Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи для детей младшего дошкольного возраста. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи для детей младшего дошкольного возраста.

2020-05-07 233
Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи для детей младшего дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи для детей младшего дошкольного возраста.

Название игры: «Бабочка, лети!».

Возраст: 2 – 3 года.

Цель игры: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.
Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

 

Название игры: «Кто в домике живет?»

Возраст: 2 – 3 года.

Цель игры: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход игры: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.
Пошли звери домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал?
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках, и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Название игры: «Помоги собрать вещи».

Возраст: 2 – 3 года.

Цель игры: Различение звуков [з] – [ж].

Ход игры: Воспитатель рассказывает историю, можно использовать наглядный материал (игрушки, картинки). Собрались комар и жук в путешествие. Помоги собрать им вещи в дорогу. Комару нужны вещи со звуком [з], а жуку со звуком [ж].

Детям нужно выбрать:

Зонтик, замок, пижама, лыжи, ножи, рюкзак, азбука, жилет, пирожок, блуза, звезда, жёлудь, значок.

Название игры: «Речецветик».

Возраст: 4 – 5 года.

Цель игры: Развивать умение детей определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, определять место звука в слове и характер звучания (по твёрдости, мягкости), развивать умение определять количество слогов в слове, закреплять умение правильно называть основные цвета, развивать мелкую моторику.

Ход игры: три варианта, см. ниже

I Вариант «День рождения »

В середине цветка прикрепляется на липучку картинка какого-либо животного, например козы. Она – именинница. Дети называют первый звук в слове коза. К лепесткам дети прикрепляют таких животных, в названии которых есть звуки [к ] или [ кь ].

II Вариант «В гостях »

В середине цветка прикрепляется на липучку какое-то животное, например баран. К барану в гости приходят животные, в названии которых столько же слогов, сколько в слове баран.

III Вариант «Цепочка слов»

В середину прикрепляется какое-то животное, например слон, слово слон заканчивается на звук [н], следующее животное, которое прикрепляется на лепесток должно начинаться на звук [н], например носорог, слово носорог заканчивается на звук [к], значит следующее животное начинается на звук [к], например корова и т.д. по кругу.

Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста.

Демидова Валерия Андреевна

Ногинск, 2020

Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи для детей младшего дошкольного возраста.

Название игры: «Бабочка, лети!».

Возраст: 2 – 3 года.

Цель игры: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.
Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.