А что я тут буду делать, среди этой красоты? Кнут за тобой носить? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

А что я тут буду делать, среди этой красоты? Кнут за тобой носить?

2020-05-07 143
А что я тут буду делать, среди этой красоты? Кнут за тобой носить? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А что я тут буду делать, среди этой красоты? Кнут за тобой носить?

 

Василий сразу сникает.

Молча идут дальше.

 

ЛЕРА

Я там чувствую себя личностью. Там настоящая жизнь! Там все движется… Все чего-то хотят… Куда-то спешат… Там… там, понимаешь… перспектива есть...

 

ВАСИЛИЙ

И тут перспектива есть.

 

ЛЕРА

Какая?! Я тут как… как корова в общем стаде… У которой одна перспектива, надой увеличивать! А там можно кем угодно стать. Директором, звездой, ученым, да хоть… хоть министром обороны!

 

ВАСИЛИЙ  

Женщина министр обороны?

 

ЛЕРА

Да, как во Франции!

 

ВАСИЛИЙ  

Ты это что, серьезно?

 

ЛЕРА

А почему нет? Там можно всего достичь, если желание есть. Ой!

 

Лера не замечает огромной лужи, которая перегородила дорогу и входит в нее, зачерпнув холодной воды в сапоги. Василий смеется.

Смело заходит в воду в своих высоких болотных сапогах.

 

ВАСИЛИЙ  

Ну-ка, госпожа… ты сейчас кем себя чувствуешь, директором, звездой  или министром обороны?.. Разрешите!..

 

Василий подхватывает Леру на руки.

 

ВАСИЛИЙ  

Вот видишь, на словах оно всегда красиво и легко. А если по жизни, так не все гладко. Попадется вот такая лужа и конец твой перспективе.

 

Василий стоит посреди лужи, держит Леру на руках, смотрит ей в глаза.

Она ему в глаза. Он потихоньку приподымает ее, приближая губы к губам. 

 

ВАСИЛИЙ

(Почти шепотом)

Что тогда делать будешь?

 

 

ЛЕРА

(Почти шепотом)

А для чего же тогда вы, мужчины?..

 

В самый последний момент, когда уже не миновать кажется поцелуя, между его губами и ее возникает ладошка Леры.

 

ЛЕРА

(Лукаво)

Вот, такой же, как ты… и перенесет.

(И уже делово)

Васька, давай быстрей, а то на автобус опоздаю. Верка там, наверное, уже заждалась.

 

Василий решительно поворачивает назад.

 

ВАСИЛИЙ

Никуда ты не поедешь!

 

Лера вспыхивает мгновенно, как порох. Начинает вырываться, норовя вцепиться ему в лицо, как кошка.

 

ЛЕРА

А ну-ка пусти!

 

ВАСИЛИЙ

Не пущу!

 

ЛЕРА

Не твое дело!

 

ВАСИЛИЙ

Нет, мое!

 

Борьба заканчивается падением Василия и Леры в лужу. Оба поднимаются мокрые, грязные, стоят друг перед другом, как бойцы на поединке без правил.

ЛЕРА

Да кто ты такой, чтобы командовать мной?

 

ВАСИЛИЙ

Да я же… Да ты же… Да неужели непонятно?!.

 

Внезапно Лера начинает плакать.

 

 

ЛЕРА

Да понятно мне...  Все понятно… Вот только это как игра в одни ворота. Рассказать, чем все закончится, если я останусь, и мы поженимся?

 

ВАСИЛИЙ

Чем?

 

ЛЕРА

Буду я тебе рожать, пока смогу, каждые два года по ребенку. Буду кур разводить, поросят откармливать, щи тебе варить, коров доить,  варенья-соленья на зиму заготавливать. А через десять лет превращусь в старуху, и одна радость мне останется,  хоть раз в неделю отоспаться вволю!

 

Поворачивается и, не переставая плакать, идет от Василия в сторону остановки прямо через лужу.

Василий бежит за ней.

 

ВАСИЛИЙ

Подожди, Лера! Не так все будет! Честное слово тебе даю, что не так! Я тебя на руках буду носить.

 

Лера внезапно останавливается и поворачивается к нему.

 

ЛЕРА

Хочешь, чтоб вместе мы были?

 

ВАСИЛИЙ  

(с надеждой)

Хочу…

 

ЛЕРА

Тогда поехали со мной.

 

Василий замирает, как столб.

Лера долго ждет ответа.

 

ЛЕРА

Вот и кончилась наша любовь!

 

Лера опять идет по дороге от него туда, где за туманом  прячется невидимая остановка.

Василий бросается за ней.

 

ВАСИЛИЙ  

А что я там делать буду?

 

ЛЕРА

Ты такой же, как и все наши деревенские мужики! От вас никогда не услышишь: - “На”.

 

ВАСИЛИЙ  

Я не хочу в  министры, мне здесь нравится!

 

ЛЕРА

А вот “Дай!” – это ваше любимое слово.

 

Василий останавливается.

Лера уходит дальше и дальше. Растворяется в тумане.

 

ВАСИЛИЙ  

(с горечью)

Ну и черт с тобой!

 

Поворачивается и идет в обратную сторону.

 

На встречу ему из тумана появляются коровы. Идет стадо. Василий замечает, что сумка Леры осталась у него. Кричит в туман.

 

ВАСИЛИЙ

Ты сумку забыла!

 

ЛЕРА

(из тумана)

Обойдусь!

 

ВАСИЛИЙ

Сумасшедшая…

 

Бросается догонять Леру.

Догоняет, преграждает ей путь.

 

ВАСИЛИЙ  

Останься…

 

Лера молча обходит его.

Он опять обгоняет и встает на ее пути. Опускается на колени.

 

ВАСИЛИЙ  

Останься!..

 

Лера опять молча обходит его.

Василий поднимается с колен и уже просто догоняет и молча идет рядом с ней.

 

Метрах в пяти впереди из тумана вырисовывается указатель. Новая Жуковка – 5 км.  

За ним чуть дальше контуры остановки и возле нее пританцовывающая фигура Веры.

 

НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА НА СЕЛЬСКОЙ ДОРОГЕ. УТРО

 

Вера видит, как из тумана возникает подруга. И рядом с ней Василий.

Вера снимает наушники.

 

ВЕРА

Ну наконец-то, подруга дорогая! А я уж думала, что ты проспала.

 

Василий молча подходит и со значением ставит сумку Леры рядом с сумкой Веры.

 

ВАСИЛИЙ  

Ваша остановка, мадам!

 

Уходит, растворяется в тумане.

Вера смотрит на подругу.

Лера вся мокрая, в грязи.

 

ВЕРА

Ты что, подруга дорогая, ползла сюда, что ли?

 

ЛЕРА

Нет, плыла.

 

Мимо бредут коровы. Из тумана слышно громкое мычание, разбавленное щелканьем пастушьего кнута, собачьим лаем и криками пастухов.  

 

ВЕРА

Слушай, этот Васька как специально, все время одно и тоже! Как только мы с тобой в го­род, так тут же и он со своими коровами.

 

ЛЕРА

(Со злой иронией)

Это он тебя провожать приходит. Нравишься ты ему. Бо­ится, что в городе останешься.

ВЕРА

Больно он нужен мне! Вот отучусь, вернусь, стану главным зоотехником, так сразу отправлю его на дальнюю ферму навоз убирать, чтоб глаза не мозолил.

 

Лера смотрит на нее с недоумением.

 

ЛЕРА

Ты что, серьезно обратно собираешься возвращаться?

 

Вася наблюдает за девушками, оставаясь для них не видимым.

 

ВЕРА

(Испуганно)

Так ведь мы по направлению. За нашу учебу платят! Куда ты денешься? Деньги за учебу заставят возвращать.

 

ЛЕРА

(Твердо)

Не заставят…

 

ВЕРА

(Поразмыслив)

Тебя нет. Ты вон какая!

 

Лера стоит грязная и мокрая.

 

Из тумана раздаются автомобильные гудки, и показывается нос старого ЛАЗа. Автобус подъезжает к остановке, открывает переднюю дверцу. Девчонки скрываются в салоне. Автобус отъезжает от остановки.

 

ИНТ. В АВТОБУСЕ. УТРО   

 

Подруги проходят через весь салон и устраиваются на заднем сиденье. Вера оглядывает салон.

Пассажиров мало.

 

ВЕРА

Слушай, давай-ка, пока народу нет, переоденься. Я тебя прикрою.

 

НАТ. СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ. УТРО   

 

Шоссе, по которому едет старенький автобус, вьется среди полей, небольших рощ, дачных по­селков.

 

ИНТ. В АВТОБУСЕ. УТРО

 

Лера уже переоделась.

 

ВЕРА

(Лере на ухо)

Слушай, Лерка, а ты что, правда не вернешься?

 

ЛЕРА

Что я, больная?

(Усмехается)

Думаешь, мне пед­институт нужен? Только чтобы в город вырваться.

 

ВЕРА

На­чальником и у нас можно неплохо жить. Увидишь.

 

ЛЕРА

Живи. Я что, против? Каждому свое.

 

ВЕРА

Ну вот он, город. Приехали. Тебе в какую сторону?

 

ЛЕРА

Сначала приведем себя в порядок. Пошли!

 

ЖЕНЩИНА

Ну и молодежь пошла!

(Страдальчески)

Эй, вы там скоро? Тут общественный туалет, а не дом свиданий!

 

Решительно дергает за ручку. Внезапно дверца легко открывается.

Кабинка пуста. На полу стоят две пары измазанных черноземом резиновых сапог.

 

ГОЛОС ЛЕРЫ

Не торопись…

 

ГОЛОС ПАРНЯ

Боюсь не успеть…

 

ГОЛОС ЛЕРЫ

Куда?

 

ГОЛОС ПАРНЯ

Сейчас услышишь.

 

Стоны усиливаются.

В это время, на проигрывателе, скорее похожем на патефон, запускается виниловый диск и на него опускается игла.

 

ЗВУЧИТ ДЕТСКИЙ ГОЛОС

Дремлет притихший

Северный город

Низкое небо

Над головой

Что тебе снится?

Крейсер Аврора

В час, когда утро

Встает над Невой

 

В это время тяжелые шторы отодвигаются, позволяя солнечному яркому свету проникнуть в помещение.

 

На кровати, среди скомканных простыней и подушек, лежат запы­хавшиеся Лера и РОМАН, молодой симпатичный парень. Лера затыкает уши.

Роман смеется от души.

 

ЛЕРА

Да выключи ты эту дребедень!

 

Роман, типичный красавец Дон Жуан, шарит рукой возле кровати, находит свой ботинок и швыряет его в патефон.

Ботинок летит мимо цели.

Роман встает, обматывая себя простынею. Подходит к патефону.

 

РОМАН

Ты не знаешь моего друга. Он такой выдумщик, одним словом-изобретатель!

 

ЛЕРА

Ты долго будешь испытывать мой слуховой тонкий аппарат?

 

РОМАН

Если мне не изменяет память, остановить его можно так, хлопнув два раза в ладоши.

 

Роман громко хлопает два раза.

 

КРИК ЛЕРЫ (з.к.)

Аааа!

 

Роман резко оборачивается.

Кровать, на которой они спали, поднялась к стене, и если бы не тело девушки, она спряталась бы в специальном месте.

 

РОМАН

(смеясь)

По-мойму, я ошибся! Может, три раза?

 

Парень хлопает три раза.

 

Кровать возвращается на пол.

Девушка вскакивает.

 

ЛЕРА

Ты совсем разум потерял? Хочешь от меня избавиться? Скажи прямо - не занимайся хренью!

 

РОМАН

Не занимайся хренью!

 

ЛЕРА

Идиот! Ты и твой дружок!

 

Девушка начинает надеваться. Не может найти свои вещи, набрасывает рубашку Романа.

 

РОМАН

(не реагируя на девушку)

Прости, так сложно все запомнить. Изобретатель он, а не я! Как же он выключается?

 

Парень хлопает один раз в ладоши и музыка смолкает.

 

РОМАН

О! Все гениальное просто! Один раз в ладоши хлопни и получишь тишину! Забыл!

 

ЛЕРА

Если он такой гениальный, почему официантом прислуживает?

 

РОМАН

Жизнь, Лерчик, когда прижмет, не спрашивает твой айкью, она колбасит и колбасит. А есть то хочется. Да и не прислуживает он, просто работает.

 

КЛИЕНТ

(Николаю)

Дружбан, принеси-ка нам еще триста, но того же…  И не перепутай, я сразу пойму!

 

Николай кивает, делает пометку в блокнотике и спешит выпол­нить заказ.

В проеме двери, ведущей в одно из служебных помещений, стоит и наблю­дает за залом полный пожилой армянин с грустными глазами и большим унылым носом. Это хозяин ресторана, ЮЛИЙ АРМЕНОВИЧ АРАКЕЛОВ. Говорит с небольшим ак­центом. Служащие ресторана и постоянные клиенты зовут его Цезарь.

Музыканты эффектно завершают композицию.

 

ЮЛИЙ

Устал?

     

НИКОЛАЙ                                            

Нет, просто жарко.

ЮЛИЙ

Сегодня полный аншлаг. Но ничего, через час будем закруг­ляться. Ты молодец, хорошо работаешь. Будет премия.

 

НИКОЛАЙ                                           

Спасибо.

 

ЮЛИЙ                                                       

Это тебе, дорогой, за работу спасибо.

 

РОМАН                                    

О кей!

 

Лера разливает содержимое турки в две чашки, что стоят на столе. Ловко шлепает из сковородки на тарелку яичницу.

 

Ставит ее перед Романом. Садится напротив, влюблено наблюдает за Романом.

 

Роман заканчивает разговор. Видимо информация, которую он только что узнал, для него много значит. Он ее обдумывает. Лера заботливо двигает поближе к нему яичницу.

 

ЛЕРА

Ешь, пока горячая.     

 

Роман смотрит как-то странно на нее, отодвигает от себя яичницу.                                                

                                                      

ЛЕРА

(Встревожено)

Что-то случилось?

 

РОМАН                                                       

Случилось.

 

Роман кивает на телефон, как на виновника того, что сейчас произойдет. Встает и, внезапно, подпрыгивает.

 

РОМАН                                   

Мне, наконец, визу открыли! 

 

ЛЕРА

Какую визу? Ты уезжаешь?

 

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. УТРО

 

Улицы еще пусты. Разве что дворники делают свое дело.

На проезжей части пока лишь редкие автомашины.

В основном это представители об­щественного транспорта да поливалки.

 

РОМАН                                                 

Не помню, говорил я тебе или нет…

             

ЛЕРА

Нет, не говорил!

                                                       РОМАН                                                 

Значит, боялся сглазить. В штаты я улетаю!

 

ЛЕРА

А я?

 

РОМАН

Там специалист нужен…                                                  

ЛЕРА

Я с тобой согласна хоть на край света…

 

РОМАН                                                  

(Горячо)

Да я не против!..

(Печально)

Но… не получится.

                                                        ЛЕРА

Почему?

                                                        РОМАН                                                      

Самолет уже через…

 

Смотрит на настенные часы.

На часах половина шестого.

                                                      РОМАН                                                    

…четыре часа. Я билет полгода назад купил. Все оформ­лено. Ждал только визу. Это сестра мне из Нью-Йорка звонила. Так что… Извини.

 

Лера медленно поднимается со стула. Рука ее машинально нащупывает на столе кухонный нож.

                                                        ЛЕРА

И ты молчал? Какая же ты сволочь!  А я то, дура, верила!..  

                                                        РОМАН                                                  

Да я сам в это до конца не верил. Пойми, для меня это шанс. Там же настоящая жизнь! Ну останусь я здесь, ну поженимся мы с тобой, а дальше что? Знаешь, чем все кончится. Через год ты от меня сбежишь. Потому что я тут денег на приличную жизнь не заработаю.

 

Роман замечает нож в руке Леры. Отступает к двери.

 

РОМАН                                    

Лера, Лерок, не надо! Не дури! Не порть себе и мне буду­щее.

                                                        ЛЕРА

Испорчу!

(Со слезами)

Назло испорчу! Если не будущее, так хоть внеш­ность!

 

Роман выбегает из кухни.

Лера с ножом за ним.

Со стола падает на пол чашка.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. УТРО

  

“Копейка” Николая едет по еще полупустым улицам.

 

НАТ. ДОМ НИКОЛАЯ. УТРО   

 

Лера выбегает из подъезда и, не переставая рыдать, не разбирая, а вернее из-за слез, не видя дороги, стремительно бросается прочь от дома.

Бежит напролом сквозь редкий кустарник.

И сразу же почти к подъезду подкатывает “Копейка” Николая.

 

ИНТ. КВАРТИРА НИКОЛАЯ. КОМНАТА. УТРО

 

Роман и Николай проходят в комнату.

Николай хлопает два раза в ладоши.

Опускается кровать.

                     

РОМАН

Можешь поздравить! Все, визу открыли! Сегодня лечу!

                                                      НИКОЛАЙ

Поздравляю!

                                                        РОМАН

Хочешь, я тебе сразу вызов пришлю?

                                                       НИКОЛАЙ

Там видно будет. Ты сначала сам устройся. Мне и тут пока неплохо. Это ты все в безработных ходил.

 

Он садится на кровать. Затем падает назад без сил.

                                                        РОМАН

А я гордый. Не могу, как ты, на кого-то вкалывать. Работать, так уж на себя.

                                                       НИКОЛАЙ

Во сколько самолет?

                                                        РОМАН

В десять. Довезешь?

                                                      НИКОЛАЙ

Обязательно.

                                     РОМАН

Тогда я исчезаю. Дел еще!.. Шмотки не собраны, с предками надо слезами обменяться. Да и вообще… Все-таки с родиной прощаюсь. А вдруг навсегда?  Смотри, не проспи!

 

НИКОЛАЙ                                

Не просплю.

 

Роман протягивает руку.

Николай не обращает внимания.

 

РОМАН

Э-эй! Не спи! Рука отвалится!

 

Николай приподнимается.

 

РОМАН

Гони свое гениальное изобретение!

 

НИКОЛАЙ

Пустое это все!

 

РОМАН

Ты че, заболел? Да я ради него в Америку еду! Ты не веришь, не мешай мне! Шевели копытами!

 

Николай встает, покачиваясь доходит до шкафа. Достает пакет и передает другу.

 

Роман просматривает содержимое пакета.

Там какие-то бумаги, чертежи.

РОМАН

Как договорились, в случае успеха семьдесят процентов твои, тридцать мои.

                                                                                                                

ВЕРА

(Робко)

Здравствуйте.

                                                        РОМАН

(Вере)

Здравствуйте.

(Лере)

Отойдем на минутку.

(Вере)

Извините.

                                                      ВЕРА

Ничего, я понимаю.

 

Лера и Роман отходят в сторону.

                                                        РОМАН

(Лере)

Ты с ума сошла?

                                                       ЛЕРА

Что ты дергаешься? Это же шутка!

                                                      РОМАН

Нашла время и место. В каждой шутке знаешь, что есть? Тут и у стен уши. Весь мир с террористами борется…

                                                       ЛЕРА

Ну извини.

                                                      РОМАН

Зачем пришла? Мы же договорились.

                                                       ЛЕРА

Еще раз тебя захотелось увидеть. И себя тебе в последний раз показать.

                                                        РОМАН

А матрешку эту зачем с собой притащила?

ЛЕРА

Ход конем. Я на ее фоне выгоднее смотрюсь. Хочется, чтобы ты меня запомнил красивой.

 

Она крутится вокруг своей оси, пытаясь кого-то отыскать.

 

ЛЕРА

А что, твой друг Коля тебя не приедет провожать?

                                                        РОМАН

(Подозрительно)

А тебе какое дело?

 

Роман смотрит в сторону входа. Потом на часы.

 

РОМАН

Вот и он!

 

Николай тащит две сумки.                                             

                                                      НИКОЛАЙ

Уф, с такими сумками и опоздать не мудрено!

 

Ставит сумки на пол.

Лера и Роман обмениваются взглядами

                                                       ЛЕРА

(Николаю)

Здравствуйте.   

                       

РОМАН                                                                   

(Николаю)

Знакомьтесь. Это Лера Крапивина с педфака! Сто лет не видел, а тут, в толпе, вдруг нос к носу столкнулись. Можно сказать, прощальный подарок Родины.

(Лере)

Мой луч­ший друг Николай.

 

Николай и Лера  церемонно жмут друг другу руки.

 

НИКОЛАЙ                                       

Очень приятно, Николай.

                                                       ЛЕРА

И мне приятно, Лера.  Вы случайно не на машине?

 

НИКОЛАЙ

На ней.

                                                       ЛЕРА

До города  подвезете?

                                                       НИКОЛАЙ

С удовольствием.

                                                        РОМАН

(С иронией Лере)

Ребята, экономьте время, переходите сразу на ты.

 

В это время Вера, которая до сих пор стояла в стороне громко и специально кашляет.

Николай оценивает Леру, показывая другу, мол, ничего девушка то.

Роман старается мимикой показать, мол, ничего особенного.

                                                       ЛЕРА

А я тоже с подругой.

                                                       ВЕРА

(Опять пунцовеет)

Здравствуйте.

                                                       ЛЕРА

Знакомьтесь, Вера. Девушка, замечательная во всех отношениях. Мы ее маму провожали на курорт.

                                                      Николай протягивает Вере руку.

 

НИКОЛАЙ

Очень приятно, Николай.

                                                          

ВЕРА

Вера.

                                                       ЛЕРА

(Роману)

Ромка, бери Верунчика с собой. Ты только посмотри, какая женщина! Вера, обними его покрепче и не отпускай, а то больше нико­гда не увидишь!

 

Лера неожиданно толкает растерявшуюся Веру в объятия Романа.

 

 ЛЕРА

Это же золотая подруга. Она ради тебя коня на скаку

оста­новит, в го­рящую избу войдет! Не пожалеешь!  

 

Вера на совесть выполняет пожелание подруги.

Лера, как бы случайно, кладет руки на руки Николая, смеясь над выходкой Веры.

Растерянный Ро­ман, поняв, что тут ему сила не поможет, хватается за объявление диктора, как утопающий за соломинку.

                                                        РОМАН

О, это меня! Приглашают на регистрацию.

 

С трудом освобождается от объятий Веры.

 

РОМАН

Жаль, Вера, что встретились вы мне так поздно. 

                                                       ВЕРА

(Вполне серьезно)

Вы мне тоже сразу очень понравились.

 

Роман обнимается с Николаем. Хлопают друга по спине.

                                                       НИКОЛАЙ

Ну, ни пуха тебе, ни пера!

                                                        РОМАН

К черту!  

(Лере)

Лерочка…

 

Обнимает ее. Шепчет на ухо.

 

РОМАН

Согласен, я сволочь, но ты тоже стерва! Прошу, не порть ему жизнь.

 

ЛЕРА

О, Господи! Как банально!

ЛЕРА

Доброе утро, моя радость! Это я!

 

Лера начинает истерически смеяться.

 

 

ЛЕРА

Налей шампанского.

 

Николай открывает шампанское, наливает в фужеры. Лера обводит заблестевшими глазами зал.

                                                       ЛЕРА

А тут хорошо!

(Поднимает бокал)

Ну что, за нас?

 

Лера с удовольствием выпивает весь бокал до дна.

 

ЛЕРА

Хоть так мы скрасим серость нашей жизни!

                                                       НИКОЛАЙ

Ты не обидишься, если я буду время от времени уходить?

                                                     

Лера даже не смотрит на Николая. Ей больше интересен зал и его посетители.

 

ЛЕРА

Работай, работай! Мне не привыкать! Я хотела сказать, мне не скучно!

                                                       НИКОЛАЙ

Ну я тогда пошел?

                                                      ЛЕРА

Иди, иди, за меня не беспокойся! Я найду чем заняться.

 

Николай нехотя отправляется работать, обслуживать свои сто­лики.

Лера наливает себе еще шампанского, выпивает и с аппетитом начинает есть.

К столику подходит один из коллег Николая, ВИКТОР, и ставит на стол цветы и еще одну бутылку шампанского.

 

ВИКТОР                                                       

Поздравляем! Это от нас!

                                                      ЛЕРА

(Расцветает)

Спасибо.

 

ВИКТОР                                               

Разрешите поухаживать за вами?

 

Виктор наполняет опять ее бокал шампанским.

Лере ничего не остается делать, как выпить и этот бокал. Глаза ее сразу начинают блестеть по-особенному.

 

ВИКТОР

Желаю приятно провести ночь.

 

Виктор уходит.

К эстраде потянулись танцевать парочки.

К столику Леры подходит Партнер пышной Блондинки.

ПАРТНЕР БЛОНДИНКИ

Вы позволите пригласить вас на танец?

 

Лера колеблется, ищет глазами Николая.

Николая в зале не видно.

Тогда Лера кивает головой.

                                                       ЛЕРА

Пожалуйста.

 

Партнер Блондинки ведет Леру к эстраде. Они присоединяются к танцующим парам.

 

Николай приносит поднос с заказом на один из столиков, которые он обслу­живает. Тот в это время пуст. Николай начинает раскладывать блюда, но сразу же замечает исчезновение Леры. Их столик пуст.

 

В проеме двери в служебное помещение появляется Юлий. Он внимательно, с унылым видом, наблюдает за происходящим в зале. Замечает Леру.

 

ЮЛИЙ

(загоревшись)

Ооо! Какая!

 

Пышная Блондинка возвращается за свой столик, который как раз сервирует Николай, и не находит партнера. Возмущенно ищет его в зале взглядом. Она уже опять в подпитии.

 

А ее партнер в это время что-то говорит во время танца Лере. Та сме­ется и отрицательно качает головой. Лера очень хорошо танцует. Ей нравится танцевать и быть объектом общего внимания.

Многие мужчины нет-нет, да и посмотрят в ее сторону.

                                                      БЛОНДИНКА  

Это еще что за цаца?

 

Блондинка начинает с решительным видом приподымается со стула.

У Нико­лая внимание в этот момент сосредоточенно на Лере, хотя руки выкладывают с подноса заказанные блюда на стол. Блон­динка сбивает тарелки и они летят на платье.

 

Этот инцидент не остается незамеченным Юлием. Он спешит к этому сто­лику.

 

Возмущенная Блондинка хватает Николая за лацканы пиджака, чтобы  выдать ему за платье по полной программе.

                                                       БЛОНДИНКА  

Ты что наделал?

Юлий подходит к Блондинке сзади, об­нимает ее за талию.                                                     

Блондинка поворачивается к Юлию.

 

БЛОНДИНКА  

Цезарь, что тут у тебя происходит? Пока я в букву Ж схо­дила, какая-то курица  увела моего красавца! Теперь вот откутюр испортили!

 

НИКОЛАЙ

(возмущенно)

Во-первых, она не курица, а во-вторых, вы сами толкнули поднос!

 

БЛОНДИНКА

(заикаясь)

Я тебе сейчас такой поднос устрою! Это заговор… Юлий! Я к тебе больше не приду!

                                                        ЮЛИЙ

Тссс!.. Как можно такое говорить? Сейчас все исправим.

(Николаю жестко)

Убери тут и сразу ко мне в кабинет!

 

Юлий уводит Блондинку в служебное помещение.

 

ИНТ. НОЧНОЙ РЕСТОРАН. ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. НОЧЬ 

 

Юлий старается так вести свою спутницу, чтобы та не могла действовать руками.

 

ЮЛИЙ

Сегодня ты мой гость. Все, что скушаешь, все что выпьешь, все это тебе мой подарок. За счет заведения.  

 

Блондинка освобождает руки и повисает у него на плече.                                                   

                                                       БЛОНДИНКА  

Настоящий мужчина здесь только один ты, Цезарь, а все остальные вешалки для штанов! Представляешь, стоило мне отойти, как первая же юбка его увела!

 

Пытается поцеловать Юлия. Тот ловко отворачивается и вталкивает ее в кабинет. 

 

ЛЕРА

Чушь какая-то! Николай сказал, что обо всем

догово­рился.

                                                        ЮЛИЙ

С кем договорился? Со мной? Врет! К тому же он все равно с завтраш­него дня здесь не работает!

                                                       ЛЕРА

Мы вам за это платим!

                                                       ЮЛИЙ

(Возмущенно)

Кто платит?! Да он мне еще ни копейки ни разу не давал!..

 

В зал входят Блондинка в чистом платье и Николай. Блондинка целует Нико­лая в щеку, гладит его по голове, как маленького и идет к своему столику.

                                                      ПАРТНЕР БЛОНДИНКИ

Где ты была?

                                                      БЛОНДИНКА  

Я ходила по своим женским делам. А вот где все это время был ты?

                                                       ПАРТНЕР БЛОНДИНКИ

А я ходил по своим мужским. 

 

Николай видит Леру в обществе Юлия и спешит к ее столику.

                                                        ЮЛИЙ

Это я ему плачу! А он, пользуясь моим хорошим

от­ношением, решил втихаря подкалымить!

 

К столику подходит Николай.

                                                      НИКОЛАЙ 

Я все сделал.

 

ЮЛИЙ

А ну-ка скажи, с кем ты договорился? Как ты мне платишь?

 

Николай не может понять, что происходит.

 

НИКОЛАЙ 

Плачу за что?

                                                        

Лера показывает на все, что находится на столе.

 

ЛЕРА

Но это же все не бесплатно? Мы же за все это платим? Вот только шам­панское мне твои приятели подарили. И эти цветы.

                                                       НИКОЛАЙ 

(Юлию)

Я все пробиваю, ребята свидетели.

                                                       ЮЛИЙ

Причем здесь это? Не хватало еще, чтобы ты за мой счет своих девок кормил! Ты кого в мой ресторан привел?

                                                       НИКОЛАЙ 

Жену.

                                                        ЮЛИЙ

Кого?

                                                       НИКОЛАЙ 

Жену. У нас сегодня юбилей, годовщина свадьбы. Вот мы и решили совместить приятное с полезным. И юбилей отметить, и я ра­боту не пропускаю.

 

После длинной паузы Юлий закрывает лицо руками. Плечи начи­нают дро­жать, словно он плачет.

Лера и Николай недоуменно переглядываются. Лера крутит возле виска пальцем.

                                                       ЛЕРА

(Шепотом)

Это действительно хозяин ресторана?

 

Николай кивает утвердительно.

Юлий отрывает ладони от лица, он зашелся в смехе. Тычет паль­цем в Леру и не может выговорить то, что хочет. Только после того, как приступ смеха проходит, он в состоянии говорить.

 

ЮЛИЙ

Бога ради, это я во всем виноват! Простите! Сегодня какая-то ночь. То одно, то другое.

(Целует руку Лере)

Простите.

(Смеется. Николаю)

Я ведь твою жену принял за проститутку.

                                                       ЛЕРА

(Возмущенно)

Умно!

                                                       ЮЛИЙ

Еще раз умоляю простить! Я искуплю свою вину. 

(Николаю)

Забудь о том, что там случилось, никаких вычетов, и то, что я тебе в кабинете сказал, тоже забудь. Работай, все нормально.

(Лере)

Как тебя зовут, моя красивая?

 

Лера обиженно молчит.

                                                      НИКОЛАЙ 

Элеонора.

                                        ЮЛИЙ

Вай мей, какое красивое имя!  Даже с первого раза не

запом­нишь. Прости меня. Все, что на столе - это мой подарок вам. И это еще не все.

(Поднимается)

Я сейчас скажу, чтобы вам принесли наше фирменное блюдо.

(Николаю)

Ты сегодня больше не работай, ухаживай за своей красави­цей. Танцуй с ней, шампанским угощай, на руках носи, тебя заменят.  Такую красавицу отхватил и молчал. Теперь я все время буду тебе

за­видовать.

 

Юлий целует опять руку Лере и уходит.

Лера провожает его взглядом.

                                                       ЛЕРА

Видишь, как хорошо иметь красивую жену. Если бы не я, он тебя бы завтра уволил.

 

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ   

 

Обыкновенный будний день. Примерно середина дня. Проезжая часть запол­нена машинами, а тротуары пешеходами.

Длинная витрина большого супермаркета, который всасывает в себя и одновременно выплевывает большое количество народа. 

 

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ

 

К тротуару возле супермаркета подъезжает приличная иномарка. Из нее выходит Юлий и, не спеша, идет к входу в супермаркет.

 

ЛЕРА

А что остается делать? Николай не доверяет мне машину, да у меня и прав-то нет пока. А готовить что-то надо. Не всем же повезло, как вашей жене.

                                               


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.463 с.