Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основной задачей в ДШИ является воспитание интереса к музыке и обучение игровым навыкам. Для выполнения этой задачи необходим верный подбор репертуара и выбор методов и приемов обучения таким образом, чтобы развитие и совершенствование у детей музыкального слуха, голоса, исполнительских способностей стало не целью, а средством воспитания интереса, а впоследствии – любви к музыке. Обучение игре на инструменте включает в себя не только исполнительство, но и общее развитие ученика.
Система дополнительного образования обладает большими возможностями для совершенствования воспитательной системы. Сама атмосфера, стиль общения с детьми, внешняя обстановка становятся факторами приобщения детей к ценностям культуры. Внеклассно-воспитательная работа, осуществляемая педагогами детских музыкальных школ, имеет давние традиции и высокие результаты в формировании у учащихся ценных человеческих качеств и духовно-нравственных ориентиров.
Воспитательная система в ДМШ и ДШИ имеет существенные отличия от общеобразовательных школ. Это вторая школа, в которой обучается ребенок, где занятия проходят в форме индивидуального обучения. В этом есть свои плюсы и минусы. Если в общеобразовательной школе легче организовать детей, так как они обучаются в коллективе, то на групповых занятиях музыкально-теоретического цикла по хору, сольфеджио, музыкальной литературе, оркестру дети встречаются всего лишь на 1-2 часа два раза в неделю. В связи с этим роль педагога по специальности возрастает, так как именно на уроках по специальности педагог получает широкие возможности индивидуального подхода к каждому ученику и в учебной, и в воспитательной работе. Как правило, в классе одного педагога обучаются дети разного возраста, поэтому задача педагога во внеклассной работе состоит в том, чтобы сделать проведение мероприятий одинаково интересным как для учащихся подготовительного класса, младшего школьного возраста, так и для выпускников-подростков, имеющих совершенно иные интересы и творческие возможности.
|
Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевой смысл духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основу воспитания учащихся, стремясь к их реализации в практической деятельности. Для организации такого пространства требуются согласованные усилия всех участников этого процесса на основе творческого развития и социальной востребованности воспитания, соединения его с жизнью, которые необходимо решать на основе морального выбора.
Интеграция, которая является ведущим принципом во внеклассной работе, обеспечивает формирование у детей представления о целостной картине мира, объединяя музыкальные и гуманитарные знания, обучение игре на инструменте и соединение с практической деятельностью путем участия в концертной деятельности.
В воспитательной работе большое внимание уделяется развитию личностных качеств, которые обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию детей. Благодаря возможностям воспитательной работы умения и навыки обучающихся интегрируются в основные виды деятельности: внеурочную, внешкольную и социально значимую.
Форма индивидуальных занятий создает преподавателю и ученику чрезвычайно благоприятные условия для работы, но при этом не является единственно возможной для реализации учебных и воспитательных задач. В практике преподавателей наряду с обучением игре на инструменте присутствуют различные формы эстетического воспитания – от бесед на уроке и во время классных собраний до совместных посещений учреждений культуры: филармонии, театров, музеев с последующим их обсуждением.
|
Творческое использование преподавателем различных коллективных форм общения (например, классные собрания, совместное посещение различных культурных мероприятий) может не только усилить воспитательный аспект процесса обучения в стенах школы, благотворно сказаться на атмосфере взаимодействия учителя и ученика, но и способствовать более осмысленному и заинтересованному отношению ребенка к занятиям. Воспитательная работа не рассматривается как дополнение к учебному процессу, а составляет с ним единое целое.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!