на    тормозную динамичность согласно ГОСТ Р 51709-2001) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

на    тормозную динамичность согласно ГОСТ Р 51709-2001)

2020-05-07 322
на    тормозную динамичность согласно ГОСТ Р 51709-2001) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель занятий - ознакомление с аппаратурой, применяемой при дорожных испытаниях автомобиля на тормозную динамичность. Определение  эффективности работы тормозной системы автомобиля. Освоить методику обработки экспериментальных данных.

Оборудование и приборы: автомобиль, подготовленный к испытаниям на тормозную динамичность (транспортное средство должно находиться в технически исправном состоянии); мел для нанесения меток на дорожном покрытии; измерительная рулетка.

      На сегодняшний день существует несколько способов проверки транспортных средств на соответствие ГОСТ 51709-2001:

- в дорожных условиях;

- с использованием тормозных стендов.

Тормозной стенд - это блок роликов, на который поочередно каждой осью заезжает автомобиль. Принцип работы инерционного тормозного стенда заключается в принудительном вращении колес одной (диагностируемой) оси автомобиля опорными роликами и измерении сил, возникающих на их поверхности при торможении. Компьютер, к которому подключен тормозной стенд, рассчитывает удельную силу и степень равномерности тормозных сил, сравнивая результаты с нормативными значениями. При этом тормозной стенд дополнительно взвешивает каждую ось, тем самым позволяя рассчитать по фактическому весу тормозную силу. Одновременно измеряется усилие, оказываемое на педаль тормоза, и время срабатывания тормозной системы.

В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.

При этом измеряемые параметры должны удовлетворять нормативам, приведенным в таблицах 3, 4, 5.

Т а б л и ц а 3 – Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах

  АТС   Категория АТС Усилие на ор-гане управления , Н, не более Удельная тормозная сила , не менее

Пассажирские и грузопассажирские автомобили  

М 490 0,59
М , М 686 0,51
Грузовые автомобили N , N , N   686 0,51

 

Т а б л и ц а 4 – Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

  АТС Категория АТС (тягача в соста-ве автопоезда) Усилие на ор-гане управления , Н, не более Тормозной путь АТС , м, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили  

М 490 14,7
М , М 686 18,3
Легковые автомобили с прицепом М   490 14,7
Грузовые автомобили N , N , N   686 18,3
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N , N , N   686 19,5

 

 

Т а б л и ц а 5 - Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

  АТС Категория АТС (тягача в составе автопоезда) Усилие на органе управления , Н, не более Установив-шееся замедление , м/с , не менее Время срабатывания тормозной системы , с, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили  

М 490 5,8 0,6
М , М 686 5,0 0,8 (1,0)
Легковые автомобили с прицепом М   490 5,8 0,6
Грузовые автомобили N , N , N   686 5,0 0,8 (1,0)
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N , N , N   686 5,0 0,9 (1,3)

Примечание - Значения в скобках - для АТС, изготовленных до 01.01.81.

 

Выполнение работы по практическим занятиям выполняется в три этапа.

Первый этап состоит в проведении дорожных испытаний на специально подготовленной для испытаний площадке. Площадка должна отвечать следующим требованиям. Она должна быть ровной, горизонтальной с коэффициентом продольного сцепления φ ≥ 0,7. Допускаются продольные уклоны не выше 0,5 %. Испытания проводятся при скорости ветра не более 3 м/с и при температуре окружающей среды от -5°С до + 30 °С. Непо­средственно перед испытаниями все агрегаты автомобиля (кроме тормозных) прогреваются. В первом этапе практической работы студенты, наблюдают за проведением заездов, замеряет длину тор­мозного пути автомобиля с разных скоростей (приложение Г). Выбирает из задания исходные данные.

Второй этап выполнения работы по  практическим занятиям состоит в обработке информации по дорожным испытаниям.

Третий этап работы заключается в оформлении отчета по проделанной работе и сдача отчета преподавателю.

Порядок выполнения практических занятий:

1. Автомобиль, подготовленный к испытаниям на тормозную динамичность, разгоняется до заданной скорости, которая поддерживается водителем.

2. После движения с установленной скоростью в течение 5-7 с водитель начинает торможение. Необхо­димо определить длину тормозного пути автомобиля с разных скоростей движения.

3. Заезды с каждой скорости проводятся по два раза. Длина тормозного пути замеряется 20-метровой рулеткой.

4.После замера тормозного пути меловая метка перечеркивается для предотвращения ложных ошибок.

5. Полученные результаты вычислений сводятся в таблицу 6

 

Т а б л и ц а 6 – Результаты вычисления тормозного пути

V, км/ч jуст, м/с2 tр, с tср, с tн, с tуст, с Sост, м Sт, м Sю, м
                 

 

У многих автомобилей достичь одновременной блокировки всех колес не удастся как по причинам конструктивного характера, так и вследствие ухудшения эффективности тормозной системы и шин в процессе экс­плуатации. Поэтому для приближения результатов расчета к фактическим данным в формулы вводят поправоч­ный коэффициент Кэ - коэффициент эффективности торможения. Примерные значения его для сухого асфальтобетонного или цементобетонного покрытия (φ = 0,7) даны в таблице 7.

 

    Т а б л и ц а 7 – Коэффициенты эффективности торможения

 

Автомобили

Коэффициент эффективности торможения

Без нагрузки С полной нагрузкой
Легковые 1,1…1,5 1,15…1,2
Грузовые с максимальной массой до 10 т, автобусы длиной до 7,5 м 1,1…1,3 1,5…1,6
Грузовые с максимальной массой свыше 10 т, автобусы длиной более 7,5 м 1,4…1,6 1,6…1,8

     

    

      

При малом коэффициенте сцепления величина тормозных сил у любого автомобиля достаточна для дове­дения всех колес до скольжения. Поэтому при φ < 0,7 следует принимать Кэ = 1 для автомобилей всех типов. Измерителями тормозной динамичности автомобиля являются замедление, время и путь торможения. Води­тель, заметив препятствие, оценивает дорожную обстановку, принимает решение о торможении, переносит ногу с педали подачи топлива на тормозную педаль. Время tp, необходимое для этих действий, - время реакции водителя - обычно находится в пределах 0,3...2,5 с. Оно зависит от квалификации водителя, его возраста, степени утомления и других факторов. Время tc (время запаздывания тормозной системы) необходимо для устра­нения зазоров в соединениях тормозного привода и перемещения всех его деталей. Это время, зависящее от конструкции и технического состояния тормозного привода, колеблется в среднем от 0,2...0,3 с (гидравличе­ский привод) до 0,6...0,8 с (пневматический привод). Время tн (время нарастания замедления) обычно находится в пределах 0,4... 0,6 с.

Интервал времени tуст (время, при котором замедление постоянно) можно рассчитать по следующей формуле:

                              ,                                      (1)

где V – скорость движения транспортного средства, км/ч;

 Кэ – коэффициент эффективности торможения;

 g – ускорение свободного падения (9,8154 м/с2);

  φ  – коэффициент продольного сцепления.

 

  С учетом коэффициента Кэ формулы для замедления и остановочного пути приобретают следующий вид:

                                                      ,                                   (2)

                           (3)

где tр – время реакции водителя, с;

tс – время срабатывания системы, с;

tн – время нарастания замедления, с.

После заполнения таблицы 5 студенту необходимо построить тормозную диаграмму автомобиля (рис. 1).

              

      Пример расчета

Рассмотрим ситуацию, когда V=40 км/ч, S=48 м (табл. 8).

Для расчета приведем все значения к единым единицам измерения V=40 км/ч=11,11 м/с. tр, tс, tн -принимаем в пределах, приведенных в разделе методических указаний по выполнению практических занятий.

.

Для составления тормозной диаграммы автомобиля используем полученное установившееся замедление и временной ряд в пределах установившегося времени замедления. Чем больше число рассматриваемых точек времени, тем точнее построение графика.

 

         

      Рисунок 1 – Тормозная диаграмма автомобиля

 

 

    Т а б л и ц а 8 – Результат расчета для составления тормозной диаграммы при V=40 км/ч, S=48 м.

V0, км/ч Jуст, м/с2 tр, с tс, с tн, с tуст, с Sост, м V, км/ч
40

4,89

1,5 0,3 0,5 0,5 28 31,2
40 1,5 0,3 0,5 1 34 22,4
40 1,5 0,3 0,5 1,5 39 13,59
40 1,5 0,3 0,5 2 45 4,79
  1,5 0,3 0,5 2,27 48 0

По результатам расчетов составим тормозную диаграмму автомобиля.

   Тормозная диаграмма описывает изменение показателей скорости, ускорения (замедления), остановочного пути в зависимости от времени. При ее построении можно выделить три характерных участка.

На первом участке при изменении времени от 0 до tр+tс значение ускорения равно 0, значение скорости постоянно и равно скорости начального движения, пройденное расстояние равномерно увеличивается от 0 до S=V0 · tр.

На втором участке время изменяется в пределах от tр+tс до tр+tс+ tн. Значение ускорения равномерно увеличивается от 0 до jуст. Значение скорости понижается равномерно от начального значения скорости движения до  V1=V0- 0,5·jуст· tн.

Значение пройденного расстояния в конце данного участка находится по формуле

                    S= V0· (tр+tс) + V0 tн -(0,5 jуст· tн 2)/2.                      (4)                                 

 

На третьем участке время изменяется в пределах от tр+tс+ tн  до tр+tс+ tн + tу замедление постоянное и равно jуст, скорость меняется в пределах от V1 до 0 и определяется по формуле

                       (5)

путем подстановки нескольких значений tу. Пройденный путь находим по формуле 

                               S = (tр + tс +0,5tн) V + V2 / jуст.                                    (6)

.

Результаты расчетов приведены в таблице 6 и на рисунке 2.

 

                                 Контрольные вопросы

1. Каково значение тормозной системы для обеспечения безопасности движения и повышения средней скорости?

2. Назовите методы испытаний автомобиля на тормозную динамичность.

3. Какая аппаратура применяется при дорожных испытаниях автомобиля на тормозную динамичность?

4. Какие основные показатели тормозной динамичности автомобиля?

5. Каков примерный вид тормозной диаграммы автомобиля?

6. Дайте определение остановочного пути и его составляющих.

7. Какова методика дорожных испытаний автомобиля па тормозную динамичность?


 

 



      2.3 Практические занятия № 3. Расчет режимов труда и отдыха водителей при различных видах перевозок

 

Цель занятий - ознакомление с принципами расчета режимов труда и отдыха водителей. Изучение и освоение методики расчета режимов труда и отдыха водителей.

Водители автомобилей относятся к числу тех работников, чей труд носит особый характер. Эти особенности определяются тем, что данный труд непосредственно связан с движением транспортных средств, представляющих собой источник повышенной опасности. Работа водителя отличается высокой напряженностью, психологическими перегрузками, разъездным характером. Это вызывает необходимость установления особого режима труда в целях обеспечения безопасности граждан и охраны труда самих водителей.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха тех категорий работников, которые имеют особый характер работы, в т. ч. водителей автомобилей, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 10.12.02 № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”). Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с правилами, установленными ТК РФ. В отношении водителей автомобилей действует Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15. Это Положение заменило ранее действовавший нормативный акт, утвержденное Минтрудом России 12.07.99.

В новом Положении в основном воспроизведены те правила, которые действовали с 1999 г., но и внесен ряд существенных изменений, потребовавшихся в связи с введением в действие ТК РФ.

Положение распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, если эти автомобили принадлежат организациям (независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности), индивидуальным предпринимателям и иным лицам, зарегистрированным и осуществляющим перевозочную деятельность на территории России.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, обязательны для всех работодателей. Расписания движения автомобилей и графики работы (сменности) водителей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

 

15

Положение не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

     По данному занятию каждый студент выбирает задание по своему варианту (приложение Д) используя, лекционный материал и литературные источники и выполняет его. Для выполнения работ по практическим занятиям необходимо составить свой маршрут движения как на рисунке 3, график работы режима труда и отдыха водителей. При этом необходимо использовать требование, приведенные в приказе Минтранса России от 20.08.2004г. № 15.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по  пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по  шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работника.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных выше.

В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

 Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутри объектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной выше..

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Время охраны груза и автомобиля  засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1,3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Результатом выполнения работы студентом должна стать схема, на которой отражен маршрут передвижения ТС с указанием опасных участков, скорости движения на участках, указанием населенных пунктов для междугородних перевозок и улиц для внутригородских. Также на схеме должны быть отражены места стоянки и отдыха водителей.

В описательной части должен быть приведен расчет режима труда и отдыха водителя, как в течение дня, так и в течение месяца. Также описательная часть должна включать: указание населенных пунктов в которых производится остановка для отдыха водителей, указывается число рейсов за смену или продолжительность рейса в сутках при многодневных командировках, обоснование использования нескольких водителей в рейсе и т. д. По своему варианту (приложение Д) по образцу (рис. 3) составить схему автобусного маршрута. 

Например водитель автобуса осуществляет перевозку основных рабочих к месту расположения объектов работы и обратно. Работодателем по согласованию с профсоюзом ему установлен рабочий день с разделением на части с двумя выходами на работу. Ежедневная продолжительность рабочего времени - 8 ч при пятидневной рабочей неделе. Выходные дни - суббота и воскресенье. Учет рабочего времени - ежедневный.

В этом случае график работы (сменности) водителя автобуса в мае 2012 г. может быть составлен следующим образом (табл. 9):

 

Т а б л и ц а 9- Продолжительность рабочего времени в мае 2012 г.

 

Дни месяца 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Продолжительность работы 4/4 4/4 4/4 4/4 В В 4/4 4/4 4/4 4/4 4/4 В В 4/4 4/4

 

Дни месяца 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Продолжительность работы 4/4 4/4 4/4 В В 4/4 4/4 4/4 4/4 4/4 В В 4/4 4/4 4/4 4/4

 

 где  В – выходной день;

4/4 – продолжительность рабочего времени частей рабочего дня (смены), ч.

Начало рабочего дня (смены): 1-я часть – 5.00; 2-я часть – 13.00.

Окончание рабочего дня (смены): 1-я часть – 9.00; 2-я часть – 17.00.

Ежедневная продолжительность рабочего времени – 8 ч.

Внутрисменный перерыв – с 9.00 до 13.00, продолжительность внутрисменного перерыва - 4 ч, в т.ч. перерыв для отдыха и питания – 1 ч.

Пример схемы автобусных маршрутов приведен на рисунке – 3.

 

 

Рисунок 3 – Схема автобусного маршрута и опасных участков на нем.

Контрольные вопросы

 

1. Какими нормативными документами регламентируется время труда и отдыха водителей?

2. Нормы труда и отдыха водителей?

 

        

                                 Список литературы

 Основная литература

1. Грановский В.А., Домбровский А.Н., Одинцов А.Е. Обеспечение безопасности движения на автомобильном транспорте: учеб. пособие/ Кубан. гос. технол. ун-т. - Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2014. - 427 с.

Нормативная литература

2.ГОСТ 50597-93 Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

3. ВППБ 11-01-96 Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта

4.ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

  5. ГОСТ 19433 – 88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

  6. ГОСТ 14192 – 96 Маркировка груза

  7. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18.12.2006г. № 230-ФЗ, часть1, 11, 111 и 1V (ред. от 28. 07.2013)

  8. О безопасности дорожного движения: федеральный закон от 10.12.1005 № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013)  

  9. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (ред. от 02.04.2014)

10. Кодекс РФ об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (ред.от 05.05.2014)

11. Постановление  Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (ред. от 17.05.2014) «О Правилах дорожного движения»

12. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 №272 (ред. от 30.12.2011, с изм. от 09.01.2014) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

13. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» 

14. Правила эксплуатации автомобильных шин.- М.: Минпром и Минтранс РФ, 1997.-71с.

15.Приказ Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 №49 «Об  утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»»

16. Постановление Минтруда России от 12.05.2003 № 28  «Об утверждении межотраслевых Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

17. Постановление Главного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001  № 31 (ред. от 31.03.2011) «О введении в действие Санитарных правил»

18. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

19. Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСО-12-0071-86-09 утвержденное Минавтотранс  РСФСР 20.01.1986

20. Уголовный кодекс РФ: федеральный закон от 13.06.1996 № 63–ФЗ (ред.от 05.05.2014)

21. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) 

22.Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: федеральный закон РФ от 08.11.2007 №259-ФЗ (ред. от 03.02.2014)

23. Постановление Минтруда РФ от 01.07.1993 №129 «Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда. Методические указания по разработке правил и инструкций по охране труда»

24. Постановление Правительства РФ от 11.03.1999 №279 «Об утверждении Положения о расследовании и учета несчастных случаев на производстве»

  25. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 №864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения 2013-2020 годах»

  26. Постановление Правительства РФ от 08.09.1997 №1143 «Об одобрении Концепции федеральной государственной транспортной политики Российской Федерации»

  27. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 №1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

  28. Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта. Государственный комитет СССР по труду и социальным         вопросам. – М.: «Прейскурантиздат», 1989. – 95 с.

29. Законы и нормы по обеспечению безопасности дорожного движения  [Текст]: (сб.). Ч. 1 / [Грановский В.А. и др.]. - Краснодар, 2008 (50908). - 558 с.

30. Законы и нормы по обеспечению безопасности дорожного движения   [Текст]: (сб.). Ч. 2 / [Грановский В.А. и др.]. - Краснодар, 2008 (50908). - 444 с.

31. Законы и нормы по обеспечению безопасности дорожного движения  [Текст]: (сб.). Ч. 3 / [Грановский В.А. и др.]. - Краснодар, 2008 (50908). - 381 с.

 

  Дополнительная литература

  32. Коноплянко В.И. Организация и безопасность движения: Учебник для вузов / В.И. Коноплянко. - М.: Высш. шк., 2007. -  387с.

  33. Шатерников В.С., Загородний Н.А. Организация безопасности движения на автомобильном транспорте:учеб.пособие.-Белглрод:Изд. БСК,2012.-129с.

  34. Иванов С.Е. Организация и безопасность движения: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. - 201 с.

  35.  Пеньшин Н.В. Методология обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте: Учебное пособие. – Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 456 с.

  36. Карманов Е.В., Рубцов А.Г. Страхование на автомобильном транспорте. - Чита: Изд.  ЧитГУ,2009.-276с.

  37. Российская автотранспортная энциклопедия. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств /Авторский коллектив под общей редакцией В.Н.Луканина. Главный научный руководитель А.П.Насонов. - М.ЗАО «Красногорская типография»,   1998-557с.,том 1.; 1998-558с.,том 2.; 2000-540с.,том 3.

  38. Кузьмина М.А., Грановский В.А.Транспортное право (Автомобильный транспорт): учеб. пособие Кубан. гос. технол. ун-т.-Краснодар: Изд. КубГТУ,2010.-226 с.

  39. Справочник по безопасности дорожного движения (справочное пособие)-М.: Росавтодор. Изд.»ДорТрансМедиа», 2010.-384 с. 

  40. Мороз С.М. Обеспечение безопасности технического состояния автотранспор


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.