Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9 классов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9 классов

2020-05-07 85
Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9 классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9 классов

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школа № 543 (утвержденной приказом ГБОУ ШКОЛА № 543 от 02.09. 2019 № ___).

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполненный обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.5. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.6. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор  или социальный педагог.

1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.8. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым (состав группы не более 2 человек).

1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

Цели и задачи выполнения ИИП

2.1. Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3. Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать).

2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

2.3.6. Формирование ИКТ-компетенций.

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1. В процессе работы над проектом обучающиеся под контролем руководителя планируют свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (март): защита проекта, оценивание работы.

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта.

3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

Защита проекта

6.1. Защита итогового проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов.

6.2. Защита проектов учащимися 9-х классов осуществляется в процессе специально организованной деятельности экспертной комиссии (март).

6.3. Для проведения защиты приказом директора школы создается экспертная комиссия, в состав которой могут входить руководители проектных работ, администрация, педагоги школы, учащиеся – члены школьного ученического самоуправления, иные квалифицированные работники (по согласованию). Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7-ми человек.

6.4. Процедура защиты состоит из 5-8 минутного выступления учащегося, в котором он раскрывает актуальность, цели, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

6.5. Учащийся имеет возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности.

6.6. Обучающийся может использовать мультимедийные формы для защиты своего проекта.

7. Критерии оценки проектной работы

7.1. Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы.

7.1.1. Примерное содержательное описание каждого из критериев для руководителя проектной работы:

Критерий

Содержание критерия

Общие сведения.

Учебный год

№ п/п Ф.И.О. ученика Класс Тема проекта Итоговая оценка руководителя проекта Подпись руководителя
1.          
… и т.д.          

 

Баллы

Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла) Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного   Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.   Предметные знания Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствовали грубые ошибки. Продемонстрировано в ходе работы над проектом свободное владение предметом проектной деятельности. Грубые ошибки отсутствовали, неточности имели место быть, либо отсутствовали.   Регулятивные действия   Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца, некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.   Коммуникативные действия Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.  

2. Оценка комиссии

Критерий Показатели Баллы
Сформированность коммуникативных действий   1.учащийся ясно и логично излагает и оформляет выполненную работу, представляет ее результаты; аргументированно отвечает на вопросы, доказывая свою позицию; 2.адекватно использует терминологическую базу, доказывая понимание сути основополагающего вопроса и понимание исследуемой проблемы; 3.проявляет обдуманность в суждениях, демонстрирует сдержанность и осознанность в проявлении эмоций, показывает устойчивость эмоциональных состояний, имеет выраженную способность к прогнозированию. (1-5 баллов)  
Привлечение знаний из других областей учащийся демонстрирует изучение основополагающего вопроса с точки зрения различных предметных областей. (1-3 балла)  
Эстетика оформления проведенного проекта работа оформлена в соответствии с требованиями (1-3 балла)  
ИКТ-компетентность (0 -2 балла)  

3. Итоговая оценка проекта достижения базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» при получении 7-11 итоговых баллов, а достижения повышенных уровней соответствуют получению 12-18 баллов (отметка «хорошо) и 19—25 баллов (отметка «отлично»).

Итоговое количество баллов_____, оценка_______

Уровень сформированности навыков проектной деятельности_______________

Руководитель ИИП_____________ ______________________________

Председатель комиссии_______________ _________________________

 

Приложение 5.

ПРОТОКОЛ

защиты индивидуальных итоговых проектов обучающихся 9______ класса ГБОУ ш№ 543 от «_______»______________20____года

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Оценка руководителя в баллах

Оценка комиссии в баллах

Итоговая оценка

Баллы Оценка Уровень
           

 

Председатель комиссии___________________ ________________________________

Члены комиссии

____________________ ____________________________________

____________________ ____________________________________

____________________ ____________________________________

____________________ ____________________________________

____________________ ____________________________________

____________________ ____________________________________

____________________ ____________________________________

 


 

приложение 6

 

 

 


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 543

Положение

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9 классов

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школа № 543 (утвержденной приказом ГБОУ ШКОЛА № 543 от 02.09. 2019 № ___).

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполненный обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.5. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.6. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор  или социальный педагог.

1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.8. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым (состав группы не более 2 человек).

1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.