История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-03 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Женщина: Здравствуй, земля.
Земля: Здравствуй. Ты пришла. Еще постарела. Совсем седая.
Женщина: Да, старею. Сегодня день поминовения.
Земля: Знаю.
Женщина: Ты помнишь, земля родная, тот день?
Земля: Помню… Я ничего не забываю…
Женщина: Скажи мне, мать земля, скажи правду: могут ли люди жить без войны?
Земля: Ты задала трудный вопрос. Были народы, бесследно исчезнувшие в войнах, были города, сожженные огнем и засыпанные песками, были века, когда я мечтала увидеть след человеческий. И всякий раз, когда люди затевали войны, я говорила им: «Остановитесь, не проливайте кровь!» Я и сейчас повторяю: «Эй, люди, что вам нужно — земли? Вот я — земля! Я для всех вас одинакова, вы все для меня равны. Бросьте в борозду одно зерно — и я вам дам сто зерен. Посадите сад — и я засыплю вас плодами. Разводите скот — и я буду травой. Стройте дома — и я буду стеной… меня для всех вас хватит сполна!»
Женщина: Как подумаешь, земля родная, ведь самых лучших тружеников твоих, самых лучших мастеров убивает война. А я не согласна с этим, всей жизнью своей не согласна!
Земля: А ты думаешь, я не страдаю от войн? Я очень тоскую по крестьянским рукам, я вечно оплакиваю детей своих, хлеборобов, мне всегда не хватает погибших моих сыновей.. Когда я остаюсь непаханой, когда нивы остаются несжатыми, я зову их: «Встаньте, дети мои, хлеборобы, придите, помогите мне, задыхаюсь я, умираю!» Но они не откликаются…
На видео-экране – горящее поле, поле после битвы с воронками и убитыми.
Женщина: Спасибо тебе, земля, на том. Значит, ты так же тоскуешь о них, как и я, так же оплакиваешь их, как и я. Спасибо тебе, земля.
Женщина медленно уходит со сцены. Свет становится ярче. Звучит фонограмма песни Л. Орловой «Сердце в груди». На сцену выбегают девушки довоенной поры. (исполнительницы – участницы народного театра «Маска», руководители А.В.Москвина, И.В. Иванова, Медведевский РЦКиД). Исполняется отрывок из спектакля «У войны не женское лицо».
|
9. Отрывок из спектакля «У войны не женское лицо» по повести Светланы Алексиевич, исп. народный театр «Маска», рук. А.В. Москвина и И.В.Иванова, Медведевский РЦКиД
На видео – экране – кадры довоенного времени, спортивные праздники.
Девушки пускают бумажные самолетики в зрительный зал. Вдруг песня обрывается звуком ревущих немецких самолетов. Девушки с тревогой смотрят в небо.
На видео - экране – летящие военные самолеты, взрывы бомб, разрушение.
1 Девушка: Я как сейчас помню тот 41 год. Представляете, 41 год. А у меня последний школьный звонок. Выпускной... Генка мне тогда признался в любви, а его моя лучшая подруга – Катя любила. Сколько мы тогда съели конфет, а сколько газировки выпили, а после поехали за город рассвет встречать.
2 Девушка: А я готовилась стать артисткой. Подруги смеялись.."Что это за профессия..Артистка?".."Не серьезно.." А я все равно.хотела быть.как Любовь Орлова.. Папа говорил - "Какая польза от артистки" …А я была упрямая… И твердила.."Я артистка..!!"
3 Девушка: Всю ночь пели.,.шутили, а под утро встретили рассвет.И каждый загадал свое заветное желание.... Возвращаемся обратно в город.. смотрим, всё вокруг бурлит, люди носятся, плачь и радио работает. (тр. 2) Война!? Как война? Не может быть? Нет! Этого не может быть. У нас ведь такие планы - Кто пойдет куда учиться? Кто кем станет? Да нет!?
4 Девушка: У меня в тот день было свидание. Я думала, он мне в этот день признается в любви, а он пришел грустный: «Вера, война! Нас прямо с училища отправляют на фронт». Он был военный, курсант. Ну, и я, конечно, тут же … Побежала в военкомат, но там говорят, что нужны пока только медики и учиться надо шесть месяцев. Шесть месяцев — это много, это же ужас что!
|
1 Девушка: А мне тогда исполнилось семнадцать … Я такая радостная.. А все вокруг кричат -война-война… Я людей на улице встречала и все плакали, некоторые даже молились.. все молятся, крестятся…так странно. Нам же в школе говорили, что бога нет…. А где же наши танки,
Звучит фонограмма довоенного марша авиаторов.
На видео - наши танки, самолеты со спортивных праздников, аэростаты с портретом Сталина.
2 Девушка:… где наши красивые самолеты?
3 Девушка: Мы же видели их на парадах, мы гордились…
4 Девушка: Мы уверяли друг друга, что не пройдет и месяца, как мы дадим этим проклятым фашистам, и главное, что воевать будем на их территории.
1 Девушка: Это мы потом понимать стали, когда в дома первые похоронки стали приходить.
4 Девушка: Был конечно какой-то момент растерянности, но он был короткий. Потом стали думать по-другому. Как победить.
2 Девушка: У нас у всех было одно желание: только в военкомат и только проситься на фронт.
На видео-экране – военкоматы, запись добровольцев. Сборы на войну.
Девушки толпятся в одной кучке, перебивая и вытесняя друг друга.
2 Девушка: Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки… Вы еще зеленые..»
3 Девушка: Но я добилась своего, меня взяли.
4 Девушка: Мы хотели с подругой в снайперскую школу, а нам сказали: «Будете регулировщицами. Некогда вас учить».
1 Девушка: У меня был хороший музыкальный слух. Мама этим очень гордилась. Когда началась война, я решила, что мой слух пригодится на фронте, я стану связисткой… Пришлось соврать. Я себе два года прибавила. Маме, конечно, не сказала правду. Я ей сказала, что ходила в военкомат и меня направили в Брянск работать. Уже из части ей написала. Оттуда она уже вернуть меня не могла…»
4 Девушка: У меня была специальность, нужная фронту. И я ни секунды не размышляла, не колебалась. Ушла на фронт. Вынесла цветы из своей комнаты и попросила соседей:— Поливайте, пожалуйста. Я скоро вернусь.
2 Девушка "Папа у меня участник гражданской войны, командир отряда. Мама всегда была вместе с ним. Она — сестра милосердия. О нашей семье перед войной писали в «Комсомольской правде». Раз война, то какая может быть учеба? Я удрала из института. Не только я одна удрала. Нам всем было не до экзаменов. Мы считали, что нам надо воевать, что медики должны пойти в первую очередь.
|
Девушки открывают чемоданы, надевают на себя кофты.
3 Девушка: …Вызвали в военкомат и сказали: «Вот вам два часа времени, соберетесь, и отправляем вас на фронт». Я собралась, сложила все в один маленький чемоданчик. Конфеты. Целый чемодан конфет. Мне там, в той деревне, куда направили, дали подъемные. Деньги были, и я на все эти деньги купила целый чемодан шоколадных конфет. А наверх положила фотографию курса, где все мои девочки.
Марш заканчивается, перерастает в скрип качелей. Девушки с чемоданами подходят к авансцене.
4 Девушка: Когда я уходила на фронт, стоял прекрасный день. Светлый воздух и мелкий-мелкий дождичек. Так красиво» Вышла утром, стою: неужели я больше сюда не вернусь? Мама плакала, схватит меня и не отпускает. Я уже пойду, она догонит, обнимет и не пускает… А я верила, что вернусь, что не погибну. Как это я могу умереть? Как это меня убьют, меня не станет?.."
На видео- отправка на фронт, вокзал, марширующие колонны.
Звучит фонограмма стука шагов.
3 Девушка: Девушек много уходило на фронт. Девчонки, которые оставались дома, нам завидовали, а женщины плакали. Одна из девушек, которая ехала со мной, стоит, все плачут, а она стоит. Потом взяла и помочила себе глаза. А то, мол, неудобно, все плачут, а я нет.
1 Девушка: Я просила я умоляла маму, ну не надо плакать. А они и не плакали наши матери, они выли. Был день, но почему то было очень темно, а мама стояла как каменная. Она боялась плакать…боялась, чтобы я не разревелась…. А у меня тогда была одна мысль- на фронт. На фронт. На фронт.
На видео – прощание на вокзале, отправление поезда.
Звучит фонограмма марша «Прощание славянки»
2 Девушка: Мама прибежала к поезду. Моя мама строгая. Она нас никогда не хвалила не целовала.. А тут прибежала схватила мою голову целует меня… целует ….целует… долго так смотрит.. я вдруг подумала, что больше никогда не увижу свою маму.. захотелось бросить вещмешок и вернуться домой… стало всех жалко -маму папу бабушку братика…а музыка играет … вдруг команда разойдись…садись по вагонам…я долго махала…
Музыка славянки звучит, девушки с чемоданами прощально машут. Стоп-кадр. Звучит вступление песни «Просто это война» в исполнении Ольги Сайгиной (рук. Г. Бажанов, Кузнецовский ЦКиД) Девушки на заднем плане прощаются, расходятся за кулисы. На сцене появляется солистка Ольга Сайгина.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!