 

26. Суть и значение документа: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Каналы связи между Организацией объединенных наций и молодежью и молодежными организациями». 1981г.

Содержит полезные предложения по улучшению каналов связи между ООН и молодёжью и мол.орг-ми на нац, регион. И междунар.уровне.

НАЦ.УР:

- расширение консультац.услуг по работе с молодёжью

- включение представит. Молодёжи в нац.делегации на сессиях ООН

РЕГИОН.УР:

- активное участие мол. В процессе развития

- орг-я регион.семинаров по вопросам молодёжи

- укреплять сотрудничество с мол.орг-ми

МЕЖДУНАР.УР:

- поощрение и координац. Деят-ти молодёжи

- расширить практику стажировки для молодёжи

- учитывать мнения представит. Молод.орг-й из всех регионов мира

 

27. Приведите 3 примера международных документов в области молодежной политики.

ü Руководящие принципы организации объединенных наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (эр-риядские руководящие принципы)

ü Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне (21.05.2003г.)

ü Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)

 

 

28. Приведите 3 примера федеральных законов в области молодежной политики.

ü «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26 мая 1995 года.

ü "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". от 1999 года, 

ü «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ» от 2006 года

 

29. Приведите 3 примера нормативных документов в области молодежной политики (Указы президента, Постановления или Распоряжения Правительства).

ü Указ Президента РФ от 16.09.1992 № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодёжной политики».

ü Указ Президента РФ от 30 июля 2008 г. N 1144 «О премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых».

ü Постановление Правительства РФ 27 апреля 2005 г.     N 260 «О мерах по государственной поддержке молодых российских учёных - кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации».

 

 

30. Приведите 3 примера региональных нормативных документов КО.

ü Закон кировской области «о государственной молодежной политике в кировской области»

от 25.12.2009 №480-зо.

ü Положение об управлении по делам молодежи кировской области Утверждено постановлением Правительства Кировской области от 01.12.2008 № 154/467.

ü Положение о Совете молодых ученых и специалистов при Губернаторе Кировской области утверждено Указом Губернатора Кировской области от 24.05.2010 № 45

 

 

31. Закон «О государственной молодежной политике в Кировской области» от 25.12.2009 г. №480-ЗО (в редакции Закона Кировской области от 25.02.2011 № 618-ЗО).

Государственная молодежная политика осуществляется в отношении:

-граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Кировской области;

-молодых семей;

-детских и молодежных общественных объединений.

Основными направлениями молодежной политики являются:

1) обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан;

2) осуществление поддержки молодой семьи;

3) создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

4) вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

5) обеспечение гарантий в сфере труда, занятости молодежи, предоставление молодым гражданам социальных услуг, поддержка их предпринимательской деятельности;

6) поддержка талантливой молодежи;

7) государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений;

8) интеграция молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

9) другие направления, не запрещенные законодательством.

Приоритетные направления деятельности органов государственной власти области по реализации государственной молодежной политики определяются Стратегией государственной молодежной политики в Кировской области.

 

 

32. Ведомственная целевая программа «Молодежь Кировской области» на 2012–2014 гг.

 Распорядитель – УДМ КО.

Цель программы: Совершенствование социально-экономических, организационных и правовых условий для реализации молодежью Кировской области социальных функций.

Задачи: - Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи.

- Обеспечение возможности молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, участвовать в жизни общества,

- Принятие превентивных мер по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.

- Развитие механизмов поддержки молодых семей.

- Создание системы межрегионального и международного сотрудничества молодежи области.

Мероприятия:

Поддержка молодой семьи

· Участие делегации области в межрегиональных, всероссийских фестивалях молодых семей, клубов молодых семей

· Областной (межрегиональный) фестиваль-конкурс «Ее Величество – Семья»

· Областной конкурс клубов молодых семей

· Участие в научно-практических конференциях, обучающих семинарах по проблемам семьи

· День открытых дверей клуба молодой семьи

· Обеспечение работы по реализации Закона области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования»

· Обеспечение работы по реализации областной целевой программы «Дом для молодой семьи»

Мероприятия:

В рамках Программы будут реализованы:

- Мероприятия на базах межрайонных центров гражданско-патриотического воспитания.

- Мероприятия для молодых граждан, направленные на повышение гражданской ответственности, патриотизма, духовности.

- Областные мероприятия для курсантов военно-патриотических клубов и объединений, поисковых отрядов.

- Мероприятия, посвященные Дням воинской славы, Дням памяти и скорби РФ.

- Методическое обеспечение процесса патриотического воспитания, внедрение новых форм гражданско-патриотического воспитания молодежи.

 

34. Ведомственная целевая программа «Студенчество Вятки» на 2012–2014 гг.

Распорядитель – УДМ КО.

Цель: Совершенствование комплекса мер государственной поддержки, способствующих формированию и развитию социально-экономических и организационных условий для объединения студентов в единой системе, определяющей формирование гражданского самосознания, разностороннего развития данной категории молодежи, повышения уровня ее социальной защищенности и самореализации.

Задачи:

- Отработка эффективных форм пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в студенческой среде.

- Совершенствование информационного пространства для студентов.

- Формирование системы поддержки талантливых студентов.

- Содействие созданию добровольческих центров (агентств) на базе учебных заведений

- Содействие социально-значимым инициативам студентов, поддержка студенческого самоуправления.

- Развитие механизмов содействия временной и постоянной трудовой занятости студентов

ФЦП «Дети России».

ФЦП «Дети России» 2007-2010 г. Направлена на защиту детства, защиту прав и жизненно-важных интересов детей. 1993 г. в составе программы 5 целевых программ «Дети-сироты», «Дети-инвалиды, «Дети Севера», «Планирование семьи» «Дети Чернобыля» 1994 г. – статус президентской программы. 1995 г. – включены в состав программы: «Одарённые Дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». 1996г. – «Безопасное материнство», «Развитие ВДЦ «Орлёнок» и Океан» в 1996-2000г. «Развитие соц.обслуживания семьи и детей» «Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних». Последующие программы на 1998-2000 г. 2003 – 2006 г., 2007-2010.

Основная цель ФЦП на 2007-2010 г. – создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а т.ж. господдержка детей, находящихся в ТЖС. Подпрограммы ФЦП: «Здоровое поколение», «Дети и семья, «Одаренные дети»

 

 

1. ФЦП «Молодежь России».

ФЦП «Молодёжь России» Впервые утверждена в 1994 г. 1997 г. – получила статус президентской на 1998-2000 г. В 2000 г. Постановление Правительства принята ФЦП «Молодёжь России» на 2001-2005 г., включающая комплекс социально-экономических, правовых, организационных и других мероприятий, призванных обеспечить реализацию молодёжной политики в РФ и направленных на решение различных молодёжных проблем, поддержку инициатив молодых граждан и их объединений.

 

2. Доктрина молодежи России (отличительные особенности документа).

Доктрина молодёжи России 2005-2015 г. Основные положения: ГМП рассматривается через призму национальной безопасности.

Объект – молодёжь в возрасте от 14 до 30 л., дети в возрасте от 7 до 14, родители и лица их заменяющие с правом воспитания детей и молодёжи до 18 лет.

Субъекты – госорганы власти, молодёжь, органы местного самоуправления, СМИ, традиционные религиозные конфессии, соц.службы для молодёжи, образовательные учреждения, молодёжные и детские общественные объединения.

Цель – обеспечение преемственности поколений, стабильности общества и глобальной конкурентоспособности через социализацию молодёжи.

Основные направления реализации:

•         Обеспечение доступности молодёжи минимума соц.услуг и товаров, необходимых для социализации и развития;

•         Формирование духовного мира молодёжи, позитивной идеологии и образа жизни

•         Противодействие источникам экстремизма, агрессии

 Позитивные моменты: а) стремление применить имеющиеся в соц. проектировании подходы к решению масштабных задач. Б) расширение сферы ГМП до национальной безопасности. В) долгосрочная перспектива развития.

 

13. Стратегия ГМП в РФ (отличительные особенности документа).

Стратегия ГМП до 2016 г. и утверждена распоряжение Правительства от 2006г.

Возрастные границы – 14-25. Обоснование – снижение возраста вступления молодёжи в социально-экономические отношения.

Цель – развитие потенциала молодёжи в интересах России

Возрастные группы молодёжи: а) граждане, отражающие повышенными требованиями к стандарту жизни и обеспечения, проявлению своих гражданских и лидерских качеств, живущие в целом состоятельнее своих сограждан. б) граждане, готовые к трудовой деятельности, необходимой для обеспечения стандартного уровня потребления товаров и услуг (75%) в) граждане, стабильно пребывающие в ТЖС

 Строить ГМП на принципах выделения чётких приоритетов, которые должны обеспечивать возможность для самостоятельного и эффективного решения возникающих проблем: вовлечение молодёжи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях развития в России; развитие созидательной активности молодёжи, интеграция молодёжи, находящейся в ТЖС в жизнь общества.

По каждому направлению разрабатываются проекты

Для управления реализацией Стратегии необходимо создать общественно-госуарственный Совет, в состав которого входят представители социально-ответственного бизнеса, общественных обьединений, представители ФС РФ

Индикаторы для анализа эффективности: 1. Индекс развития молодёжи – комплексный показатель по параметрам: оценка продолжительности жизни и здоровья, образования, уровня жизни. 2. Индикатор достижения цели ГМП 3. Показатели результативности общенациональных проектов, предусмотренных Стратегией.

 

16. Практика принятия закона о молодежи в субъектах РФ.

В советский период попытки разработки проекта Закона о молодёжи предпринимались трижды:

1968г

1977г

1987-1991гг.

Первый вариант проекта (1968) закона о молодёжи был подготовлен под рук. Секретаря ЦК ВЛКСМ Торсуева и юриста Кириченко. И хотя руководство страны не поддержало эту идею, определ. Позитив. Шаги были сделаны – созданы комиссии по делам молодёжи Верховного Совета СССР и Верховных Советов союзных республик.

Вторая попытка (1977) тоже потерпела неудачу.

Третья попытка (1987-1991) отражала новую ситуацию в стране времен «перестройки», когда сама подготовка велась на фоне острой идейно-политической борьбы, развернувшейся в советском обществе.

Временный творческий коллектив «Закон о молодёжи» изменил исходную задачу на создание своего рода «кодекса» правовых норм о молодёжи и предложил закрепить законом не особые права молодёжи, а обязанности гос-ва по поддержке молодого человека путём принятия специальных мер.

Лишь весной 1991 удалось принять закон «Об общих началах гос.молодёжной политики в СССР», но он остался на бумаге, так как не было финансов и распался СССР.

Принятие этого закона определило основное направление развития идеи закона о молодёжи в постсоветском обществе. В начале 90х годов в ряде союзных республик СССР были приняты правовые акты, восходящие к закону СССР (Азербайджан, Казахская республика. Кыргызстан, Украина и т.д.)

 

17. Опыт законотворчества субъектов РФ в области молодёжной политики.

????

 

18. Суть и значение документа: Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». 16.04.1991

Определял экономические, правовые и организационные условия и гарантии осуществл.ГМП. Закреплял систему правовых средств, направленных на обеспечение равенства социальных возможностей молодёжи с другими общественными группами и слоями населения. Закон составлял основу развития соответствующего законодательства Союза ССР и союзных республик и должен был обеспечивать практическую реализацию политики советского гос-ва по отношению к молодому поколению на ближайшие десятилетия.

 

19. Суть и значение документа: постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации». Июль 1993г.

В нем определено, что гмп направлена на создание правовых. Эконом. И орг-х условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развития мол.объединений, движений, инициатив.

Называются:

- субъекты и объекты ГМП

- основные принципы ГМП

- цели ГМП и направления её реализации, меры по реализации.

20. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. От 2008г.

Целью ГМП является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны..

Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач:

1.вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

2. формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.

3. гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

21. Суть и значение документа: Декларация «О распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами».

В декларации обозначены принципы:

1. Молодежь должна воспитываться в духе мира, справедливости, свободы, взаимного уважения и взаимопонимания, чтобы способствовать установлению равноправия для всех людей и всех народов, экономическому и социальному прогрессу, разоружению и поддержанию международного мира и безопасности.

2. Все средства воспитания, включая имеющие большое значение руководство со стороны родителей и семьи, образования и информации молодежи должны способствовать среди молодежи идеалов мира, гуманизма, свободы и международной солидарности

3. Молодежь должна воспитываться на  основе уважения достоинства равенства всех людей, без какого бы то ни было различия по признаку расы, цвета кожи, этнического происхождения или убеждений, а также в духе уважения к основным правам человека и к праву народов на

самоопределение.

4. В целях сближения молодежи в духе настоящей Декларации в области образования, культуры и спорта следует поощрять и расширять среди молодежи всех стран взаимные обмен, поездки, туризм, встречи, изучении иностранных языков, породнение городов и университетов без какой-либо дискриминации, а также другие подобные виды деятельности.

5. Следует поощрять национальные и международные объединения молодежи содействовать целям Организации Объединенных Наций: поддержанию международного мира и безопасности, развитию дружеских отношений между народами, основанных на уважении суверенного равенства государств, осуществлению окончательной ликвидации колониализма и расовой дискриминации, а также других нарушений прав человека.

6. Основной целью воспитания молодежи должны быть развитие всех способностей, формирование людей, обладающих высокими моральными качествами, глубоко преданных благородным идеалам мира, свободы, достоинства и всеобщего равенства и преисполненных чувством уважения и любви к человечеству и к его созидательному труду. Важная роль в этом

отношении принадлежит семье.

 

22. Суть и значение документа: Минимальные стандартные


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.