Понятие государства, признаки и функции — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Понятие государства, признаки и функции

2020-05-07 74
Понятие государства, признаки и функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие государства, признаки и функции

Государство – это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных)

Признаки государства:

-Наличие публичной власти

-Система налогов и сборов

-Территориальное деление населения

-Суверенитет

-Право (т.е. свод законов гос-ва)

Функции государства:

Внутренние:

1. Охрана прав и свобод человека и гражданина

2. Экономическая (степень вмешательства гос-ва в экономику)

3. Налогообложение

4. Экологическая

5. Культурная

Внешние:

-Оборона страны

-Поддержание мирового правопорядка

-Сотрудничество с другими государствами

Три формы осуществления функций государства:

1. Правотворческая(деятельность по подготовке и изданию нормативных актов)

2. Правопринимательная (деятельность по реализации нормативных актов)

3. Правоохранительная (деятельность по защите прав и свобод человека)

Элементы формы государства (Существует 3 формы элемента государства):

1. Форма правления

2. Форма гос. устройства

3. Политический режим

Формы государственного правления характеризуют организацию верховной гос. власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

Формы государственного правления:

1. Монархия (власть передается по наследству, осуществляется бессрочно, не зависит от населения) (Абсолютная, Ограниченная, Конституционная)

2. Республика (выборность власти, срочность власти, зависимость от избирателей) (Парламентская; Президентская; Смешанная)

3. Смешанная форма правления (Монархическая республика, Республиканская монархия)

Форма государственного устройства – характеризует внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обуславливающий взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.

Формы государственного правления:

1. Унитарное государство – сложное союзное государство, части которого являются административными единицами и не обладают признаками государственного суверенитета (Беларусь)

2. Федеративное государство - сложное союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере государственным суверенитетом.

3. Конфедерация – временный союз государств, образуемый для достижения политических, военных, экономических и прочих целей.

Государственный Политический режим – система методов, способов и средств осуществления политической власти  (Демократический, Авторитарный, Тоталитарный).

Параметры (признаки) политического режима:

1. Степень участия народов в механизмах формирования политической власти

2. Соответствие прав и свобод человека с правами государства

3. Гарантированность прав и свобод личности

4. Положение СМИ и степень гласности в обществе

5. Место и роль негосударственных структур в политической системе общества

6. Соответствие между законодательной и исполнительной ветвями власти

7. Признак доминирования определенных методов при осуществлении государственной власти (убеждение и принуждение)

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ:

1) Признаки демократического режима:

1. Население участвует в формировании и осуществлении гос. власти посредством прямой (через референдум) демократии и представительской демократии (через выборные органы)

2. Решения принимаются большинством голосов с учетом интересов меньшинства

3. Базируются на гражданском обществе с его развитой структурой

4. Выборность и сменяемость центральных и местных органов власти

5. Легитимность гос. власти

6. Вооруженные силы и силовые структуры находятся под демократическим контролем общества

7. Доминируют методы согласования и компромисса

8. Во всех сферах общественной жизни господствует закон

9. СМИ свободны от цензур

10. Реальное осуществление разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную

Федеральные службы

Функции полномочия федеральных служб:

1. Осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере, а так же специальные функции в области обороны, гос. безопасности, защиты и охраны гос. границы РФ, борьбы с преступностью и общественной безопасности

2. В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и воисполнении конституции РФ, федеральных конституционных законов, актов президента РФ, федеральных конституционных законов, актов президента РФ и правительства

3. Не в праве осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами президента РФ и постановлениями правительства РФ

Федеральные агентства

Функции полномочия Федерального агентства:

1. Функции по указанию гос. услуг, по управлению гос. имуществом

2. Издает индивидуальные правовые акты на основании и воисполнении конституции рф

3. Не в праве осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и по надзору деятельности, кроме случаев, установленных указами президента РФ и постановлениями правительства РФ

 

 

Законодательная власть.

Представительным законодательным органом РФ является: федеральное собрание (парамент).

Федеральное собрание состоит из 2х палат: совет федерации и Гос дума.

Совет Федерации и Гос Дума (функции) формируют пошлины и комиссии, осуществляют контроль за исполнением фед. Бюджета.

Парламент: образует счетную палату. Призван выражать мнение народа, обеспечивать реализацию требований конституции РФ и создавать юридическую базу правового государства

Что относится к ведению совету федерации: к ведению совету федерации относятся:

1.   утверждение изменения границ

2. Введение военного и чс положения

3. Решение вопроса об использовании вооруженных сил за пределами РФ

4. Назначение выборов президента РФ и отречение его от должности

5. Назначение на должность судей конституционного и верховного суда, ген. прокурора, зам. Прокурора счетной палаты и половина состава ее аудитов

К обязательному рассмотрению на совете федерации подлежат принятые Гос Думой фед. Законы по вопросам:

1. Фед. Бюджетов и фед. Налогов и сборов

2. Финансового, кредитного, валютного и таможенного регулирования

3. Ратификации международных договоров

4. Статуса защиты гос. границы рф

5. Вопросам войны и мира

Что относится к ведению гос. думы. К ведению гос. думы относятся:

1. Решение вопроса о доверии правительству РФ, согласие на назначение председателя правительства рф

2. Назначение и освобождение от должности главы ЦБ, председателей счетной палаты и половины ее аудитов и уполномоченных по правам человека

3. Объявление амнистий

4. Выдвижение обвинения против президента рф для отрешения его от должности

5. Принятие фед. законов

 

Федеральное собрание

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Статья 96

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

Статья 99

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

Муниципальное имущество

•   имущество, предназначенное для электро-, газо-, водо- снабжения

•   авто-ые дороги местного пользования

•   пассаж-ий транспорт, предназначенный для трансп.

•   жилой фонд соц. использования

•   им-во, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий в ЧС границах поселений

•   земельные участки поселений, отнесенные к мун. собственности поселения в соотв. с ФЗ

•   леса, расположенные в границах поселения

Судебная система РФ

Судебная система – это совокупность судебных органов, предназначенных для осуществления судебной власти

Судебная власть – вид государственной деятельности, осуществленной специально уполномоченными органами государства

Категории судебной власти:

· Уголовные дела

· Имущественные дела

· Семейные дела

· Трудовые

· Жилищные

· Конституционные

· Административные

· Налоговые

Классификация судебной власти: конституционный суд, суды общей юриспруденции, арбитражный суд

 

22. Конституционный суд, Верховный суд (из нэта)

 

Конституционный Суд РФ - это орган судебной власти, предназначенный для правовой охраны Конституции России. По своему значению Конституционный Суд РФ относится к высшим органам судебной власти. Но в отличие от Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Конституционный Суд РФ не возглавляет систему конституционных судов. Какими-либо полномочиями по отношению к конституционным (уго­ловным) судам субъектов РФ он не обладает.

Задачами, стоящими перед Конституционным Судом РФ, являются защита основ конститу­ционного строя, основных прав и свобод человека, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации.

Полномочия Конституционного Суда РФ:

1) разрешение дел о соответствии Конститу­ции РФ федеральных законов, нормативных ак­тов Президента РФ, Совета Федерации, Государ­ственной Думы, Правительства РФ; конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации; догово­ров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ;

2) разрешение споров о компетенции между федеральными органами го­сударственной власти; между высшими государственными органами субъек­тов РФ; между органами государственной власти РФ и органами государст­венной власти субъектов РФ;

3) проверка конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном случае, осуществляемая по жалобам на наруше­ние конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов;

4) толкование Конституции РФ;

5) дача заключений о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении ино­го тяжкого преступления.

Конституционный Суд РФ по вопросам своего ведения обладает правом законодательной инициативы.

Для того, чтобы Конституционный Суд РФ не превратился в орудие “политических игр”, в законе четко определено, что он решает только вопросы права. Конституционный Суд при осуществлении конституционного судо­производства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов.

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, сроком на 12 лет, причем назначение судьи на второй срок не допускается. Судьи Конституци­онного Суда РФ независимы, несменяемы и обладают равными правами при осуществлении конституционного судопроизводства. Полномочия же самого Конституционного Суда РФ определенным сроком не ограничены.

Конституционный Суд РФ состоит из двух палат, включающих в себя 9 и 10 судей. Персональный состав палаты не должен оставаться неизменным бо­лее 3 лет подряд. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ не мо­гут входить в состав одной и той же палаты.

 

1. Верховный Суд РФ – это высший судебный орган в системе судов общей юрисдикции по всем подведомственным данной системе судов гражданским, уголовным и административным делам, осуществляющий надзор за всеми судами общей юрисдикции и дающий разъяснения по вопросам судебной практики.

2. Функции Верховного Суда РФ:

• рассматривает по первой инстанции наиболее сложные и важные уголовные и гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции;

• проверяет законность и обоснованность приговоров, определений, решений и постановлений судов общей юрисдикции в порядке кассации и надзора;

• дает разъяснения по вопросам судебной практики в форме постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

Указанные постановления не имеют статуса нормативно-правовых актов, однако обязательны для исполнения всеми судами общей юрисдикции;

• обладает правом законодательной инициативы, а также вправе обращаться в Конституционный Суд РФ с запросами о соответствии Конституции РФ федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.

3. Судебные полномочия Верховного Суда РФ:

• Верховный Суд РФ рассматривает по первой инстанции'.

1) уголовные дела, указанные в ст. 452 УПК РФ (дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда), а также иные уголовные дела, отнесенные федеральным конституционным законом и федеральным законом к его подсудности;

2) гражданские дела о:

а) оспаривании ненормативных актов Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ;

б) оспаривании нормативных актов федеральных министерств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан;

в) оспаривании постановлений о прекращении полномочии судей;

г) приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений; о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектом РФ; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территориях двух и более субъектов РФ;

д) оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии РФ и ее должностных лиц (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также на решения избирательных комиссий субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);

е) по разрешению споров, переданных Верховному Суду РФ Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;

• Верховный Суд РФ проверяет в кассационном порядке законность и обоснованность приговоров и иных судебных решений судов обшей юрисдикции (в т. ч. и военных) среднего звена;

• Верховный Суд РФ проверяет в надзорном порядке законность и обоснованность приговоров и иных судебных решений судов общей юрисдикции (в т. ч. военных) основного и среднего звена, а также приговоров и иных судебных решений судебных коллегий Верховного Суда РФ;

• Верховный Суд РФ осуществляет пересмотр определенных приговоров и иных судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам.

 

Таможенные органы в РФ

Таможенный орган РФ – органы исполнительной власти, которые непосредственно осществляют дея-ть в области тж дела. Образуют единю фед. центр. сис-му.

Состав: 1)фед. орган испол. власти, уполномоченный в области тж дела 2)таможни 3)тж пост 4) РТУ

Функции:

1. осущ. тж оформление и тж контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через тж границу

2. взимают тж пошлины, налоги, антидемпинговые спец. и комплекс. пошлины, тж сборы, прав-ть исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов, сборов

3. Обеспечивают соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через тж границу

4. обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и трансп. средств через тж границу

5. обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллект. соб-ти

6. ведут тж статистику внеш. торговли

7. ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере тж дела

8. осущ-ют в пределах своей компетенции валют. контроль операций, связанных с перемещением товаров и трансп. средств через тж границу

9. обеспечивают выполнение международ. обязательств РФ в тж деле, осущ-ют сотрудничество с тж органами иностранных гос-в, международ. организациями, занимающ-ся вопросами тж дела.

10. осущ-ют информирование и консльтирование в области тж дела, обеспечивают гос. органы, организации и гр-н информацией по тж вопросам

11. научно-исследовательские работы в области тж дела

 

Муниципальный заказ

Муниципальный заказ – это заказ на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, формируемый от имени органов местного самоуправления, финансируемый из местного бюджета и направленный на удовлетворение муниципальных нужд.

федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Принципы осуществления муниципального заказа:

- экономия бюджетных средств;

- соблюдение свободы конкуренции;

-обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на выполнение муниципального заказа

-жесткий контроль размещения контр.

Система муниципального заказа – планирование и формирование муниципального заказа.

Этапы муниципального заказа:

1. Сбор заявок

2. Составление плана заказа

3. Определение заказчика

4. Размещение заказа и контроль исполнения

Способы размещения муниципального заказа:

1. Открытый конкурс. 2. Закрытый конкурс (в усл. огранич. вр)

Полномочия президента:

1. использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами гос. власти РФ

2. вводит на тер-рии РФ ЧС положение

3. издает указы и распоряжения которые:

 -обязательны для исполнения на всей тер-рии

–не должны противоречить конституции РФ и ФЗ

4. президент обладает неприкосновенностью

Функции: 1) принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и гос. целостности

2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти + полномочия

Понятие государства, признаки и функции

Государство – это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных)

Признаки государства:

-Наличие публичной власти

-Система налогов и сборов

-Территориальное деление населения

-Суверенитет

-Право (т.е. свод законов гос-ва)

Функции государства:

Внутренние:

1. Охрана прав и свобод человека и гражданина

2. Экономическая (степень вмешательства гос-ва в экономику)

3. Налогообложение

4. Экологическая

5. Культурная

Внешние:

-Оборона страны

-Поддержание мирового правопорядка

-Сотрудничество с другими государствами

Три формы осуществления функций государства:

1. Правотворческая(деятельность по подготовке и изданию нормативных актов)

2. Правопринимательная (деятельность по реализации нормативных актов)

3. Правоохранительная (деятельность по защите прав и свобод человека)

Элементы формы государства (Существует 3 формы элемента государства):

1. Форма правления

2. Форма гос. устройства

3. Политический режим

Формы государственного правления характеризуют организацию верховной гос. власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

Формы государственного правления:

1. Монархия (власть передается по наследству, осуществляется бессрочно, не зависит от населения) (Абсолютная, Ограниченная, Конституционная)

2. Республика (выборность власти, срочность власти, зависимость от избирателей) (Парламентская; Президентская; Смешанная)

3. Смешанная форма правления (Монархическая республика, Республиканская монархия)

Форма государственного устройства – характеризует внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обуславливающий взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.

Формы государственного правления:

1. Унитарное государство – сложное союзное государство, части которого являются административными единицами и не обладают признаками государственного суверенитета (Беларусь)

2. Федеративное государство - сложное союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере государственным суверенитетом.

3. Конфедерация – временный союз государств, образуемый для достижения политических, военных, экономических и прочих целей.

Государственный Политический режим – система методов, способов и средств осуществления политической власти  (Демократический, Авторитарный, Тоталитарный).

Параметры (признаки) политического режима:

1. Степень участия народов в механизмах формирования политической власти

2. Соответствие прав и свобод человека с правами государства

3. Гарантированность прав и свобод личности

4. Положение СМИ и степень гласности в обществе

5. Место и роль негосударственных структур в политической системе общества

6. Соответствие между законодательной и исполнительной ветвями власти

7. Признак доминирования определенных методов при осуществлении государственной власти (убеждение и принуждение)

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ:

1) Признаки демократического режима:

1. Население участвует в формировании и осуществлении гос. власти посредством прямой (через референдум) демократии и представительской демократии (через выборные органы)

2. Решения принимаются большинством голосов с учетом интересов меньшинства

3. Базируются на гражданском обществе с его развитой структурой

4. Выборность и сменяемость центральных и местных органов власти

5. Легитимность гос. власти

6. Вооруженные силы и силовые структуры находятся под демократическим контролем общества

7. Доминируют методы согласования и компромисса

8. Во всех сферах общественной жизни господствует закон

9. СМИ свободны от цензур

10. Реальное осуществление разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.